Цели и задачи соревнований
1.1. Открытое первенство СЗАО по поисково-спасательным работам проводится с целью пропаганды детско-юношеского туризма как комплексной воспитательной системы, направленной на гармоничное развитие личности, формирование патриотизма и здорового образа жизни у юных граждан.
1.2. Задачами первенства является:
1.2.1. Массовое привлечение детей и юношества к занятиям туризмом.
1.2.2. Отработка и распространение новых форм и методов организации туристской деятельности.
1.2.3. Обучение туристского актива.
1.2.4. Выявление лучших коллективов и районов в области детско-юношеского туризма.
1.2.5. Проверка готовности туристских групп к многодневным походам в период осенних, зимних и весенних каникул.
Руководство проведением соревнований
2.1. Организатором соревнований является ГБОУ ДТДМ СЗАО (Дворец творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова») (www.dt-ostrova.ru), детско-юношеский туристский клуб «Гадкий утенок» (www.g-utka.ru).
2.2. Непосредственное проведение соревнований осуществляется Главной судейской коллегией (ГСК).
Главный судья соревнований – Шашкин Владимир Валерьевич.
Время и место проведения
3.1. Соревнования проводятся 5 – 7 октября 2012 г. в Подмосковье.
Старт соревнований на дистанциях II и III классов – не ранее 17.00 5 октября (пятница), на дистанции I класса – 6 октября (суббота).
3.3. Информацию о точном месте старта и финиша команды смогут получить не позднее 30 сентября 2012 года на сайте детско-юношеского туристского клуба «Гадкий утенок»: www.g-utka.ru.
Условия проведения, участники соревнований, количество и класс дистанций
4.1. Соревнования проводятся в соответствии с «Правилами соревнований по спортивному туризму»; «Регламентом проведения соревнований по дисциплине – дистанция – комбинированная»; настоящим Положением; Условиями соревнований и Таблицей штрафов, утвержденными ГСК.
4.2. Условия соревнований со списком необходимого снаряжения публикуются не позднее 16 сентября 2012 г. на сайте детско-юношеского туристского клуба «Гадкий утенок»: www.g-utka.ru.
4.3. К участию в соревнованиях допускаются команды туристских клубов, учреждений образования, поисково-спасательных служб, общественных и других организаций г. Москвы, а также регионов Российской Федерации в соответствии со следующими требованиями:
Группа | Класс дистанции | Возраст участников | Количество участников Команды | Примечания |
А-1 | III | старше 1994 г.р. | Не менее 2/3 участников команды должны иметь опыт походов II к.с. и выше или опыт прохождения дистанций ПСР не ниже II класса | |
А-2 | III | 1994 – 1999 г.р. | ||
Б | II | 1994 – 1999 г.р. | Не менее 2/3 участников команды должны иметь опыт походов I к.с. и выше или опыт прохождения дистанций ПСР не ниже I класса | |
В-1 | I | 1994 – 1999 г.р. | 9 – 11 | |
В-2 | I | 2000 г.р. и младше | 9 – 11 |
Примечания:
1. Команды групп А-1, А-2, Б возглавляются руководителями - лицами в возрасте не моложе 18 лет. Руководители команд, в состав которых входят несовершеннолетние участники, назначаются приказами по учреждениям, заявляющим команды на соревнования.
2. Команды групп В-1 и В-2 возглавляются руководителями и заместителями руководителей, лицами в возрасте не моложе 18 лет. Руководители и заместители руководителей команд назначаются приказами по учреждениям, заявляющим команды на соревнования.
3. В состав команд группы В-2 может быть включен помощник руководителя 1994 – 1999 г.р.
4. В состав команд группы А-1 могут включаться участники 1994 – 1999 г.р., имеющие соответствующий опыт.
5. В состав команд группы В-2 могут включаться участники младше 1999 г.р.
6. Руководители, заместители и помощники руководителей команд всех групп входят в число членов команды, указанное в данной таблице, и участвуют в соревнованиях наравне с участниками, за исключением этапов, участие в которых для руководителей, их заместителей и помощников оговорено особым образом.
Обеспечение безопасности и требования к снаряжению
5.1. Всю полноту ответственности за действия команды на этапах, а также за жизнь и здоровье участников несет руководитель команды.
Судейская коллегия несет ответственность за исправность оборудования дистанции, создание условий для безопасного прохождения этапов.
5.2. Команды должны иметь групповое и личное снаряжение, оговоренное «Условиями соревнований».
Программа соревнований
6.1. Прохождение дистанции соревнований предполагает непрерывную работу команды в дневное и ночное время. Продолжительность непрерывной работы команд на дистанции III класса – до 48 часов, на дистанциях I и II классов – до 28 часов.
6.2. Дистанция соревнований по ПСР состоит из блоков. Каждый блок содержит несколько взаимосвязанных этапов, моделирующих действия команды в ситуациях, которые могут возникнуть в спортивном путешествии. Информацию о содержании блоков команда получает в ходе соревнований.
Компонентами дистанции являются:
- Перемещение по пересеченной местности с ориентированием по карте, легенде, GPS (для участников дистанции III класса) как в светлое время суток, так и ночью
- Поиск пострадавших, оказание медицинской помощи и транспортировка
- Преодоление природных препятствий (реки, каньоны, скалы, бурелом и пр.) и их имитаций, в том числе с пострадавшими
- Подача сигналов бедствия
- Организация биваков, в т.ч. на сложном рельефе
- Выживание в природной среде при недостатке снаряжения и продуктов питания
Определение результатов и награждение
7.1. Порядок подведения итогов устанавливается «Условиями соревнований».
7.2. Команды, занявшие 1 – 3 места в каждой из возрастных групп, награждаются дипломами и призами. При наличии в группе менее пяти команд награждается только команда, занявшая 1 место.
Финансирование
8.1. Расходы, связанные с проездом команд до места соревнований, питанием, приобретением и прокатом снаряжения несут направляющие организации или сами участники.
Заявка, консультация
9.1. Предварительные заявки на участие в соревнованиях подаются до 30 сентября 2012 г. по электронной почте: psr.gutka@gmail.com. В предварительной заявке указывается название команды, учреждение или организация, от которой она выступает, возрастная группа, Ф.И.О. руководителя команды, его контактный телефон и адрес электронной почты.
Команды, не подавшие предварительные заявки своевременно, могут быть допущены к соревнованиям только при наличии у ГСК такой возможности.
9.2. На старте соревнований команды предъявляют следующие документы:
- Именную заявку с указанием Ф.И.О. участников, даты рождения и спортивной квалификации.
- На каждого участника: паспорт или свидетельство о рождении (ксерокопию), документы, подтверждающие спортивную квалификацию, медицинский допуск к соревнованиям.