Программирование с использованием указателей




Варианты заданий

 

1. Объявите одномерный массив целых чисел с именем а, а также указатель р на целый тип данных, установите связь между массивом и указателем, задайте элементу массива а[3] значение –4 (6 способов). Выведите этот элемент массива на экран.

2. Объявите двумерный массив целых чисел с именем а, имеющий 3 строки и 4 столбца, а также указатель р на двумерный массив, установите связь между массивом и указателем, задайте элементу массива а[2][1] значение 3 через указатель р (3 способа). Выведите этот элемент массива на экран.

3. Имеется описание:

int *p, **p1;

int x=4;

p=&x;

o Как указать, что р1 тоже указывает на х?

o Два способа получения значения х?

Общая постановка для №4- 18

Задачи решить с использованием динамических массивов.

4. Даны натуральное число n, целые числа a1, a2, …, an. Выяснить, какое число раньше встречается в последовательности a1, a2, …, an раньше – положительное или отрицательное. Если все члены последовательности равны нулю, то сообщить об этом.

5. Даны натуральное число n, целые числа a1, a2, …, an. Найти номер первого четного члена последовательности a1, a2, …, an; если четных элементов нет, то ответом должно быть число 0.

6. Даны натуральное число n, целые числа a1, a2, …, an. Найти номер последнего нечетного члена последовательности a1, a2, …, an; если нечетных элементов нет, то ответом должно быть число n+1.

7. Даны натуральное число n, целые числа a1, a2, …, an. Выяснить образуют ли возрастающую последовательность числа:

a1, a2, …, an, 2a1, 3a2, …, (n+1)an.

8. Даны натуральное число n, целые числа a1, a2, …, an. Выяснить образуют ли возрастающую последовательность числа:

a1, a2, …, an, an +1, an-1 +2, …,a1 +n.

9. Даны натуральное число n, целые числа a1, a2, …, an.

Выяснить образуют ли возрастающую последовательность числа:

a1, a2, …, an, n(an-1 +1), (n-1)(an-2 +2), …,2(a1 +n –1)

10. Дано 50 чисел. Найти их среднее арифметическое.

11. Дано 100 чисел. Напечатать сначала все отрицательные, а затем все остальные.

12. Даны две последовательности по 30 целых чисел в каждой. Найти наименьшее среди тех чисел первой последовательности, которые не входят во вторую последовательность (считая, что хотя бы одно такое число есть).

13. Даны целые числа x1, x2, …, x55. Вычислить величину:

x1(x2 + x3)(x4 + x5 + x6)(x7 + x8 + x9 + x10)…(x46 + x47 + … + x55)

14. Дана последовательность из 100 целых чисел. Определить количество чисел в наиболее длинной последовательности из подряд идущих нулей.

15. Дана последовательность из 15 целых чисел, за которой следует 0. Вычислить сумму тех из них, порядковые номера которых – простые числа.

16. Даны целое число n >10 и вещественные числа x1, x2, …, xn. Вычислить:

M =Sxi / n,

D = S(xi - M)2 / (n -1).

17. Даны целое число n >10 и вещественные числа x1, x2, …, xn. Вычислить:

nx1 + (n-1)x2 + … + xn

18. Даны действительные числа a1, a2, …, a2n. Получить:

a1, an+1, a2, an+2, …, an, a2n.


Лабораторная работа №8.

Обработка в функции массивов данных.

Варианты заданий

 

Каждое задание выполнять в двух вариантах: используя локальные и динамические массивы. Размерности массивов вводить с клавиатуры.

Задан массив А размером N на M.

 

1. Найти сумму элементов, расположенных на главной диагонали.

2. Найти число элементов A[I,J] < T и перемножить эти элементы.

3. Найти максимальный элемент и поменять его местами с элементом A[1,1].

4. Сформировать одномерный массив В[К], состоящий из отрицательных элементов массива А в диапазоне от -3 до 0, и подсчитать их сумму.

5. Массив A состоит из положительных и отрицательных чисел. Найти количество положительных элементов этого массива, делящихся на 2, и их сумму.

6. Массив A состоит из положительных и отрицательных чисел. Найти количество отрицательных и количество положительных элементов массива и подсчитать их суммы.

7. Массив A состоит из нулей и единиц. Найти количество нулей и единиц в этом массиве, а также сумму единиц.

8. Найти число элементов A[I,J] > T и просуммировать эти элементы.

9. Найти произведение элементов, расположенных на главной диагонали.

10. Сформировать одномерный массив В[К], состоящий из отрицательных элементов массива А, и подсчитать их сумму.

11. Сформировать одномерный массив В[К], состоящий из элементов массива А, больших значения Т, и подсчитать их сумму.

12. Массив A состоит из 0-й и 1-ц. Сформировать одномерный массив В[К], состоящий из нулей, и подсчитать их количество.

13. Сформировать одномерный массив В[К], состоящий из отрицательных элементов массива А, кратных 3, и подсчитать их сумму.

14. Найти минимальный элемент и поменять его с элементом A[1,1].

15. Найти максимальный элемент и поменять его с элементом A[N, M].


Лабораторная работа №9.

Функции с переменным числом параметров.

Варианты заданий

По указанию преподавателя выберите индивидуальное задание из нижеприведенного списка. Вычислите значение функции, используя в качестве f(x) одну из функций по выбору пользователя: sh(x), x2, . В основной программе требуется организовать ввод исходных данных, обращение к функциям и вывод результатов оформить в виде таблицы.

№ 1

,

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

№ 11

№ 12

№ 13

№ 14

№ 15


Лабораторная работа №10.

Программирование с использованием структур данных.

Варианты заданий

 

Составить программу для ввода, вывода и обработки заданной структуры данных.

№1

В магазине формируется список лиц, записавшихся на покупку товара повышенного спроса. Каждая структура этого списка содержит: порядковый номер, Ф.И.О., домашний адрес покупателя и дату постановки на учет. Вывести список лиц в порядке очереди по датам постановки на учет.

№2

Список товаров, имеющихся на складе, включает в себя наименование товара, количество единиц товара, цену единицы и дату поступления товара на склад. Вывести список товаров, хранящихся больше месяца, стоимость которых превышает 1000000 руб.

№3

Для получения места в общежитии формируется список студентов, который включает Ф.И.О. студента, группу, средний балл, доход на члена семьи. Общежитие в первую очередь предоставляется тем, у кого доход на члена семьи меньше двух минимальных зарплат, затем остальным в порядке уменьшения среднего балла. Вывести список очередности предоставления мест в общежитии.

№4

В справочной автовокзала хранится расписание движения автобусов. Для каждого рейса указаны его номер, тип автобуса, пункт назначения, время отправления и прибытия. Вывести информацию о рейсах, которыми можно воспользоваться для прибытия в пункт назначения раньше заданного времени.

№5

На междугородной АТС информация о разговорах содержит дату разговора, код и название города, время разговора, тариф, номер телефона в этом городе и номер телефона абонента. Вывести по каждому городу общее время разговоров с ним и сумму.

№6

Информация о сотрудниках фирмы включает: Ф.И.О., табельный номер, количество проработанных часовза месяц, почасовой тариф. Рабочее время свыше 144 часов считается сверхурочным и оплачивается в двойном размере. Вывести размер заработной платы каждого сотрудника фирмы за вычетом подоходного налога, который составляет 12% от суммы заработка.

№7

Информация об участниках спортивных соревнований содержит: наименование страны, название команды, Ф.И.О. игрока, игровой номер, возраст, рост, вес. Вывести информацию о самой молодой, рослой и легкой команде.

№8

Для книг, хранящихся в библиотеке, задаются: регистрационный номер книги, автор, название, год издания, издательство, количество страниц. Вывести список книг с фамилиями авторов в алфавитном порядке, изданных после заданного года.

№9

Различные цехи завода выпускают продукцию нескольких наименований. Сведения о выпущенной продукции включают: наименование, количество, номер цеха. Для заданного цеха необходимо вывести количество выпущенных изделий по каждому наименованию в порядке убывания количества.

№10

Информация о сотрудниках предприятия содержит: Ф.И.О., номер отдела, должность, дату начала работы. Вывести списки сотрудников по отделам в порядке убывания стажа.

№11

Ведомость абитуриентов, сдавших вступительные экзамены в университет, содержит: Ф.И.О., адрес, оценки. Определить количество абитуриентов, проживающих в г. Минске и сдавших экзамены со средним баллом не ниже 4.5, вывести их фамилии в алфавитном порядке.

№12

В справочной аэропорта хранится расписание вылета самолетов на следующие сутки. Для каждого рейса указаны: номер рейса, тип самолета, пункт назначения, время вылета. Вывести все номера рейсов, типы самолетов и времена вылета для заданного пункта назначения в порядке возрастания времени вылета.

№13

У администратора железнодорожных касс хранится информация о свободных местах в поездах дальнего следования на ближайшую неделю в следующем виде: дата выезда, пункт назначения, время отправления, число свободных мест. Оргкомитет международной конференции обращается к администратору с просьбой зарезервировать т мест до города N на k-й день недели с временем отправления поезда не позднее t часов вечера. Вывести время отправления или сообщение о невозможности выполнить заказ в полном объеме.

№14

Ведомость абитуриентов, сдавших вступительные экзамены в университет, содержит: Ф.И.О. абитуриента, оценки. Определить средний балл по университету и вывести список абитуриентов, средний балл которых выше среднего балла по университету. Первыми в списке должны идти студенты, сдавшие все экзамены на 5.

№15

В радиоателье хранятся квитанции о сданной в ремонт радиоаппаратуре. Каждая квитанция содержит следующую информацию: наименование группы изделий (телевизор, радиоприемник и т.п.), марку изделия, дату приемки в ремонт, состояние готовности заказа (выполнен, не выполнен). Вывести информацию о состоянии заказов на текущие сутки по группам изделий.

№16

Разработать программу формирования ведомости об успеваемости студентов. Каждая структура этой ведомости должна содержать: номер группы, Ф.И.О. студента, оценки за последнюю сессию. Вывести списки студентов по группам. В каждой группе Ф.И.О. студентов должны быть расположены в порядке убывания среднего балла.

№17

В исполкоме формируется список учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Каждая структура этого списка содержит: порядковый номер, Ф.И.О., величину жилплощади на одного члена семьи и дату постановки на учет. По заданному количеству квартир, выделяемых по данному списку в течение года, вывести весь список с указанием ожидаемого года получения квартиры.

№18

Имеется список женихов и список невест. Каждая структура списка содержит пол, имя, возраст, рост, вес, а также требования к партнеру: наименьший и наибольший возраст, наименьший и наибольший вес, наименьший и наибольший рост. Объединить эти списки в список пар с учетом требований партнерам без повторений женихов и невест.

№19

В библиотеке имеется список книг. Каждая структура этою списка содержит: фамилии авторов, название книги, год издания. Вывести информацию о книгах, в названии которых встречается некоторое ключевое слово (ввести с клавиатуры).

№20

В магазине имеется список поступивших в продажу автомобилей. Каждая структура этого списка содержит: марку автомобиля, стоимость, расход топлива на 100 км, надежность (число лет безотказной работы), комфортность (отличная, хорошая, удовлетворительная). Вывести перечень автомобилей, удовлетворяющих требованиям покупателя, которые вводятся с клавиатуры в виде некоторого интервала допустимых значений.

№21

Каждая структура списка вакантных рабочих мест содержит: наименование организации, должность, квалификацию (разряд или образование), стаж работы по специальности, заработную плату, наличие социального страхования (да/нет), продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска. Вывести список рабочих мест в соответствии с требованиями клиента.

№22

В технической службе аэропорта имеется справочник, содержащий записи следующей структуры: тип самолета, год выпуска, расход горючего 1000 км. Для определения потребности в горючем техническая служба запрашивает расписание полетов. Каждая структура расписания содержит следующую информацию: номер рейса, пункт назначения, дальность полета. Вывести суммарное количество горючего, необходимое для обеспечения полета на следующие сутки.

№23

Для участия в конкурсе на замещение вакантной должности сотрудника фирмы желающие подают следующую информацию: Ф.И.О., год рождения, образование(среднее, специальное, высшее), знание иностранных языков (английский, немецкий, французский, владею свободно, читаю и перевожу со словарем), владение компьютером (MSDOS,Windows), стаж работы, наличие рекомендаций. Вывести список претендентов в соответствии с требованиями руководства фирмы.

№24

При постановке на учет в ГАИ автолюбители указывают следующие данные: марка автомобиля, год выпуска, номер двигателя, номер кузова, цвет, номерной знак, Ф.И.О и адрес владельца. Вывести список автомобилей, проходящих техосмотр в текущем году, сгруппированных по маркам автомобилей. Учесть, что если текущий год четный, техосмотр проходят автомобили с четными номерами двигателей, иначе - с нечетными номерами.

№25

Для участия в конкурсе исполнителей необходимо заполнить следующую анкету: Ф.И.О., год рождения, название страны, класс музыкального инструмента (гитара, фортепиано, скрипка, виолончель). Вывести список самых молодых лауреатов конкурса по классам инструментов в порядке занятых мест.

№26

Список группы студентов содержит следующую информацию: Ф.И.О., рост и вес. Вывести Ф.И.О. студентов, рост и вес которых чаще всего встречаются в списке.

№27

Список группы студентов содержит следующую информацию: Ф.И.О., рост и вес. Вывести Ф.И.О. студентов, рост и вес которых являются в списке уникальными.

 

 

Лабораторная работа №11.

Программирование с использованием файлов.

Варианты заданий

 

Написать программу обработки файла, состоящего из структур. Предусмотреть вывод на экран пользовательского меню, содержащего следующие пункты:

- создание файла,

- просмотр содержимого,

- корректировка (добавление новых данных или исправление старых),

- обработка (выполнение индивидуального задания),

- выход.

 

ВАРИАНТЫЗАДАНИЙ совпадают с вариантами лабораторной работы №10.


Лабораторная работа №12.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: