Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения дисциплины




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Оп.05. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

  Должность Ф.И.О. Дата
Разработал Преподаватель педагогики и частных методик Тараненко С.М. Курнаева О.С.  
Проверил Заместитель директора по МР Методист Руководитель МО Олейник С.Н. Зозуля Т.В. Курнаева О.С.  
Принято Решением Педагогического совета Протокол №2 03.09.2015г.
Введено  

Севастополь – 2015

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

44.02.01Дошкольное образование

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «СПИК им. П.К. Менькова»

 

Разработчики:

 

Тараненко С.М., преподаватель высшей категории, преподаватель педагогики и частных методик.

Курнаева О.С, преподаватель педагогики и частных методик.

Рассмотрено на заседании МО преподавателей дошкольного образования, протокол № 1 от 28.08.2015г.


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр 1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ4 .
2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ7  
3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ9  
4. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ13  
5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ16  

Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

П.00 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

ОП.00 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

и соответствующих профессиональных и общих компетенций (ОК,ПК):

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  3. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  4. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;
  5. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса;
  6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
  7. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий;
  8. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм;
  1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. Организовывать общение детей;
  2. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей;
  3. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста;
  4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников;
  5. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями;
  6. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;
  7. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
  8. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
   

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения дисциплины

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:

– определять педагогические возможности различных методов, приёмов, методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

– подбирать методы, приёмы, методики с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

– организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

– использовать вариативные программы воспитания, обучения и развития детей при планировании педагогического процесса;

– использовать отечественный и зарубежный опыт в педагогической деятельности.
уметь:

- определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников;
- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
- ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

знать:

- отечественный и зарубежный опыт дошкольного образования;

- особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях;

- вариативные программы воспитания, обучения и развития детей;

- формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников, их педагогические возможности и условия применения;

- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания дошкольников.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы общепрофессиональной дисциплины:

Всего – 108 часа, в том числе:

– максимальной учебной нагрузки обучающегося – 108 часа, включая:

o обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часов;

o самостоятельной работы обучающегося – 36 часов;

– учебной практики – часов;

– производственной практики – час.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: