Программирование с использованием указателей




Варианты заданий

 

1. Объявите одномерный массив целых чисел с именем а, а также указатель р на целый тип данных, установите связь между массивом и указателем, задайте элементу массива а[3] значение –4 (6 способов). Выведите этот элемент массива на экран.

2. Объявите двумерный массив целых чисел с именем а, имеющий 3 строки и 4 столбца, а также указатель р на двумерный массив, установите связь между массивом и указателем, задайте элементу массива а[2][1] значение 3 через указатель р (3 способа). Выведите этот элемент массива на экран.

3. Имеется описание:

int *p, **p1;

int x=4;

p=&x;

o Как указать, что р1 тоже указывает на х?

o Два способа получения значения х?

Общая постановка для №4- 18

Задачи решить с использованием динамических массивов.

4. Даны натуральное число n, целые числа a1, a2, … , an. Выяснить, какое число раньше встречается в последовательности a1, a2, … , an раньше – положительное или отрицательное. Если все члены последовательности равны нулю, то сообщить об этом.

5. Даны натуральное число n, целые числа a1, a2, … , an. Найти номер первого четного члена последовательности a1, a2, … , an; если четных элементов нет, то ответом должно быть число 0.

6. Даны натуральное число n, целые числа a1, a2, … , an. Найти номер последнего нечетного члена последовательности a1, a2, … , an; если нечетных элементов нет, то ответом должно быть число n+1.

7. Даны натуральное число n, целые числа a1, a2, … , an. Выяснить образуют ли возрастающую последовательность числа:

a1, a2, … , an, 2a1, 3a2, … , (n+1)an.

8. Даны натуральное число n, целые числа a1, a2, … , an. Выяснить образуют ли возрастающую последовательность числа:

a1, a2, … , an, an +1, an-1 +2, … ,a1 +n.

9. Даны натуральное число n, целые числа a1, a2, … , an.

Выяснить образуют ли возрастающую последовательность числа:

a1, a2, … , an, n(an-1 +1), (n-1)(an-2 +2), … ,2(a1 +n –1)

10. Дано 50 чисел. Найти их среднее арифметическое.

11. Дано 100 чисел. Напечатать сначала все отрицательные, а затем все остальные.

12. Даны две последовательности по 30 целых чисел в каждой. Найти наименьшее среди тех чисел первой последовательности, которые не входят во вторую последовательность ( считая, что хотя бы одно такое число есть).

13. Даны целые числа x1, x2, …, x55. Вычислить величину:

x1(x2 + x3)(x4 + x5 + x6)(x7 + x8 + x9 + x10)…(x46 + x47 + … + x55 )

14. Дана последовательность из 100 целых чисел. Определить количество чисел в наиболее длинной последовательности из подряд идущих нулей.

15. Дана последовательность из 15 целых чисел, за которой следует 0. Вычислить сумму тех из них, порядковые номера которых – простые числа.

16. Даны целое число n >10 и вещественные числа x1, x2, …, xn. Вычислить:

M =Sxi / n,

D = S(xi - M)2 / (n -1).

17. Даны целое число n >10 и вещественные числа x1, x2, …, xn. Вычислить:

nx1 + (n-1)x2 + … + xn

18. Даны действительные числа a1, a2, … , a2n. Получить:

a1, an+1, a2, an+2, … , an, a2n.


Лабораторная работа №8.

Обработка в функции массивов данных.

Варианты заданий

 

Каждое задание выполнять в двух вариантах: используя локальные и динамические массивы. Размерности массивов вводить с клавиатуры.

Задан массив А размером N на M.

 

1. Найти сумму элементов, расположенных на главной диагонали.

2. Найти число элементов A[I,J] < T и перемножить эти элементы.

3. Найти максимальный элемент и поменять его местами с элементом A[1,1].

4. Сформировать одномерный массив В[К], состоящий из отрицательных элементов массива А в диапазоне от -3 до 0, и подсчитать их сумму.

5. Массив A состоит из положительных и отрицательных чисел. Найти количество положительных элементов этого массива, делящихся на 2, и их сумму.

6. Массив A состоит из положительных и отрицательных чисел. Найти количество отрицательных и количество положительных элементов массива и подсчитать их суммы.

7. Массив A состоит из нулей и единиц. Найти количество нулей и единиц в этом массиве, а также сумму единиц.

8. Найти число элементов A[I,J] > T и просуммировать эти элементы.

9. Найти произведение элементов, расположенных на главной диагонали.

10. Сформировать одномерный массив В[К], состоящий из отрицательных элементов массива А, и подсчитать их сумму.

11. Сформировать одномерный массив В[К], состоящий из элементов массива А, больших значения Т, и подсчитать их сумму.

12. Массив A состоит из 0-й и 1-ц. Сформировать одномерный массив В[К], состоящий из нулей, и подсчитать их количество.

13. Сформировать одномерный массив В[К], состоящий из отрицательных элементов массива А, кратных 3, и подсчитать их сумму.

14. Найти минимальный элемент и поменять его с элементом A[1,1].

15. Найти максимальный элемент и поменять его с элементом A[N, M].


Лабораторная работа №9.

Функции с переменным числом параметров.

Варианты заданий

По указанию преподавателя выберите индивидуальное задание из нижеприведенного списка. Вычислите значение функции, используя в качестве f(x) одну из функций по выбору пользователя: sh(x), x2, . В основной программе требуется организовать ввод исходных данных, обращение к функциям и вывод результатов оформить в виде таблицы.

№ 1

,

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

№ 11

№ 12

№ 13

№ 14

№ 15


Лабораторная работа №10.

Программирование с использованием структур данных.

Варианты заданий

 

Составить программу для ввода, вывода и обработки заданной структуры данных.

№1

В магазине формируется список лиц, записавшихся на покупку товара повышенного спроса. Каждая структура этого списка содержит: порядковый номер, Ф.И.О., домашний адрес покупателя и дату постановки на учет. Вывести список лиц в порядке очереди по датам постановки на учет.

№2

Список товаров, имеющихся на складе, включает в себя наименование товара, количество единиц товара, цену единицы и дату поступления товара на склад. Вывести список товаров, хранящихся больше месяца, стоимость которых превышает 1000000 руб.

№3

Для получения места в общежитии формируется список студентов, который включает Ф.И.О. студента, группу, средний балл, доход на члена семьи. Общежитие в первую очередь предоставляется тем, у кого доход на члена семьи меньше двух минимальных зарплат, затем остальным в порядке уменьшения среднего балла. Вывести список очередности предоставления мест в общежитии.

№4

В справочной автовокзала хранится расписание движения автобусов. Для каждого рейса указаны его номер, тип автобуса, пункт назначения, время отправления и прибытия. Вывести информацию о рейсах, которыми можно воспользоваться для прибытия в пункт назначения раньше заданного времени.

№5

На междугородной АТС информация о разговорах содержит дату разговора, код и название города, время разговора, тариф, номер телефона в этом городе и номер телефона абонента. Вывести по каждому городу общее время разговоров с ним и сумму.

№6

Информация о сотрудниках фирмы включает: Ф.И.О., табельный номер, количество проработанных часовза месяц, почасовой тариф. Рабочее время свыше 144 часов считается сверхурочным и оплачивается в двойном размере. Вывести размер заработной платы каждого сотрудника фирмы за вычетом подоходного налога, который составляет 12% от суммы заработка.

№7

Информация об участниках спортивных соревнований содержит: наименование страны, название команды, Ф.И.О. игрока, игровой номер, возраст, рост, вес. Вывести информацию о самой молодой, рослой и легкой команде.

№8

Для книг, хранящихся в библиотеке, задаются: регистрационный номер книги, автор, название, год издания, издательство, количество страниц. Вывести список книг с фамилиями авторов в алфавитном порядке, изданных после заданного года.

№9

Различные цехи завода выпускают продукцию нескольких наименований. Сведения о выпущенной продукции включают: наименование, количество, номер цеха. Для заданного цеха необходимо вывести количество выпущенных изделий по каждому наименованию в порядке убывания количества.

№10

Информация о сотрудниках предприятия содержит: Ф.И.О., номер отдела, должность, дату начала работы. Вывести списки сотрудников по отделам в порядке убывания стажа.

№11

Ведомость абитуриентов, сдавших вступительные экзамены в университет, содержит: Ф.И.О., адрес, оценки. Определить количество абитуриентов, проживающих в г. Минске и сдавших экзамены со средним баллом не ниже 4.5, вывести их фамилии в алфавитном порядке.

№12

В справочной аэропорта хранится расписание вылета самолетов на следующие сутки. Для каждого рейса указаны: номер рейса, тип самолета, пункт назначения, время вылета. Вывести все номера рейсов, типы самолетов и времена вылета для заданного пункта назначения в порядке возрастания времени вылета.

№13

У администратора железнодорожных касс хранится информация о свободных местах в поездах дальнего следования на ближайшую неделю в следующем виде: дата выезда, пункт назначения, время отправления, число свободных мест. Оргкомитет международной конференции обращается к администратору с просьбой зарезервировать т мест до города N на k-й день недели с временем отправления поезда не позднее t часов вечера. Вывести время отправления или сообщение о невозможности выполнить заказ в полном объеме.

№14

Ведомость абитуриентов, сдавших вступительные экзамены в университет, содержит: Ф.И.О. абитуриента, оценки. Определить средний балл по университету и вывести список абитуриентов, средний балл которых выше среднего балла по университету. Первыми в списке должны идти студенты, сдавшие все экзамены на 5.

№15

В радиоателье хранятся квитанции о сданной в ремонт радиоаппаратуре. Каждая квитанция содержит следующую информацию: наименование группы изделий (телевизор, радиоприемник и т.п.), марку изделия, дату приемки в ремонт, состояние готовности заказа (выполнен, не выполнен). Вывести информацию о состоянии заказов на текущие сутки по группам изделий.

№16

Разработать программу формирования ведомости об успеваемости студентов. Каждая структура этой ведомости должна содержать: номер группы, Ф.И.О. студента, оценки за последнюю сессию. Вывести списки студентов по группам. В каждой группе Ф.И.О. студентов должны быть расположены в порядке убывания среднего балла.

№17

В исполкоме формируется список учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Каждая структура этого списка содержит: порядковый номер, Ф.И.О., величину жилплощади на одного члена семьи и дату постановки на учет. По заданному количеству квартир, выделяемых по данному списку в течение года, вывести весь список с указанием ожидаемого года получения квартиры.

№18

Имеется список женихов и список невест. Каждая структура списка содержит пол, имя, возраст, рост, вес, а также требования к партнеру: наименьший и наибольший возраст, наименьший и наибольший вес, наименьший и наибольший рост. Объединить эти списки в список пар с учетом требований партнерам без повторений женихов и невест.

№19

В библиотеке имеется список книг. Каждая структура этою списка содержит: фамилии авторов, название книги, год издания. Вывести информацию о книгах, в названии которых встречается некоторое ключевое слово (ввести с клавиатуры).

№20

В магазине имеется список поступивших в продажу автомобилей. Каждая структура этого списка содержит: марку автомобиля, стоимость, расход топлива на 100 км, надежность (число лет безотказной работы), комфортность (отличная, хорошая, удовлетворительная). Вывести перечень автомобилей, удовлетворяющих требованиям покупателя, которые вводятся с клавиатуры в виде некоторого интервала допустимых значений.

№21

Каждая структура списка вакантных рабочих мест содержит: наименование организации, должность, квалификацию (разряд или образование), стаж работы по специальности, заработную плату, наличие социального страхования (да/нет), продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска. Вывести список рабочих мест в соответствии с требованиями клиента.

№22

В технической службе аэропорта имеется справочник, содержащий записи следующей структуры: тип самолета, год выпуска, расход горючего 1000 км. Для определения потребности в горючем техническая служба запрашивает расписание полетов. Каждая структура расписания содержит следующую информацию: номер рейса, пункт назначения, дальность полета. Вывести суммарное количество горючего, необходимое для обеспечения полета на следующие сутки.

№23

Для участия в конкурсе на замещение вакантной должности сотрудника фирмы желающие подают следующую информацию: Ф.И.О., год рождения, образование(среднее, специальное, высшее), знание иностранных языков (английский, немецкий, французский, владею свободно, читаю и перевожу со словарем), владение компьютером (MSDOS,Windows), стаж работы, наличие рекомендаций. Вывести список претендентов в соответствии с требованиями руководства фирмы.

№24

При постановке на учет в ГАИ автолюбители указывают следующие данные: марка автомобиля, год выпуска, номер двигателя, номер кузова, цвет, номерной знак, Ф.И.О и адрес владельца. Вывести список автомобилей, проходящих техосмотр в текущем году, сгруппированных по маркам автомобилей. Учесть, что если текущий год четный, техосмотр проходят автомобили с четными номерами двигателей, иначе - с нечетными номерами.

№25

Для участия в конкурсе исполнителей необходимо заполнить следующую анкету: Ф.И.О., год рождения, название страны, класс музыкального инструмента (гитара, фортепиано, скрипка, виолончель). Вывести список самых молодых лауреатов конкурса по классам инструментов в порядке занятых мест.

№26

Список группы студентов содержит следующую информацию: Ф.И.О., рост и вес. Вывести Ф.И.О. студентов, рост и вес которых чаще всего встречаются в списке.

№27

Список группы студентов содержит следующую информацию: Ф.И.О., рост и вес. Вывести Ф.И.О. студентов, рост и вес которых являются в списке уникальными.

 

 

Лабораторная работа №11.

Программирование с использованием файлов.

Варианты заданий

 

Написать программу обработки файла, состоящего из структур. Предусмотреть вывод на экран пользовательского меню, содержащего следующие пункты :

- создание файла,

- просмотр содержимого,

- корректировка (добавление новых данных или исправление старых),

- обработка (выполнение индивидуального задания),

- выход.

 

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ совпадают с вариантами лабораторной работы №10.


Лабораторная работа №12.

...





Читайте также:
Производственно-технический отдел: его назначение и функции: Начальник ПТО осуществляет непосредственное...
Что входит в перечень работ по подготовке дома к зиме: При подготовке дома к зиме проводят следующие мероприятия...
Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное ...
Жанры народного творчества: Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждая из них имеет...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.027 с.