Информатика
Специальность: 060101 «Лечебное дело»
Волгоград
2011 г
Программа одобрена цикловой методической комиссией Общепрофессиональных дисциплин Протокол № _____________ от _____________________________ Председатель ЦМК ______________ А.А. Алешечкина | Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности 060101 «Лечебное дело» Зам. директора по УР ______ Троян И.С |
Разработчик:
Решетникова Ольга Анатольевна - преподаватель 1 квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 5
3. условия реализации программы дисциплины... 11
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины... 12
Паспорт ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060101 Лечебное дело углубленный уровень СПО подготовки
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ЕН.01. Учебная дисциплина Информатика
ЕН.00. Математический и общий естественнонаучный цикл по специальности 060101 Лечебное дело углубленный уровень СПО подготовки
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Ø использовать персональный компьютер (ПК) в профессиональной и повседневной деятельности;
Ø внедрять современные прикладные программные средства;
Ø осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет;
Ø использовать электронную почту;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Ø устройство персонального компьютера;
Ø основные принципы медицинской информатики;
Ø источники медицинской информации;
Ø методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
Ø базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ;
Ø принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;
самостоятельной работы обучающегося 60 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающегося | |
Реферативные сообщения подборка дидактических материалов по темам создание алгоритмов по оформлению диаграмм создание презентаций создание баз данных создание буклетов поиск медицинской информации | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации. | |||
Тема 1.1. Информация и информатика. Вычислительная техника. | Содержание учебного материала | ||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Реферативное сообщение. «История возникновения и развития вычислительной техники» | |||
Тема 1.2. Медицинская информация и информатика | Содержание учебного материала | ||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Реферативное сообщение. «Ученые, изучающие медицинскую информатику» | |||
Раздел 2. Программное обеспечение персонального компьютера. | |||
Тема 2.1. Программные продукты. | Содержание учебного материала | ||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Реферативное сообщение. «Классификация операционных систем Windows», «Программные продукты, используемые в здравоохранении» | |||
Тема 2.2. Прикладные программы Windows. | Содержание учебного материала | ||
| 1,2,3 | ||
Практическое занятия«Работа с основными объектами Windows и прикладными программами» | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Реферативное сообщение «Прикладные программы» | |||
Тема 2.3. Текстовый процессор Microsoft Word. | Содержание учебного материала | ||
| 1,2,3 | ||
Практические занятия«Работа в текстовом процессоре Microsoft Word» | 12 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | ||
Реферативное сообщение.«Редактор формул в тестовый редакторе Microsoft Word». Подборка дидактического материала. | |||
Тема 2.4. Табличный процессор Microsoft Excel | Содержание учебного материала | ||
| 1,2 | ||
Практические занятия«Работа в табличном процессоре Microsoft Excel» | 8 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Создание алгоритма составления диаграмм в табличном процессоре Excel по темам: - графиков изменения температуры больного; - номограмма на общий анализ крови; подборка дидактического материала. | |||
Тема 2.5. Система управления базами данных Microsoft Access. | Содержание учебного материала | ||
| 1,2,3 | ||
Практические занятия«Работа по созданию и редактированию баз данных» | 8 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
Составить базу данных больных в медицинском учреждении. подборка дидактического материала. | |||
Тема 2.6. Создание презентаций в Microsoft PowerPoint. | Содержание учебного материала | ||
| 1,2,3 | ||
Практические занятия«Работа по созданию и оформлению презентаций» | 8 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 12 | ||
Реферативное сообщение: «Мультимедиа - компьютеры и виртуальная реальность». Создать презентацию «Я и компьютер». «Здоровый образ жизни» Подборка дидактического материала. | |||
Тема 2.7. Издательская система Microsoft Publisher. | Содержание учебного материала | ||
| 1,2,3 | ||
Практические занятия«Работа в программе Microsoft Publisher» | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
Создать буклет на медицинскую тематику. Подборка дидактического материала. | |||
Тема 2.6. Графический редактор Adobe Photoshop. | Содержание учебного материала | ||
| 1,2,3 | ||
| 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Реферативное сообщение: «Дополнительные инструменты Adobe Photoshop». подборка дидактического материала. | |||
Раздел 3. Программные средства. Локальные и глобальные компьютерные сети. | |||
Тема 3.1. Сетевые технологии обработки информации. Всемирная сеть Интернет. | Содержание учебного материала | ||
| 1,2 | ||
Практическое занятие«Работа в глобальной сети Интернет» | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Реферативное сообщение: «Электронная почта», «Поисковые системы». | |||
Тема 3.2. Использование Интернет - технологий в медицине. | Содержание учебного материала | ||
| 1,2 | ||
Практические занятия «Использование Интернет - технологий в медицине» | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
Реферативное сообщение: «Использование информационных технологий в медицине». Поиск медицинской информации | |||
Дифференцированный зачет | Содержание учебного материала | ||
| |||
Всего: |
условия реализации программы дисциплины