Зачем включать медиаобразование в систему образования?




Причин для интеграции медиаобразования в школы очень много. Ниже приведены несколько причин:

* Огромный поток информации, которую дети получают за пределами школы, поступает из средств массовой информации. Школы и дети должны быть вместе там, где вся эта информация находится, потому что очень часто она бывает противоречивой, и иногда очень сложна для восприятия обучающихся.

* Средства массовой информации и технологии дают доступ к контекстам и реалиям, которые мы могли бы пропустить. Средства массовой информации, а в последнее время и Интернет, предлагают новые категории времени и пространства. И разбираться в новых реалиях детей должна научить именно школа.

* Медиа и технологии создают картину мира, опираясь на которую, каждый из нас строит свою собственную. Для школ крайне важно научить студентов критически анализировать то, как средства массовой информации подают эту реальность, чтобы учащиеся были лучше подготовлены к созданию своих собственных образов, представлений и мнений.

* Поп-культура для многих детей и молодых людей становится осмысленным способом строить свою идентичность. Они учатся рассказывать другим о себе. И для того чтобы школа стала ближе к подросткам, чтобы сократить разрыв между школьной и молодежной субкультурой, она должна интегрировать поп-культуру, которая имеет огромное значение в формирование личности человека.

* В латиноамериканском обществе доступ к средствам массовой информации и технологиям крайне неравномерен, поэтому школы могут (и должны) добиваться доступности информации и знаний, прежде всего для тех, кто имеет наименьший доступ к ним.

* Получать информацию ради информации недостаточно. Только школы могут превратить этот неконтролируемый поток в знания. Обучение чтению, интерпретации, анализу, оценке сообщений, передаваемых средствами массовой информации, является задачей, с которой может справиться только система образования.

* Мы живем в мультинациональном обществе, потому что тесно соприкасаемся с различными языками и культурами. Молодежь должна научиться читать печатный текст (книги, газеты, журналы), а также пользоваться несколькими языками, распространенными в обществе: визуальным, аудиовизуальным и гипертекстовым.

* Медиаобразование, наконец, влияет на социальное и гражданское образование и участие в нём обучающихся.

На этом фоне молодежь должна быть достаточно образована для того, чтобы иметь дело с огромным количеством информации, распространяемой в медиасреде. Именно в этом аспекте медиаобразование как интеллектуальное и критическое восприятие информации помогает людям лучше понять различные медиапродукты. Молодежь обучается оценке средств массовой информации, и всему, что они читают, слышат, видят и говорят сами.

В своей книге, разговор между культурами: Молодежь и их виденье медиа (2014), Лайя Соле и Жорди Торрент утверждают, что:

"Как участники информационного общества", молодежь являются главными цифровыми пользователями, создателями и потребителями. Самые востребованные медиа сегодня не профессионалы, а молодые люди, которые активно занимаются своим миром. Современные медиа открывают невероятные возможности для генерирования и распространения информации и мотивируют молодежь к взаимодействию. Знания – это не то, что хранится и затем передается студентам, а то, что может коллективно создаваться и передаваться.

Молодежь считает медиа главной составляющей современного общества и постоянно занимается производством и распространением медиа. В каком-то смысле это их основной способ самовыражения, так они сообщают миру, что они живы. Однако создание и совместное использование медиа как таковых – столь же важно, как и то, чтобы молодые люди, производящие средства массовой информации, осознавали (с этической точки зрения) роль и значение медиа в нашем обществе. Это осознание является задачами медиаобразования и информационной грамотности.

Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка признает важность средств массовой информации и их огромной роли в развитии детей и молодежи. Средства массовой информации играют решающую роль в формировании общественного отношения к правам детей, снабжения детей информацией, и создании для них безопасной информационной среды, а также рассмотрение взглядов молодежи на волнующие их вопросы. Тем не менее, через производство собственных медиапродуктов, молодежь может поделиться своими мнениями на темы, которые они считают наиболее важными, и поделиться этим виденьем с миром. Продюсирование медиа – это способ творческого взаимодействия молодежи со обществом, семьей, друзьями. Это позволяет им создавать собственные медиа-представления и осознавать последствия своих медиа-сообщений.’

В общем, необходимо внедрить медиаобразование в наших учебных заведениях, потому что, как говорит AML (1989): "Медиаграмотность-это необходимый для жизни навык.”

Вывод

В этой презентации я попытался кратко рассказать, зачем всё это нужно. Она направлена на то, чтобы убедить государство и церковь внедрить медиаобразование в наши учебные заведения. Это связано с тем, что медиа затрагивают все аспекты жизни, и на данный момент для молодежи новые медиа служат отличным инструментом для образования, получения информации и развлечений. Мы должны научить молодежь научиться правильно использовать медиа; иначе они будут использовать это неправильно. Школьный кабинет является идеальным местом для того, чтобы научиться грамотному использованию средств массовой информации.

 

 

Оригинал статьи: https://milunesco.unaoc.org/mil-articles/the-need-for-introducing-media-education-in-our-school-curriculum/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: