Анализ альтернатив проекта




Содержание

Введение. 3

Аннотация проекта. 4

1.Анализ проблем проекта. 5

2.Анализ целей проекта. 7

3.Анализ альтернатив проекта. 9

4.Анализ участников проекта. 13

5. Логико-структурная матрица проекта. 15

6.Календарный план проекта. 17

7.Смета проекта. 19

Заключение. 20

Список используемых источников. 21

 


Введение

Предметная область проекта - продуктовый магазин ‹‹Магнит›. Она имеет довольно сложную структуру, включающую в себя различные товары, контакты с поставщиками товара и покупателями. В большинстве случае, основной проблемой магазина является низкая реализация товара. Поэтому этот проект посвящен решению этой проблемы.

Для этого нам надо рассмотреть данную сферу, выявить и проанализировать:

- Проблемы проекта

- определить цели проекта;

- выявить и проанализировать альтернативы проекта;

- определить и провести анализ участников проекта;

- построить логико-структурную матрицу проекта;

- расписать календарный план проекта;

- составить смету проекта.

- сформулировать выводы по итогам выполнения работы.

 

Аннотация проекта

Проектная идея - высокая реализация товара за счет приобретение качественных товаров, подбор актуального товара и позитивный социальный климат.

Целевая группа проекта – покупатели.

Стратегическая цель проекта – закупка нового оборудования для хранения товаров.

Тактическая цель –высокая реализация товаров.

Задачи проекта – определить, какие изменения надо внести для повышения реализации товаров.

Мероприятия проекта:

1. Обеспечить стальное денежное финансирование предприятия;

2. Закупить новые оборудование;

3. Повысить эффективность работы персоналов магазина.


Анализ проблем проекта

Проведем анализ проблемной области проекта

Затраты на утилиза-цию товара
Затраты на аренду склада
. Инструментом логического анализа проблем является построение «дерева проблем». «Дерево проблем» представляет собой структурированное визуальное представление существующих взаимосвязей между проблемами, которые рассматривает проект.

           
 
 
   
 
   

 


В результате построения дерева проблем проекта определена:

1. Центральная проблема

2. Проблема, являющаяся причинами центральной проблемы и тех, кто оказывает влияние на ее решение. Под центральной проблемой располагается ряд проблем, которые явились причиной ее возникновения, еще ниже размещаются проблемы, которые в свою очередь привели к возникновению причин центральной проблемы и т.д.

3. Следствия центральной проблемы

 


2.Анализ целей проекта

Анализ целей проекта осуществляется посредством логического анализа и построения «дерева целей» проекта. Этот раздел посвящается анализу целей разрабатываемого проекта, и в результате его выполнения необходимо построить «дерево целей» и описать полученные взаимосвязи средств и эффектов. «Дерево целей» – это графическая схема, показывающая деление общих целей на подцели до необходимого уровня декомпозиции и выражающая соподчинение и взаимосвязи элементов.

 

     
 
 
   

 

 


Качественный товар, подбор актуального товара и позитивный социальный климат влияют на уровень реализации товара.

При достижении поставленной цели спрос на товаров увеличится в не сколько раз.


Анализ альтернатив проекта

Альтернатива – это вариант решения проблемы проекта и достижение его целей. Анализ альтернатив проводится с целью выбора стратегии реализации проекта. Стратегия представляет собой план действий по достижению целей проекта. Из-за ограниченности ресурсов приходится выбирать вариант, который станет основой стратегии проекта. Для этого в «дереве целей» на уровне средств нужно выделить возможные варианты достижения основной цели (альтернативы) и присвоить им условные названия.

 


Для повышения реализации товара необходим позитивный социальный климат и нужно улучшит качества обслуживание клиентов. Уровень качества обслуживание и позитивный социальный климат можно достичь через повышения оплаты труда.

 

Необходимо сравнить возможные варианты достижения цели (альтернативы) по различным критериям, заполнив таблицу.

Критерии оценки вариантов Коэффициент значимости критерия Качествен-ный товар Высокий спрос на товар Позитивный социальный климат Коммента-рии
О-ценка С уч. Коэфф. оценка С уч. Коэфф. оценка С уч. Коэфф.
Финан-сы для реализа-ции проекта 0,15   0,30   0,45   0,75 Больше балл прис-ет позитив-ный социаль-ный климат т.к требуется меньше всего финанс. затраты
Наличие специа-листов 0,05   0,30   0,30   0,75 Больше балл ставится 3 альтернати-ве т.к есть все специалис-ты позитив-ный социаль-ный климат
Имею-щиеся ресурсы 0,15   0,30   0,45   0,60 Больше всего мат. Средство нужно для 1и 2 альтернати-вы
Срок проекта 0,05   0,30   0,45   0,45 Для всех 3-х альтернати-вах нужно большое количество времени
Сущес-твующие риски 0,05   0,30   0,30   0,60 Больше рисков у 1 альтернативы т.к есть вероят-ность произв-ва некачествен-ного товара, а также больше риск у 2 альтернати-вы т.к есть вероят-ность отсутствие спроса на товар.
Соот-ветствие интере-сам целевой группы 0,1   0,4   0,4   0,5 Все заинтересова-ны
Охват целевой группы 0,1   0,3   0,3   0,5 Все заинтересова-ны
Соответ-ствие интере-сам общес-тва 0,1   0,5   0,3   0,2 Высокий балл ставится 1 альтернати-ве т.к качествен-ный товар имеет высокий значение для общества
Отношение стейк-холде-ров 0,01   0,2   0,4   0,4 Стейкхолде-ры заинтересо-ваны в высокой спросе на товар и позитивном социальном климате
Польза (эффективность) в долго-срочной перспек-тиве 0,15   0,45   0,45   0,60 Самая эффектив-ная – 3 альтернати-ва т.к результат сохраняет-ся в долгосроч-ной перспекти-ве
Сумма   3,35 3,09 5,15  

По данным таблицы, наибольший балл получила 3 альтернатива – Позитивный социальный климат. На втором месте по важности 2-я альтернатива – Качественный товар




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: