Порядок подбора и проверка на долговечность подшипников качения




Виды разрушений и критерии работоспособности подшипников качения

 

Элементы подшипников (шарики, ролики и дорожки колец) рабо­тают при циклически меняющейся нагрузке.

Основными видами разру­шений являются

· усталостное выкрашивание рабочих поверхностей,

· смя­тие рабочих поверхностей дорожек,

· задиры и абразивное изнашивание из-за попадания пыли и грязи,

· разрушение сепараторов и колец.

При нарушении работоспособности подшипников появляется шум.

 

Основными критериями работоспособности подшипников качения являются

· долговечность по усталостному выкрашиванию и

· статическая грузоподъемность для неподвижных подшипников и при частоте враще­ния п ≤ 10 мин-1.

Порядок подбора и проверка на долговечность подшипников качения

 

Подшипники качения подбирают по каталогу в зависимости от ха­рактера действующей нагрузки и диаметра вала. Выбранный подшип­ник качения проверяют на долговечность при динамической радиаль­ной грузоподъемности Сг

Долговечность подшипника — число оборотов, млн об., которое одно из его колец делает относительно другого до начала усталостного разру­шения материала тел качения или колец.

Базовую долговечность определяют при 90 % надежности: из 100 подшипников могут разрушиться 10:

где а1 коэффициент долговечности (надежности); а23 коэффици­ент, учитывающий влияние свойств металла колец и тел качения; Сг — базовая динамическая грузоподъем­ность подшипника (определяется по каталогу для выбранного подшип­ника); Рэ эквивалентная динамическая нагрузка на подшипник; р — показатель степени, р = 3 для шариковых подшипников, р = 10/3 для роликовых.

Условие пригодности подшипника: L ≥ LnoTp.

Если условие не выполнено, следует выбрать подшипники следую­щей серии.

Эквивалентная динамическая нагрузка для подшипников

где X, Y— коэффициенты при радиальной и осевой нагрузках соответст­венно, выбираются в зависимости от типа подшипника и соотношения осевой и радиальной нагрузок Fа/Fr; V — коэф­фициент вращения, V = 1 при вращении внутреннего кольца, V = 1,2 при вращении наружного кольца; Fr, Fa радиальная и осевая нагруз­ки на опоре; Ке — динамический коэффициент, учитывающий влияние перегрузок на долговечность; КТ — коэффици­ент, учитывающий влияние температуры, КТ = 1 при температуре ниже 100 °С.

При отношении

осевую силу не учитывают

При действии только радиальной нагрузки расчет ведут по формуле

Рекомендации по выбору расчетных коэффициентов приведены в табл. П16 Приложения.

При частоте вращения п ≤ 10 мин-1 действующую нагрузку рас­сматривают как статическую и расчет ведут по статической грузоподъ­емности:

где Х0, Yq определяют по каталогу.

Базовая динамическая грузоподъемность — постоянная нагрузка, ко­торую подшипник может воспринимать при базовом ресурсе 1 млн об.

Эквивалентная динамическая нагрузка — постоянная радиальная на­грузка, которая при приложении к подшипнику с вращающимся внут­ренним кольцом при неподвижном наружном обеспечит такой же ре­сурс и надежность, как при действительном режиме эксплуатации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: