Требования к оформлению контрольных работ




 

1.2.1.Общие требования:

·​ студент должен придерживаться заданной тематики, не отступая от нее ни на шаг и не меняя тему;

·​ запрещено менять тему самостоятельно без обращения к преподавателю;

·​ при оформлении работы нужно учитывать нормы и ГОСТы;

·​ контрольная выполняется на основании не менее семи источников, выбранных автором;

·​ работа должна быть авторской, в ней должны содержаться собственные выводы студента.

 

1.2.2 Оформление текста контрольной работы:

·​ контрольную набирают в Word или другом текстовом редакторе с аналогичным функционалом;

·​ при наборе нужно использовать шрифт Times New Roman;

·​ интервал между строк — полуторный;

·​ размер шрифта — 14;

·​ текст выравнивается по ширине;

·​ в тексте делают красные строки с отступом в 12,5 мм;

·​ нижнее и верхнее поля страницы должны иметь отступ в 20 мм;

·​ слева отступ составляет 30 мм, справа — 15 мм;

·​ контрольная всегда нумеруется с первого листа, но на титульном листе номер не ставят;

·​ номер страницы в работе всегда выставляется в верхнем правом углу;

·​ заголовки работы оформляются жирным шрифтом;

·​ в конце заголовков точка не предусмотрена;

·​ заголовки набираются прописными буквами;

·​ все пункты и разделы в работе должны быть пронумерованы арабскими цифрами;

·​ названия разделов размещаются посередине строки, подразделы – с левого края;

·​ работа распечатывается в принтере на листах А4;

·​ текст должен располагаться только на одной стороне листа.

1.2.3 Структура контрольной работы:

1.​ Титульный лист;

2.​ Оглавление и введение;

3.​ Основной текст контрольной;

4.​ Заключительная часть работы;

5.​ Перечень использованной литературы и источников;

6.​ Дополнения и приложения.

Если в работе есть приложения, о них надо упоминать в оглавлении. Ссылки нумеруются арабскими цифрами, при этом учитывают структуру работы (разделы и подразделы).

1.2.4 Оформление формул, рисунков и таблиц:

В контрольной работе могут быть иллюстрации, формулы и различные таблицы. Более того, они даже желательны. В частности, и иллюстрации, и таблицы должны быть расположены либо сразу после упоминания о них (то есть в самом тексте), либо на отдельной странице, следующей за той, где это упоминание есть. Формулы и уравнения размещают по центру страницы. Иллюстрации, таблицы и схемы сопровождаются пояснениями. Например, «Рисунок 1», «График 12», «Таблица 2».

1.2.5.Оформление источников в списке литературы:

·​ по мере того, как ссылки на работы появляются в тексте;

·​ в алфавитном порядке.

Оформление титульного листа:

·​ текст набирается 14-м шрифтом;

·​ при наборе используют шрифт Times New Roman;

·​ шрифт должен быть черным;

·​ нельзя использовать курсив;

·​ поля страницы имеют стандартные отступы по 20 мм сверху и снизу, по 15 мм слева и справа;

·​ титульный лист должен иметь формат А 4.

Структура титульного листа:

·​ данные об учебном заведении, факультете, кафедре;

·​ название работы;

·​ ФИО автора и научного руководителя;

·​ год и город написания

 

Критерии оценки выполнения контрольной работы

Оценка «ОТЛИЧНО» ставится, если контрольная работа выполнена полностью без лексических и синтаксических ошибок; студент четко осознает, на какие смысловые и структурные части книга подразделяется; студент максимально точно и полно интерпретирует и осмысливает текст; студент определяет проблемы, поставленные автором и символику; умеет работать с изобразительно-выразительными средствами.

Оценка «ХОРОШО» ставится, если контрольная работа выполнена полностью, но допущена одна негрубая синтаксическая или лексическая ошибка; студент обладает понимаем прочитанного в полной мере, структурирует текст и выполняет его лингвистический анализ, но не владеет тематической лексикой.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если студент допустил более одной грубой ошибки или более двух-трех недочетов в выполнении задания и владеет техникой поверхностного чтения, но способен интерпретировать и осмыслять текст и имеет обязательные знания по проверяемой теме.

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если студент показал полное отсутствие обязательных знаний и умений по проверяемой теме, не способность интерпретировать текст и проводить его лингвистический анализ.

Примечание:

К грубым ошибкам относится отсутствие логики в изложении материала, искажение смысла выбранной темы, неумение формулировать полноценные мысли и выводы.

К негрубым ошибкам относятся неполный ответ по заданию и неполные выводы.

К недочетам относятся лексические ошибки, если они являются опиской.

 

Темы контрольных работ

 

1. Общее представление об ощущении.

2. Общее представление о восприятии.

3. Иллюзии

4. Общее представление о воображении.

5. Общее представление о внимании.

6. Общее представление о памяти.

7. Общее представление о мышлении.

8. Общее представление о речи.

9. Речь и мышление.

10. Эмоциональный стресс

11. Воля как высший уровень регуляции.

12. Определение состояния. Роль и место состояний среди других психических явлений.

13. Управление состояниями. Способы контроля и управления эмоциональными состояниями.

14. Теория деятельности А.Н. Леонтьева.

15. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность.

16. Биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека.

17. Свойства и структура личности.

18. Типологии личности.

19. Понятие о темпераменте. Исторический обзор учений о темпераменте.

20. Конституциональные теории темперамента. Типологии Э. Кречмера и У. Шелдона.

21. Нейродинамические теории темперамента. Учение И.П. Павлова о свойствах нервной системы. Типы нервной системы по И.П. Павлову.

22. Понятие характера. Соотношение темперамента и характера.

23. Структура характера. Черты характера. Классификация черт характера.

24. Типологии характера.

25. Акцентуированные личности по К.Леонгарду.

26. Акцентуации характера по А. Личко. Акцентуации и психопатии.

27. Задатки и способности.

28. Классификация способностей. Общие и специальные способности. Теоретические и практические способности.

29. Способность и одаренность.

30. Уровни развития способностей. Талант и гениальность.

31. Понятие потребности.

32. Понятие мотивации.

33. Понятие направленности. Основные виды направленности.

34. Формирование мотивационной сферы личности.

35. Понятие о самосознании в отечественных теориях личности.

36. Понятие о сознании

37. Формирование самосознания

38. «Я-концепция» в зарубежных теориях личности.

39. Формирование «Я-образа»

40. Особенности интериоризации внешних оценок

41. Формирование самоуважения.

42. Закономерности социального взаимодействия

43. Социальная идентичность

44. Самоактуализация личности. Теория А.Маслоу

 

 

Заключение

Целью изучения дисциплины «Психология» является формирование у студентов системы базовых знаний и понятий психологической науки и формирования на этой основе способности и готовности к применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики.

Выполнение контрольных работ по дисциплине «Психология» позволит сформировать представлений о фундаментальных исследованиях, сделанных в области психологии; сформировать представлений о наиболее общих психологических закономерностях, теоретических принципах и методах психологии; овладеть системой базовых понятий психологической науки; сформировать и расширить профессиональный «словарь» студентов, развить умения оперировать основными терминами психологической науки; сформировать умения студентов осуществлять поиск научной информации; сформировать профессиональное мировоззрение студентов

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: практические занятия и самостоятельную работу студента. При подготовке к контрольным мероприятиям обучающийся на заочном отделении должен освоить теоретический материал, повторить материал лекционных и практических занятий, материал для самостоятельной работы по указанным преподавателям темам. Самостоятельная работа студента должна осуществляться в виде изучения литературы, заданной преподавателем по дисциплине, работы с лекционным материалом, самостоятельного изучение отдельных тем дисциплины; поиска и обзора учебной литературы, в т. ч. электронных источников; научной литературы, справочников и справочных изданий, нормативной литературы и информационных изданий.

Выполнение студентом заочной формы обучения контрольной работы позволит преподавателю оценить и диагностировать его знание фактического материала.

Список рекомендуемой литературы

1. Иванников, В. А. Общая психология: учебник для бакалавриата / В. А. Иванников. — М.: Издательство Юрайт, 2017.

2. Макарова, И. В. Общая психология: учебное пособие для бакалавриата / И. В. Макарова. — М.: Издательство Юрайт, 2017.

3. Нуркова, В. В. Общая психология: учебник для вузов / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. —

4. Панферов, В. Н. Общая психология. Теоретические основы: учебник и практикум для бакалавриата / В. Н. Панферов, М. С. Андронова, А. В. Микляева. — М.: Издательство Юрайт, 2017.

5. Столяренко, Л. Д. Общая психология: учебник для бакалавриата / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. — М.: Издательство Юрайт, 2017.

Профессиональные ресурсы и базы данных:

Научные учреждения:

1. https://ipras.ru/- Институт Психологии РАН

2. https://www.psy.msu.ruСайт факультета психологии МГУ

3. https://www.ht.ru- Центр тестирования "Гуманитарные технологии"

4. https://www.sobchik.ru/- Институт прикладной психологии

5. https://www.trainings.ru- Тренинги в России

6. https://www.ipd.ru/- Институт развития личности

Психологические журналы:

1. https://www.voppsy.ru/- Вопросы психологии (журнал)

2. https://jvnd.ru/- Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова

3. https://psyjournal.ru/- Журнал практической психологии и психоанализа

4. https://psyjournals.ru/mpj/- Консультативная психология и психотерапия

5. https://psyjournals.ru/kip/- Культурно-историческая психология

6. https://psyjournals.ru/index.shtml- Портал психологических изданий PsyJournals.ru

7. https://psystudy.ru/- Психологические исследования

8. https://www.psychol.ras.ru/08.shtml- Психологический журнал

9. https://www.psychology.su/- Журнал "Психология"

10. https://www.imaton.ru/ — сайт психологической фирмы "Иматон".

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: