Зачем необходимо медиаобразование?




Необходимость внедрения медиаобразования в нашу школьную программу

20 октября 2014, Подано в соответствии: Статьи, СМИ и Информационная грамотность, Политика медиаобразования, Молодежные СМИ

Введение

Во всём мире растёт потребность во включении медиаобразования в школьную программу. На этом фоне Австралия стала первой страной, где медиаобразование стало обязательной частью учебной программы, начиная с детского сада до двенадцатого класса (Квин и МакМэхон, 2001). В Азии Филиппины стали первой страной, включившей медиаобразование в официальную школьную программу (Кумар, 1999:245). Многие другие страны оценили актуальность и потребность в медиаобразовании и пытаются включить его в школьные программы.

На Всемирном конгрессе SIGNIS, состоявшемся в Риме в 2014 году, на тему: "Средства массовой информации для культуры мира" я присутствовал на семинаре по медиаобразованию. На встрече находился епископ, отвечающий за управление коммуникациями в Нигерии, преподобный Эммануэль Бадехо. Во время презентаций на эту тему, медиаобразование, от представителей таких стран, как Филиппины и остров Фиджи, я сказал епископу, что он должен постараться узнать как мы могли бы лоббировать правительство, чтобы ввести медиаобразование в школы. Я знал, что эта работа продлится не один день, поэтому я предположил, что мы могли бы начать с католических школ. Епископ сказал мне, что мы, имея в виду верующих, могли бы помочь в этом аспекте. Следуя призыву епископа, что верующие прокладывают путь в этой сфере, я обсудил этот вопрос с директором по связям Католического секретариата Абуджи доктором КрисомАньянву и он был доволен этой идеей. Он попросил подготовить документ для представления на втором саммите по образованию, который состоится в октябре 2014 года в Абудже.

Рассуждение

Что такое медиаобразование?

По словам Джейкоба Срэмпикальи Лила Джозеф (2002), “Медиаобразование – это попытка научить пользователей мультимедиа критически осознавать влияние медиа на их жизни, чтобы дать им возможность стать творческими пользователями медиа. Оно может быть определено как процесс образования, посредством которого люди осознают, каким образом различные средства массовой информации воздействуют на их мышление, влияют на их систему ценностей и изменяют общество. Как следствие, они становятся критически настроенными и разборчивыми получателями медиа сообщений, способными требовать качественные медиа-программы и даже создавать их собственные медиа. Таким образом, они способны грамотно реагировать на творчество и манипуляции медиа сферы.

Зачем необходимо медиаобразование?

Нынешний ребёнок рождёнв мультимедиа культуре. Он не столько зависит от старых средств масс-медиа для получения информации, как от проверки сообщений по утрам, получения текущих новостей по Facebook, получения дневных новостей на WorldWideWorld. Таким образом, прежде чем он вышел из своей спальни, он знает, что происходит в его окружении в частности и в мире в целом. Это противоречит системе старых дней, когда человек зависел от газеты по утрам, радио и телевидения по вечерам чтобы получить новости об окружающей его среде, а также новости по междунородным вопросам.

В другом случае школа, считавшаяся вторым средством социализации, конкурирует с различными социальными медиа. Новые медиа взяли на себя эту роль. Роксана Мордучович(2008) говорит: “ Медиа и информационные технологии стали пространством для современной молодёжи – порой, единственным местом, в котором говорится про них и для них.” Он утверждает, что понимание того, как средства массовой информации представляют реальность и рассказывают нам о том, что происходит, может поставить людей в лучшее положение, чтобы участвовать, действовать и принимать решения. Поэтому он отмечает, что задачей сегодняшней школы является признать, что знание распространяется и передаётся новыми путями. Он считает, что вместе с Гутенбергом, в 15-м веке, общество перешло от устной культуры к письменной. В 20-м веке мы сделали гигантский шаг от культуры слова к изображениям. Сейчас, в 21-м веке, мы предприняли следующий шаг, от линейного чтения до параллельного восприятия.

Сейчас подростки переживают другой культурный опыт, чем их старшие товарищи, с новыми способами восприятия, ощущения, слушания и видения. Эти составляющие не должны быть упущены в медиаобразовании.

Столкнувшись с этой новой культурной реальностью, нет никакого повода, чтобы тревожиться или обороняться. Что общество и особенно школа должны сделать - так это проанализировать путь, чтобы приблизиться к молодёжной культуре (или нет).

Гарсия Гучини, (2006) считает, что “если мы согласны, что молодые люди также строят свои культурные столицы за пределами классной комнаты, и даже в относительно автономных параметрах, школа уже не может рассматриваться как единственное законное место, чтобы передать предварительно установленный символический багаж.”

Школа, однако, не всегда кажется популярной. Таким образом, школьная культура остаётся несвязанной с молодёжной культурой. Молодежь идет вперед во вселенной, управляемой параметрами, отличными от тех, которые узаконены школьной культурой.

С самого начала школа – появившаяся с печатным станком – всегда была более тесно связана с печатной культурой. Школы жили в мире, управляемом логикой книги, линейности и последовательности. Школы с тех пор и по сей день, следуют по пути письменности, слов и учебников. И школы часто игнорировали культуры, которые начали формироваться и сосуществовать с ними за пределами класса, такие как фильмы, телевидение и новые технологии. Эта традиционная концепция школ дала ещё одно деление школьной культуры.

Мартин Барберо (2003) утверждает, что задача сегодняшней школы состоит в признании того, что знания распределяются и распространяются новыми способами. Два изменения были ключами к этому процессу –децетрирование и де-тайминг.

Децентрирование означает, что знания уже не являются исключительной областью книг и школ, а начинают распространяться и через другие сферы, такие как медиа.

Де-тайминг означает, что знания вышли из социально легитимизированных временных рамок для распространения и приобретения знаний. Время для обучения до сих пор было ограничено в пределах возрастного диапазона. Теперь, хотя понятие школьного возраста не исчезло, его суть меняется. То, что мы учимся в школе, должно вписываться в процесс обучения, который идет через другие источники, обучение освобождается от границ, отмеченных возрастом. Это обучение выходит за рамки школьной комнаты, происходит в любое время и в течение всей жизни.

Главная задача современной системы образования состоит в подготовке детей и молодежи к доступу и использованию различных способов письма и мышления, которые приводят к решениям, с которыми они сталкиваются на работе, дома, в политике и экономике.

Роксана Мордучович выдвигает причины, почему медиаобразование должно быть включено в школьную программу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: