ПСИХОЛОГИЯ
Методические указания
по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения,
обучающихся по направлению 45.03.02 Лингвистика
Санкт-Петербург
УДК -----------
ББК -----------
Г--------
Рассмотрено и рекомендовано к изданию Методическим советом
Института гуманитарных и социальных наук
(протокол № 7 от 22 марта 2017 г.)
Составитель:
старший преподаватель О.М. Ермакова
Рецензент:
О-64 Психология: методические ук а зания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения / сост. О.М. Ермакова; С.-Петерб. ун-т технол. упр. и экон. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2017. — 15 с.
ISBN 978-5-----------------------------
Методические указания разработаны на основании Макета методических указаний по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, разработанного и утвержденного Институтом образовательных программ СПбУТУиЭ.
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения предназначены для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 45.03.02 Лингвистика.
УДК ----------
ББК -----------
ISBN 978-5----------------------------- © Ермакова О.М., составление 2017
© СПбУТУиЭ, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………4 |
1. Общие требования к подготовке и выполнению контрольных работ…………5 1.1. Методические указания к выполнению контрольных работ…………….........5 1.2. Требования к оформлению контрольных работ………………………………..6 1.2.1.Общие требования………………………………………………………………6 1.2.2 Оформление текста контрольной работы……………………………………..6 1.2.3 Структура контрольной работы………………………………………………..6 1.2.4 Оформление формул, рисунков и таблиц……………………………………..6 1.2.5.Оформление источников в списке литературы………………………………..7 1.3. Критерии оценки выполнения контрольной работы…………………..............7 1.4. Темы контрольных работ………………………………………………………...7 Заключение………………………………………………………………………….…9 |
Список рекомендуемой литературы…………………………………………………10 Профессиональные ресурсы и базы данных…………………………………………10 |
Приложения |
Приложение 1. Титульный лист………………………………………………..11 |
Приложение 2. Пример оглавления…………………………………………….12 |
Приложение 3. Примерный список тем контрольных работ.………............13 |
Приложение 4. Примеры оформления библиографических записей…………14 |
Введение
Контрольная работа представляет собой самостоятельное научное исследование студента по одной из тем изучаемой дисциплины.
Цель написания контрольной работы – это закрепление студентом знаний, полученных в ходе учебного процесса. Благодаря контрольной работе преподавателю легче проверить качество полученных студентом знаний и способность применять эти знания к решению профессиональных задач.
В ходе работы над контрольной работой по психологии студент должен показать свои когнитивные и креативные способности.
Другой важный аспект контрольной работы, особенно на младших курсах, заключается в овладении форматом, стилем и приемами научного письма, что важно при подготовке к написанию выпускной квалификационной работы. Поэтому настоящие рекомендации опираются на требования ГОСТа к написанию и оформлению научных рукописей вообще, и ВКР в частности.
Основная цель обучения студентов на заочном отделении – осмысленно читать и анализировать литературу по специальности. Это нашло свое отражение в содержании и характере предлагаемых методических указаниях по выполнению контрольной работы.
При составлении контрольных работ учитывалась специфика обучения на заочных отделениях. Здесь наибольшую трудность представляют планирование и организация промежуточной аттестации и контроль за ней. Этот фактор обусловил объем и последовательность заданий, а также реальность их выполнения при дефиците времени заочника.
Контрольные работы выполняются студентами во внеаудиторное время в качестве самостоятельной работы до сессионного периода. Но прежде чем начать выполнять письменную работу, студент должен самостоятельно изучить и законспектировать лекционный и практический материал по дисциплине «Психология».
Студенты заочной формы обучения, не справившиеся с контрольной работой, не допускаются к промежуточной аттестации за соответствующий учебный семестр.
Выполнение контрольной работы относится к самостоятельной внеаудиторной работе студентов заочного отделения и включает воспроизводящие и творческие процессы в его деятельности в соответствии с ее уровнями; а также является репродуктивно-тренировочным заданием, предполагающим идентификацию явлений и объектов, их узнавание и сравнение с заданным образцом, во время которого познавательная самостоятельная деятельность студента проявляется в осмыслении, запоминании, происходит закрепление знаний и формирование умений и навыков.
Цели выполнения контрольных работ по дисциплине «Психология»:
· уметь поставить научную проблему;
· уметь представить состояние изучаемой проблемы в научной литературе;
· уметь составлять библиографию по избранной теме исследования;
· познакомиться с кругом имен ученых и авторитетных исследователей, работающих в данной конкретной области;
· приобрести навыки анализа идей и решения проблем по избранной теме для выявления направлений самостоятельного исследовательского поиска;
· сформировать умение систематизировано представлять информацию по изучаемой проблеме в письменном виде;
· аргументировано делать выводы;
· овладеть общими принципами научного исследования;
· уметь презентовать результаты исследования;
· расширение научный глоссарий студентов.
1. Общие требования к подготовке и выполнению контрольных работ
Методические указания к выполнению контрольных работ
Изучение любой дисциплины требует от студента заочного отделения не только прослушивания лекций преподавателя и решения практических заданий, но и выполнения самостоятельной внеаудиторной работы, и прежде всего, подбора и изучения необходимой и даже дополнительной литературы по данной дисциплине.
Студент заочного отделения должен:
уметь формировать и усваивать содержание конспекта лекций на базе рекомендованной преподавателем учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);
выполнить контрольную работу, во время которой познавательная самостоятельная деятельность студента проявляется в осмыслении, запоминании, происходит закрепление знаний и формирование его умений и навыков.
Часы самостоятельной работы студента, отведённые в рабочем учебном плане, представляют собой вид занятий, которые каждый студент заочной формы обучения организует и планирует сам. Прежде всего, студенту следует обратить внимание на список литературы по изучаемой дисциплине, и он может обратиться за помощью в подборе дополнительной специальной литературы в библиографический отдел библиотеки СПбУТУЭ, в систематический и алфавитный каталоги.
Работа над литературой по изучаемой дисциплине не должна ограничиваться только чтением. Лучшему запоминанию и усвоению прочитанного способствует ведение конспектов, в которых записываются наиболее важные понятия, определения, статистика, собственные замечания по поводу прочитанного. Материалы, изученные самостоятельно, могут существенно облегчить усвоение курса дисциплины.
Для выполнения контрольной работы студент заочной формы обучения обязан:
- быть способным систематизировать и закреплять свои полученные теоретические знания и практические умения;
- иметь углублённые и расширенные теоретические знания;
- уметь использовать специальную литературу;
- развивать свои познавательные способности и активность, творческую инициативу, самостоятельность, ответственность и организованность;
- формировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развивать исследовательские умения;
- использовать материал, собранный и полученный в ходе самостоятельных занятий на лекционных и практических занятиях.
Выполнение контрольной работы помогает приобщить студентов к научно-исследовательской деятельности, играют важную роль в их профессиональной подготовке.
Важнейшими требованиями к контрольной работе как к исследованию определенной проблемы являются:
· применение общих и специальных методов научного исследования;
· умение работать с литературой, проявляя при этом творческий подход к изучаемому материалу;
· достаточно высокий теоретический уровень;
· способность самостоятельно, последовательно использовать изученный материал.
Контрольные работы являются учебными документами, которые сохраняются на кафедре педагогики, психологии и переводоведения. Во время промежуточной аттестации учитываются результаты выполнения контрольной работы.
Разработанные для студентов заочной формы обучения методические указания по выполнению контрольных работ позволяют студенту иметь полное представление об изучаемой дисциплине, основных темах и рассматриваемых в них вопросах.