Тема 1. «Введение в курс «Основы психологии»
1. Основателем психологии принято считать:
1. Аристотеля;
2. З. Фрейда;
3. Дж. Уотсона
4. А. Маслоу
2. С древнегреческого термин «психология» переводится как:
1. Наука о душе;
2. Наука о поведении;
3. Наука о бессознательном
4. Любовь к мудрости
3. 3. В каком году психология оформляется в научную дистиплину:
1. 324 г. до н. э
2. 1879 г.
3. 1941 г.
4. 1945
4. В настоящее время предметом изучения психологии является:
1. Душа
2. Поведение
3. Бессознательное
4. Психика
5. Высшей формой развития психики является:
1. Либидо
2. Тонадос
3. Сознание
4. Душа
6. К психическим процессам относятся:
1. Ощущение, восприятие, память, мышление, речь
2. Установки, желания
3. Эмоции, чувства, настроение
4. Интересы, влечения
7. Объект изучения психологии:
1. Все живые организмы, обладающие психикой
2. Животные
3. Люди
4. Рыбы
8. Укажите метод изучения психики, в наименьшей степени «страдающий» субъективизмом:
1. Наблюдение
2. Самонаблюдение
3. Эксперимент
4. Беседа
9. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:
1. Интроскопия
2. Интроспекция
3. Интроверсия
4. Все ответы верны
10. Тема бессознательного впервые свою научную концепцию получила в трудах:
1. Э.Эриксона
2. К.Платонова
3. З.Фрейда
4. А.Адлера
Тема 2. «Эмоции и психические состояния личности»
1. К психическим процессам относятся:
1. Ощущение, восприятие, память, мышление, речь
2. Установки, желания, интересы, влечения
3. Эмоции, чувства, настроение
4. Темперамент, характер способности
2. Аттракция – это:
1. Противоречивые чувства
2. Взаимная симпатия
3. Баланс силы возбуждения и торможения
|
4. Субъективное отражение объективной действительности
3. Проявление двух противоположных эмоций, называется…
1. Амбивалентность
2. Чувствительность
3. Чувство
4. Интенсивность
4. Укажите, какое из определений относится к понятию эмоции:
1. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта
2. неосознаваемая по содержанию и цели потребность
3. Простое, непосредственное переживание в данный момент
4. Выражение человеком оценочного отношения к чему-либо
5. О каком эмоциональном состоянии идет речь в следующем определении: длительное, слабо выраженное эмоциональное состояние?
1. Аффект
2. Страсть
3. Настроение
4. Фрустрация
6. Неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование, который помогает ему приспособиться к возникшей трудности – это:
1. Фрустрация
2. Стресс
3. Дистресс
4. Эмоциональная депривация
8. Способность человека сознательно регулировать свою деятельность, поведение и эмоции – это:
1. Мышление
2. Воля
3. Память
4. Чувства
9. Чётко выраженный предметный характер имеет:
1. Аффект
2. Собственно эмоции
3. Чувство
4. Настроение
10. Эмоциональные явления выполняют … функцию(и).
1. Сигнальную
2. Регуляторную
3. Познавательную
4. Сигнальную и регуляторную
11.Какое эмоциональное состояние является самым длительным?
1. Собственно эмоция
2. Аффект
3. Настроение
4. Страсть
12. Сильное кратковременное бурно протекающее эмоциональное состояние, влияющее на всю личность, сопровождающееся изменением сознания и нарушением волевого контроля, - это …
|
1. Стресс
2. Страсть
3. Фрустрация
4. Аффект
13. Отличие чувств от эмоций состоит в том, что эмоции …
1. Более устойчивы
2. Ситуативны
3. Носят обобщенный характер
4. Включают в себя различные чувства
14.Причинами эмоциональных процессов могут быть …
1. Сигнальные раздражители, связанные с определенными потребностями
2. Предвосхищения
3. Характер протекания процессов регуляции и выполнения деятельности
4. Все ответы верны
15.Высшие эмоции и чувства присущи …
1. Только человеку
2. Как человеку, так и животным
3. Только человеку и высшим животным
4. Все ответы верны
16.Воля – это … регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий.
1. Сознательное
2. Неосознанное
3. Непреодолимое
4. Внешне управляемое
Тема 3. «Биологическая и психологическая подструктуры личности»
1. Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:
1. Механическая
2. Логическая
3. Эмоциональная
4. Феноменальная
2. Мысленное объединение предметов по их общим, существенным признакам:
1. Анализ
2. Обобщение
3. Проекция
4. Классификация
3. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
1. Механической
2. Логической
3. Эмоциональной
4. Слуховой
4. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это:
1. Анализ
2. Сравнение
3. Обобщение
4. Классификация
|
5. Образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека, при:
1. Активном воображении
2. Пассивном воображении
3. Продуктивном воображении
4. Репродуктивном воображении
6. Прочность запоминания зависит:
1. От степени участия соответствующего материала в дальнейшей деятельности
2. От значимости соответствующего материала
3. От объема памяти
4. Все ответы верны
7. Мышление бывает:
1. Наглядно-действенное, наглядно-образное
2. Продуктивное (творческое) и репродуктивное мышление
3. Словесно-логическое
4. Все ответы верны
8. Получение первичных образов обеспечивают:
1. Восприятие и ощущение
2. Процессы мышления
3. Воображение
4. Внимание
9. Вид памяти, обеспечивающий удержание информации до момента достижения цели данного действия:
1. Оперативная
2. Кратковременная
3. Механическая
4. Эмоциональная
10. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:
1. Механической
2. Долговременной
3. Эмоциональной
4. Произвольной
11. Благодаря мышлению человек имеет возможность:
1. Находить существенные признаки предметов и явлений и связи между ними
2. Воспроизводить нужную информацию в нужное время
3. Ставить цели и прорабатывать пути их достижения
4. Все ответы верны
12. Условием возникновения непроизвольного внимания является:
1. Принятие решения
2. Постановка цели
3. Действие сильного, контрастного или значимого и вызывающего эмоциональный отклик раздражителя
4. Социально значимая сфера деятельности
13. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:
1. Восприятием
2. Мышлением
3. Воображением
4. Вниманием
14. Под ощущением понимают:
1. Отражение отдельных свойств предметов и явлений
2. Целостное отражение предметов и явлений человеком
3. Отражение опыта человека путем запоминания
4. Направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах
15. К процессам памяти относят:
1. Запоминание
2. Сохранение
3. Все ответы верны
4. Воспроизведение
16. Восприятие – это…..
1. Сумма ощущений
2. Отражение предмета в целом
3. Реализация наблюдения
4. Адекватное понимание