Задание № 1
Проверяемое умение: соблюдение изученных орфографических и пунктуационных норм
Уровень базовый
Расставьте недостающие знаки препинания, пропущенные буквы
Задание оценивается в 5 баллов
Задание № 2
Проверяемое умение: находить и извлекать информацию
Уровень базовый
Задание оценивается в максимум в 2 балла,
при неточности в ответе в 1-2 цифрах – 1 балл, более 2-х ошибок – 0 баллов.
1. Какое событие в деятельности Сытина стало решающим, после которого пришел предпринимательский успех?
А) издание азбуки для детей
Б) издание собрание сочинений А.С. Пушкина
В) устройство на работу в книжную лавку П. Шарапова
2. Каким значением определяют общий тираж книжной продукции Сытина?
А) 5 млн. экземпляров
Б) 50 млн. экземпляров
В) 500 млн. экземпляров
3. В чем по мнению российского писателя П.В. Басинского состоял главный успех Сытина как предпринимателя?
А) хорошо знал особенности рынка спроса, так как сам был «из народа»
Б) у него не было конкурентов
В) завышал цены на книги и делал из этого «миллионы»
Задание № 3
Проверяемое умение: осмыслять и оценивать содержание и форму источника;
Уровень повышенный
Задание оценивается в 2 балла
Посмотрите на иллюстрацию (логотип издательского дома Сытина) и фото второй половины XIX века (один из московских магазинов Сытина).
Назовите одним словом: с помощью чего купец Иван Сытин привлекал покупателей?
_______________________________________
Какие функции несет в себе это явление? Укажите не менее двух?
_______________________________________
(например, реклама нужна для информирования потребителя и убеждения к покупке)
Задание № 4
Проверяемое умение: интегрировать и интерпретировать информацию;
Уровень повышенный
Задание оценивается в максимум в 2 балла.
Старейший российский научно-популярный «Вокруг света», который выпускается до сих пор, впервые увидел свет в Российской империи в типографии Сытина в 1861 году.
Напишите какие вы знаете еще современные журналы, что читает, выписывает (в том числе Интернет-подписки) ваша семья? (не менее 2-х изданий или подписок)
__________________________________________________________________________________
Задание № 5
Задание оценивается в максимум в 1 балл.
Объясните зачем современному человеку нужны научно-популярные журналы.
___________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень повышенный
Каждое задание оценивается в максимум в 2 балла.
Задание-кейс № 6.1 «Книжный фастфуд»
Первым шагом в большой бизнес стало для Ивана Сытина издание Всеобщего календаря – ежегодника. Чтобы обойти конкурентов Сытин хотел сделать календарь, ориентированный на вкусы грамотного и полуграмотного крестьянства.
На практике же все обстояло сложнее. Иван Сытин понимал, что оптовики не будут рисковать и покупать что-то неизвестное. Первый выпуск был распродан по цене ниже себестоимости, снабжен цветными вкладышами – лубками, которые можно было повесить на стену. Содержание ежегоника было еще более пестрым – от сведений о Михаиле Глинке до рецепта от лишая и полезных советов охотнику. Сытин наладил и обратную связь с читателями, поэтому в календаре помещалась просьба указывать издателю письмом, про что стоило бы рассказать в следующих выпусках.
1. Объясните смысл фразы литератора-современника Сытина: «Кто не хотел бы более питательной еды для народа, нежели сытинский лубок и календарь?»
Задание-кейс № 6.2 «Агрессивный маркетинг»
Первым делом Сытин приобрел на приданое жены французский печатный станок для цветных иллюстраций. Это был нетривиальный ход: вложиться в дорогую технику, и печатать на ней лубочные картинки, так еще никто не делал. Таким образом, Сытин сократил штат работников, которые вручную раскрашивали картинки, но и предложил публике яркий, модный новый продукт, отличающийся от товара конкурентов.
На этом же станке он заработал первый миллион: «В день объявления русско-турецкой войны 1877 г., я побежал покупать карту Румынии (где шли боевые действия) и велел мастеру за ночь скопировать ее с обозначением места, где наши войска перешли границу. В пять утра карта была готова и пущена в печать с надписью: «Для читателей газет. Пособие». Отдельно карту было купить нельзя, только в комплекте с моей газетой. По мере движения войск изменялась и карта. Три месяца я торговал этим один».
2. Объясните почему Сытин все же пошел на риск создания собственной газеты, после долгих уговоров своего друга А.П. Чехова:
– Почему вы не издаете газеты?
– Издавайте газету!
Сытин отшучивался от чеховских «приставаний», отнекивался:
– Я газетного дела не знаю. Я в газетном издательстве ничего не понимаю»?
Задание-кейс № 6.3 «Сетевой бизнес»
Л.Н. Толстой требовал от Сытина организовать просветительские издания для народа: печатать недорого классическую литературу и учебные пособия. Проблема была в том, что серьезную литературу крестьянство не раскупало, и тем более, приехав в город, где были магазины Сытина, не спешило в книжный магазин.
Сытин придумал схему сетевого маркетинга – через мелких торговцев – офеней – которые работали даже в глухих деревнях, издатель распространял под реалиализацию дешевые издания классики в мягкой обложке, но с яркой картинкой. Сытин даже разрешал ночевать в своем книжном магазине офеням.
Педагогам, которые покупали у Сытина учебники, купец делал скидки, и каждому дарил набор репродукций известных русских картин для школы в обмен на письменную рекомендацию его магазина в газете.
3. Объясните почему Л.Н. Толстой часто приходил в магазин к Сытину, чтобы пообщаться с покупателями?