Результаты освоения общеПРОФЕССИОНАЛЬНОй дисциплины




 

Результатом освоения программы общепрофессиональной дисциплиныявляется овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организация различных видов деятельности и общения детей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.2 Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3 Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК 2.1 Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2 Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3 Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4 Организовывать общение детей.
ПК 2.5 Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6 Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ПК 3.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2 Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4 Анализировать занятия.
ПК 4.1 Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК 4.2 Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3 Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.
ПК 4.4 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
ПК 4.5 Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.
ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2 Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 


 

3. СТРУКТУРА и содержание общеПРОФЕССИОНАЛЬНОй дисциплины

3.1. Тематический план ОП.05.

Коды профессиональных компетенций Наименования разделов общепрофессиональной дисциплины Всего часов (макс. учебная нагрузка, вкл. практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Аудиторная учебная работа обучающегося (обязательные учебные занятия) Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося, часов Учебная, часов Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и Практические занятия:, часов
               
ОК 1 – 12 ПК 1.1 – 1.4 ПК 2.1- 2.7 ПК 3.1 – 3.4 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1 – 5.3 ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования            
  Учебная практика          
  Производственная практика        
  Всего:            
                     

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и Практические занятия:, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения
       
ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования      
Раздел 1. Современные тенденции обновления дошкольного образования      
Тема 1.1 Концепция дошкольного воспитания. Содержание:  
1. Значение дошкольного детства в воспитании личности    
Тема 1.2. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: методические рекомендации. Содержание:    
1. Система дошкольного образования в нормативных документах    
2. Гуманизация дошкольного образования      
3. Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста  
4. Преемственность дошкольного и начального образования    
5. Перспективы развития системы дошкольного образования    
Тема 1.3.Построение развивающей среды, концепция и основные принципы. 1. Понятие, значение, принципы и условия предметно-развивающей среды для развития дошкольника.    
2. Особенности построения предметно-развивающей среды в разных возрастных группах  
  Современные подходы к проектированию предметно-развивающей среды в ГБДОУ  
Раздел 2. Особенности содержания и организации педагогического процесса в ДОУ        
Тема 2.1. Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении.   Содержание:    
1.   Теоретические основы педагогического процесса в ГБДОУ    
2. Своеобразие форм организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении    
3. Метод проектирования как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении    
Тема 2.2 Планирование и организация педагогического процесса в ДОУ Содержание:    
1. Планирование воспитательно – образовательной работы    
2. Организация педагогического процесса в ГБДОУ  
Тема 2.3Вариативные программы воспитания, обучения и развития детей.. Практические:    
1. Анализ структуры и содержания программ нового поколения - программа «Радуга»  
2. Анализ структуры и содержания программ нового поколения - программа «Истоки»  
3. Анализ структуры и содержания программ нового поколения - программа «Детство»  
4. Анализ структуры и содержания программ нового поколения - программа «От рождения до школы»  
5. Парциальные программы  
6. Новые педагогические технологии  
Раздел 3. Зарубежный опыт дошкольного образования.      
Тема 3.1 Системы дошкольного образования за рубежом. Практические:    
1. Система дошкольного образования в странах Европы    
2. Система дошкольного образования в странах Востока  
Тема 3.2Система дошкольного образования в России Практические:    
1. История дошкольного образования в России до 1917 года    
2. Советская система дошкольного образования  
3. Дошкольное образование в России в XXI веке  
Тема 3.3Вальдорфский детский сад 1. История Вальдорфской педагогики. Цель и задачи воспитания детей в Вальдорфской педагогике.    
Тема 3.4 Педагогика Марии Монтессори. Содержание:    
1. Детские сады и школы М. Монтессори  
Практические занятия:  
1. Игры М.Монтессори  
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении ОП.05.    
Тематика домашних заданий 1.Составить оптимальную предметно – развивающую среду для обучение детей в ГБДОУ (возраст на выбор) 2.Составить сравнительный анализ программ «Радуга», «Истоки», 3.Составить сравнительный анализ программ «Детство», «От рождения до школы». 4.Сделать видео презентацию новых педагогических технологий. 5.Составить календарный план работы на день 6.Составить перспективный план работы на месяц 7.Составить краткий доклад об особенностях дошкольного образования в зарубежных странах (Европейские страны на выбор) 8.Составить краткий доклад об особенностях дошкольного образования в зарубежных странах (Страны востока на выбор) 9.Составить доклад о развитии дошкольной педагогики в России до 20 – х веков. 10.Сделать дидактические игры школы М.Монтессори    
           



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: