Планы практических занятий
По дисциплине МПАЯ (4НО)
Занятие 1. Технология развития навыков и умений чтения на иностранных языках
План
1. Чтение как цель и средство обучения ИЯ
2. Формирование техники чтения на начальном этапе
3. Различные подходы к формированию техники чтения. Оценка техники чтения.
4. Система упражнений.
5. Требования к текстам в начальной школе.
Вопросы для обсуждения и практические задания:
1. 1. Каковы задачи обучения чтению как самостоятельному виду речевой деятельности?
2. В каких случаях чтение может использоваться как средство обучения смежным языковым и речевым навыкам? Обоснуйте свой ответ.
3. Какие виды чтения вы знаете и какова их роль в процессе обучения и реального общения?
4. Какие этапы работы с текстом надо использовать в процессе обучения чтению/формирования различных технологий извлечения информации из текста и какова их цель? Приведите примеры.
5. Проанализируйте один из УМК (см.приложение 1)по иностранному языку для начальной школы и определите:
- когда и с чего начинается в них обучение технике чтения;
- как изменяются длина и содержание текстов на протяжении учебного года;
- предусмотрено ли обучение чтению только в учебнике или в других компонентах УМК и если да, то в каких и как;
- какие упражнения и задания используются наиболее часто и почему;
- выделяют ли авторы несколько этапов работы с текстом и в чем это проявляется, насколько это оправданно?
- что можно сказать о тематике текстов и разнообразии типов текстов и чем определяется данный выбор.
6. Подготовить и представить аудитории фрагмент урока английского языка по формированию и развитию навыков и умений чтения на ИЯ (класс, тема по выбору студента)
|
При составлении плана урока не забудьте:
- указать УМК, тему, номер урока;
- определить, будете ли вы обучать чтению (письму) как самостоятельному виду речевой деятельности или на этом уроке чтение (письмо) будет выступать как средство формирования комплексных коммуникативных умений;
- написать цель урока/фрагмента урока в общей цепочке уроков по теме;
- продумать домашнее задание, вытекающее из хода урока и закрепляющее сформированные умения и навыки;
- просмотреть материал учебника и книги для учителя; выписать те упражнения и задания, которые вы хотели бы использовать, определить их цель и желаемый результат; подобрать нужный дополнительный материал;
- при необходимости дополнить список заданий; выполнить задание самостоятельно, зафиксировать последовательность своих действий и определить, смогут ли ваши потенциальные ученики сделать это так же легко;
- продумать, какие опоры можно предложить классу (отдельным ученикам) в случае затруднений при выполнении каждого задания;
- расположить задания в логической последовательности;
- спланировать опрос;
- еще раз проверить логику и последовательность расположения заданий;
- внести окончательную правку.
Занятие 2. Технология развития навыков и умений иноязычной письменной речи
План
1. Письмо и письменная речь как вид речевой деятельности
2. Цели и содержание обучения письму
3. Методика обучения письму (графике, орфографии и письменной речи) на уроках ИЯ в начальной школе.
- Контроль уровня сформированности умения письма.
|
Вопросы для обсуждения и практические задания:
1.. Проанализируйте упражнения и задания на развитие навыков письменной речи, которые приводятся в современных УМК по иностранным языкам для начальной школы, и скажите:
· Все ли они интересны для учащихся. Назовите пять наиболее или наименее привлекательных, на ваш взгляд.
· На каком этапе обучения иностранному языку их можно использовать, и при каких условиях они будут посильными для учеников?
2. Какие типологические группы сложности можно выделить при формировании графических, орфографических навыков; при обучении различным формам записи и письменной речи как таковой? Приведите примеры упражнений для снятия данных трудностей и формирования необходимых навыков и умений.
3. Подготовить и представить аудитории фрагмент урока английского языка по формированию и развитию навыков и умений письма на ИЯ (класс, тема по выбору студента)
Занятие 3. Современные технологии обучения школьников иностранному языку
План
1. Понятие о педагогической технологии
2. Проблемный метод обучения
3. Правила создания проблемных ситуаций
4. Технология развивающего обучения
Вопросы для обсуждения и практические задания:
1. Изучить УМК и сделать выводы о наличии признаков реализации приёмов проблемного обучения в обозначенном УМК.
2. Анализ видеоурока английского языка (работа на занятии, см. приложение №2).