Инструкция
Ниже Вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием.
| № | Утверждение | Балл (степень согласия) | |||||
| -3 | -2 | -1 | +1 | +2 | +3 | ||
| 1. | Для меня и отрицательные, и положительные эмоции являются источником знания о том, как поступать в жизни. | ||||||
| 2. | Отрицательные эмоции дают возможность понять, что мне необходимо поменять в моей жизни. | ||||||
| 3. | Я спокоен, когда чувствую давление со стороны. | ||||||
| 4. | Я могу наблюдать изменение своих чувств. | ||||||
| 5. | Когда это нужно, я способен быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать согласно запросам жизни. | ||||||
| 6. | Когда нужно, я могу вызвать у себя многие положительные эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор. | ||||||
| 7. | Я слежу за тем, как я себя чувствую. | ||||||
| 8. | Если меня что–то расстроило меня, я способен легко обуздать свои чувства. | ||||||
| 9. | Я могу выслушивать проблемы других людей. | ||||||
| 10. | Я не зацикливаюсь на негативных эмоциях. | ||||||
| 11. | Я чувствителен к эмоциональным потребностям других. | ||||||
| 12. | Я способен успокаивающе действовать на других людей. | ||||||
| 13. | Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия. | ||||||
| 14. | Я стараюсь подходить творчески к жизненным неприятностям. | ||||||
| 15. | Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей. | ||||||
| 16. | Мне не сложно входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности. | ||||||
| 17. | Когда есть время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема. | ||||||
| 18. | Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения. | ||||||
| 19. | Осознание моих подлинных чувств важно для поддержания «хорошей формы». | ||||||
| 20. | Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто. | ||||||
| 21. | Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица. | ||||||
| 22. | Я могу легко отодвинуть отрицательные эмоции, когда необходимо действовать. | ||||||
| 23. | Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются. | ||||||
| 24. | Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей. | ||||||
| 25. | Люди, способные осознавать свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью. | ||||||
| 26. | Я способен улучшить настроение других людей. | ||||||
| 27. | Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми. | ||||||
| 28. | Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей. | ||||||
| 29. | Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей. | ||||||
| 30. | Я могу легко отключиться от переживания неприятностей. |
Опросник способов совладания (Копинг-тест)
Р. Лазарус, С.Фолькман в адаптации Т.Л.Крюковой, Е.В. Куфтяк
Инструкция
Данная методика направлена на выявление предпочитаемых Вами способов поведения в трудных жизненных ситуациях. Отметьте, пожалуйста, как вы поступаете обычно в трудных ситуациях, выбрав один из предложенных вариантов ответов.
| № | Оказавшись в трудной ситуации, я | Вариант ответа | |||
| никогда | редко | иногда | часто | ||
| 1. | …сосредотачивался на том, что мне нужно было сделать дальше – на следующем шаге | ||||
| 2. | …начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное – делать хоть что-нибудь | ||||
| 3. | …пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение | ||||
| 4. | …говорил с другими, чтобы побольше узнать о ситуации | ||||
| 5. | …критиковал и укорял себя | ||||
| 6. | …пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть | ||||
| 7. | … надеялся на чудо | ||||
| 8. | … смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет | ||||
| 9. | …вел себя так, как будто ничего не произошло | ||||
| 10. | …старался не показывать своих чувств | ||||
| 11. | …пытался увидеть в ситуации что-то положительное | ||||
| 12. | …спал больше обычного | ||||
| 13. | …срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы | ||||
| 14. | …искал сочувствия и понимания у кого-нибудь | ||||
| 15. | …во мне возникала потребность выразить себя творчески | ||||
| 16. | …пытался забыть все это | ||||
| 17. | …обращался за помощью к специалистам | ||||
| 18. | …менялся или рос как личность в положительную сторону | ||||
| 19. | …извинялся или старался загладить | ||||
| 20. | …составлял план действий | ||||
| 21. | …старался дать какой-то выход своим чувствам | ||||
| 22. | …понимал, что сам вызвал эту проблему | ||||
| 23. | …набирался опыта в этой ситуации | ||||
| 24. | …говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации | ||||
| 25. | …пытался улучшить свое самочувствие едой\ выпивкой, курением или лекарствами | ||||
| 26. | …рисковал напропалую | ||||
| 27. | …старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву | ||||
| 28. | …находил новую веру во что-то | ||||
| 29. | …вновь открывал для себя что-то важное | ||||
| 30. | …что-то менял так, что все улаживалось | ||||
| 31. | …в целом избегал общения с людьми | ||||
| 32. | …не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться | ||||
| 33. | …спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал | ||||
| 34. | …старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела | ||||
| 35. | …отказывался воспринимать это слишком серьезно | ||||
| 36. | …говорил о том, что я чувствую | ||||
| 37. | …стоял на своем и боролся за то, что хотел | ||||
| 38. | …вымещал это на других людях | ||||
| 39. | …пользовался прошлым опытом – мне приходилось уже попадать в такие ситуации | ||||
| 40. | …знал, что надо делать, и удваивал свои усилия, чтобы все наладить | ||||
| 41. | …отказывался верить, что это действительно произошло | ||||
| 42. | …давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому | ||||
| 43. | …находил пару других способов решения проблемы | ||||
| 44. | …старался, чтобы мои эмоции не слишком мешали мне в других делах | ||||
| 45. | …что-то менял в себе | ||||
| 46. | …хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось | ||||
| 47. | …представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться | ||||
| 48. | …молился | ||||
| 49. | …прокручивал в уме, что мне сказать или сделать | ||||
| 50. | …думал о том, как в данной ситуации действовал бы человек, которым я восхищаюсь, и старался подражать ему |