Форма наставничества «учитель – учитель» («педагог-педагог»)




Формы наставничества «ученик – ученик», «студент-ученик»

Факторы SWOT Позитивные Негативные
Внутренние Сильные стороны: − Значительная доля участников (%), которым понравилось участие в Программе, и которые готовы продолжить работу; − Наставляемые (%) стали интересоваться новой инфор-мацией (подписались на новый ресурс, прочитали дополнительно книгу или статью по интересующей теме); − У участников Программы (%) появилось лучшее понимание собственногопрофессионального будущего, возрос интерес к одной или нескольким профессиям; − У участников Программы (%) появилось желание изучать что-то помимо школьной программы/программы СПО, реализовать собственный проект в интересующей области; − У наставляемых (%) появилось желание посещать допол-нительные спортивные мероприятия; − У наставляемых (%) появилось желание посещать допол-нительныекультурные мероприятия; − Значительная доля наставляемых (%), которые планируют стать наставником в будущем; − Повысилась успеваемость наставляемых (значения) − Эффективная система мотивации участников Программы; − Достаточность и понятность обучения наставников; − Наработанные связи с партнерами-ОО в сетевом сотрудничестве; − Наличие групповых активов, лидеров групп, студенчес-кого/школьного совета, волонтерских объединений в ОО; − Наставники-студенты (%) отметили полезность совместной работы с наставляемыми-учениками; − … Слабые стороны: − Значительна доля участников (%), которым не понравилось участие в Программе, поэтому они не готовы продолжить работу в ней; − Низкая активность участников Программы (нет желания посещать дополнительные творческие кружки, объединения); − Участники Программы (%) не интересуются новой информацией; − Участники Программы (%) не интересуются профессиями, не готовы изучать что-то помимо школьной программы/программы СПО, реализовать собственный проект в интересующей области; − Наставляемые (%) не готовы посещать дополнительные спортивные и культурные мероприятия; − Неэффективная/непроработанная система мотивации участников Программы; − Не организовано систематическое развитие и методическая поддержка наставников; − Отсутствует регулярная обратная связь наставников с куратором, − Инфраструктура наставничества (материально-техническая, …) в ОО не позволяет достичь в полной мере цели и задач Целевой модели; − Высокая перегрузка наставников, как следствие – невозможность регулярной работы с наставляемыми; − Дефицит учеников/студентов, готовых и способных быть наставниками; − …
Внешние Возможности[2]: − Информационно-методическая поддержка ОО при внедрении Целевой модели со стороны Министерства образования Республики Коми; − Акцентирование внимание государства и общества на вопросы наставничества; − Наличие федеральных и региональных программ и проектов, предусматривающих финансирование на конкурсных условиях новых проектов ОО; − Наличие многочисленных предложений от ИТ-платформ для осуществления дистанционного обучения; − Активное внедрение в РФ и Республике Коми проектного управления; − Республика и муниципалитет проводят разнообразные культурные, спортивные, патриотические мероприятия, в которых могут принять участие ученики/студенты в раках Программы наставничества; − … Угрозы: − Нестабильность внешней социально-экономической среды функционирования ОО; − Низкая включенность, отсутствие заинтересованности родителей (законных представителей) в результатах обучения и воспитания обучающихся (учеников школ/студентов ПОО); − Финансовая и организационная оптимизация сети ОО в Республике Коми и в МО; − Переход на преимущественно дистанционное обучение (подрывает основу наставничества); − Миграционный отток трудоспособного населения из РК/МО; − Отсутствие финансирования проекта внедрения Целевой модели; − Вовлечение обучающихся вне ОО в антисоциальные структуры и организации; − Агрессивная Интернет-среда, оказывающая негативное влияние на обучающихся в ОО; − …

 

Форма наставничества «учитель – учитель» («педагог-педагог»)

Факторы SWOT Позитивные Негативные
Внутренние Сильные стороны: − Значительная доля участников (%), которым понравилось участие в Программе, и которые готовы продолжить работу в Программе; − Участники Программы (%) видят свое профессиональное развитие в данной ОО в течение следующих 5 лет; − У участников Программы (%) появилось желание более активно участвовать в культурной жизни ОО; − У участников Программы (%) появилось желание и/или силы реализовывать собственные профессиональные работы: статьи, исследования − Наставляемые (%) после общения с наставником отмеча-ют прилив уверенности в собственных силах для развития личного, творческого и педагогического потенциала; − Участники Программы (%) отметили рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных классах, сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами благодаря Программе наставничества; − Эффективная система мотивации участников Программы; − Достаточность и понятность обучения наставников; − Высокие достижения педагогов ОО, которые можно использовать в Программе наставничества; − … Слабые стороны: − Значительна доля участников (%), которым не понравилось участие в Программе, поэтому они не готовы продолжить работу в ней; − Низкая активность участников Программы (нет желанияболее активно участвовать в жизни ОО); − Наставляемые (%) отметили отсутствие позитивной динамики в успеваемости обучающихся, в уменьшении конфликтов с педагогическим и родительским сообществами по итогамПрограмме наставничества; − Неэффективная/непроработанная система мотивации участников Программы; − Не организовано систематическое развитие и методическая поддержка наставников; − Отсутствует регулярная обратная связь наставников с куратором, − Инфраструктура наставничества (материально-техническая, …) в ОО не позволяет достичь в полной мере цели и задач Целевой модели; − Высокая перегрузка педагогов-наставников, как следствие – невозможность регулярной работы с наставляемыми; − Дефицит педагогов, готовых и способных быть наставниками; − «Старение» педагогического корпуса ОО; − …
Внешние Возможности: − Информационно-методическая поддержка ОО при внедрении Целевой модели со стороны Министерства образования Республики Коми; − Наличие бесплатных и малобюджетных программ повышения квалификации педагогов; − Наличие многочисленных предложений от ИТ-платформ для осуществления дистанционного обучения педагогов; − Акцентирование внимание государства и общества на вопросы наставничества; − Активное внедрение в РФ и Республике Коми проектного управления; − … Угрозы: − Нестабильность внешней социально-экономической среды функционирования ОО; − Рост конкуренции между ОО за квалифицированные педагогические кадры; − Миграционный отток квалифицированных педагогов из РК/МО; − Финансовая и организационная оптимизация сети ОО в Республике Коми и в МО; − Переход на преимущественно дистанционное обучение (подрывает основу наставничества); − Отсутствие финансирования проекта внедрения Целевой модели; − …



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: