Тема: Закономерности регулирования поведения систем и их использования в системах менеджмента




План:

1. Определение понятия «система»; Таня

2. Определение понятия «система менеджмента»; Таня

3. Закономерности регулирования поведения систем в менеджменте; Аня

4. Общие принципы управления; Андрей

5. Обратная связь; Андрей

6. Вопросы;

7. Задания.

 

1. Определение понятия «система»

Решение вопроса о специфических признаках системного подхода, в отличие от любого другого типа научного исследования, предопределяется тем, что понимается под системой.

Термин «система» употребляется во многих значениях, что приводит к опасности упустить основное содержание этого понятия.

Под системой понимается:

• «Комплекс элементов, находящихся во взаимодействии» (Л. Берталанфи);

• «Нечто такое, что может изменяться с течением времени», «любая совокупность переменных..., свойственных реальной логике» (Р. Эшби);

• «Множество элементов с соотношением между ними и между их атрибутами (Холл А., Фейдшин Р.)»;

• «Совокупность элементов, организованных таким образом, что изменения, исключения или введение нового элемента закономерно отражаются на остальных элементах» (Топоров В.Н.);

• «Взаимосвязь самых различных элементов», «все состоящее из связанных друг с другом частей» (С. Бир);

• «Отображение входов и состояний объекта в выходных объекта» (М. Месарович).

Правильно было бы сказать, что строгого, единого определения для понятия «система» в настоящее время нет.

В первом приближении можно придерживаться нормативного понятия системы.

Система (греч.- «составленное из частей», «соединение» от «соединяю») - объективное единство закономерно связанных друг с другом предметов, явлений, а также знаний о природе и обществе. Система есть совокупность или множество связанных между собой элементов. Элементы системы могут представлять собой понятия, в этом случае мы имеем дело с понятийной системой (инструмент познания). Элементами системы могут являться объекты (устройства) (ПК - клавиатура, мышь, монитор и т.д.). Элементами системы могут быть субъекты: игроки в футбольной команде, студенты в группе и т.д. Таким образом, система - это совокупность живых и неживых элементов либо тех и других вместе. Существует несколько десятков определений этого понятия. Их анализ показывает, что определение понятия система изменялось не только по форме, но и по содержанию.

2. Определение понятия «система менеджмента»

Система менеджмента – это целостный комплекс управленческих действий, которые взаимосвязаны, регулярно выполняемы и позволяющие внедрять долгосрочные стратегии компании с максимальной прибылью за счёт обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.

Еще одно определение. Система менеджмента – это система управления разного рода ресурсами: человеческими, финансовыми, техническими и другими с целью решения бизнес-задач.

В системе менеджмента различают субъект – управляющую подсистему, в данном случае – аппарат управления, и объект – управляемую подсистему, это коллектив.

Классификация системы менеджмента:

Системы менеджмента бывают закрытыми и открытыми.

Закрытая система характерна для предприятий-монополистов при стабильной внешней среде и предсказуемой рыночной ситуации. При закрытой системе менеджмент ориентирован на предвидение и корректировку повседневных задач, принятие обязательств, оперативное управление, оптимизацию структуры производства.

Недостатки закрытой системы: недостаточно учитывается роль человеческого фактора.

Открытая система характерна для постоянно меняющейся внешней среды, постоянно развивающемся рынке.

В таком случае управленческие процессы выстраиваются в зависимости от быстро меняющихся задач и событий, которые сложно предвидеть. Управление в открытой системе базируется на творческом, новаторском подходе, понимании взаимосвязей и взаимозависимости элементов, подсистем и всей системы в целом с внешней средой.

Эффективность менеджмента в открытой системе измеряется способностью к саморегулированию и самоорганизации, а также достижениями целей при изменчивых внешних условиях.

 

Также СМ включает в себя набор подсистем, таких как:

- Финансовый менеджмент – управление финансовыми ресурсами.

- Инвестиционный менеджмент – управление инвестиционной деятельностью в различных масштабах.

- Стратегический менеджмент – сферы ответственности: развитие компании, постановка целей, реализация стратегий.

- Информационный менеджмент.

- Инновационный менеджмент.

- Маркетинг.

- Управление проектами, которое включает в себя: управление персоналом, управление проектированием, управление качеством.

- Риск-менеджмент.

- Экологический менеджмент.

- Менеджмент качества.

Польза от создания системы менеджмента:

 

- Система менеджмента позволяет организации выйти на новый уровень развития:

модернизировать организационную структуру управления и увеличить ее эффективность,

- снизить затраты;

- повысить уровень безопасности услуг и продукции;

- выпускать продукцию ожидаемого потребителем качества;

- увеличить число конечных потребителей, стать предпочтительным поставщиком;

- повысить объемы сбыта продукции и услуг;

- оперативно реагировать на рыночные колебания;

- повысить производительность,

- защитить свою торговую марку и репутацию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: