Второе: Бог посаждает на престоле царевом от плода чрева его, то есть наследственность царской власти есть также Божественное учреждение.




Третье: царская наследственная власть есть высокий дар Божий избранному Божию, как о сем свидетельствует обещание сего дара с клятвою, и другое Божественное изречение: вознсох избранного от людей Моих. (Пс.88; 20)

Четвертое: царская наследственная власть есть для народа благопотребный и благотворный дар Божий: поелику благость Божия всеобъемлюща; и потому. если Бог дает Царю дар, от которого зависеть должна судьба народа, то без сомнения, дает провидя предустрояя благо всего народа.

Вот коренные положения царского и государственного права, конечно, не имеющие недостатка в твердости, поелику "основаны на слове Божьем, утверждены властью Царя царствующих, и запечатлены печатью клятвы его!" (8; 552-553).

"Так просто и ясно показывает митрополит Филарет, что коренные положения или догматы учения о царской власти основаны на богооткровении, и прежде всего на истине о богоустановленности царской власти, - утверждает Архиепископ Серафим по поводу содержания вышеприведенного текста и делает вывод: "Поэтому основные истины о Царе и его власти можно назвать догматами царского и государственного права, как об этом свидетельствует митрополит Филарет" (12; 42).

Святитель Филарет Московский - истинный Апостол Самодержавия и ревностный апологет царизма - излагает, обращаясь к Царю, мысль о том, что Боговластие и Боговодительство осуществляется на земле через наследственного Царя из Богоданной Династии:

"Благочестивейший, Богом венчанный Великий Государь император! Бог венчал Тебя: ибо Его провидение привело тебя к сему законом престолонаследия, который Он же положил и освятил, когда, приняв Царя в орудие Своего Богоправления, изрек о нем свое определение: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем (Пс. 131; 11)" (6; 385). "Царь по священному закону наследия, мирно восходящий на престол и мирно простирающий благотворную власть над царством, - по верному слову тогоже Святителя, - есть высокий дар Божественного провидения народу и благонадежный залог его благоденствия" (6; 442).

По словам архиепископа Серафима (Соболева), те православные люди, которые исполнены антимонархическим настроением, должны немедленно покаяться в этом, ибо антимонархизм есть не что иное, как внутренне носимое бунтарство против Помазанника Божия, грех противления, иными словами, скрытое беснование. Эта мысль, проистекающая из трудов архиеп. Серафима, основывается на так называемых Патриарших свитках, присланных на Поместный Московский Собор 1666 года. Во второй главе Патриарших свитков сообщается: "Мы считаем, что как отрицающий веру в Бога изгоняется из собрания православных, так НАРУШАЮЩИЙ ВЕРНОСТЬ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ И НАСТРОЕННЫЙ К НЕЙ ИЗМЕННИЧЕСКИ НЕ ДОСТОИН НАЗЫВАТЬСЯ ХРИСТИАНИНОМ, ибо носящий корону власть и диадему есть также Христос или Божий помазанник...» Связь священства и царства, не как данность, а как заданность, — “есть учение, опирающееся на Священном Писании, всегда проповедовавшееся Православною Церковью и проникнувшее и в ее право: “И будут царие кормители твои” (Ис. 49; 23), предсказано о Церкви еще в Ветхом Завете пророком Исаиею (Ис. 49; 23), и они будут хранителями веры и заповедей Божиих (2 Цар. 5; 3), и этим было положено основание связи, долженствующей существовать между государственною властью и Церковью” — пишет известный канонист епископ Никодим Далматинский (17; 680). Исторически церковные каноны определяли и направляли развитие гражданского законодательства, постепенно входящего в круг церковного предания.

“Господь, — учит святитель Филарет, — на земле в Небесном Царствии Своем, то есть в Церкви Своей, особенным образом творит их, по изъяснению тайновидца Иоанна, Царей и Иереев, небесного вкупе и земного священноначалия” (8; 51). Поэтому, “Церковь всегда считала и считает их (Царей) таковыми, и, посвящая их посредством особого своего чина и миропомазуя их на царство, она причисляет их к разряду священных лиц, на которых излита благодать Божия. Константин Великий в своей речи к отцам Никейского Собора епископов называет епископами в делах, касающихся внутренней жизни Церкви, а себя — епископом в делах внешней церковной жизни... Отцы Халкидонского Собора приветствуют императора Маркиана, как “священника-царя”; а папа Лев Великий, этот строгий православный учитель, не стесняется признать власть государей священническою, проникнутых интересами Церкви и заботящихся о ее преуспеянии”, — говорится в Православном церковном праве (17; 684).

Прежде чем принять церковный сан Помазанника Божия, каждый Государь таинственно рукополагается в Цари и венчается на Царство. Святитель Филарет Московский сообщает, что “ обряд возложения рук, от времен Апостольских доныне постоянно употребляемый в Церкви, означает (...) возведение и посвящение в разные степени Церковного служения ” (10; 314). “ По возложении порфиры император преклоняет главу и первосвятитель, осенив царя крестным знамением, возлагает крестообразно на главу Его руки. Посему коронование (...) называется рукоположением по данной благодати от Святого и животворящего Духа. При этом священноцарском руковозложении Церковь произносит молитву Господу (...) помазать Царя елеем радования, облечь его силою свыше, возложить на главу его венец (...), посадить его на престол правды и прочее. (...) По молитве подносится императорская “корона” — венец или диадема, которую Государь сам возлагает на главу свою ” (23; 316). “ При короновании на царство православных царей совершается помазание их святым миром, как высшая ступень таинства ” (24; 209) Церкви, которое, как и любое другое таинство, имеет догматическую силу. “ С рукоположением и возложением порфиры (...) соединяется мысль о выделении из состава обычных мирян и возведении рукополагаемого в Церковный чин. Именно такая мысль соединяется с рукоположением в 19-м правиле 1-го Вселенского Собора, не облагодатствованные Церковью цари никакого рукоположения не имеют, так что могут совершенно счисляемы быти с мирянами ”.“ Что касается миропомазания, то оно так же, как и в греческой Церкви, воспринимается как таинство и Императорами, и церковной иерархией, и церковной богословской мыслью ” (25; 170-171).

“Императоры, как и патриархи, должны почитаться учителями, в силу сообщаемого им помазания священным миром. Отсюда происходит право благоверных императоров поучать христианский народ, — авторитетно рассуждает знаменитый канонист Вальсамон. — Слава их состоит в том, что они подобно солнцу освящают блеском своего православия всю вселенную. Сила и деятельность императора простирается и на душу и на тело подданных, тогда как патриарх есть только духовный пастырь” (18; 468-469). Такова Царская харизма. В свое время Святитель Григорий Богослов, созерцая Богопомазанников на высоте таинственного их служения, возглашал: “Цари! Познайте, сколь важно вверенное вам и сколь великое в рассуждении вас совершается таинство. Горнее принадлежит Единому Богу, а дольнее и вам; будьте, скажу смелое слово, богами для своих подданных. Сказано, и мы веруем, что “сердце царево в руце Божией” (Прит. 21; 1)” (28; 210-211).

«Кто желает быть без Царя (без Царя в своем внутреннем царстве, без семейного Царя (отца-мужа), без Царя в Отечестве, без Царя-Богопомазанника), тот не желает быть под властью Царя Небесного». Блаженный Феофилакт.

Помазанник, который управляет нами при особенном содействии от Духа Святого, помазанник, чрез которого управляет нами Сам Бог ” - Макарий, Митрополит Московский. Таинство Миропомазания Царя на Царство заключается в распечатывании, раскрытии его, как храма Божией благодати, которая сокровенно в нем пребывает от самого зачатия. Предизбранный свыше Государь помазуется Святым Духом в Цари, подобно Спасителю мира, от чрева, от времени зачатия — словом Божиим. Согласно Божию промышлению, сугубый харизматический дар обнаруживается посредством этого церковного таинства, для сообщения его, через Помазанника, подданным. Они воспринимают благодать водительства Божия, как соборная личность, по вере, подобно тому, как в иных таинствах благодать очищения и освящения Божия воспринимается человеком через рукоположенного для этого священника — посредника, только по вере.

Преподобный Серафим Саровский (1754-1833):«Любите Царя самодержавного, православного. Что у нас есть такой Царь — это наше счастие. Наше величие и слава. Мы имеем русского православного Царя, значит у нас есть отец народа, есть его начальник, защитник, доброжелатель. Хорошо той семье, где жив отец, там ведется порядок, такая семья и материально обеспечена. И часто расстройство в семье бывает с потерею отца. То же и в большой семье — государстве. И как не может быть двух или более отцов, а только один, так и в государстве, правильно поставленном, должен быть один Царь само­державный».

Старец Николай (Гурьянов) (1909-2002)неустанно говорил: «Не будет Царя, не будет России! Осознать должна Россия, что без Бога – ни до порога, без Царя – как без Отца».

«Царь-батюшка – Помазанник Божий. При венчании на Царство Ему дается в руки скипетр и держава. Скипетр – это образ жезла железного (Откр.19, 15), а держава – образ Державы Небесной, Которая в Пречистых Дланях у Спасителя мира. Тот, кто со Христом, тот и с Царем!» «Кто любит Царя и Россию, тот любит Бога. Если человек не любит Царя и Россию, он никогда искренно не полюбит Бога. Это будет лукавая ложь».

Блаженная старица Пелагия Рязанская (+1966):«Святители не желают славить законного Царя! Это и есть отступление от постановления Святого Духа, которое не простится вовек! Владыки сами сократили свою присягу Помазаннику Божию, чтобы не служить Царю и не учить этому народ! Разве Духовенство не знает, что этого делать нельзя?! Знают, но умышленно делают! Предантихристово Священство все почти погибнет — огонь вечный! У Ария разверзлось чрево и выпал кишечник — по молитве Святителя Афанасия Великого. Вот был молитвенник пред Богом! А нынешнее Духовенство мнит о себе высоко, да в какую пропасть они идут?!Стоит только им смириться и начать славить Царя Небесного и Его Помазанников — все станет с головы на ноги, и жизнь настанет — мед и млеко! Можно спасти мир от антихриста, все в руках Архиереев, но они — за безбожную власть!»

Митрополит Московский Макарий пишет о неземной природе власти так: “Священное Писание излагает эту истину весьма раздельно, когда говорит: Что Бог есть верховный царь по всей земли (Пс. 46; 3-8. 94; что Он воцарися над языки, то есть над народами (Пс. 46; 9), обладает языки (Пс. 21; 29), призирает на языки (Пс. 65; 7), наставляет языки (Пс. 66; 5). Что Он - а) сам поставляет царей над народами: владеет Вышний царством человеческим, и ему же восхощет даст е (Дан. 4; 22-29); той поставляет цари и преставляет (Дан. 2; 21), и комуждо языку устроил вожда (Сир. 17; 14, Прем. 6; 1-3); б) поставляет, как видимых наместников своих в каждом царстве: Аз рех: бози есте, говорит Он им, и сынове Вышняго вси (Пс. 81; 1-6, Исх. 22; 28); в) и с этой целью дарует им от Себя державу и силу (Прем. 6; 4), венчает их славою и честию (Пс. 8; 6), елеем святым своим помазует их (Пс. 88; 21, Ис. 41; 1), так что от того дне носится над ними Дух Господень (1 Цар. 16; 11-13); г) Сам же, наконец, и управляет через царей земными царствами: Мною царствуют, говорит Он, царие, и сильнии пишут правду (Прит. 8; 15). Якоже устремление воды, присовокупляет Пророк, тако сердце царево в руце Божией: аможе аще восхощет обратити, тамо уклонит е (Прит. 21; 1). 3. Что Он — а) поставляет, чрез Помазанников Своих, и все прочие, низшие власти: всяка душа властем предержащим да повинуется: несть бо власть аще не от Бога: сущия же власти от Бога учинены суть (Рим. 13; 1); повинитеся убо всякому человечу начальству Господа ради: аще царю, яко преобладающу: аще ли же князем, яко от него посланным (1 Пет. 2; 13-14); б) и поставляет, как слуг своих, для устроения счастия человеческих обществ: князи бо не суть боязнь добрым делом, но злым. Хощеши ли не боятися власти, благое твори, и имети будеши похвалу от него: Божий бо слуга есть тебе во благое. Аще ли злое твориши, бойся: не бо без ума мечь носит: Божий бо слуга есть, отмститель в гнев злое творящему. Тем же потреба повиноватися не токмо за гнев, но и за совесть (Рим. 13; 3-6)”.

Так где же наш “Аминь”? “Русские Цари являются издревле покровителями православных христиан даже в других государствах”, - Святитель Иоанн Шанхайский. “Русскому Царю дано особое значение, отличающее его от других властителей мира. Он не только государь своей страны и вождь своего народа — он Богом поставленный блюститель и охранитель Православной Церкви, — читаем у русского историка Льва Тихомирова. — Русский Царь есть более чем наследник своих предков: он преемник кесарей Восточного Рима, устроителей Церкви и ее Соборов, установивших самый Символ христианской веры” (30; 312-313). Благодатный старец, Алтайский просветитель, Митрополит Московский Макарий (Невский) отражает учение Православной Церкви о внешней церковной ограде — православном Самодержце:
“Власть царя простирается и на дела Христовой Церкви, существующей в пределах нашего Отечества, так как члены этой Церкви суть вместе члены Отечества, подданные Царя. И этой священной власти помазанника Божия благоговейно вверяет себя святая Церковь, которая сама же и освятила его и облагодатствовала Божественными дарованиями чрез таинственное миропомазание, и считает его как своим первородным сыном, так и своим верховным на земле покровителем и защитником.

Первый православный Государь — святой Равноапостольный Царь Константин в грамоте епископам Тирского Собора постановляет, что “ определениям самодержца, направленным к защите истины, противиться не должно ” (27; 46). “ Не должно противиться власти во благое, чтоб не согрешить пред Богом и не подвергнуться Его праведному наказанию ”, — вторит ему через века преподобный Серафим Саровский (34; 406).

писал старец Филофей Василию Третьему – державнаго твоего Царствiя Святая соборная апостольская Церкви, иже в концых вселенныя в православной христiанстей вере во всей под Небесней паче солнца светится. И да весть твоя держава, благочестивый Царю, яко вся Царства православныя христiанскiя веры снидошася в твое едино Царство: един ты во всей под Небесней христiаном Царь… Блюди и внемли, благочестивый Царю, яко вся христiанская Царства снидошася во твое едино, яко два Рима падоша, а третiй стоит, а четвертому не быти: уже твое христiанское Царство иным не достанется, по великому Богослову»

«Богоучрежденной формой существования православного народа является самодержавие. Царь - Помазанник Божий. Он не ограничен в своей самодержавной власти ничем, кроме выполнения обязанностей общего всем служения. Евангелие есть "конституция" самодержавия».

«Православный Царь - олицетворение богоизбранности и богоносности всего народа, его молитвенный председатель и ангел-хранитель».

«Именно монархия является оптимальной, исторически опробованной, естественной формой государственного бытия российской цивилизации».

«Не подлежит сомнению, что самодержавие - наилучший государственный строй из всех известных человечеству, строй, в котором Церковь находится под непосредственным покровительством государства».
Митрополит Иоанн (Снычев)

«Святая, Богом благословенная и Ему угодная форма государственного правления есть самодержавная, возглавленная самим Богом поставленным Единодержавным Скипетродержцем Царем, который есть не обыкновенный человек, а Помазанник Божий, получивший при священном помазании сугубую благодать на великое и трудное дело управления народом».

«Укреплять святую мысль через писание, быть верным защитником Православной веры, самодержавного Царя и Отечества есть славное и святое дело, самое главное, дело первостепенной важности и приятное Богу». Григорий IV, патриарх Антиохийский

«Царь есть Богом данный отец народа, беззаветно любимый, облеченный от Самого Бога, Божией милостию, всеми правами отца, законодателя, как бы во образ Бога Вседержителя».

«Без Царя не может жить Русская земля... Царь - это ее отец, ее ангел-хранитель, Царь - это душа, это сердце Русского народа, как говорит мудрость народная: без Царя земля - вдова, без него народ - сирота; одно солнце на небе - один Царь Белый на Руси Святой!» Архиепископ Никон (Рождественский)

Преподобный Максим Грек говорил в свое время о том, что «Царь есть образ одушевлен Царя Небесного», то есть — Царь — это живая икона Бога. Православная Церковь в лице своих Святых неизменно учила, что «лицо и сан Царя Христианского на земле, есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на небесах. Ибо как человек душой своей есть образ Божий и подобие, так Помазанник Божий саном своим царским есть образ и подобие Христа Господа»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: