Каждое задание оценивается в максимум в 2 балла.




Задание № 1

Проверяемое умение: соблюдение изученных орфографических и пунктуационных норм

Уровень базовый

Расставьте недостающие знаки препинания, пропущенные буквы

Задание оценивается в 5 баллов
Задание № 2

Проверяемое умение: находить и извлекать информацию

Уровень базовый

Задание оценивается в максимум в 2 балла,
при неточности в ответе в 1-2 цифрах – 1 балл, более 2-х ошибок – 0 баллов.

1. Какое событие в деятельности Сытина стало решающим, после которого пришел предпринимательский успех?

А) издание азбуки для детей

Б) издание собрание сочинений А.С. Пушкина

В) устройство на работу в книжную лавку П. Шарапова

 

2. Каким значением определяют общий тираж книжной продукции Сытина?

А) 5 млн. экземпляров

Б) 50 млн. экземпляров

В) 500 млн. экземпляров

 

3. В чем по мнению российского писателя П.В. Басинского состоял главный успех Сытина как предпринимателя?

А) хорошо знал особенности рынка спроса, так как сам был «из народа»

Б) у него не было конкурентов

В) завышал цены на книги и делал из этого «миллионы»

 

Задание № 3

Проверяемое умение: осмыслять и оценивать содержание и форму источника;

Уровень повышенный

Задание оценивается в 2 балла

Посмотрите на иллюстрацию (логотип издательского дома Сытина) и фото второй половины XIX века (один из московских магазинов Сытина).

Назовите одним словом: с помощью чего купец Иван Сытин привлекал покупателей?

_______________________________________

 

Какие функции несет в себе это явление? Укажите не менее двух?

_______________________________________
(например, реклама нужна для информирования потребителя и убеждения к покупке)

Задание № 4

Проверяемое умение: интегрировать и интерпретировать информацию;

Уровень повышенный

Задание оценивается в максимум в 2 балла.

Старейший российский научно-популярный «Вокруг света», который выпускается до сих пор, впервые увидел свет в Российской империи в типографии Сытина в 1861 году.

Напишите какие вы знаете еще современные журналы, что читает, выписывает (в том числе Интернет-подписки) ваша семья? (не менее 2-х изданий или подписок)

__________________________________________________________________________________

Задание № 5

Задание оценивается в максимум в 1 балл.

Объясните зачем современному человеку нужны научно-популярные журналы.

___________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень повышенный

Каждое задание оценивается в максимум в 2 балла.

Задание-кейс № 6.1 «Книжный фастфуд»

Первым шагом в большой бизнес стало для Ивана Сытина издание Всеобщего календаря – ежегодника. Чтобы обойти конкурентов Сытин хотел сделать календарь, ориентированный на вкусы грамотного и полуграмотного крестьянства.

На практике же все обстояло сложнее. Иван Сытин понимал, что оптовики не будут рисковать и покупать что-то неизвестное. Первый выпуск был распродан по цене ниже себестоимости, снабжен цветными вкладышами – лубками, которые можно было повесить на стену. Содержание ежегоника было еще более пестрым – от сведений о Михаиле Глинке до рецепта от лишая и полезных советов охотнику. Сытин наладил и обратную связь с читателями, поэтому в календаре помещалась просьба указывать издателю письмом, про что стоило бы рассказать в следующих выпусках.

1. Объясните смысл фразы литератора-современника Сытина: «Кто не хотел бы более питательной еды для народа, нежели сытинский лубок и календарь?»

Задание-кейс № 6.2 «Агрессивный маркетинг»

Первым делом Сытин приобрел на приданое жены французский печатный станок для цветных иллюстраций. Это был нетривиальный ход: вложиться в дорогую технику, и печатать на ней лубочные картинки, так еще никто не делал. Таким образом, Сытин сократил штат работников, которые вручную раскрашивали картинки, но и предложил публике яркий, модный новый продукт, отличающийся от товара конкурентов.

На этом же станке он заработал первый миллион: «В день объявления русско-турецкой войны 1877 г., я побежал покупать карту Румынии (где шли боевые действия) и велел мастеру за ночь скопировать ее с обозначением места, где наши войска перешли границу. В пять утра карта была готова и пущена в печать с надписью: «Для читателей газет. Пособие». Отдельно карту было купить нельзя, только в комплекте с моей газетой. По мере движения войск изменялась и карта. Три месяца я торговал этим один».

2. Объясните почему Сытин все же пошел на риск создания собственной газеты, после долгих уговоров своего друга А.П. Чехова:

– Почему вы не издаете газеты?

– Издавайте газету!

Сытин отшучивался от чеховских «приставаний», отнекивался:

– Я газетного дела не знаю. Я в газетном издательстве ничего не понимаю»?

Задание-кейс № 6.3 «Сетевой бизнес»

Л.Н. Толстой требовал от Сытина организовать просветительские издания для народа: печатать недорого классическую литературу и учебные пособия. Проблема была в том, что серьезную литературу крестьянство не раскупало, и тем более, приехав в город, где были магазины Сытина, не спешило в книжный магазин.

Сытин придумал схему сетевого маркетинга – через мелких торговцев – офеней – которые работали даже в глухих деревнях, издатель распространял под реалиализацию дешевые издания классики в мягкой обложке, но с яркой картинкой. Сытин даже разрешал ночевать в своем книжном магазине офеням.

Педагогам, которые покупали у Сытина учебники, купец делал скидки, и каждому дарил набор репродукций известных русских картин для школы в обмен на письменную рекомендацию его магазина в газете.

3. Объясните почему Л.Н. Толстой часто приходил в магазин к Сытину, чтобы пообщаться с покупателями?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: