Цель и задачи дисциплины
Цель преподавания дисциплины:
Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранными языками, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:
• повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;
• развитие информационной культуры;
• расширение кругозора и повышения общей культуры студентов;
• воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.
Задачи изучения дисциплины:
Обучение иностранному языку призвано обеспечить формирование и развитие составляющих коммуникативной компетенции, необходимых для использования студентами иностранного языка в академической и дальнейшей профессиональной деятельности, а именно:
- лингвистической компетенции - знание лексических единиц, способность конструировать грамматически правильные нормы и синтаксические построения, а также понимать смысловые отрезки в речи, организованные в соответствии с существующими нормами иностранного языка.
- социолингвистической компетенции – способность выбрать нужную лингвистическую форму, способ выражения в зависимости от условий коммуникативного акта.
- дискурсивной или речевой компетенции – способность использовать определенную стратегию для конструирования и интерпретации текста.
- социокультурной компетенции – национально-культурные, страноведческие знания, обычаи, правила, нормы, социальные условности, определяющие речевое поведение носителей языка.
- стратегической компетенции – способность особыми средствами компенсировать недостаточность знания языка, а также речевого и социального опыта общения в иноязычной среде.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Изучение курса "Иностранный язык"основывается также на знаниях, которые получены студентами в школе, в ходе изучения дисциплин «Русский язык и культура речи».
Требования к результатам освоения дисциплины
Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
- способностью использовать в своей профессиональной деятельности знание иностранного языка (ОПСК-1).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- лексические единицы социально-бытовой тематики, а также основы терминосистемы соответствующего направления подготовки;
- основы грамматической системы ИЯ;
- структуру и основы построения основных жанров письменных и устных текстов социально-бытовой тематик;
- правила речевого этикета в соответствии с ситуациями межкультурного общения в социально-бытовой сфере;
- основную страноведческую информацию о странах изучаемого языка.
Уметь:
- использовать базовую лексику социально-бытовой тематики;
- распознавать основные грамматические явления ИЯ;
- высказывать свое мнение и аргументировать его в соответствии с заданной коммуникативной ситуацией;
- вести диалог/полилог, строить монологическое высказывание в пределах изученных тем;
- передавать содержание прочитанного/прослушанного текста;
- использовать основные стратегии работы при чтении иноязычных текстов прагматического, общенаучного характеров.
Владеть:
- лексико-грамматчиескими навыками, обеспечивающими базовый уровень ИЯ;
грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию общего характера;
- основной информацией о культуре и традициях стран изучаемого языка;
- навыками устной речи (диалогическая и монологическая речь);
- навыками аудирования;
- всеми видами чтения иноязычных текстов;
- навыками письма орфографии.
4. Структура и содержание учебной дисциплины
4.1 Календарный план
Таблица 1
№ Н е д е л и | № Ра з дела | № Т е м ы | Наименование раздела (темы) дисциплины | Виды учебной деятельности (час.) | Текущий контроль успеваемости (неделя, форма) | Аттестация раздела (неделя, форма) | Максимальный балл за раздел | |||||
Всего | Лекции | Лабораторные | Практические | СРС | ||||||||
1 семестр | ||||||||||||
Раздел 1: Жизнь студента | Входной контроль; КС-1 | Тест-1 | ||||||||||
Раздел 2: Моя специальность | КС-2; ИДЗ-1; КР-1 | |||||||||||
Зачет: | ||||||||||||
Итого: | ||||||||||||
2 семестр | ||||||||||||
Раздел 3: Страны изучаемого языка | КС-3 | Тест-3 | ||||||||||
Раздел 4: Экономика в странах изучаемого языка | КС-4; ИДЗ-2; КР-2 | |||||||||||
Экзамен: | ||||||||||||
Итого: | ||||||||||||
Всего: | 288/2 | 28/2 | ||||||||||
КС – контрольное собеседование; ИДЗ – индивидуальное домашнее задание; КР – контрольная работа
4.2 Содержание лекционного курса – не предусмотрено учебным планом