Двигательно-координационные способности и методика их восприятия в начальной школе
Выполнил:
Кривошеева Тамара Владимировна,
студентка 3 курса группа 32 ШО,
заочного отделения
Работа защищена «___ » ______________ 20____ г. с оценкой «» ____________ Председатель П(Ц)К ________ /______________ | ||
Научный руководитель Вергунова Татьяна Захаровна _________________ |
Тюмень, 2016
Содержание
Введение………………………................................................................... | |
Глава 1. Теоретические аспекты естественнонаучного и обществоведческого образования в развитии личности младшего школьника………………………………………………………………… | |
1.1. Характеристика естественнонаучного образования в развитии личности младшего школьника………………………………………….. | |
1.2. Характеристика обществоведческого образования в развитии личности младшего школьника………………………………………….. | |
Глава 2.Специфика предмета «Окружающий мир»…………………… | |
2.1. Требования образовательного стандарта…………………………... | |
2.2.Педагогические условия формирования естественнонаучных и обществоведческих знаний у младших школьников………..…………. | |
Заключение………………………………………………………………... | |
Библиографический список……………………………………………… |
Введение
Как известно, личностью человек не рождается, личностью он становиться, при прохождении важного пути социализации. Стать личность, миновав этот процесс невозможно.
Под социализацией принято понимать процесс усвоения, накопленного поколениями людей социального опыта, аккумулированного в навыках, умениях, привычках, традициях, нормах, знаниях, ценностях и т.п., позволяющих человеку успешно функционировать в обществе [17, с. 95].
|
Говоря, более простым языком социализация это обобществление.
Социализация осуществляется посредством общения, воспитания, образования, и т.д. Она происходит в семье, детском саду, школе, специальных и высших учебных заведениях, трудовом коллективе, неформальных социальных группах и пр. [1, с. 159].
В возрасте 6-7 лет у ребенка начинается сложный период в его жизни – учеба, а сам ребенок включается в новый вид деятельности учение, который продлиться до конца его жизни [1, с. 420], не зря говорят: «Век живи - век учись!». Очень много нового и непривычного видит он в школе: приходиться привыкать к новому коллективу, выстраивать новые отношения со взрослыми (учителями), необходимо соблюдать новые правила поведения. Именно в этот период при правильном воспитании ребенка складываются основы будущей личности.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что значение образования осознается все глубже.
Чтобы дети, сидя в классе, учились и осваивали новые знания и умения необходимо грамотно организовывать процесс обучения.
Естественнонаучное образование младших школьников в России переживает значительное обновление.
На сегодняшний день важно говорить об интеграции естественнонаучных и обществоведческих знаний с целью формирования у детей более обобщенного, целостного взгляда на окружающий мир и место в нем человека.
Цель курсовой работы рассмотрение роли естественнонаучного и обществоведческого образования в развитии личности младшего школьника.
|
Объектом курсовой работы является личность младшего школьника.
Предмет курсовой работы – естественнонаучное и обществоведческое образование младшего школьника.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть характеристику естественнонаучного образования в развитии личности младшего школьника;
- рассмотреть характеристику обществоведческого образования в развитии личности младшего школьника;
- изучить цели, задачи предмета «Окружающий мир», а также изучить умения, которые должны усвоить ученики, а также изучить значение курса;
- изучить эффективные приемы работы для проведения уроков по «Окружающему миру».
Изучением личности младшего школьника и методикой преподавания занимались и занимаются выдающиеся отечественные и зарубежные ученые, педагоги, психологи среди наиболее известных имен такие, как Я. А. Каменский, Г. Спенсер, К. Д. Ушинский, В. Ф. Зуев, В. Т. Чичкин и другие. Их труды послужили теоретико-методолгоической базой исследования.
Методы исследования: описание, обобщение, сравнение, синтез, анализ литературы.
Структура курсовой работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Во введении раскрывается актуальность темы, формулируются цель и задачи курсовой работы, определяются объект и предмет исследования, а также методы и методологическая база исследования.
В первой главе «Теоретические аспекты естественнонаучного и обществоведческого образования в развитии личности младшего школьника» представлены характеристики естественнонаучного и обществоведческого образования младших школьников.
Во второй главе «Специфика предмета «Окружающий мир»» представлена общая характеристика предмета «Окружающий мир», описаны основные цели изучения данного предмета, задачи, умения, а так же значение курса. Кроме того, рассмотрены эффективные приемы работы для проведения уроков по «Окружающему миру».
В заключении формулируются выводы, полученные в результате проведенного исследования.
Библиографический список включает в себя 20 источников.
Глава 1. Теоретические аспекты естественнонаучного и обществоведческого образования в развитии личности младшего школьника