Внеклассное мероприятие по физике




«Физическая эстафета»

 

Форма проведения – групповая эстафета.

Участники – учащиеся 10 класса

Ведущий – учитель.

Время – 90 минут

Цель: Развитие активности и самостоятельности учащихся, реализация их творческих способностей, активизация интереса к физике как к предмету.

Задачи:

ü Заинтересовать на новом уровне физикой как предметом

ü Снизить уровень тревожности учащихся в отношении физики как учебного предмета

ü Создание условий, для повышения мотивации учения физики

ü Создание условий для проявления активности и самостоятельности учащихся

ü Создание условий для развития взаимоуважения и взаимовыручки

ü Формирование классного коллектива

 

Место проведения – большой кабинет с доской, парты составлены вдоль стен. По периметру расставлены стулья.

Материалы: секундомер, мел, магнитофон, музыкальные записи для пауз.

 

План мероприятия:

1. Вводное слово учителя о мероприятии, плане его проведения.

2. Деление на команды

3. Представление команд.

4. Конкурс «Башня из кубиков»

5. Конкурс «Формула»

6. Конкурс «Веселый тест»+ музыкальная пауза

7. Конкурс «Маятник»

8. Конкурс «Коэффициент трения»

9. Конкурс «Башня из газеты»

10. Конкурс «Кроссворд»+ музыкальная пауза

11. Конкурс «Стрелки»

12. Конкурс «Трудная рыбалка»

13. Конкурс «Мыльные пузыри»

14. Конкурс «Ватерлиния»

15. Конкурс «Пушинка»

16. Конкурс «Кегли»

17. Подведение итогов.

18. Рефлексия.

 

Ход мероприятия:

1. Вводное слово учителя о мероприятии, плане его проведения.

2. Деление на команды

Материалы: набор карточек по количеству участников, с номерами 1, 2 и 3. Инструкция: Участники по очереди вытягивают карточки и расходятся по группам. 3 команды по 6-7 человек, если есть необходимость задействовать еще несколько человек, они могут быть судьями, помощниками. В течении 2-3 минут команда должна придумать себе название и девиз.

3. Представление команд.

Команды по очереди называют себя и представляют свой девиз. На доску в таблицу вносим название команд.

Название команды №1 Название команды №2 Название команды №3
     

Далее, в этой таблице, после каждого конкурса вписываем сумму баллов.

4. Конкурс «Башня из кубиков»

Цель – снять тревожность ожидания, задать положительный настрой

Материалы: кубики из разных материалов (могут быть не только кубики, но и другие тела), не менее 30 штук

Инструкция: за 30 секунд надо построить башню, использовав, как можно большее количество кубиков. Важное условие, каждый новый кубик в башне должен ставить следующий игрок команды. Каждый кубик – 1 очко команде.

Конкурс выполняется по очереди всеми командами.

Важное замечание: необходимо всячески поддерживать выступающую команду, просим помощи у других команд.

5. Конкурс «Формула»

Материалы: не менее 20 пластиковых бутылок, немного наполненных водой, 3 черные повязки, карточка с формулой.

Инструкция: Используя пластиковые бутылки необходимо выложить предложенную формулу. Укладывать бутылки могут только участники в повязках, все остальные могут только корректировать их действия, подавать им бутылки.

Формулы для выкладывания:

Конкурс выполняется по очереди всеми командами на время. Выигравшая команда по времени получает 20 очков, второе место – 15, третье – 10.

6. Конкурс «Веселый тест»

Материалы: бланки тестов 3 штуки, ручки.

Инструкция: 2 человека от команды выполняют тест. На тест отводится 1минута.

Каждый правильный ответ – 2 очка.

После сдачи тестов проверка идет вслух.

Во время выполнения тестов включаем музыку – остальные ребята могут в это время расслабиться, отдохнуть.

7. Конкурс «Маятник»

Материалы: 3 маятника (для каждой команды свой) на штативе. В качестве тела подвешенного – ножницы, металлическая кружка, большой треугольник. Спичечный коробок.

Инструкция: определить длину маятника с точностью до 2 спичечных коробков. Время на обсуждение 30 секунд.

После выдачи ответа, команда сама проводит измерения с помощью коробка. При правильном ответе – 20 очков, при погрешности 3 коробка – 15, 4 коробка – 5. Далее очки не даются.

8. Конкурс «Коэффициент трения»

Материалы: гладкая доска, три различных тела (учебник, коробка с наполнением, спичечный коробок), линейка.

Инструкция: пользуясь предложенным оборудованием оценить коэффициент трения, проверить свой результат, используя линейку. Время на решение 20+15 секунд.

При погрешности до 15% - 20 очков, до 30% - 10 очков.

9. Конкурс «Башня из газеты»

Материалы: пачка газет, метровая линейка.

Инструкция: используя только газеты, создайте за 1 минуту высокую башню из газеты.

Все команды выполняют задание одновременно. После окончания времени измеряется высота получившихся башен. Очки: 1 место – 20, 2 место – 15, 3 место – 10.

10. Конкурс «Кроссворд»

Материалы: бланк кроссворда, ручка

Инструкция: выполнять задание идут 3 человека от команды. Время выполнения – 3 минуты.

Проверка вслух. Каждый правильный ответ – 2 очка.

Во время выполнения тестов включаем музыку – остальные ребята могут в это время расслабиться, отдохнуть.

11. Конкурс «Стрелки»

Материалы: школьная доска, с нарисованной на ней мелом мишенью, водяной пистолет.

Инструкция: используя 3 одиночных выстрела «выбить» как можно больше очков. Участие принимает 2 человека от команды.

12. Конкурс «Трудная рыбалка»

Материалы: большая емкость с водой (тазик, ведро), набор пластмассовых рыбок и удочки с магнитами.

Инструкция: Представители одной команды рыбачат – должны выловить как можно больше рыбок. Выловленной считается рыбка, которую сняли или она сама упала за пределами «озера». По очереди пытают счастья 3 рыболова от команды по 40 секунд каждый. Представители следующей команды (круговая система) создают «бурю» на озере(то есть можно дуть), тем самым мешая рыбакам. Соперники могут выставить только одного представителя одновременно.

Каждая выловленная рыбка приносит команде 5 очков.

13. Конкурс «Мыльные пузыри»

Материалы: баночка мыльных пузырей.

Инструкция: команде дается 30 секунд на выдувание мыльных пузырей. По истечении этого времени начинается подсчет оставшихся пузырей. Каждый пузырь – 1 очко. Конкурс выполняется по очереди.

14. Конкурс «Ватерлиния»

Материалы: емкость с водой (таз, ведро), пластиковая бутылка, несмывающийся маркер, пластиковая бутылка с водой, воронка.

Инструкция: на пустую бутылку нанесена отметка – это ватерлиния – та линия, до которой должна погрузится эта бутылка в воду. Заполняя ее водой добиться такого состояния. Отсчет идет по времени. 1 команда – 20 очков, 2 – 15, 3 – 10.

15. Конкурс «Пушинка»

Материал: 3 одинаковых кусочка ваты.

Инструкция: вату необходимо удержать в воздухе, не касаясь руками. На нее можно дуть, махать. Все команды выполняют одновременно. Победитель – 20 очков, 2 место – 15, 3 – 10.

16. Конкурс «Кегли»

Материалы: 5 одинаковых пластиковых бутылок по 1.5л, 5 л воды, воронка.

Инструкция: из 4 бутылок изготавливаются кегли, 5 – биток. Задача команды сбить все кегли за наименьшее число раз. Бутылки ставятся на расстоянии 3 см друг от друга. Все бутылки наполняются водой командой-соперницей (круговая система). Победитель определяется по наименьшему количеству бросков – 20 очков, 2 место – 15, 3 – 10.

Важное замечание: перед началом конкурса надо напомнить участникам, что движения тела со смещенным центром тяжести сложно предугадать.

17. Подведение итогов.

Подсчет суммы очков. Объявление победителя по наибольшему количеству.

18. Рефлексия.

Методика – незаконченное предложение. Все становятся вместе. Надо закончить предложение: «Я испытал трудности при…», «Я научился (приобрел)…».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: