Занятие 3. Современные технологии обучения школьников иностранному языку




Планы практических занятий

По дисциплине МПАЯ (4НО)

Занятие 1. Технология развития навыков и умений чтения на иностранных языках

План

1. Чтение как цель и средство обучения ИЯ

2. Формирование техники чтения на начальном этапе

3. Различные подходы к формированию техники чтения. Оценка техники чтения.

4. Система упражнений.

5. Требования к текстам в начальной школе.

 

Вопросы для обсуждения и практические задания:

1. 1. Каковы задачи обучения чтению как самостоятельному виду речевой деятельности?

2. В каких случаях чтение может использоваться как средство обучения смежным языковым и речевым навыкам? Обоснуйте свой ответ.

3. Какие виды чтения вы знаете и какова их роль в процессе обучения и реального общения?

4. Какие этапы работы с текстом надо использовать в процессе обучения чтению/формирования различных технологий извлечения информации из текста и какова их цель? Приведите примеры.

5. Проанализируйте один из УМК (см.приложение 1)по иностранному языку для начальной школы и определите:

- когда и с чего начинается в них обучение технике чтения;

- как изменяются длина и содержание текстов на протяжении учебного года;

- предусмотрено ли обучение чтению только в учебнике или в других компонентах УМК и если да, то в каких и как;

- какие упражнения и задания используются наиболее часто и почему;

- выделяют ли авторы несколько этапов работы с текстом и в чем это проявляется, насколько это оправданно?

- что можно сказать о тематике текстов и разнообразии типов текстов и чем определяется данный выбор.

6. Подготовить и представить аудитории фрагмент урока английского языка по формированию и развитию навыков и умений чтения на ИЯ (класс, тема по выбору студента)

При составлении плана урока не забудьте:

- указать УМК, тему, номер урока;

- определить, будете ли вы обучать чтению (письму) как самостоятельному виду речевой деятельности или на этом уроке чтение (письмо) будет выступать как средство формирования комплексных коммуникативных умений;

- написать цель урока/фрагмента урока в общей цепочке уроков по теме;

- продумать домашнее задание, вытекающее из хода урока и закрепляющее сформированные умения и навыки;

- просмотреть материал учебника и книги для учителя; выписать те упражнения и задания, которые вы хотели бы использовать, определить их цель и желаемый результат; подобрать нужный дополнительный материал;

- при необходимости дополнить список заданий; выполнить задание самостоятельно, зафиксировать последовательность своих действий и определить, смогут ли ваши потенциальные ученики сделать это так же легко;

- продумать, какие опоры можно предложить классу (отдельным ученикам) в случае затруднений при выполнении каждого задания;

- расположить задания в логической последовательности;

- спланировать опрос;

- еще раз проверить логику и последовательность расположения заданий;

- внести окончательную правку.

 

Занятие 2. Технология развития навыков и умений иноязычной письменной речи

План

1. Письмо и письменная речь как вид речевой деятельности

2. Цели и содержание обучения письму

3. Методика обучения письму (графике, орфографии и письменной речи) на уроках ИЯ в начальной школе.

  1. Контроль уровня сформированности умения письма.

 

Вопросы для обсуждения и практические задания:

1.. Проанализируйте упражнения и задания на развитие навыков письменной речи, которые приводятся в современных УМК по иностранным языкам для начальной школы, и скажите:

· Все ли они интересны для учащихся. Назовите пять наиболее или наименее привлекательных, на ваш взгляд.

· На каком этапе обучения иностранному языку их можно использовать, и при каких условиях они будут посильными для учеников?

2. Какие типологические группы сложности можно выделить при формировании графических, орфографических навыков; при обучении различным формам записи и письменной речи как таковой? Приведите примеры упражнений для снятия данных трудностей и формирования необходимых навыков и умений.

3. Подготовить и представить аудитории фрагмент урока английского языка по формированию и развитию навыков и умений письма на ИЯ (класс, тема по выбору студента)

 

Занятие 3. Современные технологии обучения школьников иностранному языку

План

1. Понятие о педагогической технологии

2. Проблемный метод обучения

3. Правила создания проблемных ситуаций

4. Технология развивающего обучения

 

Вопросы для обсуждения и практические задания:

1. Изучить УМК и сделать выводы о наличии признаков реализации приёмов проблемного обучения в обозначенном УМК.

2. Анализ видеоурока английского языка (работа на занятии, см. приложение №2).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: