Тема 3. «Биологическая и психологическая подструктуры личности»




Тема 1. «Введение в курс «Основы психологии»

 

1. Основателем психологии принято считать:

1. Аристотеля;

2. З. Фрейда;

3. Дж. Уотсона

4. А. Маслоу

 

2. С древнегреческого термин «психология» переводится как:

1. Наука о душе;

2. Наука о поведении;

3. Наука о бессознательном

4. Любовь к мудрости

 

3. 3. В каком году психология оформляется в научную дистиплину:

1. 324 г. до н. э

2. 1879 г.

3. 1941 г.

4. 1945

 

4. В настоящее время предметом изучения психологии является:

1. Душа

2. Поведение

3. Бессознательное

4. Психика

 

5. Высшей формой развития психики является:

1. Либидо

2. Тонадос

3. Сознание

4. Душа

 

6. К психическим процессам относятся:

1. Ощущение, восприятие, память, мышление, речь

2. Установки, желания

3. Эмоции, чувства, настроение

4. Интересы, влечения

 

7. Объект изучения психологии:

1. Все живые организмы, обладающие психикой

2. Животные

3. Люди

4. Рыбы

 

 

8. Укажите метод изучения психики, в наименьшей степени «страдающий» субъективизмом:

1. Наблюдение

2. Самонаблюдение

3. Эксперимент

4. Беседа

 

9. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

1. Интроскопия

2. Интроспекция

3. Интроверсия

4. Все ответы верны

 

10. Тема бессознательного впервые свою научную концепцию получила в трудах:

1. Э.Эриксона

2. К.Платонова

3. З.Фрейда

4. А.Адлера

 

Тема 2. «Эмоции и психические состояния личности»

 

1. К психическим процессам относятся:

1. Ощущение, восприятие, память, мышление, речь

2. Установки, желания, интересы, влечения

3. Эмоции, чувства, настроение

4. Темперамент, характер способности

 

2. Аттракция – это:

1. Противоречивые чувства

2. Взаимная симпатия

3. Баланс силы возбуждения и торможения

4. Субъективное отражение объективной действительности

 

3. Проявление двух противоположных эмоций, называется…

1. Амбивалентность

2. Чувствительность

3. Чувство

4. Интенсивность

 

4. Укажите, какое из определений относится к понятию эмоции:

1. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта

2. неосознаваемая по содержанию и цели потребность

3. Простое, непосредственное переживание в данный момент

4. Выражение человеком оценочного отношения к чему-либо

 

5. О каком эмоциональном состоянии идет речь в следующем определении: длительное, слабо выраженное эмоциональное состояние?

1. Аффект

2. Страсть

3. Настроение

4. Фрустрация

 

6. Неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование, который помогает ему приспособиться к возникшей трудности – это:

1. Фрустрация

2. Стресс

3. Дистресс

4. Эмоциональная депривация

 

8. Способность человека сознательно регулировать свою деятельность, поведение и эмоции – это:

1. Мышление

2. Воля

3. Память

4. Чувства

 

9. Чётко выраженный предметный характер имеет:

1. Аффект

2. Собственно эмоции

3. Чувство

4. Настроение

 

10. Эмоциональные явления выполняют … функцию(и).

1. Сигнальную

2. Регуляторную

3. Познавательную

4. Сигнальную и регуляторную

 

11.Какое эмоциональное состояние является самым длительным?

1. Собственно эмоция

2. Аффект

3. Настроение

4. Страсть

 

12. Сильное кратковременное бурно протекающее эмоциональное состояние, влияющее на всю личность, сопровождающееся изменением сознания и нарушением волевого контроля, - это …

1. Стресс

2. Страсть

3. Фрустрация

4. Аффект

 

13. Отличие чувств от эмоций состоит в том, что эмоции …

1. Более устойчивы

2. Ситуативны

3. Носят обобщенный характер

4. Включают в себя различные чувства

 

14.Причинами эмоциональных процессов могут быть …

1. Сигнальные раздражители, связанные с определенными потребностями

2. Предвосхищения

3. Характер протекания процессов регуляции и выполнения деятельности

4. Все ответы верны

 

15.Высшие эмоции и чувства присущи …

1. Только человеку

2. Как человеку, так и животным

3. Только человеку и высшим животным

4. Все ответы верны

 

16.Воля – это … регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий.

1. Сознательное

2. Неосознанное

3. Непреодолимое

4. Внешне управляемое

 

Тема 3. «Биологическая и психологическая подструктуры личности»

 

1. Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

1. Механическая

2. Логическая

3. Эмоциональная

4. Феноменальная

 

2. Мысленное объединение предметов по их общим, существенным признакам:

1. Анализ

2. Обобщение

3. Проекция

4. Классификация

 

3. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

1. Механической

2. Логической

3. Эмоциональной

4. Слуховой

 

4. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это:

1. Анализ

2. Сравнение

3. Обобщение

4. Классификация

 

5. Образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека, при:

1. Активном воображении

2. Пассивном воображении

3. Продуктивном воображении

4. Репродуктивном воображении

 

6. Прочность запоминания зависит:

1. От степени участия соответствующего материала в дальнейшей деятельности

2. От значимости соответствующего материала

3. От объема памяти

4. Все ответы верны

 

7. Мышление бывает:

1. Наглядно-действенное, наглядно-образное

2. Продуктивное (творческое) и репродуктивное мышление

3. Словесно-логическое

4. Все ответы верны

 

8. Получение первичных образов обеспечивают:

1. Восприятие и ощущение

2. Процессы мышления

3. Воображение

4. Внимание

 

9. Вид памяти, обеспечивающий удержание информации до момента достижения цели данного действия:

1. Оперативная

2. Кратковременная

3. Механическая

4. Эмоциональная

 

10. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

1. Механической

2. Долговременной

3. Эмоциональной

4. Произвольной

 

11. Благодаря мышлению человек имеет возможность:

1. Находить существенные признаки предметов и явлений и связи между ними

2. Воспроизводить нужную информацию в нужное время

3. Ставить цели и прорабатывать пути их достижения

4. Все ответы верны

12. Условием возникновения непроизвольного внимания является:

1. Принятие решения

2. Постановка цели

3. Действие сильного, контрастного или значимого и вызывающего эмоциональный отклик раздражителя

4. Социально значимая сфера деятельности

 

13. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:

1. Восприятием

2. Мышлением

3. Воображением

4. Вниманием

 

14. Под ощущением понимают:

1. Отражение отдельных свойств предметов и явлений

2. Целостное отражение предметов и явлений человеком

3. Отражение опыта человека путем запоминания

4. Направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах

 

15. К процессам памяти относят:

1. Запоминание

2. Сохранение

3. Все ответы верны

4. Воспроизведение

 

16. Восприятие – это…..

1. Сумма ощущений

2. Отражение предмета в целом

3. Реализация наблюдения

4. Адекватное понимание

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: