III. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования.




БЛОК № 7

Обучение двигательным действиям, как процесс формирования двигательных умений, навыков.

Обучение – процесс совместной деятельности педагога и ученика по:

1) передачи и усвоению знанию знаний;

2) формированию двигательных умений и навыков;

3) развитию физических качеств.

Функции ученика и учителя различны:

Учитель - передача знаний и опыт практической деятельности.

Ученик – восприятие, осмысление, учение, переработка знаний, опыта.

 

Для эффективного обучения нужно иметь высокий уровень:

1) достаточной физической подготовленности;

2) объема двигательных умений и навыков;

3) оптимальный уровень развития психических процессов.

 

Характеристика структуры процесса обучения:

Весь процесс обучения проходит 3 этапа. Каждый этап имеет цель, задачи, для решения которых используются знания о технике изучаемого; применяют подводящие и развивающие упражнения для освоения техники и развития физических качеств.

I. Этап начального разучивания.

Цель: формирование учеником двигательного умения и его становление вплоть до перехода в навыки.

Задачи: 1)сформировать логические и зрительные образы о технике соревновательного упражнения;

2)создать двигательный образ;

3)добиться целостного выполнения в общих чертах соревновательного упражнения и устранить грубые ошибки.

 

Представление о технике формируется в результате объяснения упражнения преподавателем, восприятие показываемых движений, просмотр наглядных пособий, анализа собственных мышечных и других ощущений, возникающих при первых попытках выполнения упражнения, наблюдение за действиями других обучающихся.

 

Принципиальная схема процесса(техника прыжка в длину):

УЧИТЕЛЬ ЗНАНИЯ

 

зрительный логический двигательный

 

 

представления о технике ФУ

 

Типичные ошибки первого этапа:

а) лишние ненужные движения;

б) искажение движения по амплитуде направления;

в) нарушение ритма движения;

г) закрепощенность движения.

 

Причины ошибок:

а) недостаточное представление движения;

б) слабое развитие координационных способностей;

в) отрицательный перенос навыков;

г) страх;

д) невнимательность, неуверенность спортсмена;

е) неблагоприятные условия выполнения;

ж) утомление.

 

Путь исправления ошибок:

а) увидеть ошибку;

б) устранить причину ошибки;

в) указать ученику на ошибку;

г) показать правильное исполнение движения;

д) предоставить дополнительные попытки ученику.

 

Число повторений нового упражнения определяется возможностью ученика улучшать движение при каждой попытке.

Интервалы отдыха между подходами или попытками выполнения упражнения должны обеспечивать оптимальную готовность к повторению задания, причем эта готовность определяется не только физическим восстановлением сил, но и психической готовностью.

Контроль за усвоением.

 

II. Этап углубленного разучивания.

Цель: формирование двигательного умения.

Задачи: 1) уточнить и разучить технику выполнения всех опорных точек (частей), элементов содержания соревновательного упражнения по зрительному, логическому и двигательному образу;

2) устранить грубые и второстепенные ошибки в каждом элементе содержания;

3) добиться целостного выполнения технического двигательного действия (сформировать ДУ).

 

ООТ (отталкивание) ООТ2 (разбег)

ООТ3 (приземление)

ПОДВОДЯЩАЯ ФАЗА РАЗВИВАЮЩАЯ ФАЗА

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УМЕНИЕ (ДУ)

Типичные ошибки второго этапа:

а) отсутствие автоматизации;

б) невысокий объем выполнения;

в) нестабильный итог по результату;

г) влияние сбивающих факторов;

д) непрочное запоминание.

 

Если на первом этапе изучалась основа техники, то на втором осуществляется детализированное освоение техники. Уточнение техники происходит в процессе многократного повторения действия или его частей с направленным внесением изменений в движения.

Этот этап может длиться очень долго, так как изменение уровня развития физических качеств требует коррекции содержания самого движения не только по форме, но и по временным параметрам.

 

III. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования.

Цель: формирование двигательного навыка.

Задачи: 1) добиться автоматизации и стабилизации техники соревновательного упражнения;

2) развивать высокий объем, точность и экономичность выполнения соревновательного упражнения;

3) обеспечить вариативное исполнение физического упражнения в зависимости от конкретных условий;

4) оценить уровень сформированности техники изучаемого соревновательного упражнения.

В результате закрепления формируется двигательное совершенствование.

Двигательный навык (ДН) осуществляется за счет:

а) автоматизации;

б) высокой скорости;

в) стабильного итога по результату;

г) отсутствия влияния сбивающих факторов;

д) прочного запоминания.

 

Двигательные навыки нужны в жизни, а умение их использовать в реальных условиях жизни носит название двигательное умение высшего порядка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: