Условия реализации программы дисциплины. Информатика




Информатика

Специальность: 060101 «Лечебное дело»

 

 

Волгоград

2011 г

Программа одобрена цикловой методической комиссией Общепрофессиональных дисциплин Протокол № _____________ от _____________________________ Председатель ЦМК ______________ А.А. Алешечкина Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности 060101 «Лечебное дело» Зам. директора по УР ______ Троян И.С

 

Разработчик:

Решетникова Ольга Анатольевна - преподаватель 1 квалификационной категории

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. паспорт ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 5

3. условия реализации программы дисциплины... 11

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины... 12

 

Паспорт ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060101 Лечебное дело углубленный уровень СПО подготовки

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ЕН.01. Учебная дисциплина Информатика

ЕН.00. Математический и общий естественнонаучный цикл по специальности 060101 Лечебное дело углубленный уровень СПО подготовки

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Ø использовать персональный компьютер (ПК) в профессиональной и повседневной деятельности;

Ø внедрять современные прикладные программные средства;

Ø осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет;

Ø использовать электронную почту;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Ø устройство персонального компьютера;

Ø основные принципы медицинской информатики;

Ø источники медицинской информации;

Ø методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Ø базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ;

Ø принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;

самостоятельной работы обучающегося 60 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
практические занятия  
Самостоятельная работа обучающегося  
Реферативные сообщения подборка дидактических материалов по темам создание алгоритмов по оформлению диаграмм создание презентаций создание баз данных создание буклетов поиск медицинской информации  
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета  

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации.    
Тема 1.1. Информация и информатика. Вычислительная техника. Содержание учебного материала    
  • Классификация компьютеров.
  • Состав вычислительной системы.
  • Базовая конфигурация персонального компьютера.
  • Внутренние и периферийные устройства персонального компьютера.
  • Понятие о новых информационных поколениях.
  • Применение информационных технологий в системе здравоохранения.
  • Техника безопасности при работе с персональным компьютером.
   
Самостоятельная работа обучающихся 2  
Реферативное сообщение. «История возникновения и развития вычислительной техники»    
Тема 1.2. Медицинская информация и информатика Содержание учебного материала    
  • Понятие медицинской информации
  • Понятие медицинской информатики
  • История развития медицинской информатики
   
Самостоятельная работа обучающихся 2  
Реферативное сообщение. «Ученые, изучающие медицинскую информатику»    
Раздел 2. Программное обеспечение персонального компьютера.    
Тема 2.1. Программные продукты. Содержание учебного материала    
  • Классификация программного обеспечения
  • Понятие и виды системного программного обеспечения
  • Классификация прикладные программы
  • Виды специального программного обеспечения
   
Самостоятельная работа обучающихся 4
Реферативное сообщение. «Классификация операционных систем Windows», «Программные продукты, используемые в здравоохранении»    
Тема 2.2. Прикладные программы Windows. Содержание учебного материала    
  • Изучение рабочего стола Windows.
  • Управление объектами в окне папки.
  • Работа с папкой Мой компьютер и программой Проводник.
  • Запуск программ в Windows различными способами.
  • Клавиатурный тренажер
  • Прикладные программы Windows: wordpad, paint, калькулятор
  1,2,3
Практическое занятия«Работа с основными объектами Windows и прикладными программами» 4  
Самостоятельная работа обучающихся 2  
Реферативное сообщение «Прикладные программы»    
Тема 2.3. Текстовый процессор Microsoft Word. Содержание учебного материала    
  • Создание, загрузка и сохранение файлов-документов.
  • Ввод текста. Удаление, перемещение и копирование фрагментов документа.
  • Поиск и замена фрагментов текста.
  • Проверка правописания и перенос слов.
  • Форматирование текста.
  • Оформление страницы документа:
  • Работа с таблицами.
  • Создание пустой таблицы с последующим заполнением её ячеек.
  • Форматирование таблиц.
  • Работа с рисунками.
  • Операции со вставленными рисунками.
  • Печать документа.
  1,2,3  
Практические занятия«Работа в текстовом процессоре Microsoft Word» 12
Самостоятельная работа обучающихся 8
Реферативное сообщение.«Редактор формул в тестовый редакторе Microsoft Word». Подборка дидактического материала.  
Тема 2.4. Табличный процессор Microsoft Excel Содержание учебного материала    
  • Окно программы MS Excel.
  • Операции с ячейками.
  • Создание и оформление таблицы.
  • Печать таблицы.
  • Основные манипуляции с таблицами.
  • Поиск и замена.
  • Расчетные операции в Microsoft Excel.
  • Работа с формулами и функциями.
  • Использование основных статистических и математических функций в Microsoft Excel.
  • Создание всевозможных графиков и диаграмм в Microsoft Excel с помощью программы Мастер диаграмм.
  • Оформление получившихся графиков и диаграмм.
    1,2
Практические занятия«Работа в табличном процессоре Microsoft Excel» 8
Самостоятельная работа обучающихся 4
Создание алгоритма составления диаграмм в табличном процессоре Excel по темам: - графиков изменения температуры больного; - номограмма на общий анализ крови; подборка дидактического материала.  
Тема 2.5. Система управления базами данных Microsoft Access. Содержание учебного материала    
  • Работа с таблицами в MS Access.
  • Создание и модификация макета таблицы.
  • Работа с таблицей. Создание связей между таблицами.
  • Работа с запросами. Создание макета запроса.
  • Вычисления в запросах.
  • Создание форм с помощью Мастера форм.
  • Структура форм и отчета.
  • Создание надписей и редактирование связанных полей.
  • Базы данных профессиональной направленности
  1,2,3
Практические занятия«Работа по созданию и редактированию баз данных» 8  
Самостоятельная работа обучающихся 6  
Составить базу данных больных в медицинском учреждении. подборка дидактического материала.    
Тема 2.6. Создание презентаций в Microsoft PowerPoint. Содержание учебного материала    
  • Окно MS PowerPoint.
  • Презентация в режиме слайдов.
  • Работа по художественному оформлению создаваемой презентации.
  • Операции со слайдами: удаление, перестановка, вставка новых слайдов.
  • Подготовка к демонстрации и показ слайдов.
  • Создание презентаций - анимации.
  • Распечатка презентаций
  1,2,3  
Практические занятия«Работа по созданию и оформлению презентаций» 8
Самостоятельная работа обучающихся 12
Реферативное сообщение: «Мультимедиа - компьютеры и виртуальная реальность». Создать презентацию «Я и компьютер». «Здоровый образ жизни» Подборка дидактического материала.  
Тема 2.7. Издательская система Microsoft Publisher. Содержание учебного материала    
  • Окно MS Publisher
  • Работа по художественному оформлению создаваемых документов.
  • Операции с объектами: удаление, перестановка, вставка новых объектов и документов.
  • Подготовка к демонстрации и показу.
  • Распечатка документов
  1,2,3
Практические занятия«Работа в программе Microsoft Publisher» 4  
Самостоятельная работа обучающихся 6  
Создать буклет на медицинскую тематику. Подборка дидактического материала.    
Тема 2.6. Графический редактор Adobe Photoshop. Содержание учебного материала    
  • Интерфейс программы.
  • Загрузка и импорт файлов.
  • Получение информации о файле.
  • Инструменты редактора Adobe Photoshop.
  • Инструментальные палитры. Функции палитр.
  • Приемы обработки изображений в графическом редакторе Adobe Photoshop.
  • Фильтры. Монтаж изображений
  1,2,3  
  • Практические занятия«Работа в графическом редакторе Adobe Photoshop»
4
Самостоятельная работа обучающихся 4
Реферативное сообщение: «Дополнительные инструменты Adobe Photoshop». подборка дидактического материала.  
Раздел 3. Программные средства. Локальные и глобальные компьютерные сети.    
Тема 3.1. Сетевые технологии обработки информации. Всемирная сеть Интернет. Содержание учебного материала    
  • Компьютерные сети.
  • История создания Интернет.
  • Необходимое аппаратное и программное обеспечение.
  • Электронная почта.
  • Компьютерная безопасность.
  • Работа в локальной сети.
  • Работа с электронной почтой.
  • Получение иотправка электронной почты.
  • Адрес электронной почты.
  • Создание и отправления сообщения.
  • Знакомство со структурой web-сайтов.
  1,2  
Практическое занятие«Работа в глобальной сети Интернет» 4
Самостоятельная работа обучающихся 4
Реферативное сообщение: «Электронная почта», «Поисковые системы».  
Тема 3.2. Использование Интернет - технологий в медицине. Содержание учебного материала    
  • Работа с поисковыми системами.
  • Стратегии поиска информации.
  • Поиск программ и файлов.
  • Запросы по ключевым словам.
  • Поисковый узел.
  • Знакомство с медицинскими программами и оборудованием.
  1,2  
Практические занятия «Использование Интернет - технологий в медицине» 4
Самостоятельная работа обучающихся 6
Реферативное сообщение: «Использование информационных технологий в медицине». Поиск медицинской информации  
Дифференцированный зачет Содержание учебного материала    
  • Информация и информатика. Вычислительная техника.
  • Медицинская информация и информатика
  • Программные продукты.
  • Microsoft office
  • Графический редактор Adobe Photoshop.
  • Сетевые технологии обработки информации. Всемирная сеть Интернет.
   
  Всего:    

 


условия реализации программы дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: