Денежные расчеты с применением контрольно-кассовой техники.




Ответы по налоговому учету.

1.Понятие учета налогоплательщиков: Налоговый учет — это комплекс установленных налоговым законодательством мероприятий, осуществляемых налоговыми органами с целью регистрации всех налогоплательщиков (или налоговых агентов) в налоговых органах и аккумулирования сведений о налогоплательщиках в едином государственном реестре нал-ков. Основными задачами налогового учёта являются: 1.формирование полной и достоверной информации о порядке предоставления данных о величине объектов налогообложения; 2.обоснование применяемых льгот и вычетов; 3.формирование полной и достоверной информации об определении размера налогооблагаемой базы отчётного (налогового) периода; 4.обеспечение раздельного учёта при применении различных ставок налога или различного порядка налогообложения; 5.обеспечение своевременной, достоверной и полной информацией внутренних и внешних пользователей, контроль за правильностью исчисления и перечисления налога в бюджет. Существует два основных способа ведения налогового учета: 1. На основе бухгалтерского учета. В данном случае налоговые регистры заполняются согласно данным бухгалтерских регистров. Если правила бухгалтерского учета той или иной операции расходятся с правилами налогового учета, то в налоговых регистрах делаются корректировки. 2. Организация отдельного налогового учета. В данном случае налоговый учет ведется независимо от бухгалтерского учета.

2.Законодательное регулирование учета налогоплательщиков: Правовое регулирование учета организации и физических лиц закрепляется в статье 83 НК РФ, в соответствии с которой в целях проведения налогового контроля организации и физического лица подлежат постановки на учет налоговыми органами: по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств.

3.Этапы формирования учета налогоплательщиков в России: 1этап развития и становление нал.учета начался 01.01.1992. С этого времени в российском законодательстве появляются первые элементы налогового учета. В течение 1992-1994 годов и первой половины 1995 года наблюдалось усиление тенденций развития специального учета для целей налогообложения. Это было связано с тем, что чисто бухгалтерского инструментария стало не хватать для правильного исчисления налогов и иных обязательных платежей, а кроме того, многие применяемые способы уклонения от уплаты налогов стали основываться на положениях бухгалтерского учета. 2этап: с 3 декабря 1994 г. по 1 июля 1995 г. Именно с 3 декабря спор между бухгалтерским и налоговым учетом был впервые разрешен в пользу последнего, поскольку для расчета балансовой прибыли курсовые разницы продолжали учитываться в общеустановленном порядке, а для целей формирования налогооблагаемой прибыли они уже не имели никакого значения. 3этап: с 1 июля 1995 г. по 19 октября 1995 г. Третий этап развития налогового учета в Российской Федерации начался принятием Правительством Российской Федерации постановления от 1 июля 1995 г. № 661 "О внесении изменений и дополнений в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли". 4этап: с 19 октября 1995 г. по настоящее время. Окончательное размежевание бухгалтерского и налогового учета, а также выделение последнего в самостоятельную систему финансовых отношений, произошло 19 октября 1995 года, когда Министерство финансов Российской Федерации приняло приказ № 115 "О годовой бухгалтерской отчетности организаций за 1995 год".

4.Основные принципы учета налогоплательщиков: 1. Принцип единства налогового учета на всей территории РФ предполагает единообразное осуществление налогового учета на всей территории РФ, существование единого реестра налогоплательщиков на территории Российской Федерации и присвоение налогоплательщику единого по всем видам налогов и на всей территории Российской Федерации идентификационного номера налогоплательщика (ИНН). 2. Принцип множественности налогового учета, т.е. постановка на налоговый учет налогоплательщика в разных налоговых органах по разным основаниям. 3. Принцип территориальности налогового учета предполагает, что в большинстве случаев взаимоотношения налогоплательщика возникают именно с тем налоговым органом, в котором он состоит на налоговом учете (предоставление налоговой отчетности, документов, обращения налогоплательщика о разъяснении налогового законодательства, проведение налоговых проверок и т.д.). 4. Заявительный принцип налогового учета, т.е. в подавляющем большинстве случаев налоговый учет осуществляется на основе заявлений обязанных лиц.

5. Принцип соблюдения налоговой тайны в отношении сведений, получаемых налоговыми органами при постановке на налоговый учет (за исключением сведений об ИНН), т.е. установление специального режима доступа к сведениям о налогоплательщике, полученным должностными лицами уполномоченных контрольных органов. 6. Принцип всеобщности налогового учета предполагает обязательность налогового учета каждого налогоплательщика. Наличие у налогоплательщика налоговых льгот не освобождает его от постановки на налоговый учет. Отсутствие постановки налогоплательщика на налоговый учет в установленном порядке влечет применение мер ответственности.

5.Учет организаций в качестве налогоплательщиков: Нал.органы обязываются осуществлять учет налогоплательщика по месту нахождения недвижимого имущества организации принадлежащей ей на праве собственности на праве хоз.ведения или оперативного управления. Местом нахождения имущества признается: -для морских, речных, воздушных, транспортных средств, либо место гос.регистрации; -для транспортных средств, место гос.регистрации или место нахождения собственника имущества; - для иного недвижимого имущества, место нахождения фактического нахождения имущества. Организация в собственности которой наход. подлежащие налогообложению недвижим. имущество обязана встать на учет в качестве налогоплат. в налог органе по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных ср-в. Когда организация зарегистрировалась в органах,осущ. регистрация недвижим имущества(получила свидетельства о праве собственности на объект недвижимости)она обязана в течение 30 дней начиная с даты регистрации встать на учет в налог органе по месту нахождения недвижем.имущества

6.Назначение ИНН налогоплательщика организации, порядок его присвоения, применения: Осущ. постановку на налоговый учет юр.лица с присвоение ему ИНН. ИНН юр.лица-цифровой код упорядочивающий учет налогоплательщиков в РФ.ИНН юр.лица состоит из 10 знаков: ККННХХХХХЧ; КК- № субъекта РФ; НН- № налоговой осущ регистрацию; ХХХХХ -порядковый номер налогоплат; Ч -контрольное число

ИНН физического лица и ИП - состоит из 12 цифр (первые две являются кодом субъекта РФ, следующие две — номер налоговой инспекции, следующие шесть — номер налоговой записи налогоплательщика, последние две — контрольные цифры для проверки правильности номера.по месту жител-ва. Для получения документа, подтверждающего присвоение ИНН нужно: -заявление установленного образца; -паспорт гражданина РФ
В качестве документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе, не позднее 5-ти дней со дня получения заявления выдается Свидетельство по установленной форме или иной документ, подтверждающий присвоение ИНН. заполненного заявления установленного образца; копии паспорта гражданина РФ. При этом верность копии документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

7.Постановка на учет в нал.органах юр.лиц: Обязательной процедурой для осуществления налогового контроля является постановка на налоговый учет (статья 83 НК РФ). Важно знать, что и юридические лица, и ИП обязательно должны зарегистрироваться в налоговых органах, независимо от того, обязаны они уплачивать налоги или нет. Регистрация физических лиц осуществляется в налоговом органе по месту жительства либо по месту пребывания, в случае отсутствия места жительства на территории РФ.

Если подать заявление о постановке на учет можно как лично (или через представителя) в налоговом органе, так и заполнив его через интернет на сервисе ФНС России, а также отправив по почте с уведомлением, то получить свидетельство о постановке на налоговый учет возможно только при личном (или через своего представителя) посещении налогового органа.

Постановка на налоговый учёт юридических лиц: Для налогоплательщиков-организаций есть несколько вариантов постановки на учет в налоговых органах (пункт 1 статьи 83 налогового кодекса): - по месту нахождения организации (адрес в учредительных документах) - по месту нахождения филиалов и представительств; - по месту нахождения принадлежащего юр.лицу недвижимого имущества и подлежащих налогообложению ТС

Новоиспеченным зарегистрированным в качестве юридического лица организациям для подтверждения постановки на налоговый учет налоговые органы также выдают свидетельство.

8.Постановка на учет обособленных подразделений юр.лица: Организация в состав которой входит обособленное подразделение расположенное на территории РФ обязано встать на налоговый учет по месту своего нахождения, каждого своего подразделения. Организация для постановки на учёт своего обособленного подразделения должна заполнить и представить в налог.орган сообщение о создании обособленного подразделения в течении 30 дней с момента открытия такого обособленного подразделения.Для постановки на учет организация предоставляет в налог орган след док-ты в 1-и экземпляре: - Копии заверенные в уставном порядке свидетельство о постановки на учет организации в налог.органе по месту нахождения; - Копии док-тов подтвержд. создание обособ.подразделения.Налог.орган обязан осущ. постановку на учет организации по месту нахождения обособленного подразделен в теч 5 дней со дня предоставлении организации всех необходимых док-тов и в тот же срок выдать ей уведомление о постановки на учет в налог органе.

9.Код причины постановки на нал.учет юр.лица: КПП присваивается налогоплательщику при его постановке на налоговый учет. КПП показывает в связи с каким основанием была произведена постановка на налоговый учет. Так, налогоплательщик имеет один ИНН, но может иметь несколько КПП.
КПП присваивается организации при постановке на учет:- по месту нахождения вновь созданного юридического лица - при изменении места нахождения юридического лица в налоговом органе по новому месту нахождения на основании выписки из ЕГРЮЛ- по месту нахождения обособленных подразделений на основании заявления - по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортных средств - по иным основаниям, предусмотренным Налоговым Кодексом, в порядке, установленном ФНС России.КПП состоит из 9 цифр: NNPPXXCCC: NN- №субъекта РФ PP- номер налоговой инспекции которая осуществляет постановку на учет XX- код причины постановки на учет CCC- порядковый номер постановки на учет по соответствующей причине. Код причины постановки на учет: - 01-постановка на учет в налоговом органе российской организации в качестве налогоплат по месту её нахождения. - 02-постановка на учет налогоплательщика российской организации по месту нахождения её обособленного подразделения. - 06-постановка на учет налогоплат рос организации.Крупнейшим налогоплательщикам присваивается так же дополнительный КПП 997950001: - Объем уплаты налогов - Взаимосвязь с другими организациям

10. Снятие с учета в налоговых органах юридических лиц: Налоговый орган обязан осуществить снятие с учета организации, по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов по месту их жительства в течение пяти дней со дня получения сведений, сообщенных органами.Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте заказным письмом указанным лицам уведомление о снятии с учета в налоговом органе.Налоговый орган обязан осуществить снятие с учета организации по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, в течение пяти дней со дня получения соответствующего заявления или сведений, сообщенных органами, и в тот же срок выдать уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе. В случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация состояла на учете. При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета: 1)российской организации по месту ее нахождения (по месту нахождения филиала, представительства), иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления деятельности на территории РФ через отделение содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц 2) иностранной организации по месту осуществления деятельности на территории Российской Федерации через обособленное подразделение - в течение пяти дней со дня получения соответствующего заявления, если иное не предусмотрено настоящим пунктом; 3) В случаях прекращения деятельности российской организации при ликвидации, в результате реорганизации, в иных случаях, установленных федеральными законами, прекращения деятельности юр лица снятие его с учета осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц. 4) В случае прекращения деятельности (закрытия) иного обособленного подразделения российской организации (иностранной организации) снятие с учета организации налоговым органом по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется на основании полученного налоговым органом сообщения российской организации в течение 10 дней со дня получения этого сообщения (заявления), но не ранее окончания выездной налоговой проверки организации в случае ее проведения. 5) Заявление о снятии с учета в налоговом органе по основаниям, заявление иностранной организации, уведомление о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Если указанное заявление (уведомление) передано в налоговый орган в электронной форме, оно должно быть заверено усиленной квалифицированной электронной подписью лица, представляющего это заявление (уведомление), или его представителя. 6) снятие с учета осуществляются бесплатно.

11. Порядок переучета налогоплательщика - юридического лица ст 84НК РФ Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной российской организации обязан выдать российской организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и уведомление о постановке на учет в налоговом органе. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте заказным письмом указанным лицам свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

12. Единый государственный реестр юридических лиц Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ)-федеральный информационный ресурс, содержащий общие систематизированные сведения о юридических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Российской. Реестр содержит: 1 записи о государственной регистрации при создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц; 2 записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц; 3 записи об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре; 4 документы, представленные в регистрирующий орган. Записи в ЕГРЮЛ осуществляются в хронологическом порядке. Каждой записи соответствует государственный регистрационный номер (ГРН). В отношении каждого юридического лица номер первой записи в ЕГРЮЛ является основным государственным регистрационным номером (ОГРН).Реестр ведётся на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях. За исключением некоторых персональных данных о физических лицах сведения и документы, содержащиеся в ЕГРЮЛ, являются открытыми и общедоступными. По запросу заинтересованного лица регистрирующий орган обязан предоставить сведения и документы, содержащиеся в ЕГРЮЛ в виде: 1выписки из государственного реестра;2копии документа (документов), содержащегося в государственном реестре;3справки об отсутствии запрашиваемой информации. Выписка из реестра предоставляется не позднее 5 дней с момента получения соответствующего запроса по форме, установленной законодательством. Данные реестра о юридическом лице:1 полное и сокращенное наименование на русском языке (при наличии — на языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);2 организационно-правовая форма;3 место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (лица, выполнящего его функции);4способ образования;5сведения об учредителях (участниках);6в отношении акционерных — обществ сведения о держателях реестров их акционеров;

13.Особенности постановки на учет в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков: Процедура постановки на учет крупнейшего налогоплательщика в указанной инспекции начинается с запроса межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам у инспекции ФНС России, в которой крупнейший налогоплательщик состоит на учете по месту своего нахождения, заверенных в установленном порядке копий документов, содержащихся в учетном деле крупнейшего налогоплательщика, а также документов по налоговому контролю и лицевых счетов. Инспекция ФНС России по месту нахождения организации направляет запрашиваемые документы в соответствующую межрегиональную (межрайонную) инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в пятидневный срок после получения запроса. Межрегиональная (межрайонная) инспекция МНС России по крупнейшим налогоплательщикам в трехдневный срок после получения документов от инспекций МНС России направляет заказным письмом с уведомлением крупнейшему налогоплательщику: • уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации; • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Отличительные признаки крупнейших налогоплательщиков: 1. - суммарный объем начисленных федеральных налогов и сборов свыше 1 000 000 000 рублей. Для фирм, предоставляющих услуги связи этот порог составляет 300 000 000 рублей, для компаний, предоставляющих транспортные услуги, - 50 000 000 рублей; прочие свыше 1млн.
2.- сумма годовой выручки и операционных доходов фирмы превышает 10 000 000 000 рублей. При этом к операционным доходам в данном случае Минфин относит разницу между процентами к получению и процентами к уплате, размер которых определяется по данным отчета о прибылях и убытках;
3.- сумма активов более 10 000 000 000 рублей.

4.- сумма начисленных налогов и сборов превышает 75тыс. рублей, но меньше 1 000 000 000. Для компаний, предоставляющих транспортные услуги, - свыше 30 000 000 рублей;
- суммарный объем годовой выручки и операционных доходов находится в пределах свыше 1 000 000 000 рублей до 10 000 000 000;
- активы компании оцениваются на сумму от 1 000 000 000 до 10 000 000 000 рублей.Отметим, что в случае, если показатели финансово-экономической деятельности компании, признанной "крупнейшей", перестают соответствовать указанным критериям, фирма продолжает считаться особенным налогоплательщиком еще в течение трех лет.

15. Особенности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков: администрирование (а значит, и проведение налоговых проверок) организаций-крупнейших налогоплательщиков теперь должны осуществлять: на федеральном уровне — специализированные по отраслевому принципу межрегиональные инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам; на региональном уровне — межрайонные инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам, функционирующие в структуре управлений МНС России по субъектам Российской Федерации. Исключение из общего правила предусмотрено для организаций, управляющих недвижимым имуществом или предоставляющих коммунальные услуги. Эти организации подлежат налоговому администрированию в налоговом органе по месту своего нахождения.

16.Особенности постановки на учет в нал.органах иностранных организаций: Особенности постановки на учет в нал.органах иностранных организаций определяет приказом Мин.фина в соответствии с которой иностранная организация независима от организации, с которыми возикают обязательсва по уплате налога. Заявление о постановке на учет в налоговом органе иностранной организации подается в налоговый орган не позднее 30 календарных дней со дня начала осуществления ее деятельности на территории Российской Федерации по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов*. Одновременно с указанным заявлением представляются следующие документы:1) учредительные документы иностранной организации;2) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица;3) справка налогового органа страны происхождения иностранной организации о ее регистрации в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика (или аналога кода налогоплательщика);4) решение уполномоченного органа иностранной организации о создании Отделения на территории Российской Федерации и положение об этом Отделении;5) договор (соглашение, контракт), на основании которого иностранная организация осуществляет деятельность на территории Российской Федерации, - в случае отсутствия решения уполномоченного органа иностранной организации о создании Отделения на территории Российской Федерации;6) доверенность о наделении руководителя Отделения иностранной организации на территории Российской Федерации необходимыми полномочиями;7) документы, подтверждающие аккредитацию Отделения иностранной организации на территории Российской Федерации, если такая аккредитация предусмотрена законодательством Российской Федерации;8) документ, предоставляющий право иностранной организации на пользование природными ресурсами - для иностранной организации, признаваемой пользователем недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   
   

17.Документы, необходимые для постановки на учет в налоговых органах иностранных организаций: Заявление о постановке на учет в налоговом органе иностранной организации подается в налоговый орган не позднее 30 календарных дней со дня начала осуществления ее деятельности на территории Российской Федерации по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Одновременно с указанным заявлением представляются следующие документы:1) учредительные документы иностранной организации;2) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица;3) справка налогового органа страны происхождения иностранной организации о ее регистрации в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика (или аналога кода налогоплательщика);4) решение уполномоченного органа иностранной организации о создании Отделения на территории Российской Федерации и положение об этом Отделении;5) договор (соглашение, контракт), на основании которого иностранная организация осуществляет деятельность на территории РФ, - в случае отсутствия решения уполномоченного органа иностранной организации о создании Отделения на территории Российской Федерации;6) доверенность о наделении руководителя Отделения иностранной организации на территории РФ необходимыми полномочиями;7) документы, подтверждающие аккредитацию Отделения иностранной организации на территории Российской Федерации, если такая аккредитация предусмотрена законодательством РФ;8) документ, предоставляющий право иностранной организации на пользование природными ресурсами - для иностранной организации, признаваемой пользователем недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18.Особенности налогового администрирования иностранных налогоплательщиков: Иностранная организация подлежит постановке на учет в налоговом органе в следующих случаях: 1. Осуществление деятельности на территории РФ через постоянное представительство, филиал или иные обособленные подразделения - по месту нахождения обособленного подразделения; 2. Осуществление деятельности на территории РФ через отделение в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или в совокупности) – по месту осуществления деятельности; 3. Приобретение недвижимого имущества – по месту нахождения имущества; 4. Приобретение транспортного средства – по месту регистрации транспортного средства. Для постановки на налоговый учет иностранной организации необходимо представить: 1) учредительные документы иностранной организации;2) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица;3) справка налогового органа страны происхождения иностранной организации о ее регистрации в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика (или аналога кода налогоплательщика);4) решение уполномоченного органа иностранной организации о создании Отделения на территории Российской Федерации и положение об этом Отделении;5) договор (соглашение, контракт), на основании которого иностранная организация осуществляет деятельность на территории РФ, - в случае отсутствия решения уполномоченного органа иностранной организации о создании Отделения на территории Российской Федерации;6) доверенность о наделении руководителя Отделения иностранной организации на территории РФ необходимыми полномочиями;7) документы, подтверждающие аккредитацию Отделения иностранной организации на территории Российской Федерации, если такая аккредитация предусмотрена законодательством РФ;8) документ, предоставляющий право иностранной организации на пользование природными ресурсами - для иностранной организации, признаваемой пользователем недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19.Особенности постановки на учет в налоговых органах организаций – участников инновационного проекта «Сколково»: Согласно указанным Особенностям постановка на учет в налоговых органах таких организаций производится на основании документов, подтверждающих статус участника проекта “Сколково”. Данные документы представляются в налоговый орган по месту нахождения организации. В течение пяти рабочих дней со дня получения документов инспекция ставит организацию на учет и выдает ей уведомление о постановке на учет по форме N 1-3-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 01.12.2006.

20.Особенности налогового администрирования организаций – участников инновационного проекта «Сколково»: в Соответствии с ФЗ№244 инновационный центр Сколково – это специально отделенная территория на которой создается особые условия для исследования и разработки по ряду направлений: -энергоэффективность, -энергосбережение, -ядерные, -космические, -медицинские, -стратегические компьютерные технологии, -компьютерное обеспечение. При наличии статуса, участники проекта получают доступ правовой и финансовой инфраструктуре центра Сколково. В соответствии с НК РФ они обязаны встать на учет в нал.органах. В соответствии с ФЗ об инновационном центре Сколково они обеспечиваются рядом налоговых и неналоговых льгот. Участники проекта по выбору могут либо платить НДС в общем порядке, либо получить освобождение от это обязанности; уплачивать НДС; уплачивать налог на прибыль или получить освобождение. Правило ведения нал.учета аналогично правилам применяемые при упрощенной системе налогообложения. Ученики проекта платят пониженные страховые взносы, освобождаются от уплаты взносов в фонд социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования.

21.Порядок работы нал.органов при постановке на учет в нал.органе организаций: Взаимоотношение нал.органов определяется законодательством. Организация обязана встать на учет в нал.органы,предоставляет документы в нал.оргаган, нал.орган в свою очередь заносит в единый государственный реестр, присваивает ИНН, извещает организации о постановке/снятия с учета в нал.органе организаций..

22. Учет ИП в качестве налогоплательщика: Постановка на учет ИП осуществляется на основании сведений ЕГРИП в течении 5 дней. ИНН ИП присваивается в течении 5 раб. дней с момента подачи документов на государственную регистрацию одновременно с выдачей свидетельства по постановке на учет и свидетельство о гос. регистрации ИП. Если ИП ранее уже получило ИНН то нал. орган выдаст ему уведомление о постановке на учет по месту жительства, в которое отражает ранее присвоенный ИНН. ИНН ИП состоит из 12 знаков. ИП несет ответственность всем своим имуществом.

23. Понятие предпринимательской деятельности: предпринимательской деятельностью - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.

Признаки предпринимательской деятельности:1. Систематичность, то есть осуществление предпринимательской деятельности в течение определенного периода:• доля прибыли от осуществления предпринимательской деятельности в общих доходах лица;• размеры прибыли;• получение ее определенное количество раз за какой-либо отчетный период и др.2. Самостоятельность, которая включает в себя две составляющие:а) организационная самостоятельность – возможность самостоятельно принимать решения в процессе предпринимательской деятельности (волевой характер);б) имущественная самостоятельность – наличие у предпринимателя обособленного имущества для осуществления предпринимательской деятельности. 3. Самостоятельная имущественная ответственность предпринимателя. 4. Легализованный характер. Предпринимательская деятельность может осуществляться только лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке. 5. Направленность на систематическое получение прибыли. Под прибылью понимают доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом важна именно цель деятельности лица, а не факт получения прибыли. Деятельность, направленная на получение прибыли, но приносящая убытки, также является предпринимательской.6. Профессионализм – признак, предполагающий наличие у предпринимателя определенных знаний и навыков. Виды предпринимательской деятельности: 1) по форме собственности, на базе которой осуществляется предпринимательская деятельность: частная., государственная., муниципальная.2) по количеству участников: индивидуальная, коллективная;3) по характеру деятельности: производство товаров, оказание услуг, выполнение работ и др.

24. Заявление индивидуального предпринимателя о постановке на учет в налоговых органах: Постановка на учет ИП осуществляется на основании сведений ЕГРИП в течение 5 дней. ИНН ИП присваивается в течение 5 раб дней с момента подачи док-ов на гос. регистр одновременно с выдачей свидетельства го пост на учет и свидетельства о гос. регистр-ии ИП. Если ИП ранее уже получило ИНН то нал орган выдаст ему уведомление о пост на учет по месту жит-ва, в котором отражается ранее присвоенный ИНН. ИНН ИП состоит из 12 знаков. ИП несет ответственность всем своим имуществом.

25.Регистрационные операции налоговых органов: Регистрируют организации, физ., юр. лица, предоставляют документы в нал.оргаган, нал.орган в свою очередь заносит в единый государственный реестр, присваивает ИНН, извещает организации о постановке/снятия с учета в нал.органе организаций,физ./юр.лица.

26. Учет в налоговых органах организаций в качестве плательщиков НДС: В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками признаются орг-ии и физ лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги организациями-плательщиками НДС являются российские и иностранные юридические лица, международные организации, а также филиалы и представительства иностранных юридических лиц и международных организаций. К индивидуальным предпринимателям для целей исчисления НДС относятся: 1) физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; 2) частные нотариусы; 3) частные охранники; 4) частные детективы. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье - освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

27.Учет в налоговых органах организаций в качестве плательщиков акцизов: Налогоплательщиками акциза (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:1) организации;2) индивидуальные предприниматели; 3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. 2. Организации и иные лица, указанные в настоящей статье, признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с настоящей главой.Ст.179.2. Свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом1. Свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом (далее в настоящей статье - свидетельство), выдаются организациям, осуществляющим следующие виды деятельности:1) производство денатурированного этилового спирта - свидетельство на производство денатурированного этилового спирта;2) производство неспиртосодержащей продукции, в качестве сырья дл



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: