Определение кинематических параметров




Выберем вариант ряда характерных частот вращения двигателя:

Для выбранной и уточненной снова найдем требуемое значение минимального передаточного отношения трансмиссии

Для выбора агрегатов трансмиссии необходимо также знать требуемое (расчетное) значение максимального передаточного отношения. Оно находится на основании вычислений двух величин, определяемых, соответственно, условием обеспечения минимальной скорости и условием обеспечения силы сцепления колес с дорогой. Первое определяется из очевидного выражения:

для которого примем или .

Для нахождения второго необходимо определить максимальный вращающий момент, развиваемый двигателем. Из формулы Лейдермана для построения внешней характеристики ДВС:

следует:

Найдем эффективный момент двигателя при максимальной его мощности

Найдем коэффициенты приспособляемости двигателя по частоте вращения и по моменту соответственно:

и определяем максимальное значение эффективного момента:

а также соответствующую ему угловую скорость и частоту вращения коленчатого вала:

Расчетное максимальное передаточное отношение трансмиссии по условию обеспечения силы сцепления рассчитывается по формуле:

в которой для полноприводного автомобиля сцепной вес определяется как:

где принимаем: , коэффициент сцепления , угол уклона дороги в пределах , а динамический радиус колеса равным его статическому радиусу, т. е. .

КПД трансмиссии на рассматриваемом режиме:

Задачу нахождения придется решать последовательным приближением. Предварительно задавшись некой величиной , например , найдем:

 

Долю силовых потерь в трансмиссии на низшей передаче найдем по формуле

причем показатель степени k определим следующим образом. Как указывалось ранее . Что касается РК, то хотя схемы передачи вращающего момента на ведущие мосты и количество участвующих в передаче момента пар цилиндрических зубчатых зацеплений на понижающей передаче, так же как и на высшей, у двух оговоренных типов РК различны, показатель будет в обоих случаях равен двум. Тогда .

Найдем КПД трансмиссии на рассматриваемом режиме последовательным приближением:

 

 

Расчетное максимальное передаточное отношение трансмиссии по условию обеспечения силы сцепления

Проверка:

, следовательно расчет выполнен верно.

Примем в качестве расчетного максимального передаточного отношения трансмиссии бóльшее из двух значений: и

Выбираем ряд передаточных чисел коробки передач и раздаточной коробки

№ передачи Передаточное отношение
Коробка передач
I 5,26
II 2,9
III 1,52
IV 1,0
Раздаточная коробка
I 1,31
II 1,013

 

Принимаем фактическое значение .

 

Проверяем величину фактического максимального передаточного отношения трансмиссии:

Отклонение полученного значения () от расчетного () на 3,4 %.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: