РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Оп.05. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Должность | Ф.И.О. | Дата | |
Разработал | Преподаватель педагогики и частных методик | Тараненко С.М. Курнаева О.С. | |
Проверил | Заместитель директора по МР Методист Руководитель МО | Олейник С.Н. Зозуля Т.В. Курнаева О.С. | |
Принято | Решением Педагогического совета | Протокол №2 | 03.09.2015г. |
Введено |
Севастополь – 2015
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
44.02.01Дошкольное образование
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «СПИК им. П.К. Менькова»
Разработчики:
Тараненко С.М., преподаватель высшей категории, преподаватель педагогики и частных методик.
Курнаева О.С, преподаватель педагогики и частных методик.
Рассмотрено на заседании МО преподавателей дошкольного образования, протокол № 1 от 28.08.2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр 1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ4 | . |
2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ7 | |
3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ9 | |
4. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ13 | |
5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ16 |
Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
П.00 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ
ОП.00 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
|
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
и соответствующих профессиональных и общих компетенций (ОК,ПК):
|
|
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения дисциплины
|
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:
– определять педагогические возможности различных методов, приёмов, методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;
– подбирать методы, приёмы, методики с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
– организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;
– использовать вариативные программы воспитания, обучения и развития детей при планировании педагогического процесса;
|
– использовать отечественный и зарубежный опыт в педагогической деятельности.
уметь:
- определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников;
- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
- ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;
знать:
- отечественный и зарубежный опыт дошкольного образования;
- особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях;
- вариативные программы воспитания, обучения и развития детей;
- формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников, их педагогические возможности и условия применения;
- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания дошкольников.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы общепрофессиональной дисциплины:
Всего – 108 часа, в том числе:
– максимальной учебной нагрузки обучающегося – 108 часа, включая:
o обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часов;
o самостоятельной работы обучающегося – 36 часов;
– учебной практики – часов;
– производственной практики – час.