1. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, – это:
1. Темперамент
2. Характер
3. Способности
4. Задатки
2. Два психологических типа – экстравертированный и интравертированный – выделил:
1. А. Адлер
2. К. Юнг
3. Э. Кречмер
4. И. Павлов
3. Относительно характера можно сделать одно из следующих утверждений:
1. Характеристика динамических особенностей психической деятельности
2. Не поддается изменению под воздействием воспитания
3. Не закрепляется в привычных способах поведения
4. Выражает отношение человека к окружающему миру, другим и себе
4. Способности – это …
1. Знания
2. Умения и навыки
3. Устойчивые интересы
4. Индивидуальные особенности, облегчающие получение знаний, формирование умений и навыков
5. Общие способности это те способности, которые:
1. Определяют легкость и высокие результаты в одной деятельности
2. Дают возможность не прибегать к волевым усилиям для достижения высоких результатов
3. Позволяют добиваться успехов в широком спектре деятельности
4. Не формируются на основе задатков
6. Чрезмерная выраженность, «заострение» некоторых присущих человеку черт характера – это …
1. Направленность
2. Твердость
3. Акцентуация
4. Темперамент
7. Сверхточность в работе, аккуратность и обязательность характеризует человека с таким типом акцентуации, как:
1. Педантичный
2. Застревающий
3. Тревожный
4. возбудимый
8. Вопрос о соотношении врожденного и приобретенного в задатках и способностях решается следующим образом:
1. Задатки и способности врожденные
2. Задатки врожденные, способности - приобретенные
|
3. Способности врожденные, задатки - приобретенные
4. Задатки и способности формируются в течение жизни
9. Характер в большей мере, чем темперамент:
1. Биологически обусловлен;
2. Зависит от телосложения;
3. Зависит от воспитания и влияния социальной среды;
4. Зависит от сочетания свойств нервной системы;
10. Способности характеризуются:
1. Формированием на основе задатков
2. Индивидуальным характером
3. Легкостью формирования навыков
4. Все ответы верны
11. Основными особенностями темперамента являются:
1. Раннее проявление в детстве
2. Связь с нервной системой
3. Устойчивость в течение длительного периода жизни человека
4. Все ответы верны
12. Показателем наличия способностей к какому-либо виду деятельности является –:
1. Высокий темп обучения соответствующей деятельности
2. Большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности
3. Отсутствие индивидуального своеобразия выполнения деятельности
4. Нет правильного ответа
13. Темперамент и характер относятся к …
1. Психическим процессам
2. Психическим состояниям
3. Психическим свойствам
4. Психическим образованиям
14. Характер развивается и проявляется в системе отношений …
1. «Я – окружающий мир»
2. «Я – другие люди»
3. «Я - деятельность»
4. Все ответы верны
15. Какому типу темперамента соответствует следующая характеристика: «Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью»:
1. Холерик
2. Сангвиник
3. Флегматик
4. Меланхолик
|
16. Способности, обеспечивающие успешность деятельности индивида в сфере абстрактно-логических размышлений, называют:
1. Теоретическими
2. Практическими
3. Актуальными
4. Творческими
17. Совокупность различных способностей индивида, обеспечивающих потенциальную возможность успешно работать в определенной области при условии хороших знаний, умений и навыков, называют:
1. Одаренностью
2. Талантом
3. Гениальностью
4. Интеллектом
18. Высший уровень способностей – это:
1. Гениальность
2. Талант
3. Одаренность
4. Интеллект
19. Креативность – это:
1. Способность человека генерировать новые идеи и т.п.
2. Возможность успешно работать в определенной области
3. Одаренность человека, реализованная в виде высоких достижений
4. Высший уровень способностей
20. Какой тип темперамента характеризуется ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям?
1. Сангвинический
2. Флегматический
3. Холерический
4. Меланхолический
21. Самыми хорошими работниками являются …
1. Холерики
2. Сангвиники
3. меланхолики
4. Люди разных темпераментов, в зависимости от требований и условий работы
22. Определите, какие из перечисленных условий следует соблюдать, чтобы обеспечить формирование креативности.
1. Создание условий независимого поведения
2. Чередование нестандартных (творческих) задач с задачами, требующими следованию определенному алгоритму
3. Создание условий, блокирующих проявление агрессивного и деструктивного поведения
4. Все перечисленные условия
23. Творческая личность - это личность, которой свойственны:
1. Потребность в новизне
2. Способность к длительному интеллектуальному и физическому напряжению
3. Потребность в личностном профессиональном самосовершенствовании
4. Все ответы верны
24. Устремленность индивида к чему-либо, его направленность заниматься определенной деятельностью называют:
1. Способностями
2. Задатками
3. Склонностью
4. Одаренностью