И встречали Дыюшку слуги и супруга его Лунная Дивия вместе с дочкой прекрасной Дивой, с сыновьями Чурилой и Индрой.




И далее:

Бог Крышень догадлив был:

- То не ветрушки расшумелися – прилетела то птица Сирин… Знать окончилось время Велеса – повернулся Сварожий Круг!

Чтобы не переписывать все Веды, кратко изложу главное. На пиру у Дыя Велес пустился в пляс с Дивой, Природой. Ему было предложено отпустить Диву, иначе он погибнет. На что Велес ответил:

- Пусть погибну, пусть уйду, но я вернусь, коль будет воля Всевышнего! Ты, царь нави и приведений! Ты, прибежище падших душ! Ты познал тщету и величие Мира, созданного Сварогом! Искушаешь ты наши души. И приносишь освобождение от оков материи бренной! Ныне твой наступает час. Ты и мне возвратишь свободу! Единение с Вышним Богом. Ты слуга и противник Бога.

И сказал ему сын Седуни:

-Я – Секира в руках у Бога! Повелитель Кривды и Зла, но свершаю я лишь благое. Ведь без Тьмы не бывает Света, и без Смерти не будет Жизни, Правды нет – если Кривды нет! Так положено Вышним в Прави!

В итоге Велес выпил чашу с ядом и был отправлен в пещеры Вия.

Так о чём же речь? Что имеется ввиду под гибелью Велеса и под уходом Дыя? Должен сказать, что эти поединки происходят регулярно. И всегда Сварожичи, светлые боги, побеждают в поединках, а Змеевичи или Дыевичи, тёмные боги, умерщвляют, как бы с согласия, в данном случае Велеса. На этот раз он выпил яд, хотя знал об этом. И это не случайно!

Им вторят индийские сказания о войне Богов и Асуров. Асуры, буквально, не Боги, считаются старшими братьями Богов. Вероятно, они участвовали в создании Вселенной и управляли ею. Асуры хотели завладеть священным напитком Богов сурьей, но боги не позволили им, (явно прослеживается аналогия с Камнем Алатырским), затем уступили место Богам. Их Выражение: «Некогда мы царили на Небесах, но Боги отобрали у нас власть». В Бхагават Гите, Священной книге индусов, описывается война Богов, где вначале Асуры победили Богов. В ходе войны Махиша, главный Асур, победил самого Индру. Для того, чтобы победить Асуров, Боги создали Богиню Кали - разрушающую. Надо сказать, что разрушает она не всё, а только то, что отслужило свой срок. Чем-то отдалённо напоминает нашу Бабу Ягу. В результате - боги свергли Асуров. Причём, они делали это поэтапно. После того, как Махиша убивает Индру, Кали убивает Махишу. Махиша мог превращаться в животных. Пока он находился в образе льва, Кали пришлось ждать, пока он превратится в слона. Когда же он превратился в слона, она отрубила ему хобот, вследствие чего ему пришлось превращаться в буйвола.

И только тогда Кали его убила. Не смотря на то, что Махиша не Бог, а Асур, в Индии до сих пор справляется в честь него праздник, связанный с уборкой урожая. Праздник показывает, что труд - не наказание за грехи, а необходимость для выполнения задачи, поставленной Родом. Брак, построенный не на любви, т.е. без чувств, а по расчёту, в Индии, и в наши дни называют асурным.

Во всём этом прослеживается определённая ритмика, ну и, конечно, один Источник. Дело только в символах. В зависимости от географического положения и ареала обитания животных, у индусов – лев, слон и буйвол, у нас – волк, лиса и медведь. Но в тех и других сказаниях, речь идёт о временных циклах.

В зависимости от времени в роли Бога войны выступали разные Боги. В русских Ведах эту роль выполняли Индра – страж и воин, Велес – мудрость, Даждьбог – свет, Ярила – плодородие. На основании этого можно предположить, что они были Богами не именно войны в нашем понимании этого слова. Скорее всего, к этой их обязанности более правильно применительно выражение Бог ярости, в полном смысле этого слова. Ярость, и агрессия, порожденная ею - не всегда плохо даже в нашем земном понимании. Когда росток пробивается к свету, он, так или иначе, совершает акт агрессии по отношению к почве. В космическом смысле, где смерти как таковой нет, агрессия и последующее убийство - не что иное, как окончание определенного цикла с последующим возвратом. И Боги, как и Дыевичи (аналог Асуры), поочерёдно появляются в чертогах. То же самое мы наблюдаем и в греческой мифологии (борьба Титанов с Богами).

Попробуем поставить вопросы. На вопрос, почему происходят циклы, - ответ есть: это принцип жизни Вселенной. Но есть ещё вопросы.

Почему светлые уходят сами, а тёмных приходится подталкивать? С какой временной периодичностью происходят подобные турниры? Как этот Закон проявляется в нашей жизни? Кто они такие - и в мифах, и в материальном мире?

Вот в этом и попробуем разобраться. Для начала разберёмся, кто они такие и что собой представляют в нашей жизни.

Во всех легендах Парабраман, Абсолют или славянский Род, является чисто философским понятием - принципом, законом или началом, на котором зиждется Бытие и Небытие Космоса. В славянских Ведах - это Правда. Но служители религий персонифицировали это философское понятие, переделав его в идею «единого Бога», «Творца Земли и Неба». Таким умалением это великое понятие было низведено до бога-личности, до «Властелина Вселенной». Этот личностный бог обладает уже определённым характером: он сердится, карает и награждает. Его можно умилостивить, особенно если приносятся определённые жертвы слугам его… Да, такого «бога» ни древние легенды, ни наши предки не знали.

Древние понимали, что в силу ограниченности ума невозможно постичь всю сущность Бога. Обозначая Бога определённым символом, они не персонифицировали его, а только определяли одну из его сущностей. Так появились имена. Каждая сущность обозначает то или иное явление.

Таких основных явлений, суть Богов, двенадцать! Вначале нужно отметить, что слово «бог» довольно позднее. Первоначально оно звучало как «Бхаг», что означает – свет, и является первым словом Первоголоса. В Русском пантеоне явлений с приставкой бог – пять. Это: Белбог и Чернобог, как две противоположности бытия, Даждьбог – дающий свет, Стрибог – движущий свет и Числобог – считающий свет. Все остальные лики Сварога, имеют свои имена без приставки бог, хотя все вместе обозначаются - боги.

Учитывая, что Сварог – отец всего божественного – суть пространство, Перун – импульс, толчок света и Лада – охранительница мирового порядка, иногда выступающая в ипостаси Рады, стоят над явлениями, то основными Богами являются: Хорс – свет видимый, Велес – мудрость и Стрибог – буквально – ветер, движущий свет. Затем Вышень – первый, Леля – Любовь, Летеница – буквально – лета, годы, течение времени. Радогощ – радеющий, заботящийся, Коляда – календарный учет времени, Крышень – хранитель существующего. Каждый из них отвечает за основы жизни и является одной из сторон Живы - жизни проявленной. Сама Жива, как отдельная сущность, явление, выделяется, когда стоит вопрос о жизни и смерти, то есть об общих принципах. Следом идут Сива – имеющий жизненный опыт и выступающий как судья в спорных вопросах, Яр или Ярила – буквально яростный – плодородие и Даждьбог – податель света. Всего же явлений, согласно Книге Велеса, семьдесят два.

Но, как и у медали, у любого явления есть две стороны - темная и светлая. Поэтому, к примеру, огонь, представляли два существа из противоположных лагерей. Светлый – Сварожичи: Семаргл, Хорс, Ярила и т.д. и тёмный - Змей (в сказках Горыня), Вий, т.е. Дыевичи.

Дыевичи: кроме Змея Горыныча, Кащея и Бабы Яги, в сказках они показаны как волоты или великаны. Всего их двенадцать (не случайно), хотя наиболее известны три. Это Горыня - огонь, Дубыня – земля и Усыня – вода. Остальные появляются в сказках очень редко. Это - Лихо Одноглазое (греческий Циклоп), ещё - Объедало, Опивало, Скороход, Стрелок, Чуткой, чьи имена говорят сами за себя. Далее идут великаны: Аника-воин - гордый, жестокий, самонадеянный. Чудовище - владыка небесных лесов и источников. Святогор стоит обособленно от остальных великанов, даже был поселён в саду Ирийском, но всё же Богом он не является. Ему недоступно то, чем владеют Боги по праву своего происхождения. После того, как он превратился в святую гору, ему было вменено в обязанность, подобно греческому Атласу, держать небесный свод. Собственно, его имя и происходит оттого, что Святая гора - это пространство между Землёй и Небом. Эта гора - невидимая глазом, в отличие от всех остальных. Всё материальное находится в ведении Вия.

По принципу противоположности, сущностей, противостоящих светлой стороне жизни, ведущей к Богу, - тоже семьдесят два. Их имена собственные или затерялись во времени, или, что мало вероятно, не были обозначены. Скорее всего, они не сохранились ввиду того, по поверьям, произнося имя – призываешь его. А общаться с темными ликами, желания не было. Но они есть в силу того, что каждое явление имеет своего противника, даже не противника, а скорее возможность соблазна или антипод для поддержания равновесия. Об этом было написано в главе «Змей Горыныч».

Вообще Дыевичи по сути своей являются противоположностью Богов, т.е. света, - это материя. Если божественные явления стремятся выполнить программу, помогающую Духу, то явления, представляющие своего рода антипод, стремятся помочь материальной составляющей человека, т.е. телу. До определённого момента они являются союзниками Духа. Это хорошо показано в сказках: «Три царства – медное, серебряное и золотое», «Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде», «Медведко, Усыня, Горыня и Дугиня богатыри» и др. Но только до определённого момента, потому что тело человека и его ум находятся во власти Матери Сырой Земли и Дыя. А это значит, что, если вопрос стоит о жизни и смерти, ум выбирает жизнь, потому что он умрёт вместе с телом, а его задача - это тело сохранить и себя вместе с ним. Ранее уже говорилось о значении материи для эволюции.

Когда, хотя и коротко, раскрыта суть жизненных явлений, пришла пора объяснить, зачем это было нужно.

Всё это необходимо, для объяснения сути Закона Времени. Среди чисел-символов в сказках и мифах часто упоминается число двенадцать. В главе «Змей Горыныч» уже раскрывался смысл значений этого числа. В том или ином звучании - это значение времени.

Сам двенадцатилетний цикл известен и описан в Книге Велеса. Чтобы увидеть как этот цикл действует в жизни, достаточно поделить жизнь на двенадцатилетние отрезки. За отправную точку берётся дата 2013-й год. Дело в том, что, говоря о дате 21 декабря 2012-го года, нужно иметь ввиду, во-первых: что это, конец годового цикла и конец года, а значит, начало следующего; во-вторых: новый цикл или астрономический год, начинается 21-го марта, в день весеннего равноденствия.

Если отнимать от этой даты по двенадцать лет, получается интересная картина. В каждый из этих годов, так или иначе, происходило какое-либо важное событие, влекущее за собой определённые перемены в жизни страны. Причём, эти события не всегда сразу заметны. К примеру, Отечественная война 1812-го года, хотя и была воспета многими поэтами и писателями, ощутимого в обществе того времени резонанса не вызвала. Ну, может быть кроме как у домовладельцев Москвы, в итоге – погорельцев. А вот общественный климат ощутимо не изменился. Большее значение имел факт посещения городов Европы русскими войсками, и то в виде последствий.

В качестве небольшого отступления хочется заметить, что это хорошо показано в романе Л.Н.Толстого «Война и Мир». Для того, чтобы это увидеть, нужно посмотреть внимательнее на название романа. Если под войной понимать военные действия, а под миром - не отсутствие боевых действий, как это сразу напрашивается, а мир, т.е. общество, то название романа в расширенном виде будет звучать так: «Военные действия и отношение общества к ним». Здесь наблюдается грустная картина. Всё-таки Толстой был гений. Дело в том, что в современном написании, слово «мир» пишется одинаково, независимо от значения. Толстой же писал роман, когда в обиходе была русская азбука и это слово, в зависимости от значения, писалось по-разному. Его мир, был написан в значении «народ». Грустно не это, а то, что он увидел и о чём написал. Он увидел и показал то, что трудно разглядеть за красивыми фразами ура-патриотов. Все представители высшего света на войне, впоследствии названой Отечественной, решали свои личные вопросы. Болконский, которого Толстой не зря поставил в резерв, рассуждает, зачем нужна война. Это вместо того, чтобы бить тех, кто пришёл убивать тебя и твоих близких? Безухов, явившийся на поле боя в белых панталонах; Курагин, желающий показаться патриотом и впоследствии получивший своё; Долохов, решающий, только свою проблему; капитан Тушин, относящийся к войне, как привычной для себя работе. И только крестьяне, не видевшие свободы до нашествия Наполеона и не купившиеся на посулы о свободе, пошли отстаивать свою землю без каких-то выгод для себя. Это вполне соответствует взглядам Толстого и характеру русского народа..

Год 1809-й знаменателен тем, что было принято решение о необходимости создания учебного заведения, впоследствии названого Лицеем, для повышения уровня образования в обществе. Да, только для дворян, но и это движение вперёд, потому что испытывалась большая нехватка образованных людей в гражданских ведомствах. Открыт был Царскосельский лицей лишь в 1811-м году. Это уже другой период. Событие не столь заметное, как война, но в плане развития общества - более важное. Подобные события, происходят каждые двенадцать лет.

Дело в том, что событие-то происходило, а чего-то не доставало, не хватало какой-то важной детали. И события были, повторяю, не всегда яркими, как, например, Бородинское сражение или путч 1991-го года. Но, это были события, даже не очень заметные, давшие толчок и обозначившие начало какого-то процесса. Более того, процессы проходили волнообразно, и казавшееся противоречие в действительности оказывалось дополнением к прошедшему. Вот тогда и появилась мысль; а почему Боги периодически свергают Асуров-Дыевичей, а через некоторое время сами безропотно уступают им место?

Да всё просто! По тому же принципу цикличности. Ведь исторический процесс - это процесс, а значит, временное понятие. А всё, что проходит во времени, имеет свой ритм. В данном случае периоды имеют двенадцатилетние циклы с переменой вектора метода мышления: прагматический, рациональный на романтический, иррациональный, или душевный. Причём, нельзя выделить какой-либо период по степени важности или, наоборот, вреда. Оба вектора необходимы для законченности цикла. Если цикл романтизма порождает идею, приносит в мир что-то новое, дает ему возможность развиваться и жить, то следующий цикл утверждает новшество или доводит идею до абсурда, если она таковой является, показывая тем самым, что она не имеет права на существование. Следующий цикл вновь порождает или отвергает и уничтожает и т.д. Из этого следует, что в создании и развитии мира участвуют обе противоборствующие стороны. И каждая из сторон - необходима. Таким образом, в жизни и эволюции общества участвуют представители обеих категорий психического склада и обе категории нужны, каждый - в своём цикле, каждый - на своём месте и в своё время. Также необходимо в каком-либо цикле присутствие противоположной категории, для смягчения или решимости действий главенствующей, на этот момент, категории.

Ранее уже говорилось о том, что чистых прагматиков, как и чистых романтиков нет. В каждом человеке присутствуют оба склада характера и в каждый период жизни поочерёдно играют главенствующую роль. Таким образом человек разносторонне реализует свои способности. Здесь нужно добавить, что не все люди ощутимо меняются. Есть люди, о которых говорят: думает одно - делает другое. Это не обязательно мошенники. Это те, кто поставил себе цель и идёт к ней, причём, не обязательно успешно. Есть такие, на которых существенно не влияет время, как есть и такие, на которых не влияет гипноз. Этих людей можно назвать затерявшиеся во времени. Но, в любом случае, в том или ином периоде, человек раскрывается с определённой стороны.

В период романтизма человек становится открытым, готовым к общению и способным на поступки, не всегда несущие личную выгоду. Действия, совершаемые в этом периоде, что называется, идут от души. Люди, говорящие на русском языке, понимают, что такое «от души»: не оглядываясь на последствия, «с головой», одним словом - от души. Человек становится в большей степени экстравертом, расширяется круг общения и деятельности. В период же прагматизма, человек закрывается, его решения и поступки направлены на решение собственных проблем, даже если эти проблемы противоречат его душевному состоянию, даже если действия человека направлены на решение каких-то важных задач, касающихся не только себя, но и других, то всё равно они осторожны, что называется, с оглядкой. Человеком предусматриваются возможные последствия, могущие повлиять на его дальнейшую жизнь, круг общения резко сокращается и то, что было важным в предыдущий период, вдруг становится не нужным. В период же романтизма, душевные отношения укрепляются ввиду того, что человек становится более открытым. В свою очередь, прагматизм отрицательно влияет на отношения, построенные на эмоциях. Однако, созданные в этот период деловые отношения, более крепки, потому что они предназначены для решения производственных, финансовых либо коммерческих (прагматичных) задач. В периоды же романтизма эти отношения становятся непрочными. Браки, заключённые «по любви», становятся шаткими. Браки, заключённые «по расчёту», напротив, укрепляются. В периоды прагматизма человек уходит в себя, то есть становится интровертом. Общение людей, чьи отношения строились на взаимных симпатиях, становятся реже, нежели в предыдущий цикл. Слабеют, а зачастую, даже рвутся родственные связи. (В последнее время часто можно увидеть суды между родственниками.)

В периоды романтизма происходит подъём творческой стороны жизни. Чем ярче цикл, тем ярче расцвет культуры, музыки, искусства, поэзии. Период романтизма - это голос души. Именно в эти периоды человек начинает ощущать своё внутреннее «я», своё божественное предназначение и связь с Природой и Космосом. С приходом следующего цикла, взор обращается внутрь для утверждения наработанных идей. В период романтизма говорят об искусстве, литературе и т.д.; в период прагматизма - о поэтах и художниках и т.д. То же и в науке. Романтический период - это новые открытия, смелые решения, однако, внедрение этих открытий, в основном, происходит во время прагматизма. Вот таким вот образом, Всевышний создал условия для эволюции человечества.

Характер принятия решений напрямую зависит от периода, в который эти решения принимаются. Это хорошо заметно на делах государственных людей по причине их публичности.

В периоды прагматизма происходит усиление государственного аппарата. Если реформы периода романтизма обращены вовне, то реформы периода прагматизма направлены на усиление власти. Если реформы как-то касаются общества, страны, то только в сторону усиления зависимости от чиновников. В этом нет ничего удивительного. Дело в том, что государство - это особая организация, целостная структура, и все её участники связаны одной общей задачей. Если в периоды романтизма власть поддерживает, или, по крайней мере, не мешает, смелым начинаниям, то в период прагматизма у неё стоит более важная задача: выжить и усилиться. Любые смелые идеи, так или иначе, ослабляют государственный аппарат, вызывают ощущение его ненужности, а это опасно для власти, в первую очередь, и для существования самого государства. Это явно наблюдается в науке. Аппарат должен быть надёжным. Причём, любой аппарат - власть, автомобиль, тело. Всё это относится к понятию организм. Властный организм, при кажущейся ненужности, делает очень важное дело для любой претворяющейся в жизнь идеи. Самим своим присутствием он создаёт благоприятный климат, и отсекает возможные влияния извне. Усиливая себя, государство тем самым подготавливает почву для новых идей. Таким образом, оба периода поддерживают друг друга и обеспечивают друг другу будущее.

Например, отмена крепостного права произошла в 1861-м году (период прагматизма), а вопрос об отмене был поставлен в предыдущий период. Эта проблема занимала ещё Александра первого до вступления его на престол. Однако, после принятия короны, как и смены периода, он поступил осторожно - предложил помещикам добровольно освобождать крестьян. В итоге всё осталось на словах. Было освобождено около двадцати тысяч крестьян. Этот вопрос обсуждал и Император Николай первый в 1826-м году (период романтизма). Хотя дальше обсуждения не пошло, что, является хорошей иллюстрацией характера Николая.

В следующий раз, эта тема возникла во время царствования Александра второго. В 1856-м году (период романтизма) министром Милютиным был представлен проект отмены крепостного права и после доработок, а произошла смена периодов, в 1859-м году он был принят. Но принят он был в таком виде, что начались крестьянские волнения. В этот же период (1857 – 1869г.г.) был проведен ряд реформ: земская, судебная, финансовая, которые назвать прогрессивными можно только учитывая интересы государства. Хотя этим реформам стоит отдать должное ввиду того, что был укреплен государственный аппарат и наведён порядок в государственных делах. В предыдущий период прагматизма был создан сберегательный банк, необходимый для упорядоченья расчётов. В этот же период Россия проиграла войну туркам. Несмотря на героизм русских солдат под Севастополем, не было принято не одного смелого решения, так как Император, действуя сообразно времени, поступал слишком осторожно.

А вот следующий период, 1869-1881 годы, был периодом бурного всплеска общественной жизни. В этот же период началась война на Балканах, в которую у Императора хватило разума и смелости не вступать, но тысячи добровольцев пошли отстаивать свободу братьев-славян, что ярко показывает характер периода романтизма. Когда Россия вынуждена была объявить войну Турции, то командовать войсками, было поручено генералу Скобелеву, что, учитывая его решительность и авантюризм (в хорошем смысле), тоже является выражением эпохи. В то же время, Государственный совет готовил принятие Конституции. Неважно, какой она должна была быть. В любом случае, это был шаг вперёд. На небывалую высоту поднялось искусство. Именно в этом цикле, на волне патриотизма расцвёл русский реализм в искусстве.

Наступил год 1881-й. Страна вступила в новый цикл, течение которого ознаменовано как шаг в сторону усиления государственного влияния. Страна, вместо Конституции, получила Манифест о незыблемости самодержавия. В стране была проведена военная реформа, в результате которой по дорогам России ходили отставные солдаты, просящие милостыню, но армия стала отвечать требованиям времени. Международное положение страны стало прочнее. Стало развиваться предпринимательство, но таким образом, что выгода от этого была только чиновникам и самим предпринимателям, бывшим чиновникам, и отставным военным и их близким.

Следующий период (1893-1905) принёс с собой новые веяния. Стало действительно развиваться предпринимательство. И хотя это развитие продолжало идти старым путём, но появились и новые имена. Бывшие купцы и торговцы с рынков открывали предприятия, экономика стала бурно развиваться. Большими темпами строились железные дороги, происходило интенсивное освоение Дальнего Востока, появилось много желающих переселиться на новые земли.

В то же время, как и всегда в такие периоды, люди, живущие по велению души, начали войну с Японией, надеясь на русское «авось» и ура-патриотизм. Результат известен. Война всегда создаёт настроение в обществе, но не влияет на его развитие. Учитывая цикл романтизма, настроение в обществе создалось соответствующее, которое переросло в события, названые Первой Русской Революцией. В этот же период произошёл расцвет слова. Именно этот период назван впоследствии «Серебряным веком». Появилось много новых имён.

Но, время не останавливается, и период сменился, что сразу принесло свои плоды. Наступил 1905-й год - переменился вектор мышления, в силу вступил прагматический стиль мышления. Вожди революции, точнее те, кто хотел продолжить российский бардак, остались без «масс», руками которых они хотели развалить страну. Несмотря на то, что революционный пыл поутих, два года существовали военно-полевые суды. На экономическом горизонте появилась новая звезда - П.А. Столыпин. Сегодня его представляют героем и борцом за благосостояние народа, хотя, все его действия были направлены на укрепление власти. В этом же периоде началась война с Германией. Государь-Император поступил «мудро», видимо руководствуясь своим недюжинным умом. Перемолол всю гвардию, опору престола, в гуще сражений сразу, вначале войны. В итоге, к семнадцатому году, по некоторым данным, в Петрограде скопилось до полутора миллионов дезертиров и отказников и ни одного гвардейского подразделения. Да ещё и крестьяне, выдавленные из деревни вследствие «передовых» реформ, так и не ставшие рабочими, но ставшие пролетариями - прекрасный материал для любого бунта, который не заставил себя долго ждать.

Но, случилось то, что случилось. Наступил страшный 1917-й и всё расставил на свои места: и призрачное благополучие, и «верноподданность Престолу», и патриотизм тех, кто находился рядом. Всё повторилось, только с обратным знаком, по Закону Времени. Если тогда, в период прагматизма, все реформы были проведены под патронажем Государя, в нужном ему и его приближённым русле, то в 1917-м, всё повторилось только уже без соизволения существующей власти. А психологическое направление было одинаковым.

Александр Блок, один из немногих, кто понял смысл движения и в своей поэме «Двенадцать» (не случайное название) очень красиво и правильно показал:

Чёрный вечер,

Белый снег.

На ногах не стоит человек.

Ветер, ветер –

На всём Божьем свете!

Имеется в виду ветер перемен, о котором в конце прошлого века пел Виктор Цой. В семнадцатом тоже был ветер. Он сметал всё на своём пути, что препятствовало движению вперёд, всех, кто не вписывался в новое время.

А вон и долгополый-

Сторонкой – за сугроб…

Товарищ поп?

Да это жестоко, но это было. И мы живём вследствие этих событий. Блок увидел вектор направленности. И, как парадокс, окончание поэмы:

В белом венчике из роз –

Впереди – Иисус Христос.

Поэт один из немногих увидел истинный ход событий. Не лозунги «революционных масс», а именно суть. Движение! Впереди – свет, который Блок назвал Иисусом, как символ движения, его цель. Вот только, каким будет этот путь к свету, не знал никто.

Пришло время, и наступил 1929-й год. Год Великого Перелома. Не менее страшный, чем год начала предыдущего периода. Можно долго упражняться в ораторском искусстве, убеждая аудиторию в тирании Сталина, в его азиатском происхождении и во всех смертных грехах (Официально, до 1930-го года, страной руководил Рыков, а не Сталин). Обвиняя его, забыли настроение главных исполнителей. В их числе и Бухарин, выступавший на пленуме: «Нам в наследство от царизма достался недоброкачественный человеческий материал». Не люди, нет. Материал. И это были веяния нового периода. Свершения и становление тех идей, которые были наработаны в предыдущий период. Идею «мировой революции» русской кровью - отбросили как ненужную, выгнали из страны её проповедника – Троцкого, канула в лету борьба с басмачеством. Рабочая идея была проста - построение светлого будущего любой ценой. Десятки миллионов людей были сорваны с места и отправлены обустраивать это самое будущее. И это уже было не от души, а от ума. Это был рациональный подход к делу и желания людей никто не спрашивал. В дело включился «ум».

Но наступил год 1941-й, и люди стали смотреть на мир другими глазами. Позади локальные конфликты, ужасное время троцкизма и ежовщина, устранили троцкистско-тухачевские перегибы, произошло мирное присоединение стран Балтии и Бессарабии. Бурными темпами идёт вооружение и становление Красной Армии. Началось устранение недостатков, выявленных в ходе кампаний. Высший командный состав, как и положено начальству, почивает на лаврах. Душа поёт от проделанной работы. И конечно, как всегда, разгильдяйство и надежда «на авось».

Вот в этот момент и грянула! Сегодня говорят, что это было неожиданно. Ждали! Но ждали, вернее, понимали умом, что рано или поздно начнётся. А на дворе был романтический период, поэтому и душа пела, и всё виделось в розовом свете. «Нам Сталин дал стальные руки-крылья, а вместо сердца - пламенный мотор». И мысль была шапкозакидательная: уничтожим врага в его логове. Вобщем-то, так и случилось. Уничтожили! Прямо в его логове. По пути ещё и половину Европы развалили, которую впоследствии сами и восстанавливали.

Но это потом. Вначале был подвиг. Вся страна - в едином порыве. И как набат:

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой.

С фашисткой силой тёмною –

С проклятою ордой.

И встала. Вся. От мала, до велика. Пионеры-герои. Сегодня это звучит слегка пафосно. О них пишут:

Шли мальчишки не за славой,

В бой просились со слезами,

Умирали в чёрных травах,

Стон последний сжав зубами.

А это были дети и действительно погибали. Пионер – и как-то всё по-взрослому. А было-то им тринадцать – четырнадцать лет. Лёня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Володя Дубинин - всех и не перечислить. Мальчишки! Их были тысячи. И не только мальчики. Сколько женщин прошло через этот ад! Они-то почему? Да всё потому же! От души! А представить страшно. Зоя Космодемьянская, Ульяна Громова, девчонки из Краснодонского подполья. Женщина и война. Владимир Высоцкий в своей песне пел:

И когда наши девушки сменят шинели на платьица,

Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять.

При кажущейся простоте, в этих строках заложен великий смысл. А мы забыли и под влиянием гуманистических лозунгов занялись всепрощением, и потеряли. Не могли не потерять. Прощать нельзя! А для этого нужно знать и помнить.

Как назвать это, каким словом? Подвиг! В других языках такого слова нет, а у нас есть. А ещё есть такое понятие – душевный порыв.

Вот это и был порыв. На все четыре года. Двадцать шесть миллионов - это цена, которую заплатила страна. Много, очень много!

О войне можно говорить и говорить и всё равно этого будет мало. Наверное, её нужно прочувствовать. И прочувствовать настроение эпохи.

Мне кажется, что, напади Германия на Советский союз двумя годами раньше, никакие лозунги и заградительные отряды не помогли бы. Порыва не было бы, как не было его на линии Манергейма, на Халкин-Голе или на озере Хасан. Не то время. Не вложил Всевышний в бешеные мозги Гитлера такую мысль. Точнее, поздно вложил, и тем самым обрёк Германию на развал.

Потом был процесс восстановления разрухи. И снова подвиг. И снова вся страна! На одном дыхании! Сегодня даже представить невозможно. Голодные, холодные, уставшие, преимущественно женщины, оставшиеся без мужей. И за такой короткий срок. А потому, что от души!

Но, наступил 1953-й год. Наверное, у подавляющего большинства людей, этот год ассоциируется со смертью И.В. Сталина. Да, с его именем связаны и победа, и восстановление разрухи. Когда по радио объявили о его смерти, люди плакали. Но это всё эмоции. Смерть Сталина - как символ окончания очередного двенадцати летнего цикла и окончание триэрия Даждьбога. Окончание шестидесятилетнего цикла. Конец эпохи.

Наступил новый период. Это был период рациональных решений. У руля страны встал Л.П.Берия. К Берия можно относиться по-разному. Для кого-то он герой, для кого-то палач. Но если отбросить эмоции и всю словесную шелуху, навеянную пропагандой последних десятилетий, то Л.П. Берия, прежде всего, руководитель лучшей в мире спецслужбы.

У руля власти пробыл он недолго, порядка ста дней. Но за эти сто дней, он принял два очень важных для страны прагматичных Указа. Во-первых, он вывел экономику из-под ведомства ГУЛАГа. Отныне директор предприятия становился гражданским лицом. Значимую роль в жизни страны стал играть Госплан и Совет Министров. Да, экономика в целом оставалась милитаризованной, но всё же она стала гражданской. Во-вторых, он провел амнистию, выпустив на волю всех, у кого был срок до пяти лет. В лагерной среде их называли – бытовики. Это были, как правило, простые люди, получившие срок, кто за ведро картошки, украденной, чтобы прокормить семью, кто за опоздание на работу и прочие бытовые мелочи. Меньше пяти в те времена назначали очень редко.

Интеллигенция, амнистированная Хрущёвым, Указом от пятьдесят шестого года, обидевшись на Лаврентия Павловича, видимо, за то, что он обошёл их своим вниманием, впоследствии осветила этот шаг, как освобождение уголовников. В общем-то, правильно, они были осуждены по уголовным статьям, но статья 58 (политическая), по которой были осуждены представители интеллигенции, тоже была уголовная. Кодекс был один – Уголовный. Так что здесь, кто каким мерилом меряет.

Период 1953-1965 годов был богат на яркие события. Хрущёв, будучи в то время первым лицом государства, остался в памяти как реформатор. Да, реформ было много. Но, согласно закону этого цикла, ни одна из них не прижилась. (Идея освоения Космоса родилась раньше.) Это и укрупнение колхозов и совхозов, с последующим разукрупнением; это и кукурузная эпопея; это и урезание крестьянских участков, и превращение земель в пустырь; это и налоги на фруктовые деревья, причём в денежном выражении; это и обязанность крестьянина по сдаче свиной и бараньей шкуры. Причём, шкура, должна была быть определённого размера, независимо от размера овцы.

А ещё в этот период была целина. Решение было до безумия логичное. Как и подобает ограниченному уму. В 1954-м году, как и положено, отрапортовали о восстановлении послевоенной разрухи. А если разруха восстановлена, значит, пора осваивать новые земли. Нужен новый подвиг. Не беда, что в Новгородской области со времён войны земля не пахана (она там до сегодняшнего дня не пахана). Хотел удивить мир. Удивил! В то время, когда страна остро нуждалась в деньгах, на освоение новых земель были брошены огромные средства. Земли освоили, и стали закупать хлеб за границей. Всех удивил!

Но самое яркое событие этого периода, это, конечно, испытание ядерной бомбы на Семипалатинском полигоне. На своих солдатах. Под чутким руководством «гениального полководца», министра обороны маршала Жукова. Вот такого никто не смог бы придумать! Палач Гитлер на Англию ракеты кидал, хитрые американцы - на Японию, а мы - на своих. Видимо, из гуманных побуждений. Вот это и есть истинное лицо прагматика. Сегодня его называют реформатором.

Впоследствии, благодарная, видимо, за ласку и спецпайки, придворная интеллигенция, назовёт это время оттепелью. Возможно, им и стало теплее от ядерного взрыва, но как быть с художниками, работы которых он пустил под бульдозер? Паспорта, конечно, выдали в этот период, но это тоже из чисто прагматических соображений и совсем не показатель развития, скорее наоборот. Количество церквей разрушено и переоборудовано под производственные помещения - тоже показатель этого периода. В годы правления Хрущева церквей было разрушено больше, чем за весь предыдущий период существования Советской власти.

Если выразить общее впечатление от этого периода, то складывается ощущение, что всё, наверное, кроме Космоса, оказалось пустой тратой времени. Но, нет! Это не пустая трата. Это - результат, хотя и отрицательный, но общество должно его пережить. Вероятно, так нужно по замыслу свыше. Да и какие могли быть утверждения наработанных идей, если идея предыдущего цикла была одна - выжить. Экономические показатели, конечно, улучшились, но в целом этот цикл ярким назвать нельзя.

Так или иначе, наступил 1965-й год. Новый цикл, время великих идей и свершений. Сторонники «демократических преобразований» того времени, отодвинутые от общественного пирога, назовут это время началом застоя. Это не совсем так.

В 1964-м году, путём дворцового переворота, сменилось руководство страны. Это было окончание прагматического цикла. Принято считать, что фактическим главой государства стал Л.И. Брежнев. Однако! Если посмотреть официальную хронику того времени, то, как правило, встретишь такие сообщения: …делегацию встречали, товарищи Подгорный, Косыгин и другие официальные лица. О Брежневе ни сло



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: