Ситуационная задача № 27




Пациент Н. 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом: «Ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит». Предъявляет жалобы на повышение температуры до 37,8ºС, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах летучего характера, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение 2-х недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, коленные, локтевые, лучезапястные суставы отёчны, горячие на ощупь, болезненные, кожа над ними гиперемирована, движение в суставах не в полном объёме. В лёгких патологических изменений нет, ЧДД 18 в мин. Пульс 92 уд./мин, ритмичный. АД 110/70 мм.рт.ст.. Интенсивность боли по 10-балльной шкале составляет 8 баллов.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента;

2. Определите цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с обоснованием каждого сестринского вмешательства;

3. Объясните пациентке правила питания в соответствии с диетой № 10;

4. Продемонстрируйте технику наложения компресса на локтевой сустав.

 

Ситуационная задача № 28

Женщина 38 лет госпитализирована в терапевтическое отделение с диагнозом: «Сахарный диабет I типа». Пациентка умеет самостоятельно вводить инсулин, старается соблюдать диету при данном заболевании, жидкости употребляет около 1,5 литров в сутки (несладкие соки, чай, минеральная вода); рост 168 см, масса тела 65 кг. В последнее время стала отмечать появление болей в ногах при быстрой или длительной ходьбе, ноги зябнут, часто бывают парестезии. Кожа обеих ног бледная, сухая, чувствительность кожи стоп снижена, имеются участки гиперкератоза. На вопрос медсестры об уходе за ногами ответила, что часто моет их с пемзой, любит ходить без обуви, чтобы «ноги дышали».

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента;

2. Определите цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с обоснованием каждого сестринского вмешательства;

3. Объясните пациентке особенности мытья ног и стрижки ногтей при сахарном диабете;

4. Продемонстрируйте технику перемещения пациента с кровати на каталку в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.

 

Ситуационная задача № 29

К медицинской сестре здравпункта обратилась пациентка 18 лет с жалобами на зуд волосистой части головы, нарушение сна, повышенную раздражительность. Больна три недели.

Объективно: на волосистой части головы в затылочной и височной областях обнаружены головные вши, следы расчёсов, зудящие пятна, корки, узелки. Волосы жирные, имеют неприятный запах. Температура 36,7˚С, Ps, АД, ЧДД в пределах возрастной нормы. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме.

Больной назначено: обработка 20% эмульсией бензилбензоата.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента;

2. Определите цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с обоснованием каждого сестринского вмешательства;

3. Опишите последовательность действий медицинской сестры при обнаружении педикулёза;

4. Выпишите экстренное извещение в ЦГСЭН о педикулёзе.

 

Ситуационная задача № 30

Пациент С., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул, слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением накануне вечером мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула.

Объективно: температура 37,6оС, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических примесей.

Пациенту назначено: промывание желудка до чистых промывных вод; забор рвотных масс, промывных вод желудка и кала на бак. исследование; внутрь обильное питье: регидрон дробно.

Задания:

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента;

2. Определите цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с обоснованием каждого сестринского вмешательства;

3. Объясните пациенту о необходимости проведения промывания желудка;

4. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка.

 

 

Преподаватели: Савина И.А.

Солодько Т.В.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: