Содержание
Введение. 3
Аннотация проекта. 4
1.Анализ проблем проекта. 5
2.Анализ целей проекта. 7
3.Анализ альтернатив проекта. 9
4.Анализ участников проекта. 13
5. Логико-структурная матрица проекта. 15
6.Календарный план проекта. 17
7.Смета проекта. 19
Заключение. 20
Список используемых источников. 21
Введение
Предметная область проекта - продуктовый магазин ‹‹Магнит›. Она имеет довольно сложную структуру, включающую в себя различные товары, контакты с поставщиками товара и покупателями. В большинстве случае, основной проблемой магазина является низкая реализация товара. Поэтому этот проект посвящен решению этой проблемы.
Для этого нам надо рассмотреть данную сферу, выявить и проанализировать:
- Проблемы проекта
- определить цели проекта;
- выявить и проанализировать альтернативы проекта;
- определить и провести анализ участников проекта;
- построить логико-структурную матрицу проекта;
- расписать календарный план проекта;
- составить смету проекта.
- сформулировать выводы по итогам выполнения работы.
Аннотация проекта
Проектная идея - высокая реализация товара за счет приобретение качественных товаров, подбор актуального товара и позитивный социальный климат.
Целевая группа проекта – покупатели.
Стратегическая цель проекта – закупка нового оборудования для хранения товаров.
Тактическая цель –высокая реализация товаров.
Задачи проекта – определить, какие изменения надо внести для повышения реализации товаров.
Мероприятия проекта:
1. Обеспечить стальное денежное финансирование предприятия;
2. Закупить новые оборудование;
3. Повысить эффективность работы персоналов магазина.
Анализ проблем проекта
Проведем анализ проблемной области проекта
|
|
![]() | |||||
![]() | |||||
![]() |
В результате построения дерева проблем проекта определена:
1. Центральная проблема
2. Проблема, являющаяся причинами центральной проблемы и тех, кто оказывает влияние на ее решение. Под центральной проблемой располагается ряд проблем, которые явились причиной ее возникновения, еще ниже размещаются проблемы, которые в свою очередь привели к возникновению причин центральной проблемы и т.д.
3. Следствия центральной проблемы
2.Анализ целей проекта
Анализ целей проекта осуществляется посредством логического анализа и построения «дерева целей» проекта. Этот раздел посвящается анализу целей разрабатываемого проекта, и в результате его выполнения необходимо построить «дерево целей» и описать полученные взаимосвязи средств и эффектов. «Дерево целей» – это графическая схема, показывающая деление общих целей на подцели до необходимого уровня декомпозиции и выражающая соподчинение и взаимосвязи элементов.
![]() | ||
![]() |
Качественный товар, подбор актуального товара и позитивный социальный климат влияют на уровень реализации товара.
При достижении поставленной цели спрос на товаров увеличится в не сколько раз.
Анализ альтернатив проекта
Альтернатива – это вариант решения проблемы проекта и достижение его целей. Анализ альтернатив проводится с целью выбора стратегии реализации проекта. Стратегия представляет собой план действий по достижению целей проекта. Из-за ограниченности ресурсов приходится выбирать вариант, который станет основой стратегии проекта. Для этого в «дереве целей» на уровне средств нужно выделить возможные варианты достижения основной цели (альтернативы) и присвоить им условные названия.
Для повышения реализации товара необходим позитивный социальный климат и нужно улучшит качества обслуживание клиентов. Уровень качества обслуживание и позитивный социальный климат можно достичь через повышения оплаты труда.
Необходимо сравнить возможные варианты достижения цели (альтернативы) по различным критериям, заполнив таблицу.
Критерии оценки вариантов | Коэффициент значимости критерия | Качествен-ный товар | Высокий спрос на товар | Позитивный социальный климат | Коммента-рии | |||
О-ценка | С уч. Коэфф. | оценка | С уч. Коэфф. | оценка | С уч. Коэфф. | |||
Финан-сы для реализа-ции проекта | 0,15 | 0,30 | 0,45 | 0,75 | Больше балл прис-ет позитив-ный социаль-ный климат т.к требуется меньше всего финанс. затраты | |||
Наличие специа-листов | 0,05 | 0,30 | 0,30 | 0,75 | Больше балл ставится 3 альтернати-ве т.к есть все специалис-ты позитив-ный социаль-ный климат | |||
Имею-щиеся ресурсы | 0,15 | 0,30 | 0,45 | 0,60 | Больше всего мат. Средство нужно для 1и 2 альтернати-вы | |||
Срок проекта | 0,05 | 0,30 | 0,45 | 0,45 | Для всех 3-х альтернати-вах нужно большое количество времени | |||
Сущес-твующие риски | 0,05 | 0,30 | 0,30 | 0,60 | Больше рисков у 1 альтернативы т.к есть вероят-ность произв-ва некачествен-ного товара, а также больше риск у 2 альтернати-вы т.к есть вероят-ность отсутствие спроса на товар. | |||
Соот-ветствие интере-сам целевой группы | 0,1 | 0,4 | 0,4 | 0,5 | Все заинтересова-ны | |||
Охват целевой группы | 0,1 | 0,3 | 0,3 | 0,5 | Все заинтересова-ны | |||
Соответ-ствие интере-сам общес-тва | 0,1 | 0,5 | 0,3 | 0,2 | Высокий балл ставится 1 альтернати-ве т.к качествен-ный товар имеет высокий значение для общества | |||
Отношение стейк-холде-ров | 0,01 | 0,2 | 0,4 | 0,4 | Стейкхолде-ры заинтересо-ваны в высокой спросе на товар и позитивном социальном климате | |||
Польза (эффективность) в долго-срочной перспек-тиве | 0,15 | 0,45 | 0,45 | 0,60 | Самая эффектив-ная – 3 альтернати-ва т.к результат сохраняет-ся в долгосроч-ной перспекти-ве | |||
Сумма | 3,35 | 3,09 | 5,15 |
По данным таблицы, наибольший балл получила 3 альтернатива – Позитивный социальный климат. На втором месте по важности 2-я альтернатива – Качественный товар