| Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
| ПК 1.1 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. | Планирует мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. | Экспертная оценка результатов моделирования педагогической деятельности, Экспертная оценка конспектов уроков, Собеседование |
| ПК 1.2 Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. | Проводит режимные моменты в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей. | |
| Проводит режимные моменты в соответствии с требованиями программы. | ||
| ПК 1.3 Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. | Соблюдает двигательный режим согласно требованиям программы | |
| Проводит мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. | ||
| ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. | Осуществляет педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка | |
| Своевременно информирует медицинского работника об изменениях в его самочувствии. | ||
| ПК 2.1 Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. | Планирует различные виды деятельности и общения детей в первую половину дня. | Экспертная оценка результатов моделирования педагогической деятельности, Экспертная оценка конспектов уроков, Собеседование |
| Планирует различные виды деятельности и общения детей во вторую половину дня. | ||
| ПК 2.2 Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. | Организует различные игры с детьми раннего возраста. | Экспертная оценка результатов моделирования педагогической деятельности, Экспертная оценка конспектов уроков, Собеседование |
| Организует различные игры с детьми дошкольного возраста. | ||
| ПК 2.3 Организовывать посильный труд и самообслуживание. | Организует различные виды труда с детьми дошкольного возраста в течении дня | |
| ПК 2.4 Организовывать общение детей. | Организует общение детей со сверстниками | |
| ПК 2.5 Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). | Организует продуктивную деятельность дошкольников | |
| ПК 2.6 Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. | Организует, проводит, участвует в праздниках и развлечениях | Экспертная оценка проведенного мероприятия. |
| ПК 2.7 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. | Анализирует процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. | |
| ПК 3.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.. | Анализирует учебно-тематические планы и процесс обучения по всем видам деятельности. | Экспертная оценка результатов моделирования педагогической деятельности, Экспертная оценка конспектов уроков, Собеседование |
| Определяет цели и задачи занятий по всем учебным направлениям | ||
| Определяет цели и задачи воспитательно – образовательного процесса. | ||
| Осуществляет планирование занятий… | ||
| Планирует работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями | ||
| Планирует коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении | ||
| ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. | Проводит занятия с детьми дошкольного возраста. | Экспертная оценка проведенного урока |
| Использует различные средства, методы и формы организации | ||
| Применяет приемы | ||
| Соблюдает технику безопасности на занятиях | ||
| Проводит работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями | ||
| Проводит коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении | ||
| ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.. | Осуществляет педагогический контроль | |
| Оценивает процесс и результаты обучения дошкольников.. | ||
| ПК 3.4 Анализировать занятия. | Осуществляет наблюдение и анализ | Собеседование |
| Осуществляет самоанализ | ||
| Обсуждает отдельные занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями | ||
| Определяет направления и формулирует предложения по совершенствованию и коррекции уроков | ||
| ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. | Ведёт и своевременно заполняет документацию, обеспечивающую организацию занятий. | Экспертная оценка |
| ПК 4.1 Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. | Ставит цели и задачи, помогающие грамотно спланировать свою работу. | |
| ПК 4.2 Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. | Составляет конспекты консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. | |
| Подбирает формы работы с родителями | ||
| Организует место проведения | ||
| ПК 4.3 Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении. | Составляет конспекты консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. | |
| Подбирает формы работы с родителями | ||
| Организует место проведения | ||
| ПК 4.4 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. | Оценивает результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. | |
| Анализирует результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними | ||
| ПК 4.5 Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. | Составляет план взаимодействия с сотрудниками учреждения | |
| ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. | Анализирует учебно-тематические планы по видам деятельности | Проектирование и защита модели урока, собеседование, имитационная игра |
| Находит методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к | ||
| Использует методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки | ||
| Строить различные средства, методы и формы организации | ||
| ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. | Моделирование предметно-развивающей среды группы, зала с учетом его общего и/или ситуативного целевого назначения | Собеседование, выполнение творческих заданий |
| Моделирование предметно-развивающей среды в группе с учетом эргономических принципов | ||
| Демонстрация умения проектировать предметно-развивающую среду в соответствии с содержанием деятельности детей | ||
| ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | Осуществление объективного оценивания педагогического опыта организации деятельности воспитателя на основе анализа профессиональной литературы | Выполнение самостоятельной работы, тестового задания третьего уровня |
| Осуществление анализа и объективного оценивания образовательных технологий, используемых в деятельности воспитателя | ||
| Осуществление анализа и объективного оценивания деятельности воспитателя | ||
| Систематизация и обобщение результатов собственной деятельности в области организации обучения по программам дошкольного образования на основе самоанализа | ||
| ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Демонстрация знания характеристических особенностей основных жанров педагогических разработок | Защита реферативной работы, защита проекта |
| Демонстрация знания технических требований к оформлению педагогических разработок с учетом жанра | ||
| Анализ содержания из различных информационных источников | ||
| Структурирование содержания педагогических разработок с учетом жанра (отчет, реферат, выступление, стендовый доклад, сборник, буклет и др.) | ||
| Оформление содержания педагогических разработок с учетом жанра и технических требований | ||
| ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. | Самостоятельный выбор темы, проблемы, направления исследовательской и проектной деятельности в области начального образования | Защита проектов, курсовых работ, рефератов, докладов |
| Демонстрация активной позиции и оперативного включения в работу по реализации исследовательской и проектной деятельности в области начального образования | ||
| Демонстрация способности организовывать на проектную деятельность учащихся начальной школы, родителей, социальных партнеров |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
| Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
| ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Проявление индивидуального стиля познавательной деятельности в процессе освоения профессии | Выполнение тестовых заданий второго уровня, выполнение творческих работ |
| Демонстрация интереса к содержанию профессиональных знаний | ||
| Демонстрация интереса к применению приобретенных профессиональных знаний на практике | ||
| Демонстрация интереса к получению знаний в результате практической деятельности, теоретическому осмыслению ее результатов. | ||
| Демонстрация мотивационно-ценностного отношения к содержанию профессионального обучения | ||
| Теоретическое осмысление основ профессиональной деятельности | ||
| Участие в тематических профессионально-ориентированных мероприятиях | ||
| Проведение профориентационнной работы с абитуриентами или студентами младших курсов | ||
| ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач | Выполнение тестовых заданий второго уровня, выполнение творческих работ |
| Эффективное и качественное выполнение профессиональных задач | ||
| ОК 3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | Выявление (распознавание) проблемы, определение возможных причин проблем | Выполнение тестовых заданий второго уровня, выполнение творческих работ |
| Нахождение оптимального решения нестандартной ситуации | ||
| Реализация принятого решения | ||
| Проявление осознанной готовности к работе в условиях неопределенности | ||
| Демонстрация способности к выполнению операции оценки рисков | ||
| ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Определение направления поиска необходимой информации | Устный зачет Собеседование |
| Фильтрация потока информации: эффективное распознавание проблемы, отбор нужных данных, вычленение значимой информации | ||
| Владение основными способами поиска информации | ||
| Использование различных информационных ресурсов | ||
| Сбор важной информации в процессе устного общения и «активного» слушания | ||
| Анализ информации на основе критического мышления | ||
| Оценивание необходимости той или иной информации для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | ||
| ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | Демонстрация целостного представления о целесообразности и эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности учителя | Устный зачет Собеседование |
| Проектирование способов решения профессиональных задач с использованием средств информационно-коммуникационных технологий | ||
| Планирование профессионального саморазвития с применением Интернет-технологий | ||
| Проектирование внеклассного занятия с использованием интерактивных технологий | ||
| ОК 6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | Демонстрация знания методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации | Экспертная оценка при защите творческих проектов |
| Применение разнообразных методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации | ||
| Владение профессиональной лексикой | ||
| Соблюдение субординационных отношений | ||
| Продуктивное взаимодействие с членами группы (команды), решающей общую задачу | ||
| Построение продуктивного процесса общения, толерантное восприятие позиции субъекта взаимодействия | ||
| Использование делового стиля общения | ||
| с готовностью принимает решения, высказывает свое мнение, осуществляет действия и берет на себя обязательства | ||
| Демонстрация партнерских отношений внутри группы, колледжа, с преподавателями, за пределами колледжа | ||
| соотносит свои устремления с интересами других людей и социальных групп | ||
| привлекает других субъектов образовательного процесса к решению поставленных задач | ||
| ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса | Выявление и использование в работе различных приемов мотивации учащихся | Экспертная оценка совместных проектов |
| Организация деятельности учащихся с учетом их интересов и возможностей | ||
| Проектирование совместной деятельности родителей и учащихся | ||
| ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Выявление пробелов в своих образовательных достижениях | Собеседование Деловая игра |
| Грамотно формулировать образовательные и информационные запросы | ||
| Планированиеобучающимся повышения личностного и квалификационного уровня | ||
| Планирование профессионального саморазвития с применением Интернет-технологий | ||
| ОК 9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | Тестирование |
| Демонстрация знания в области нормативных документов РФ, областного и местного уровня | ||
| Демонстрация умения проектирования целей в соответствии нормативных документов и программы развития образовательного учреждения | ||
| Поиск и реализация в образовательном процессе новые формы и способы организации учебной и воспитательной деятельности детей дошкольного возраста | ||
| ОК 10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей | Демонстрация знания о здоровьесберегающих технологиях | Собеседование Защита плана работы воспитателя |
| Планирование деятельности детей в соответствии требованиям по охране здоровья | ||
| Организация профилактических мероприятий в группе | ||
| Проведение мероприятий по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях | ||
| ОК 11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих | Демонстрация знания о педагогической профессии | Защита портфолио |
| Проявление устойчивого интереса к педагогическим проблемам | ||
| Планированиедеятельности в соответствии с нормативными документами | ||
| ОК 12.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Демонстрацияготовности к исполнению воинской обязанности | Имитационная игра |
| Проявление интереса и мотивации к изучению дисциплины | ||
| Демонстрациязнания в области военной подготовки |