1.2.1.Общие требования:
· студент должен придерживаться заданной тематики, не отступая от нее ни на шаг и не меняя тему;
· запрещено менять тему самостоятельно без обращения к преподавателю;
· при оформлении работы нужно учитывать нормы и ГОСТы;
· контрольная выполняется на основании не менее семи источников, выбранных автором;
· работа должна быть авторской, в ней должны содержаться собственные выводы студента.
1.2.2 Оформление текста контрольной работы:
· контрольную набирают в Word или другом текстовом редакторе с аналогичным функционалом;
· при наборе нужно использовать шрифт Times New Roman;
· интервал между строк — полуторный;
· размер шрифта — 14;
· текст выравнивается по ширине;
· в тексте делают красные строки с отступом в 12,5 мм;
· нижнее и верхнее поля страницы должны иметь отступ в 20 мм;
· слева отступ составляет 30 мм, справа — 15 мм;
· контрольная всегда нумеруется с первого листа, но на титульном листе номер не ставят;
· номер страницы в работе всегда выставляется в верхнем правом углу;
· заголовки работы оформляются жирным шрифтом;
· в конце заголовков точка не предусмотрена;
· заголовки набираются прописными буквами;
· все пункты и разделы в работе должны быть пронумерованы арабскими цифрами;
· названия разделов размещаются посередине строки, подразделы – с левого края;
· работа распечатывается в принтере на листах А4;
· текст должен располагаться только на одной стороне листа.
1.2.3 Структура контрольной работы:
1. Титульный лист;
2. Оглавление и введение;
3. Основной текст контрольной;
4. Заключительная часть работы;
5. Перечень использованной литературы и источников;
6. Дополнения и приложения.
Если в работе есть приложения, о них надо упоминать в оглавлении. Ссылки нумеруются арабскими цифрами, при этом учитывают структуру работы (разделы и подразделы).
1.2.4 Оформление формул, рисунков и таблиц:
В контрольной работе могут быть иллюстрации, формулы и различные таблицы. Более того, они даже желательны. В частности, и иллюстрации, и таблицы должны быть расположены либо сразу после упоминания о них (то есть в самом тексте), либо на отдельной странице, следующей за той, где это упоминание есть. Формулы и уравнения размещают по центру страницы. Иллюстрации, таблицы и схемы сопровождаются пояснениями. Например, «Рисунок 1», «График 12», «Таблица 2».
1.2.5.Оформление источников в списке литературы:
· по мере того, как ссылки на работы появляются в тексте;
· в алфавитном порядке.
Оформление титульного листа:
· текст набирается 14-м шрифтом;
· при наборе используют шрифт Times New Roman;
· шрифт должен быть черным;
· нельзя использовать курсив;
· поля страницы имеют стандартные отступы по 20 мм сверху и снизу, по 15 мм слева и справа;
· титульный лист должен иметь формат А 4.
Структура титульного листа:
· данные об учебном заведении, факультете, кафедре;
· название работы;
· ФИО автора и научного руководителя;
· год и город написания
Критерии оценки выполнения контрольной работы
Оценка «ОТЛИЧНО» ставится, если контрольная работа выполнена полностью без лексических и синтаксических ошибок; студент четко осознает, на какие смысловые и структурные части книга подразделяется; студент максимально точно и полно интерпретирует и осмысливает текст; студент определяет проблемы, поставленные автором и символику; умеет работать с изобразительно-выразительными средствами.
Оценка «ХОРОШО» ставится, если контрольная работа выполнена полностью, но допущена одна негрубая синтаксическая или лексическая ошибка; студент обладает понимаем прочитанного в полной мере, структурирует текст и выполняет его лингвистический анализ, но не владеет тематической лексикой.
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если студент допустил более одной грубой ошибки или более двух-трех недочетов в выполнении задания и владеет техникой поверхностного чтения, но способен интерпретировать и осмыслять текст и имеет обязательные знания по проверяемой теме.
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если студент показал полное отсутствие обязательных знаний и умений по проверяемой теме, не способность интерпретировать текст и проводить его лингвистический анализ.
Примечание:
К грубым ошибкам относится отсутствие логики в изложении материала, искажение смысла выбранной темы, неумение формулировать полноценные мысли и выводы.
К негрубым ошибкам относятся неполный ответ по заданию и неполные выводы.
К недочетам относятся лексические ошибки, если они являются опиской.
Темы контрольных работ
1. Общее представление об ощущении.
2. Общее представление о восприятии.
3. Иллюзии
4. Общее представление о воображении.
5. Общее представление о внимании.
6. Общее представление о памяти.
7. Общее представление о мышлении.
8. Общее представление о речи.
9. Речь и мышление.
10. Эмоциональный стресс
11. Воля как высший уровень регуляции.
12. Определение состояния. Роль и место состояний среди других психических явлений.
13. Управление состояниями. Способы контроля и управления эмоциональными состояниями.
14. Теория деятельности А.Н. Леонтьева.
15. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность.
16. Биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека.
17. Свойства и структура личности.
18. Типологии личности.
19. Понятие о темпераменте. Исторический обзор учений о темпераменте.
20. Конституциональные теории темперамента. Типологии Э. Кречмера и У. Шелдона.
21. Нейродинамические теории темперамента. Учение И.П. Павлова о свойствах нервной системы. Типы нервной системы по И.П. Павлову.
22. Понятие характера. Соотношение темперамента и характера.
23. Структура характера. Черты характера. Классификация черт характера.
24. Типологии характера.
25. Акцентуированные личности по К.Леонгарду.
26. Акцентуации характера по А. Личко. Акцентуации и психопатии.
27. Задатки и способности.
28. Классификация способностей. Общие и специальные способности. Теоретические и практические способности.
29. Способность и одаренность.
30. Уровни развития способностей. Талант и гениальность.
31. Понятие потребности.
32. Понятие мотивации.
33. Понятие направленности. Основные виды направленности.
34. Формирование мотивационной сферы личности.
35. Понятие о самосознании в отечественных теориях личности.
36. Понятие о сознании
37. Формирование самосознания
38. «Я-концепция» в зарубежных теориях личности.
39. Формирование «Я-образа»
40. Особенности интериоризации внешних оценок
41. Формирование самоуважения.
42. Закономерности социального взаимодействия
43. Социальная идентичность
44. Самоактуализация личности. Теория А.Маслоу
Заключение
Целью изучения дисциплины «Психология» является формирование у студентов системы базовых знаний и понятий психологической науки и формирования на этой основе способности и готовности к применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики.
Выполнение контрольных работ по дисциплине «Психология» позволит сформировать представлений о фундаментальных исследованиях, сделанных в области психологии; сформировать представлений о наиболее общих психологических закономерностях, теоретических принципах и методах психологии; овладеть системой базовых понятий психологической науки; сформировать и расширить профессиональный «словарь» студентов, развить умения оперировать основными терминами психологической науки; сформировать умения студентов осуществлять поиск научной информации; сформировать профессиональное мировоззрение студентов
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: практические занятия и самостоятельную работу студента. При подготовке к контрольным мероприятиям обучающийся на заочном отделении должен освоить теоретический материал, повторить материал лекционных и практических занятий, материал для самостоятельной работы по указанным преподавателям темам. Самостоятельная работа студента должна осуществляться в виде изучения литературы, заданной преподавателем по дисциплине, работы с лекционным материалом, самостоятельного изучение отдельных тем дисциплины; поиска и обзора учебной литературы, в т. ч. электронных источников; научной литературы, справочников и справочных изданий, нормативной литературы и информационных изданий.
Выполнение студентом заочной формы обучения контрольной работы позволит преподавателю оценить и диагностировать его знание фактического материала.
Список рекомендуемой литературы
1. Иванников, В. А. Общая психология: учебник для бакалавриата / В. А. Иванников. — М.: Издательство Юрайт, 2017.
2. Макарова, И. В. Общая психология: учебное пособие для бакалавриата / И. В. Макарова. — М.: Издательство Юрайт, 2017.
3. Нуркова, В. В. Общая психология: учебник для вузов / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. —
4. Панферов, В. Н. Общая психология. Теоретические основы: учебник и практикум для бакалавриата / В. Н. Панферов, М. С. Андронова, А. В. Микляева. — М.: Издательство Юрайт, 2017.
5. Столяренко, Л. Д. Общая психология: учебник для бакалавриата / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. — М.: Издательство Юрайт, 2017.
Профессиональные ресурсы и базы данных:
Научные учреждения:
1. https://ipras.ru/- Институт Психологии РАН
2. https://www.psy.msu.ruСайт факультета психологии МГУ
3. https://www.ht.ru- Центр тестирования "Гуманитарные технологии"
4. https://www.sobchik.ru/- Институт прикладной психологии
5. https://www.trainings.ru- Тренинги в России
6. https://www.ipd.ru/- Институт развития личности
Психологические журналы:
1. https://www.voppsy.ru/- Вопросы психологии (журнал)
2. https://jvnd.ru/- Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова
3. https://psyjournal.ru/- Журнал практической психологии и психоанализа
4. https://psyjournals.ru/mpj/- Консультативная психология и психотерапия
5. https://psyjournals.ru/kip/- Культурно-историческая психология
6. https://psyjournals.ru/index.shtml- Портал психологических изданий PsyJournals.ru
7. https://psystudy.ru/- Психологические исследования
8. https://www.psychol.ras.ru/08.shtml- Психологический журнал
9. https://www.psychology.su/- Журнал "Психология"
10. https://www.imaton.ru/ — сайт психологической фирмы "Иматон".