Уважаемые обучающиеся, в период прохождения практики:
1. Опишите свои наблюдения за поведением детей, которых Вы обследовали, в процессе учебных занятий, самостоятельной деятельности, режимных моментов, что поможет Вам не только лучше понять сущность индивидуального подхода в коррекционно-педагогическом процессе, но и станет частью исследовательской работы (курсовой или квалификационной).
№ | Дата | Содержание деятельности | Особенности поведения ребенка | Анализ воспитательных приемов |
10.12. 2014. | Отказ Светы В. самостоятельно одеваться на прогулку | Кричит, плачет, требует, чтобы ее одели | Педагог предложил девочке совместную деятельность и подбадривающую |
2. Проанализируйте взаимодействие врача – невролога, учителя – дефектолога, учителя-логопеда, педагога – психолога, воспитателя, музыкального руководителя и инструктора по лечебной физической культуре в рамках реализации коррекционно-образовательного процесса.
№ | Дата | Содержание деятельности | Формы взаимодействия |
12.12. 2014. | Учет особенностей двигательной сферы Саши Б. при проведении занятий | Консультация врачом – неврологом специалистов ДОО (учителя – дефектолога, учителя-логопеда, педагога – психолога, воспитателя, музыкального руководителя и инструктора по лечебной физической культуре) по вопросам особенностей двигательной сферы Саши Б. и учета этих данных в процессе индивидуальной работы с мальчиком |
3. Узнайте, какие формы и методы работы с семьей используются педагогами ДОО (интервьюирование, анкетирование, опрос, посещение на дому детей, консультирование, проведение родительских собраний, предоставление информации на сайте и в блоге ДОО, оформление и предоставление информации в уголке для родителей). Оформите результаты своего исследования в виде таблицы.
|
№ | Формы и методы работы | Содержание работы | Участие специалистов | Комментарии |
Проведение родительского собрания | Информирование родителей о специфике реализации охранительных режимов в дошкольной организации и необходимости их выполнения дома | Выступление специалистов ДОО (учителя – дефектолога, учителя-логопеда, педагога – психолога, воспитателя, музыкального руководителя и инструктора по лечебной физической культуре) и предоставление информации родителям с ее дублированием на сайте ДОО | Данная форма работы помогает повысить уровень реабилитационной компетенции родителей и предоставляет им возможности получения систематизированной информации по вопросам учета особенностей психофизического развития детей в процессе их воспитания |
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ
Дата | Тема | Содержание |
Приложение 1
Лист экспертной оценки результатов практики обучающегося
Ф.И.О. обучающегося _____________________________________________
Профиль / программа, группа Дошкольная дефектология
Компетенции / показатели (ЗУВ) | Задания для проверки / отчетность | Оценка результатов практики (в баллах) | Коэффициент успешности | ||||
Внешний руководитель практики | Групповой руководитель | Самооценка обучающегося | Средний балл | ||||
ПК | З.1. | 1. Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. 2. Календарно-тематическое планирование образовательного процесса на период прохождения практики. 3. Разделы дневника практики «Нормативно-правовая документация учителя-дефектолога», «Оборудование кабинета учителя - дефектолога», «Документация учителя-дефектолога». 4. Анализ индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. 5. Конспекты индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. 6. Психолого-педагогическая характеристика. 7. Выполнение заданий для самостоятельной работы. 8. Итоговая конференция на базе дошкольной организации. Самоанализ прохождения практики. | |||||
У.1. | |||||||
В.1. | |||||||
ПК | З.2., З.3. | 1. Данные педагогической диагностики уровня развития ребенка 2. Конспекты индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением. 3. Анализ индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. 4. Психолого-педагогические характеристики на детей. 5. Выполнение заданий для самостоятельной работы. 6. Конспекты индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. Анализ индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. | |||||
У.2.., У.3. | |||||||
В.2., В.3. | |||||||
Среднее значение коэффициента сформированности компетенций | |||||||
Оценка за выполнение заданий по методической составляющей практики |
|
Групповой руководитель _____________ / __________________________Ф.И.О.
Дата ____________
Показатели:
0 баллов – показатель не выражен;
0,5 баллов – показатель слабо выражен;
|
Балл – показатель ярко выражен.
Приложение 2
План презентации итогов практики
1. Название и краткая информация об образовательной организации, на базе которой проходила практика.
2. Состав педагогических и административных работников, курирующих практику в организации.
3. Краткая характеристика контингента воспитанников, участвующих в практике (группа, возраст, диагноз, структура дефекта).
4. Перечень видов работ, освоенных в период практики.
5. Перечень выполненных заданий.
Требования к оформлению презентации: наличие иллюстраций, текста на слайде не очень много, размер и цвет – оптимально воспринимаемый при просмотре. На титульном слайде обозначить Ф.И.О. студентов, выполнивших презентацию.
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НОДА
утверждена «27» июня 2014г.
Внесены изменения:
№ | Содержание изменения | Дата и № протокола заседания кафедры |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
5. | ||
6. | ||
7. |