Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. | Планирует мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. | Экспертная оценка результатов моделирования педагогической деятельности, Экспертная оценка конспектов уроков, Собеседование |
ПК 1.2 Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. | Проводит режимные моменты в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей. | |
Проводит режимные моменты в соответствии с требованиями программы. | ||
ПК 1.3 Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. | Соблюдает двигательный режим согласно требованиям программы | |
Проводит мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. | ||
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. | Осуществляет педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка | |
Своевременно информирует медицинского работника об изменениях в его самочувствии. | ||
ПК 2.1 Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. | Планирует различные виды деятельности и общения детей в первую половину дня. | Экспертная оценка результатов моделирования педагогической деятельности, Экспертная оценка конспектов уроков, Собеседование |
Планирует различные виды деятельности и общения детей во вторую половину дня. | ||
ПК 2.2 Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. | Организует различные игры с детьми раннего возраста. | Экспертная оценка результатов моделирования педагогической деятельности, Экспертная оценка конспектов уроков, Собеседование |
Организует различные игры с детьми дошкольного возраста. | ||
ПК 2.3 Организовывать посильный труд и самообслуживание. | Организует различные виды труда с детьми дошкольного возраста в течении дня | |
ПК 2.4 Организовывать общение детей. | Организует общение детей со сверстниками | |
ПК 2.5 Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). | Организует продуктивную деятельность дошкольников | |
ПК 2.6 Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. | Организует, проводит, участвует в праздниках и развлечениях | Экспертная оценка проведенного мероприятия. |
ПК 2.7 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. | Анализирует процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. | |
ПК 3.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.. | Анализирует учебно-тематические планы и процесс обучения по всем видам деятельности. | Экспертная оценка результатов моделирования педагогической деятельности, Экспертная оценка конспектов уроков, Собеседование |
Определяет цели и задачи занятий по всем учебным направлениям | ||
Определяет цели и задачи воспитательно – образовательного процесса. | ||
Осуществляет планирование занятий… | ||
Планирует работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями | ||
Планирует коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении | ||
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. | Проводит занятия с детьми дошкольного возраста. | Экспертная оценка проведенного урока |
Использует различные средства, методы и формы организации | ||
Применяет приемы | ||
Соблюдает технику безопасности на занятиях | ||
Проводит работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями | ||
Проводит коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении | ||
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.. | Осуществляет педагогический контроль | |
Оценивает процесс и результаты обучения дошкольников.. | ||
ПК 3.4 Анализировать занятия. | Осуществляет наблюдение и анализ | Собеседование |
Осуществляет самоанализ | ||
Обсуждает отдельные занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями | ||
Определяет направления и формулирует предложения по совершенствованию и коррекции уроков | ||
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. | Ведёт и своевременно заполняет документацию, обеспечивающую организацию занятий. | Экспертная оценка |
ПК 4.1 Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. | Ставит цели и задачи, помогающие грамотно спланировать свою работу. | |
ПК 4.2 Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. | Составляет конспекты консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. | |
Подбирает формы работы с родителями | ||
Организует место проведения | ||
ПК 4.3 Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении. | Составляет конспекты консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. | |
Подбирает формы работы с родителями | ||
Организует место проведения | ||
ПК 4.4 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. | Оценивает результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. | |
Анализирует результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними | ||
ПК 4.5 Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. | Составляет план взаимодействия с сотрудниками учреждения | |
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. | Анализирует учебно-тематические планы по видам деятельности | Проектирование и защита модели урока, собеседование, имитационная игра |
Находит методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к | ||
Использует методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки | ||
Строить различные средства, методы и формы организации | ||
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. | Моделирование предметно-развивающей среды группы, зала с учетом его общего и/или ситуативного целевого назначения | Собеседование, выполнение творческих заданий |
Моделирование предметно-развивающей среды в группе с учетом эргономических принципов | ||
Демонстрация умения проектировать предметно-развивающую среду в соответствии с содержанием деятельности детей | ||
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | Осуществление объективного оценивания педагогического опыта организации деятельности воспитателя на основе анализа профессиональной литературы | Выполнение самостоятельной работы, тестового задания третьего уровня |
Осуществление анализа и объективного оценивания образовательных технологий, используемых в деятельности воспитателя | ||
Осуществление анализа и объективного оценивания деятельности воспитателя | ||
Систематизация и обобщение результатов собственной деятельности в области организации обучения по программам дошкольного образования на основе самоанализа | ||
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Демонстрация знания характеристических особенностей основных жанров педагогических разработок | Защита реферативной работы, защита проекта |
Демонстрация знания технических требований к оформлению педагогических разработок с учетом жанра | ||
Анализ содержания из различных информационных источников | ||
Структурирование содержания педагогических разработок с учетом жанра (отчет, реферат, выступление, стендовый доклад, сборник, буклет и др.) | ||
Оформление содержания педагогических разработок с учетом жанра и технических требований | ||
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. | Самостоятельный выбор темы, проблемы, направления исследовательской и проектной деятельности в области начального образования | Защита проектов, курсовых работ, рефератов, докладов |
Демонстрация активной позиции и оперативного включения в работу по реализации исследовательской и проектной деятельности в области начального образования | ||
Демонстрация способности организовывать на проектную деятельность учащихся начальной школы, родителей, социальных партнеров |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Проявление индивидуального стиля познавательной деятельности в процессе освоения профессии | Выполнение тестовых заданий второго уровня, выполнение творческих работ |
Демонстрация интереса к содержанию профессиональных знаний | ||
Демонстрация интереса к применению приобретенных профессиональных знаний на практике | ||
Демонстрация интереса к получению знаний в результате практической деятельности, теоретическому осмыслению ее результатов. | ||
Демонстрация мотивационно-ценностного отношения к содержанию профессионального обучения | ||
Теоретическое осмысление основ профессиональной деятельности | ||
Участие в тематических профессионально-ориентированных мероприятиях | ||
Проведение профориентационнной работы с абитуриентами или студентами младших курсов | ||
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач | Выполнение тестовых заданий второго уровня, выполнение творческих работ |
Эффективное и качественное выполнение профессиональных задач | ||
ОК 3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | Выявление (распознавание) проблемы, определение возможных причин проблем | Выполнение тестовых заданий второго уровня, выполнение творческих работ |
Нахождение оптимального решения нестандартной ситуации | ||
Реализация принятого решения | ||
Проявление осознанной готовности к работе в условиях неопределенности | ||
Демонстрация способности к выполнению операции оценки рисков | ||
ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Определение направления поиска необходимой информации | Устный зачет Собеседование |
Фильтрация потока информации: эффективное распознавание проблемы, отбор нужных данных, вычленение значимой информации | ||
Владение основными способами поиска информации | ||
Использование различных информационных ресурсов | ||
Сбор важной информации в процессе устного общения и «активного» слушания | ||
Анализ информации на основе критического мышления | ||
Оценивание необходимости той или иной информации для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | ||
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | Демонстрация целостного представления о целесообразности и эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности учителя | Устный зачет Собеседование |
Проектирование способов решения профессиональных задач с использованием средств информационно-коммуникационных технологий | ||
Планирование профессионального саморазвития с применением Интернет-технологий | ||
Проектирование внеклассного занятия с использованием интерактивных технологий | ||
ОК 6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | Демонстрация знания методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации | Экспертная оценка при защите творческих проектов |
Применение разнообразных методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации | ||
Владение профессиональной лексикой | ||
Соблюдение субординационных отношений | ||
Продуктивное взаимодействие с членами группы (команды), решающей общую задачу | ||
Построение продуктивного процесса общения, толерантное восприятие позиции субъекта взаимодействия | ||
Использование делового стиля общения | ||
с готовностью принимает решения, высказывает свое мнение, осуществляет действия и берет на себя обязательства | ||
Демонстрация партнерских отношений внутри группы, колледжа, с преподавателями, за пределами колледжа | ||
соотносит свои устремления с интересами других людей и социальных групп | ||
привлекает других субъектов образовательного процесса к решению поставленных задач | ||
ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса | Выявление и использование в работе различных приемов мотивации учащихся | Экспертная оценка совместных проектов |
Организация деятельности учащихся с учетом их интересов и возможностей | ||
Проектирование совместной деятельности родителей и учащихся | ||
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Выявление пробелов в своих образовательных достижениях | Собеседование Деловая игра |
Грамотно формулировать образовательные и информационные запросы | ||
Планированиеобучающимся повышения личностного и квалификационного уровня | ||
Планирование профессионального саморазвития с применением Интернет-технологий | ||
ОК 9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | Тестирование |
Демонстрация знания в области нормативных документов РФ, областного и местного уровня | ||
Демонстрация умения проектирования целей в соответствии нормативных документов и программы развития образовательного учреждения | ||
Поиск и реализация в образовательном процессе новые формы и способы организации учебной и воспитательной деятельности детей дошкольного возраста | ||
ОК 10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей | Демонстрация знания о здоровьесберегающих технологиях | Собеседование Защита плана работы воспитателя |
Планирование деятельности детей в соответствии требованиям по охране здоровья | ||
Организация профилактических мероприятий в группе | ||
Проведение мероприятий по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях | ||
ОК 11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих | Демонстрация знания о педагогической профессии | Защита портфолио |
Проявление устойчивого интереса к педагогическим проблемам | ||
Планированиедеятельности в соответствии с нормативными документами | ||
ОК 12.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Демонстрацияготовности к исполнению воинской обязанности | Имитационная игра |
Проявление интереса и мотивации к изучению дисциплины | ||
Демонстрациязнания в области военной подготовки |