Характеристика Управления по СЗАО Главного управления МЧС России по г. Москве




Федеральное государственное бюджетное военное образовательное учреждение высшего образования «Академия гражданской защиты

Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий»

 

 


Кафедра: «Государственного и муниципального управления»

Отчет о прохождении преддипломной практики в Управлении по СЗАО Главного управления МЧС России по г. Москве

 

 

. Руководитель практики от

Академии: Эркин А.Ф.

Руководитель практики от

организации: Пресняков М.А.

 

Выполнил:

Студент 4 курса 441 группы

ФГБВОУ ВО АГЗ МЧС России

Медынская Марина Андреевна

 

Химки, 2018 г.

Введение

В период с 29 января по 24 февраля 2018 года я проходила практику в Управлении по СЗАО Главного управления МЧС России по г. Москве во 2-ом региональном отделе надзорной деятельности и профилактических работ. За время прохождения практики я изучила структуру организации, соответствующие нормативные правовые акты и их применение в Управлении. Ознакомилась с механизмом взаимодействия органов региональной и местной власти с данной организацией, лично приняла участие в мероприятиях, проводимых Управлением, а именно участие в масленице детского дома на В.Петушкова и присутствие в проведении плановой выездной проверки ГБОУ Школа №830.

Характеристика Управления по СЗАО Главного управления МЧС России по г. Москве

Управление по СЗАО Главного управления МЧС России по г. Москве является самостоятельным структурным подразделением Главного управления г. Москвы, имеет печать со своим полным наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки. Управление предназначено для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории соответствующего округа города Москвы.

Основные задачи Управления:

1) реализация государственной политики в области ГО, защиты населения и территории от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории СЗАО г. Москвы в пределах установленных полномочий;

2) осуществление управления в пределах своей компетенции в области ГО, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3) осуществление в установленном порядке надзорных и контрольных функций в области ГО, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории СЗАО г. Москвы;

4) осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведении ГО, экстренному реагированию при ЧС, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территории от ЧС и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории СЗАО г. Москвы.

Основные функции Управления:

1) разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты НПА в области ГО, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также другие документы;

2) разрабатывает и утверждает положение о структурных подразделениях Управления, другие организационно-планирующие документы;

3) организует в пределах своей компетенции управление, соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции по осуществлению мероприятий по ГО на территории СЗАО г. Москвы;

4) осуществляет руководство деятельностью ЕСОДУ (ЕДДС) СЗАО г. Москвы и координацию действий ДДС территориальных органов исполнительной власти и организаций при угрозе возникновения и возникновения ЧС;

5) осуществляет в установленном порядке надзор за выполнением органами исполнительной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по ГО, обеспечению пожарной безопасности (за исключением пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ), а также по защите населения и территории от ЧС в пределах своих полномочий;

6) участвует в работе по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования ЧС, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля ГО, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;

7) участвует в методическом руководстве созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов ГО, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения;

8) осуществляет руководство и контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления ГО и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

9) участвует в организации и проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения и возникновении ЧС;

10) осуществляет в установленном порядке организацию подготовки должностных лиц территориальных органов исполнительной власти города Москвы по вопросам ГО, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

11) осуществляет методическое обеспечение создания, хранения, использования, восполнения резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий ЧС и т.д.

В ходе практики я ознакомилась с законодательными актами и нормативными правовыми актами РФ данной организации, такими как:

1. ФКЗ от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении».

2. ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

3. ФЗ от 20.08.1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

4. ФЗ от 10.1.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

5. ФЗ от 31.05.1996 г. №61-ФЗ «Об обороне».

6. ФЗ от 12.02.1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне».

7. Приказ МЧС России от 31.03.2015 г. № 145 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий».

8. Приказ МЧС России от 23.1.2005 г. № 999 «Об утверждении порядка создания НАСФ».

9. Постановление Правительства РФ от 03.08.1996 г. № 924 «О силах и средствах РСЧС».

10. Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области ГО».

11. Правила эксплуатации ЗС ГО (утверждены приказом МЧС России от 15.12.2003 г. № 583) и другие.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти г. Москвы, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Северо-западный административный округ (СЗАО) включает в себя 8 районов: Куркино, Митино, Покровское-Стрешнево, Строгино, Северное Тушино, Южное Тушино, Хорошёво-Мневники и Щукино. Взаимодействующие организации и структурные подразделения МЧС России на территории СЗАО: Учебно-методический центр; 28-й ПСО ФПС по г. Москве; ГБОУ ЦДТ «Щит»; правоохранительные органы; органы государственного контроля; службы контроля федеральных органов исполнительной власти; органы контроля СЗАО г. Москвы.

Взаимодействие Управления по СЗАО Главного управления МЧС России по г. Москве с органами исполнительной власти г. Москвы (префектура СЗАО и управы районов СЗАО г. Москвы) осуществляется по вопросам ГО, защиты населения, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах путем решения задач, необходимых для выполнения вышеперечисленных мероприятий на совместных заседаниях КЧС и ОПБ, эвакуационных комиссиях, комиссиях по повышению устойчивости функциональных объектов окружного и районного уровня, проведением тактики специального учения, совместных командно-штабных учений и штабных тренировок районного и окружного уровня по вопросам перевода работы на условия военного времени и ликвидации крупномасштабных ЧС. Управление по СЗАО Главного управления МЧС России принимает участие в тренировках, которые проводят каждый год Управы районов (1 тренировка по ГО, 1 - по ликвидации крупномасштабной ЧС, всего 16 тренировок), а также, которые проводит ГУ МЧС России по г. Москве. Кроме этого, сотрудники Управления принимают участие в подготовке и корректировке распорядительных документов префектуры СЗАО г. Москвы, например:

1. О гражданской обороне СЗАО г. Москвы.

2. О Комиссии по повышению функционирования СЗАО г. Москвы, эвакуационной Комиссии СЗАО г. Москвы.

3. О Комиссии префектуры СЗАО г. Москвы по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.

4. Об организации эвакуационных мероприятий в нештатных ситуациях мирно времени.

5. О создании сборных эвакуационных пунктов СЗАО г. Москвы.

 

Структура Управления по СЗАО ГУ МЧС России по г. Москве

Управление по СЗАО Главного управления МЧС России состоит из 5 отделов:

1) организации подготовки и применения сил;

2) гражданской защиты;

3) экстренного реагирования;

4) 1 региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы;

5) 2 региональный отдел надзорный деятельности и профилактической работы.

Каждый отдел выполняет свои обязанности в установленной сфере деятельности. Я была направлена в 2-ой отдел надзорной деятельности и профилактических работ (далее РОНПР).

Основными задачами РОНПР являются:

1) реализация государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности (далее - ОПБ), гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации района АО г. Москвы, а также организация и осуществление профилактики пожаров в пределах установленных полномочий;

2) осуществление надзорных и контрольных функций в области ОПБ, ГО, защиты населения и территорий от ЧС на территории районов АО г. Москвы.

РОНПР в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

1) разрабатывает и предоставляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проектам нормативных актов, нормативных документов в области ОПБ, ГО, защиты населения и территорий от ЧС;

2) организует в пределах своих полномочий проведение профилактической работы среди территориальных органов исполнительной власти г. Москвы, органов местного самоуправления (далее - ОМСУ), организаций, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц и граждан по соблюдению требований ОПБ, ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также своевременному выявлению и предупреждению их нарушений;

3) осуществляет взаимодействие с общественными организациями по поддержке предпринимателей в целях снятия избыточных административных барьеров и обеспечения прозрачности надзорной деятельности;

4) организует и осуществляет федеральный государственный пожарный надзор за выполнением территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти г. Москвы, ОМСУ, организациями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности;

5) организует и осуществляет государственный надзор за выполнением территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти г. Москвы, ОМСУ, организациями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;

6) осуществляет взаимодействие с межрайонными прокуратурами г. Москвы, осуществляющими надзор на территории, обслуживаемой РОНПР, по вопросам планирования проведения проверок, получения согласований на проведение внеплановых проверок, подготовке отчетов о проведенных проверках;

7) организует работу по участию в рассмотрении основных планирующих документов;

8) организует работу по совершенствованию надзорной деятельности, форм и методов взаимодействия с другими органами государственного контроля (надзора), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти и ОМСУ г. Москвы, органами прокуратуры, правоохранительными и судебными органами, общественными объединениями и организациями, осуществляющими деятельность в области пожарной безопасности, по вопросам ОПБ, в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС;

9) оказывает на безвозмездной основе юридическим и физическим лицам консультационные услуги по вопросам ОПБ, ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;

10) планирует мероприятия по контролю на основании анализа обстановки с пожарами, результатов надзорной деятельности в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;

12) проводит регистрацию деклараций пожарной безопасности на объекты защиты, закрепленные для осуществления надзорной деятельности за РОНПР;

13) организует и проводит мероприятия по контролю на объектах, производящих и реализующих продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, а также изготовителей (поставщиков) веществ, материалов, изделий и оборудования, в технической документации на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры пожарной безопасности при обращении с ними;

14) готовит документы и проводит предварительное тестирование и подготовку к аттестации государственных инспекторов по пожарному надзору;

15) проводит служебную подготовку и участвует в подготовке специалистов в области осуществления надзорной деятельности;

16) организует и осуществляет работу по профилактике пожаров и пожарной пропаганде;

17) ведет самостоятельно учет сведений и анализ деятельности должностных лиц РОНПР;

18) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности РОНПР и принимает меры по ее совершенствованию;

19) готовит информацию для предоставления в органы исполнительной власти и ОМСУ г. Москвы о состоянии пожарной безопасности объектов защиты на соответствующих территориях, а также о принимаемых и принятых мерах в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС;

20) проводит работу по внедрению новых информационных технологий по всем направлениям своей деятельности;

21) организует и проводит дознание по сообщениям о преступлениях и иных происшествиях, связанных с пожаром на территориях и объектах защиты, закрепленных за РОНПР.

 

Мои предложения по развитию Управления по СЗАО ГУ МЧС России по г. Москве:

1. Увеличить кадровый состав некоторых отделов Управления (до 7-8 человек), в связи с неуспеваемостью сотрудников выполнять свои должностные обязанности.

2. Ввести учет деятельности о ежедневной работе сотрудников.

3. Внедрение ЭДО о проводимых плановых и неплановых проверках.

4. Создать буфет (столовую) в здании Управления.

5. Привлекать молодых специалистов из АГЗ МЧС на работу после их выпуска.

Заключение

В период прохождения преддипломной практики я приобрела профессиональные навыки и умения в работе с базой данных, обработкой документов, работе в архиве, составлении отчетов о проделанной работе отдела, кроме этого присутствовала на мероприятии подведения итогов за неделю.

Мною продолжился сбор информации для своей ВКР, были выявлены и проанализированы проблемные вопросы взаимодействия Управления по СЗАО Главного управления МЧС России по г. Москве с территориальными органами исполнительной власти (префектурой СЗАО и управами районов СЗАО г. Москвы), а также проведен экспертный опрос сотрудников Управления.

Я окунулась в рабочую атмосферу, мне понравилось проходить практику в Управлении по СЗАО Главного управления МЧС России по г. Москве, выполнять поручения руководителя, применять теоретические знания на практике. Я довольна проделанной работой, и хотела бы, чтобы полученный мною опыт пригодился в дальнейшей деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: