Схема анализа (самоанализа) урока иностранного языка.




I. Цели урока.

Формулировка основной (практической) и сопутствующих (образовательных, развивающих, воспитательных) целей урока; постановка целей на уроке и их реализация;

 

II. Содержание.

Что составляло содержание обучения на уроке.

· Какой языковой и речевой материал отрабатывался, назовите его;

· Какие навыки и умения развивались, перечислите их;

· Какие рациональные приёмы обучения использовались для более продуктивного усвоения языкового материала.

 

III. Принципы.

1. Реализация принципа коммуникативной направленности:

· Какие речевые ситуации использовались;

· Участвовали ли все учащиеся в общении;

· Благоприятный ли психологический климат на уроке.

2. В чем конкретно проявлялся принцип дифференциации и интеграции:

· Учитывалась ли на уроке специфика каждого вида речевой деятельности.

3. Как учитывался родной язык при работе над учебным материалом.

4. Назовите общеметодические принципы, реализуемые на данном уроке (принцип сознательности, активности, наглядности, индивидуального подхода и др.)

 

IV. Методы и приёмы.

1. Какие методы осуществлялись на уроке: ознакомление, тренировка, применение?

2. С помощью каких приёмов и заданий осуществлялись ознакомление, тренировка. Применение?

 

V. Средства.

1. Какие компоненты УМК использовались на уроке?

2. Какие вспомогательные средства применялись на уроке и насколько это было целесообразно?

3. Все ли возможности оснащения урока иностранного языка были использованы?

 

VI. Аудирование.

1. Использовалось ли аудирование как средство обучения, на каком этапе и для чего?

2. Проанализируйте:

· Какой вид аудирования осуществлялся на уроке

- характер материала для аудирования (аутентичность материала, соответствие с темой и целью урока, уровнем обученности учащихся, их возрастным особенностям).

· Подготовительный этап:

- снятие психологического и лингвистического барьеров;

- установка на задание;

- применение опор и обучение учащихся ими пользоваться.

Этап восприятия текста:

- сколько раз предъявлялся текст, было ли поставлено задание перед вторичным предъявлением;

- предъявление текста – полностью или по смысловым частям;

· Этап проверки

- с какой целью осуществлялась проверка выполнения задания (заданий)?

-как выполнение заданий способствовало подготовке учащихся к последующей работе в продуктивных видах речевой деятельности (говорение, письмо)?

3. Все ли возможности развития у учащихся понимания речи на слух нашли применение на

уроке?

 

VII. Говорение.

1. Использовалось ли говорение как средство обучения (произношению, лексике, грамматике)?

· Какие приёмы использовались для этого;

· С помощью каких заданий;

· Было ли проведено повторение лексического и грамматического материала, необходимого для выполнения задания в говорении?

2. Умения в каком виде высказывания (монолог и/или диалог) формировались?

3. Как стимулировалось речевое высказывание и участие в беседе?

4. Использовались ли опоры при обучению говорению, какие?

5. Какие ситуации общения использовались для более эффективного достижения цели?

 

VIII. Чтение.

1. Использовалось ли чтение как средство обучения: на каком этапе урока, с какой целью?

2. Какой вид чтения осуществлялся на уроке

- характер материала для чтения (аутентичность материала, соответствие с темой и целью урока, уровнем обученности учащихся, их возрастным особенностям)?

3. Какие приёмы использовались для мотивации учащихся?

· Подготовительный этап:

- снятие психологического и лингвистического барьеров;

- установка на задание;

- применение опор и обучение учащихся ими пользоваться;

· Этап восприятия текста:

- какие приёмы использовались для понимания содержания (в зависимости от вида чтения)?

- предъявление текста – полностью или по смысловым частям (в зависимости от вида чтения)?

· Этап проверки:

- с какой целью осуществлялась проверка выполнения задания (заданий)?

- как выполнение заданий способствовало подготовке учащихся к последующей работе в продуктивных видах речевой деят6ельности (говорение, письмо)?

4. Формировалось ли на уроке чтение текста вслух и какие режимы работы использовались

для этого?

 

IX. Письмо.

1. Велось ли обучение графике; как, с помощью каких приёмов? В какой мере использовался принцип учёта родного языка?

2. Обучались ли учащиеся орфографии и какая помощь им оказывалась в усвоении орфографии иностранных слов?

3. К какому виду письменного высказывания проводилась подготовка учащихся на уроке?

4. Какие приёмы использовались для более успешной подготовки учащихся:

- было ли проведено повторение лексического и грамматического материала, необходимого для выполнения задания в письме, на каком этапе?

- какие речевые образцы использовались, насколько последовательно и деятельно прорабатывались?

 

X. Подведение итогов. Оценивание.

1. Как проводилось оценивание учащихся?

2. Сколько учащихся было оценено по результатам деятельности?

3. Комментировались ли оценки; как часто учитель поощрял учащихся, какие приёмы использовал для исправления ошибок учащихся?

4. Был ли подведён итог урока?

5. Соблюдён ли регламент урока?

 

XI. Выводы по уроку.

1. Уровень достижения поставленных целей урока.

2. Логика построения этапов урока и рациональность распределения времени на них.

3. темп урока.

4. Активность учащихся на уроке.

5. Уровень педагогического и методического мастерства учителя, владение иностранным языком.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: