Контроль и оценка результатов освоения общепрофессиональной дисциплины (вида профессиональной деятельности)




Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. Планирует мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. Экспертная оценка результатов моделирования педагогической деятельности, Экспертная оценка конспектов уроков, Собеседование
ПК 1.2 Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. Проводит режимные моменты в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.
Проводит режимные моменты в соответствии с требованиями программы.
ПК 1.3 Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.   Соблюдает двигательный режим согласно требованиям программы
Проводит мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. Осуществляет педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка
Своевременно информирует медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК 2.1 Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. Планирует различные виды деятельности и общения детей в первую половину дня. Экспертная оценка результатов моделирования педагогической деятельности, Экспертная оценка конспектов уроков, Собеседование
Планирует различные виды деятельности и общения детей во вторую половину дня.
ПК 2.2 Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. Организует различные игры с детьми раннего возраста. Экспертная оценка результатов моделирования педагогической деятельности, Экспертная оценка конспектов уроков, Собеседование
Организует различные игры с детьми дошкольного возраста.
ПК 2.3 Организовывать посильный труд и самообслуживание. Организует различные виды труда с детьми дошкольного возраста в течении дня
ПК 2.4 Организовывать общение детей. Организует общение детей со сверстниками
ПК 2.5 Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). Организует продуктивную деятельность дошкольников
ПК 2.6 Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. Организует, проводит, участвует в праздниках и развлечениях Экспертная оценка проведенного мероприятия.
ПК 2.7 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. Анализирует процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.  
ПК 3.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста..   Анализирует учебно-тематические планы и процесс обучения по всем видам деятельности. Экспертная оценка результатов моделирования педагогической деятельности, Экспертная оценка конспектов уроков, Собеседование
Определяет цели и задачи занятий по всем учебным направлениям
Определяет цели и задачи воспитательно – образовательного процесса.
Осуществляет планирование занятий…
Планирует работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями
Планирует коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. Проводит занятия с детьми дошкольного возраста. Экспертная оценка проведенного урока
Использует различные средства, методы и формы организации
Применяет приемы
Соблюдает технику безопасности на занятиях
Проводит работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями
Проводит коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.. Осуществляет педагогический контроль  
Оценивает процесс и результаты обучения дошкольников..
ПК 3.4 Анализировать занятия. Осуществляет наблюдение и анализ Собеседование
Осуществляет самоанализ
Обсуждает отдельные занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями
Определяет направления и формулирует предложения по совершенствованию и коррекции уроков
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. Ведёт и своевременно заполняет документацию, обеспечивающую организацию занятий. Экспертная оценка
ПК 4.1 Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. Ставит цели и задачи, помогающие грамотно спланировать свою работу.
ПК 4.2 Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. Составляет конспекты консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
Подбирает формы работы с родителями
Организует место проведения
ПК 4.3 Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении. Составляет конспекты консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
Подбирает формы работы с родителями
Организует место проведения
ПК 4.4 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. Оценивает результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.    
Анализирует результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними
ПК 4.5 Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. Составляет план взаимодействия с сотрудниками учреждения  
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Анализирует учебно-тематические планы по видам деятельности Проектирование и защита модели урока, собеседование, имитационная игра
Находит методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к
Использует методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки
Строить различные средства, методы и формы организации
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. Моделирование предметно-развивающей среды группы, зала с учетом его общего и/или ситуативного целевого назначения Собеседование, выполнение творческих заданий
Моделирование предметно-развивающей среды в группе с учетом эргономических принципов
Демонстрация умения проектировать предметно-развивающую среду в соответствии с содержанием деятельности детей
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. Осуществление объективного оценивания педагогического опыта организации деятельности воспитателя на основе анализа профессиональной литературы Выполнение самостоятельной работы, тестового задания третьего уровня
Осуществление анализа и объективного оценивания образовательных технологий, используемых в деятельности воспитателя
Осуществление анализа и объективного оценивания деятельности воспитателя
Систематизация и обобщение результатов собственной деятельности в области организации обучения по программам дошкольного образования на основе самоанализа
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Демонстрация знания характеристических особенностей основных жанров педагогических разработок Защита реферативной работы, защита проекта
Демонстрация знания технических требований к оформлению педагогических разработок с учетом жанра
Анализ содержания из различных информационных источников
Структурирование содержания педагогических разработок с учетом жанра (отчет, реферат, выступление, стендовый доклад, сборник, буклет и др.)
Оформление содержания педагогических разработок с учетом жанра и технических требований
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. Самостоятельный выбор темы, проблемы, направления исследовательской и проектной деятельности в области начального образования Защита проектов, курсовых работ, рефератов, докладов  
Демонстрация активной позиции и оперативного включения в работу по реализации исследовательской и проектной деятельности в области начального образования
Демонстрация способности организовывать на проектную деятельность учащихся начальной школы, родителей, социальных партнеров

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Проявление индивидуального стиля познавательной деятельности в процессе освоения профессии   Выполнение тестовых заданий второго уровня, выполнение творческих работ
Демонстрация интереса к содержанию профессиональных знаний
Демонстрация интереса к применению приобретенных профессиональных знаний на практике
Демонстрация интереса к получению знаний в результате практической деятельности, теоретическому осмыслению ее результатов.
Демонстрация мотивационно-ценностного отношения к содержанию профессионального обучения
Теоретическое осмысление основ профессиональной деятельности
Участие в тематических профессионально-ориентированных мероприятиях
Проведение профориентационнной работы с абитуриентами или студентами младших курсов
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач Выполнение тестовых заданий второго уровня, выполнение творческих работ
Эффективное и качественное выполнение профессиональных задач
ОК 3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Выявление (распознавание) проблемы, определение возможных причин проблем   Выполнение тестовых заданий второго уровня, выполнение творческих работ
Нахождение оптимального решения нестандартной ситуации
Реализация принятого решения
Проявление осознанной готовности к работе в условиях неопределенности
Демонстрация способности к выполнению операции оценки рисков
ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Определение направления поиска необходимой информации Устный зачет Собеседование
Фильтрация потока информации: эффективное распознавание проблемы, отбор нужных данных, вычленение значимой информации
Владение основными способами поиска информации
Использование различных информационных ресурсов
Сбор важной информации в процессе устного общения и «активного» слушания
Анализ информации на основе критического мышления
Оценивание необходимости той или иной информации для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Демонстрация целостного представления о целесообразности и эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности учителя Устный зачет Собеседование
Проектирование способов решения профессиональных задач с использованием средств информационно-коммуникационных технологий
Планирование профессионального саморазвития с применением Интернет-технологий
Проектирование внеклассного занятия с использованием интерактивных технологий
ОК 6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами   Демонстрация знания методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации Экспертная оценка при защите творческих проектов
Применение разнообразных методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации
Владение профессиональной лексикой
Соблюдение субординационных отношений
Продуктивное взаимодействие с членами группы (команды), решающей общую задачу
Построение продуктивного процесса общения, толерантное восприятие позиции субъекта взаимодействия
Использование делового стиля общения
с готовностью принимает решения, высказывает свое мнение, осуществляет действия и берет на себя обязательства
Демонстрация партнерских отношений внутри группы, колледжа, с преподавателями, за пределами колледжа
соотносит свои устремления с интересами других людей и социальных групп
привлекает других субъектов образовательного процесса к решению поставленных задач
ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса Выявление и использование в работе различных приемов мотивации учащихся   Экспертная оценка совместных проектов
Организация деятельности учащихся с учетом их интересов и возможностей
Проектирование совместной деятельности родителей и учащихся
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Выявление пробелов в своих образовательных достижениях   Собеседование Деловая игра
Грамотно формулировать образовательные и информационные запросы
Планированиеобучающимся повышения личностного и квалификационного уровня
Планирование профессионального саморазвития с применением Интернет-технологий
ОК 9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельно­сти   Тестирование
Демонстрация знания в области нормативных документов РФ, областного и местного уровня
Демонстрация умения проектирования целей в соответствии нормативных документов и программы развития образовательного учреждения
Поиск и реализация в образовательном процессе новые формы и способы организации учебной и воспитательной деятельности детей дошкольного возраста
ОК 10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей Демонстрация знания о здоровьесберегающих технологиях   Собеседование Защита плана работы воспитателя
Планирование деятельности детей в соответствии требованиям по охране здоровья
Организация профилактических мероприятий в группе
Проведение мероприятий по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях
ОК 11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих Демонстрация знания о педагогической профессии   Защита портфолио
Проявление устойчивого интереса к педагогическим проблемам
Планированиедеятельности в соответствии с нормативными документами
ОК 12.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Демонстрацияготовности к исполнению воинской обязанности   Имитационная игра  
Проявление интереса и мотивации к изучению дисциплины
Демонстрациязнания в области военной подготовки

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: