Или Способы борьбы со стрессом.




ФЕВРАЛЬ

2019-2020 учебный год

 

Площадка

Студент хeбeрсеhе



В феврале метель гуляет
И танцует снегопад,
В феврале мороз играет,
В лес идет, сугробам рад.
В белоснежном одеянье,
Лес стоит, как великан,
А невестам для свиданья,
Сам мороз наряд соткал.
Лес украсил жемчугами,
Бросил снега облака,
Серебрится подо льдами,
Тонкой ниткою река.
Снегири клюют, резвятся,
Над рябинами кружатся,
Белка с елки скачет вниз,
Хвост на веточке повис.
Заяц запетлял умело,
Видно, есть у зайца дело,
Просыпается наш лес,
Много, много в нем чудес.



Первая встреча.

30 января корреспонденты объединения "Юнкор" Гарипова Динара, Нуйкин Евгений, оператор Доброва Милена, председатель студенческого совета Халиков Розалин и зав.д/о, председатель студенческого профкома Зорина Валентина Ивановна взяли интервью у нового директора Гумерова Ильдара Мунировича.

Мы решили задать несколько вопросов, на которые Ильдар Мунирович с интересом согласился ответить.

Динара: «Еще раз здравствуйте! Хотелось бы немножко узнать о вас: где вы родились, учились, работали? Есть ли у вас семья?»

Ильдар Мунирович: «Родился я в городе Кумертау Республики Башкортостан, п отом волей судьбы оказался в Стерлитамаке, где я поступил в Стерлитамакскую педагогическую академию на исторический факультет. После его окончания был на службе МВД в городском отделе, после неё частная юридическая практика, которой достаточно долго занимался. Далее был приглашен для развития специальности юридического направления в один из колледжей города, в котором мы успешно решили поставленную перед нами задачу. После чего попал в поле внимания конкурсной комиссии Министерства образования и науки, которая предложила мне участвовать в конкурсе на замещение должности директора Стерлитамакского колледжа строительства и профессиональных технологий. Женат, двое детей.»

 

Евгений: «Когда вы пришли в Строительный колледж, что вам понравилось? Что запомнилось с первого взгляда? И какие перспективы развития колледжа вы видите?»

Ильдар Мунирович: «Первое, что бросается в глаза, это объемы задач, которые организовывались коллективами, студентами. Действительно, хорошие имеются достижения в образовательном процессе, в организации практики. Само здание внушило и уважение и понравилось, потому что оно действительно объемами напоминает хороший институт с его уникальными залами, библиотеками, подземными переходами. Такая своеобразная аура, прям чувствуется строительное решение советского периода. Сейчас из современных задач как раз не потерять имеющиеся достижения, приобрести какую-то, может быть, перезагрузку, но и самая главная задача- это поддержание материально-технической базы. В частности, ремонтные работы, что на первой площадке, что и на второй площадке, которая находится на микрорайоне «Сода». Там есть прекрасные возможности для реализации новых специальностей и ближайших планов. Помимо решения вопросов ремонтного характера-это открытие новых специальностей, востребованных в современном мире, и как раз планируем делать это на третьей площадке, в том числе с оформлением современных кабинетов, аудитории и коридоров. Это из таких первоочередных задач.»

Розалин: «Помните ли вы свою студенческую жизнь, как вы вливались во всё это. Было ли у Вас какое-либо хобби и есть ли увлечение в настоящее время?»

Ильдар Мунирович: «Студенческие годы - самые запоминающиеся. Я обучался в 3-х институтах: 2-заочно и 1-очно. Больше всего запомнилась педагогическая академия, проживание в общежитии, в съёмных квартирах, обучение на историческом факультете, бесконечные библиотеки и архивы, раскопки. Это было всё клёво, ярко, был интерес, поэтому студенческая жизнь имеет большое значение в жизни каждого человека. Хобби очень много, ну, а что сохранилось до сих пор-это спортивный туризм, которым я продолжаю заниматься, но в силу занятости все реже.»

Динара: «Как вы считаете, что самое главное в обучении студентов?»

Ильдар Мунирович: «Самое главное к чему должен стремиться будущий профессионал-это самореализация и найти направление для самореализации - это самое сложное. Здесь ни одна профориентационная работа не поможет, если человек как личность не созрел до понимания того, что же всё-таки он хочет в этой жизни. Поэтому задача любой профессиональной образовательной организации: помочь личности понять, что же всё-таки она хочет, потому что, как говорят, если профессия и хобби совпадают, то это и есть то самое профессиональное становление и счастье.»

Евгений: «2020год посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Были ли у вас родственники, которые участвовали в Великой Отечественной войне? И принимаете ли вы и ваша семья участие в акции «Бессмертный полк»?»

Ильдар Мунирович: «Да! С моей стороны и со стороны супруги много родственников принимали участие не только в этой войне, но и в предыдущей: гражданская война прошла достаточно серьезно по нашим семьям. Участие в Бессмертном движении, конечно, хорошее дело, но не каждый год, к сожалению, получается в нем участвовать.»

Розалин: «Сейчас в нашем городе есть такое мероприятие как «диалог на равных» с главой города. Не хотели бы вы провести в нашем колледже такой же диалог на равных со студентами?»

Ильдар Мунирович: «Идея хорошая. Нужно подумать об условиях реализации и, самое главное, диалог не должен превращаться в «обязаловку»: сказали 5 человек от группы и должны придумать какие-то вопросы. По желанию и должны быть созревшие самостоятельные вопросы, а не сформированные с помощью куратора. Хотелось бы услышать вопросы, которые созрели в сердцах, головах у студентов. Я думаю, что должны быть и злободневные, может быть острые, может быть даже с современной критикой вопросы - это нормально. Поэтому, если будет такая возможность и вы готовы организовать такую встречу, я буду рад принять участие.»

Динара: «Как вы видите наш колледж через 5-10 лет?»

Ильдар Мунирович: «Я вижу колледж в формировании новой схемы взаимодействия преподавателей и студентов, несколько по-иному нежели сейчас. Колледж и сейчас на передовых, но всё-таки, когда спросят у гостей города какой колледж лучший и главный, чтобы они не задумываясь ответили: «Мы были в Стерлитамаке, там главный и лучший колледж – Строительный.»

Евгений: «И в завершении, хотелось бы спросить, что бы вы пожелали преподавателям и студентам нашего любимого колледжа?»

Ильдар Мунирович: «Во-первых, желаю, чтобы не успокаивались, ни те, ни другие, потому что, когда человек успокаивается, тем более профессионал, это признак не очень хороший, признак застоя. Поэтому чувство легкой неудовлетворенности пускай всегда будет именно в своей деятельности. Она будет толкать к поиску новых решений в профессиональной деятельности, к расширению своего кругозора, высокого профессионального становления, ну и уверенности в постановке задач. Наличие мечты! Достигнув одну мечту, чтобы стремились к другой. Все это будет возможно, если будет здоровье, счастье и финансовое благополучие!»

Халиков Розалин: «Благодарим Вас, Ильдар Мунирович, за встречу! Желаем Вам достичь хороших результатов в новой должности! Будем рады новой встрече с вами!»

Корреспондент объединения «Юнкор»

Динара Гарипова


Информация о реализации антинаркотических профилактических мероприятий в ГАПОУ Стерлитамакский колледж строительства и профессиональных технологий за 2019 год.

Профилактика наркомании среди подростков, является неотъемлемой частью всей системы воспитания в колледже, которая обеспечивает решение не только собственных антинаркогенных задач, но также и общих задач воспитания. Выработка у подрастающего поколения устойчивости к наркотическому давлению среды, имеет актуальное значение, поскольку рост наркомании достигает в настоящее время угрожающих размеров.

Основными целями воспитательной работы по профилактике наркомании в колледже являются:

- формирование понятий о веществах, изменяющих состояние сознания и способность воздействовать на психику человека;

- обучение навыкам эффективного противостояния влиянию, оказываемому со стороны других людей;

- закрепление установок к здоровому образу жизни, интересов студентов на позитивное влияние окружающего социума.

Работа по профилактике наркомании проводится в соответствии с программой «Образование и здоровье», планом по профилактике наркомании и других ассоциальных явлений на 2019-2020 учебный год.

Участниками реализации программы и плана являются: зам. директора по ВР, кураторы, педагоги-психологи, педагог-организатор, наркопост, волонтерский отряд «Дельфин», студенческий Совет колледжа и общежитий, педагоги дополнительного образования

В профилактической работе со студентами и родителями используются новые формы антинаркотической работы (квесты, флешмобы, викторины, дискуссии с элементами тренинга, родительские университеты, конференции, родительские ринги, тренинговые занятия, час с педагогом-психологом, применяются информационные и интерактивные технологии (фильмы, слайды).

Кураторы поддерживали связь с родителями студентов по телефону, приглашали для беседы в колледж, посещали на дому.

Большое внимание уделялось организации занятости студентов.

В 2019-2020 учебном году в колледже работает 13 спортивных секций, 7 кружков художественной самодеятельности, НТО, кружки технического творчества. Занятость студентов составляет 82%.

При организации кружков и спортивных секций, особое внимание уделяем студентам из «группы риска». Каждый из них посещает какой-либо кружок или спортивную секцию. Занятость студентов «группы риска» составляет 100%.

Профилактическая работа реализовывалась органами студенческого самоуправления, «Студенческим Советом» через организацию тематических вечеров, дискотек, конкурсов, фестивалей, создания театральной студии «Овация», клуба КВН, клуба корреспондентов «Юнкор», радио-клубом «Молодежная волна».

Вся информация об организации и проведении мероприятий ежемесячно освещалась в газете «Студенческий вестник», в которой ведется рубрика «О здоровье для здоровых (публикуются статьи по профилактике наркомании, табакокурению и т.д.). Газета поступает в каждую группу, студенты обсуждают данную информацию.

Работает местный радиоузел, клуб «Молодежная волна» ежедневно проводит радиопередачи на молодежные темы, профилактические беседы, радиовыпуски с участием медицинских работников.

Создан сайт по профилактике наркомании «Колледж – территория здравого образа жизни». На сайте размещаются итоги акций, круглых столов, конкурсов буклетов, плакатов видеороликов и т.д., при проведении классных часов, конкурсов рисунков, плакатов используются информационные технологии.

На протяжении 5 лет работает волонтерский отряд «Дельфины», численностью в этом учебном году 46 человек. Волонтеры работают по следующим направлениям:

– пропаганда ЗОЖ;

– просветительская работа среди жителей города и районов по профилактике наркомании, токсикомании и СПИДа;

– организация досуга для студентов колледжа, жителей города и в социально-реабилитационном центре, в «Доме ветеранов»;

–профориентационная работа в школах города и районах.

В этом учебном году волонтеры организовали акцию «Мы выбираем жизнь!», флеш-моб «Здоровый образ жизни», квест «Меняем сигарету на конфету», провели информационно-просветительскую работу среди жителей города и Стерлитамакского, Гафурийского, Миякинского, Аургазинского районов, приняли участие во II городском форуме добровольцев, 12 студентов награждены благодарственными письмами администрации г. Стерлитамак за вклад в развитие добровольческой деятельности в г. Стерлитамак.

Наркопостом за 2019г. проведены следующие мероприятия:

1. Антинаркотическая акция «Выбор есть – он за тобой».

2. Всероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью».

3. Акция «Молодежь – за здоровое будущее».

4. Фестиваль «Живи без наркотиков».

5. Акция «Мы выбираем жизнь!».

6. Республиканская акция «Первокурсник».

7. Республиканская акция «Подросток и закон».

8. Месячник правовых знаний.

9. Классные часы с участием представителей наркоконтроля и правоохранительных органов (Кираева И.М., Файзуллиной А.Ф., Юсупова У.А, Нуретдинова С.Ф., Кожевникова Я.С.).

10. Круглые столы. Дискуссии. Анкетирование. Радиовыпуски. Семинары.

11. Конкурсы рисунков, плакатов, методических разработок.

Педагогами-психологами в работе со студентами используются следующие формы работы: беседы, занятия с элементами тренинга «О вреде бестабачных снюсов», тестирование «Склонность подростков и потребление наркотических веществ», «Отношение молодежи к наркомании», акция «Скажем наркотикам – нет!», дискуссия с элементами тренинга «Наркотик и профессия не совместимы», тренинговые занятия «Мы выбираем жизнь». Каждый четверг педагоги-психологи проводят занятия в общежитиях по распространению психологических знаний с элементами тренинга «Наркомания – знак беды», «Скажем наркотикам – нет», «Я и моя безопасность» и т.д.

С родителями проводятся тренинговые занятия, дискуссии, тестирования, беседы, час с педагогом-психологом (вопросы, ответы), конференции, родительские университеты, деловые игры. После проведения мероприятия, родителям даются рекомендации антинаркотического направления, распространяются памятки.

В течении 2019 года 2 раза было проведено тестирование среди студентов I-V курсов на предмет раннего выявления употребления наркотических средств и психотропных веществ. В ходе тестирования не было выявлено студентов «группы риска», в колледже нет студентов, совершивших правонарушение или преступление в сфере незаконного оборота наркотиков.

В течении года наркопостом проводились рейды в общежитие, на вечера в колледже, с целью выявления студентов, употребляющих наркотические и психотропные вещества. Не было выявлено студентов данной категории.

В колледже имеется медицинский центр «Медтранс». Медпункт 100% укомплектован необходимым оборудованием, имеется кабинет доврачебной помощи, процедурный кабинет физиолечения, изолятор на 4 койки.

Врачами центра проводится просветительская работа в общежитиях, колледже на совещании кураторов, организуется работа по прохождению медицинских осмотров педагогов и студентов.

По вторникам и средам проводятся совещания для кураторов, на которых рассматриваются вопросы профилактики наркомании.

В фоне I учебного корпуса демонстрируются фильмы о вреде наркотиков, проведение мероприятий сопровождается видеофильмами, презентациями, слайдами.

Колледж тесно сотрудничает с инспекторами ПДН Юсуповым У.А., Нуретдиновым С.Ф., Кожевниковым Я.С., в течении года проводятся «Дни участкового инспектора», ежемесячно проводятся родительские собрания.

Профилактическая работа проводится совместно с отделом по контролю за оборотом наркотиков, наркологическим диспансером, КДНиЗП, отделом по молодежной политике, ГБУЗРНД №2 МЗРБ, Республиканским молодежным социально-психологическим и информационно-методическим центром под руководством Юлдашевой Р.Н.

Профилактическая и просветительская работа, проводимая в колледже ежедневно, учит студентов изменять свое поведение и следовать тем правилам и ценностям, выполнение которых требуют от него. Постоянно ощущать радость жизни, уметь управлять собой, противостоять обстоятельствам, изменять себя, если это необходимо.

Зам.директора

Мария Андреевна Минеева
Я спокоен...

или Способы борьбы со стрессом.

 

Ты можешь испытывать психическое или физическое напряжение. Тебя могут одолевать новые ощущения. Ты взволнован, ты испытываешь чувство беспокойства. Очень может быть, что рядом бродит стресс!

Признаки стресса узнаваемы: потливость, бессонница, ощущение подавленности, повышенное кровяное давление. Наблюдай за собой.

- Борьба со стрессом заключается том, чтобы не копить дурные эмоции. Если ты зол, не раскручивай свою злобу. И не выплёскивать ее на окружающих, так как рискуешь остаться один.

- Если случается что-то действительно из ряда вон выходящее и ты должен принять решение, но эта мысль приводит тебя в ужас, вспомни старинную русскую пословицу: "Утро вечера мудренее!". Это означает — с проблемой нужно ночь переспать. Поэтому необходимо лечь спать или заняться чем-либо отвлеченным. Отдохни от беспокойства и увидишь новые перспективы.

- После отдыха приступай к решению проблемы. Не канючь, занимайся делом!

- Выдели в своей жизни моменты, которые никак не сможешь изменить, и перестань беспокоиться по их поводу. Не наказывай себя за уже сделанные ошибки беспокойством и тоской. Сделай так, чтобы это не повторялось.

-Твоя жизнь не будет такой мрачной, если ты поймешь, что имеешь очень много: ты не голодаешь, у тебя есть дом, любящие тебя люди — семья, ты не глуп, даже если тебе это кажется. Всегда можно найти что-то хорошее.

-Тебе плохо, попробуй поговорить с родителями. Если это не удалось, то найди того человека, которому доверяешь, и поговори с ним. Носить все в себе вредно для здоровья. Задумайся над этим!

-Помогают избавиться от стресса занятия спортом и любимым делом. Физические упражнения улучшают мышечный тонус, а вместе с ним настроение становится лучше.

-Если подавленность не проходит несколько недель, обратись к врачу- невропатологу. Может, причина твоей хандры в болезни?

-И последнее: время обязательно залечит раны! Не углубляйся в депрессию — ищи решение!

Антистрессовое питание

· Мозг человека составляет всего 2-3 % от всей массы человека, 20 % калорий, потребляемых нами в день «съедает» мозг

· Лучшему запоминанию способствует – морковь

· От напряжения и усталости хорошее средство – лук

· Выносливости способствуют - орехи (укрепляют нервы)

· Острый перец, клубника, бананы, шоколад помогут снять стресс и улучшат настроение

· От нервозности вас избавит – капуста

· Для питания клеток мозга и хорошего кровоснабжения, полезны черника или морская рыба.

· Стимулирует работу мозга пища богатая белками – это мясо и рыба.

· Сахар – совсем не является средством для повышения работоспособности. Намного лучше есть не чистый сахар, а продукты, в котором он находится: Сухофрукты, орехи, семечки, злаки, горький шоколад и т.д.

· Капсулы с рыбьим жиром рекомендуется принимать в стрессовых ситуациях, в частичности перед экзаменом. Врач подскажет по какой схеме принимать его. Перед экзаменом лучше всего позавтракать морской рыбой с овощами или чашкой кофе с горьким шоколадом (30 г) вприкуску.

«Когда человек в панике, он не способен сосредоточится на решении той или иной проблемы, однако, заставив себя мысленно принять самое худшее, мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства и оказываемся в состоянии искать и находить правильный выход»

(Д.Карнеги)

Работайте над собой!!!

Педагог-психолог

Подкуйко Светлана Анатольевна


Интернет-зависимость

Зависимость от интернета возникает по ряду причин и может выражаться в разнообразных формах.

Самым распространенным видом интернет-зависимости считается необходимость в беспрерывном общении. К данной группе риска относятся люди, испытывающие проблемы в общении. Отсутствие социальных и коммуникативных навыков погружает их в виртуальный мир, который заменяет им круг друзей. Исследователи, изучающие интернет-зависимость, выяснили что люди, не попадающие в «сети», общаются со знакомыми и друзьями онлайн, но это общение ограничивается лишь поддержанием уже имеющихся контактов. Интернет же зависимые люди стремятся социализироваться за счет новых знакомств.

Подросткам общение в интернете предоставляет возможность существовать в образах своих мечтаний. Это является основной причиной интернет-зависимости у подростков, а провоцирующим фактором, стимулирующим развитие этой зависимости, выступает анонимность и невозможность проверить, насколько представленная о себе информация действительна.

Еще одной причиной появления интернет зависимости, тесно связанной с предыдущей, является невозможность самовыражения. Человек, с трудом высказывающий свои мысли, неспособный отстоять свою точку зрения, испытывающий страх публичных выступлений, боящийся осуждения реального общества, в общем неуверенный в себе человек, в сети может спокойно высказать то, что накипело, не боясь неодобрения и непонимания.

Следующий вид интернет-зависимости – игровая зависимость. Почему люди начинают играть в онлайн игры? Кто-то стремится заполнить пустое место, образовавшееся в его жизни, кто-то просто от скуки. А есть люди, которые пытаются добиться превосходства, не тратя на это больших усилий. Многие игроманы даже тратят реальные деньги, чтоб как-то улучшить своих персонажей. Получая огромное удовольствие, и видя, что достигли 10-го уровня техники, в то время как их ближайший конкурент не добрался еще и до 9-го, они продолжают играть дни напролет и в процессе этой гонки становятся интернет-зависимыми.

Еще одной причиной, почему интернет зависимость становиться проблемой современного общества по мнению Эрин Хоффман, одного из разработчиков онлайн игр, является прокрастинация. Вот как она объясняет, в чем кроется причина этого пристрастия: «Когда мы обсуждаем зависимость от интернета и в частности от сетевых игр – мы говорим не о том, что люди делают, а о том, чего они не делают, замещая бездельничество зависимым поведением». То есть человек постепенно втягивается и становится зомби по причине того, что попросту не хотел делать нелюбимую работу, выполнять свои обязанности, решать сложные вопросы и принимать непростые решения.

В недавно опубликованном докладе Американской Ассоциации Психологов, которая была посвящена проблеме интернет зависимости, связанной с азартными играми говорится, что данное пристрастие затягивает людей значительно сильнее, нежели казино или обычные игровые автоматы. Также там было отмечено, что в группу риска попадают в первую очередь подростки, среди них зависимость от игр на деньги в интернете встречается намного чаще.

Чтобы начать бороться с интернет зависимостью, прежде всего необходимо признать, что проблема существует и понять, что избавиться от нее вам никто не поможет. Самый эффективный способ борьбы с интернет-зависимостью — вернуться в реальную жизнь и забыть о существовании интернета на несколько дней. Чаще выезжайте на природу, встречайтесь с друзьями, посещайте различные мероприятия, вспомните о давно забытом хобби, начните заниматься спортом, прочтите интересную книгу и т.д.

Если сейчас вы вообще не представляете свое й жизни без социальных сетей, вам будет трудно сразу от этого отказаться. Для начала можно сократить время пребывания в них, а дальше, постепенно сворачивая активность, вы сможете свести до минимума свое там присутствие.

Зав.д/о



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: