Описание приоритетного проекта




Связь с государственными программами Российской Федерации 1. Государственная программа Российской Федерации «Внешнеполитическая деятельность» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. № 327-9). 2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 330). 3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295). 4. Стратегия инновационного развития (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р). 5. Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2016 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2015 г. № 481). 6. Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497).
Взаимосвязь с другими проектами и программами Проект направлен на решение задач, определенных в следующих долгосрочных документах: 1. Внешнеэкономическая стратегия Российской Федерации до 2020 года (декабрь, 2008 г.); 2. Концепция «Государственная поддержка и продвижение русского языка за рубежом» (утверждена Президентом Российской Федерации 4 ноября 2015 г.). 3. Концепция «Русская школа за рубежом» и «Государственная поддержка и продвижение русского языка за рубежом» (утверждены Президентом Российской Федерации соответственно 3 и 4 ноября 2015 г.). 4. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 г. (утверждена Президентом Российской Федерации от 13 июня 2012 г.); 5. Концепция государственной политики Российской Федерации в области подготовки национальных кадров для зарубежных стран в российских образовательных учреждениях (одобрена Президентом Российской Федерации 18 октября 2002 г.); 6. Концепция государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию (утверждена Указом Президентом Российской Федерации 24 апреля 2014 г.); 7. Концепция государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 20 апреля 2014 г. № 259 в ред. от 24 мая 2016 г.); 8. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р); 9. Концепция продвижения российского образования на базе представительств Россотрудничества (утверждена Министром иностранных дел Российской Федерации от 27 марта 2014 г.). 10. Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» 11. Приоритетный проект «ВУЗы как центры пространства создания инноваций»
Формальные основания для инициации 1. Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 3 декабря 2015 г. 2. Поручение Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева от 11 июня 2016 г. № ДМ-П13-3484. 3. Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 27 сентября 2016 г. № 5. 4. Протокол совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 3 июня 2016 г. № ИШ-П13-33пр. 5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Дополнительная информация 1. Численность контингента иностранных учащихся дневных факультетов российских вузов, обучавшихся на территории Российской Федерации (без учёта совместных университетов за пределами РФ, филиалов и др. зарубежных подразделений российских вузов) за 2015/2016 учебный год (за период с 1 сентября 2015 г. по 31 августа 2016 г.). Значение по каждому году приводится по итогам учебного, а не календарного года. 2. Под иностранными гражданами, обучающимся по очной форме в российских вузах, по тексту понимаются иностранные студенты, стажеры, аспиранты, обучающиеся по программам ординатуры, слушатели подготовительных отделений. 3. Значение показателя второго уровня «Увеличение числа иностранных школьников, прошедших обучение в рамках реализации программ дополнительного образования» будет уточнено после принятия методики учёта числа иностранных школьников, посетивших Российскую Федерацию с образовательными целями (контрольная точка № 34). 4. Основные мероприятия, связанные с достижением показателя второго уровня «Количество иностранных слушателей онлайн-курсов, в том числе, на русском языке, предлагаемых российскими образовательными организациями», реализуются в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».

Источник: Паспорт приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования»: утверждён президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 мая 2017 г. № 6) // Правительство Российскоё Федерации. – URL: https://government.ru/news/28013. – (дата посещения: 08.06.2017).

Переформатирование:

Е.В.Шевченко,

директор Учебно-консультационного центра

«Экспертный центр оценки документов об образовании»

Ассоциации проректоров по международным связям

высших учебных заведений Северо-Запада


[1] Под иностранными гражданами, обучающимся по очной форме в российских организациях среднего профессионального и высшего образования здесь и далее по тексту понимаются иностранные учащиеся, студенты, стажеры, аспиранты, обучающиеся по программам ординатуры, слушатели подготовительных отделений.

[2] Численность контингента иностранных учащихся дневных факультетов российских вузов, обучавшихся на территории Российской Федерации (без учёта совместных университетов за пределами Российской Федерации, филиалов и др. зарубежных подразделений российских вузов) за 2015/2016 учебный год (за период с 1 сентября 2015 г. по 31 августа 2016 г.). Далее значение по каждому году приводится по итогам учебного, а не календарного года.

[3] Значение показателя будет уточнено после принятия методики учёта числа иностранных школьников, посетивших Российскую Федерацию, с образовательными целями (контрольная точка № 34).

[4] Основные мероприятия, связанные с достижением данного показателя, реализуются в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».

[5] Цифры прогнозные. Будут корректироваться с учётом ежегодных результатов мониторинга реализации проекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: