![]() |
75. Что такое классификация товара
- поэтапное отнесение рассматриваемых товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
76. Как применяются ОПИ
- единообразно при классификации любых товаров и последовательно
77. Что такое код товара
- условное обозначение товара в виде совокупности арабских цифр, применяемое в ТН ВЭД ТС
78. Сколько групп в ТН ВЭД ТС
- 97
79. Сколько разделов в ТН ВЭД ТС
- 21
80. На чем основана ТН ВЭД ТС
- На Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности СНГ
81. Сколько знаков в ТН ВЭД ТС
- 10
82. Сколько знаков в ГС
- 6
83. Когда Республика Казахстан присоединилась к Международной Конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров
- 3 февраля 2004 года
84. Когда было принято Соглашение о единой ТН ВЭД ЕврАзЭС
- 20 сентября 2002 года
85. Когда было принято Соглашение о единой ТН ВЭД СНГ
- 3 ноября 1995 года
86. Когда было принято Решение МГС о вступлении в силу ТН ВЭД ТС и ЕТТ
- 27 ноября 2009 года
87. На основании чего вносятся изменения в ТН ВЭД ТС
- на основании технико-экономических обоснований государственных органов государст-членов таможенного союза
88. Какими нормативными правовыми актами регламентированы ведение ТН ВЭД ТС и техническое ведение ТН ВЭД ТС
- Решение КТС
89. Кто осуществляет классификацию товаров при подаче таможенной декларации
- декларант
90. В течении какого срока таможенный орган выносит решение по классификации товаров
- пять календарных дней
91. Кем определяется форма по классификации товаров
- Правительсвом РК
92. Какие органы вправе выносить предварительные решения по классификации товара
- Уполномоченный орган в сфере таможенного дела или территориальное подразделение уполномоченного органа в сфере таможенного дела принимают предварительные решения по классификации товаров
93. Срок принятия предварительного решения по классификации товара
- 20 календарных дней
94. В каких случаях принимается решение о прекращении предварительного решения по классификации товара
- Решение о прекращении действия предварительного решения принимается, если уполномоченным органом в сфере таможенного дела или территориальным подразделением уполномоченного органа в сфере таможенного дела установлено, что заявитель для принятия предварительного решения представил ложные или поддельные документы, недостоверные и (или) неполные сведения.
95. В каких случаях принимается решение об изменении предварительного решения по классификации товара
- изменение предварительного решения производится в случае: выявления уполномоченным органом в сфере таможенного дела или территориальным подразделением уполномоченного органа в сфере таможенного дела или заявителем ошибок, допущенных при принятии предварительного решения;
96. В каких случаях принимается решение об отзыве В каких случаях принимается
- решение отзывается в случаях:внесения изменений в Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности, влияющих на классификацию товаров, в отношении которых принято предварительное решение; принятия Всемирной таможенной организацией решений по классификации товаров, применяемых государствами - членами таможенного союза; принятия Комиссией таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров.
97. Какие органы вправе выносить решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде
- решение о классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз которого предполагается различными товарными партиями в течение определенного периода времени (далее - решение о классификации товара в несобранном виде), особенности декларирования которого предусмотрены настоящим Кодексом, принимает уполномоченный орган в сфере таможенного дела на основании письменного заявления лица.
98. Сроки принятия решения о классификации товара в несобранном виде
- решение о классификации товара в несобранном виде принимается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления.
99. Какой орган осуществляет учет решений о классификации товара в несобранном виде
- учет решений о классификации товара в несобранном виде осуществляет уполномоченный орган в сфере таможенного дела.
100. Какую информацию должно содержать заявление о принятии предварительного решения по классификации товара
- полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические, коммерческие характеристики товаров и иную информацию, позволяющую однозначно классифицировать товары. При необходимости представляются фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий, пробы и образцы товаров и другие документы
101. Какие решения по классификации размещаются на сайте КТС
- предварительные решения по классификации товара
102. Из скольких частей состоит Правило 2 ОПИ
- 2
103. Из скольких частей состоит Правило 3 ОПИ
- 3
104. Основная единица измерения в ТН ВЭД ТС
- кг
105. Из скольких частей состоит Правило 5 ОПИ
- 2
106. Какое Правило ОПИ касается тары, упаковочных материалов
- 5
107. Пояснение - это:
- это вспомогательный инструмент при классификации товара
108. Что такое код товара
- условное обозначение товара в виде совокупности арабских цифр, применяемое в ТН ВЭД ТС
109. Что такое товарная позиция
- классификационная группировка товаров, имеющих общие признаки, указанные в еенаименовании, имеющая код и бездефисное наименование
110. Примечания это:
- Неотъемлемая часть Гармонизированной системы, имеющие юридическую силу
111. Из скольких цифр состоит товарная позиция
- 4
112. Из скольких цифр состоит товарная субпозиция
- 6
113. Сколько цифр содержит код ТН ВЭД СНГ
- 9
114. Какое Правило ОПИ применяется в случае невозможности классификации товара по Правилам 1-3 ОПИ
- 4
115. Для каких целей необходима классификация товаров
- для применения мер тарифного и нетарифного регулирования и ведения статистики
116. Какая статья Кодекса РК "О таможенном деле в Республике Казахстан" определяет порядок принятия предварительного решения по классификации товара
- 80-83
117. Какой орган осуществляет проверку правильности классификации товаров, заявленных в таможенной декларации
- таможенные органы
118. Кто осуществляет классификацию товаров при подаче таможенной декларации
- декларант
119. Какие международные договора приняты в рамках таможенного союза по вопросам определения страны происхождения товаров
- Соглашения о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран и Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров
120. Какие товары относятся к товарам таможенного союза
- полностью произведенные на территориях государств - членов таможенного союза; ввезенные на таможенную территорию таможенного союза и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза;изготовленные на территориях государств - членов таможенного союза из товаров, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, и (или) иностранных товаров, и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза
121. Чем подтверждается статус товаров таможенного союза
- стандартными коммерческими документами
122. Какие формы происхождения товаров приняты в рамках общей системы преференций
- СТ "А"
123.Какие документы подтверждают страну происхождения товара
- декларация о происхождении или сертификат о происхождении товара
124. В каких случаях предоставляется сертификат о происхождении товаров
- при предоставлении тарифных преференций
125. Кем выдается сертификат о происхождении товаров
- уполномоченным органом
126. Какое Решение Комиссии таможенного союза утверждает Перечень развивающихся стран-пользователей системы тарифных преференций таможенного союза
- Решение Межгоссовета ЕврАзЭС
127. Какой нормативный правовой акт утверждает Перечень наименее развитых стран-пользователей системы тарифных преференций таможенного союза
- Решение Межгоссовета №18 ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года
128. какой нормативный правовой акт утверждает Перечень товаров происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран при ввозе которых применяются тарифные преференции
- Решение Межгоссовета ЕврАзЭС №18 от 27 ноября 2009 года
129. Какие преференции предусмотрены для товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся стран
- 75 процентов от базовой ставки ввозной таможенной пошлины
130. Какие преференции предусмотрены для товаров, происходящих из наименее развитых стран
- освобождение от ввозной пошлины
131. Какой нормативный правовой акт устанавливает предоставление тарифных преференций для развивающихся и наименее развитых стран
- Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании
132. Какие формы сертификатов предусмотрены в соглашениях о свободных складах и СЭЗ
- ТТС и ИТ
133. Каким документом утвержден Единый таможенный тариф
- Решение Межгоссовета ЕврАзЭС №18 от 27 ноября 2009 года
134. Можно ли рассматривать Единый таможенный тариф таможенного союза отдельно от единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза
- Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС принята единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности и единый таможенный тариф таможенного союза
135. Вносятся ли изменения в Единый таможенный тариф
- вносятся по мере необходимости
136. Каким органом утверждается форма предварительного решения по классификации товара
- Комиссией таможенного союза
137. Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза является
- стоимость сделки
138. Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза определяется в соответствии
- Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (Москва, 25 января 2008 года) с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ, 1994).
139. В случае невозможности использования основного метода применяется
- последующий метод
140. Декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется
- декларантом
141. Декларация таможенной стоимости является
- неотъемлемой частью декларации на товары
142. Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется
- таможенными органами
143. Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается
- решением Комиссии таможенного союза № 376 от 20.09.10 г
144. До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается
- незавершенным
145. По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение
- о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров
146. В случае несогласия декларанта с этим решением корректировка заявленной таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов осуществляется
- таможенным органом
147. Корректировка таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов до и после выпуска товаров, а также срок их уплаты осуществляются в порядке и по формам, которые установлены
- решением Комиссии таможенного союза
148. Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем должен являться основанием для признания стоимости сделки
- не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой
149. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться
- на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации
150. В случае отсутствия сведений, подтверждающих заявленную таможенную стоимость вывозимого товара, таможенная стоимость такого товара определяется таможенными органами
- на основании имеющихся сведений по идентичным или однородным товарам либо на основании результатов независимой экспертизы
151. Место прибытия товаров на «таможенную территорию таможенного союза»
- пункт пропуска через таможенную границу таможенного союза, в который должны быть доставлены товары после фактического пересечения государственной границы государства соответствующей Стороны.
152. Порядок и форма корректировки таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов до и после выпуска товаров, а также срок их уплаты осуществляются в порядке установленных
- решением Комиссии таможенного союза
153. Если выявлено более одной стоимости сделки с однородными товарами, то для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется
- самая низкая из них
154. В каких случаях допускается отложить определение точной величины таможенной стоимости
- в связи с отсутствием документов, подтверждающих точные сведения, необходимые для расчета величины таможенной стоимости
155. Пример взаимосвязанных лиц
- лица являются сотрудниками или директорами (руководителями) друг у друга
156. Какие расходы при определении таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не должны добавляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате
- платежи за право воспроизводства (тиражирования) ввозимых товаров на таможенную территорию таможенного союза;
157. Требования к информации, предоставляемой для осуществления дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате
- информация должна быть достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации
158. Определение таможенной стоимости в соответствии с резервным методом исключает использование
- цен на товары на внутреннем рынке таможенного союза, произведенных на территории таможенного союза
159. Каким нормативно правовым документом утверждается форма решения в отношении таможенной стоимости товаров
- Решением комиссии таможенного союза
160. При расчете обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случае проведения дополнительной проверки сумма обеспечения не может быт меньше
- суммы таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате дополнительной проверки с учетом требований пункта 4 статьи 151 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан»
161. Сколько существует методов определения таможенной стоимости товаров
- 6 методов
162. При определении стоимости по методу стоимости с однородными товарами обязательным требованием является:
- товары должны быть произведены в той же стране, что и оцениваемые товары
163. В таможенном деле применяются информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения:
- разрабатываемые, производимые или приобретаемые таможенными органами;
164. Требования, которым должны соответствовать программные продукты, используемые декларантами или лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, для представления документов и сведений, предусмотренных Кодексом РФ «О таможенном деле в Республике Казахстан», устанавливаются
- Правительством Республики Казахстан;
165. Для проведения проверки программных продуктов декларант или лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела, представляет
- заявление о проведении проверки программного продукта
166. Подача заявления для проведения проверки программных продуктов должна сопровождаться представлением следующих документов:
1) копию документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц; свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
2) комплект программной и эксплуатационной документации на программные продукты;
3) документы, подтверждающие использование лицензионных программных средств при разработке программного продукта;
4) а также
- образцы электронных копий таможенных документов, оформленные в соответствии с правилами заполнения таможенных документов, - посредством разработанного программного продукта.
167. Указанные в заявлении для проведения проверки программных продуктов сведения, а также предоставляемые документы рассматриваются в срок, не превышающий
- пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления
168. Уполномоченный орган в сфере таможенного дела ведет …… разработчиков программных продуктов по формированию электронных копий таможенных документов
- реестр
169. Решение о включении в реестр разработчиков программных продуктов по формированию электронных копий таможенных документов оформляется приказом руководителя (либо лицом, его замещающим) уполномоченного органа в сфере таможенного дела и направляется в адрес заявителя не позднее
- пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления
170. В случае отказа о включении разработчика программного продукта в реестр, уполномоченный орган в сфере таможенного дела уведомляет в письменной форме указанное лицо о причинах отказа не позднее
- пяти рабочих дней со дня регистрации заявления
171. Информация о включении и исключении из реестра разработчиков программных продуктов по формированию электронных копий таможенных документов размещается на официальном интернет-ресурсе, веб-портале уполномоченного органа в сфере таможенного дела не позднее
- трех рабочих дней со дня принятия соответствующего приказа
172. Лица, использующие в своей деятельности проверенные ранее уполномоченным органом в сфере таможенного дела программные продукты,
- обязаны привести их в соответствие с вновь установленными требованиями
173. Для получения разрешения уполномоченного органа в сфере таможенного дела на формирование электронных копий таможенных документов декларант или таможенный представитель представляет в уполномоченный орган в сфере таможенного дела
- заявление о предоставлении разрешения на формирование электронных копий таможенных документов
174. Уполномоченный орган в сфере таможенного дела рассматривает и проверяет содержащиеся в заявлении о предоставлении разрешения на формирование электронных копий таможенных документов сведения, а также документы в течение
- пяти рабочих дней со дня регистрации заявления
175. В письменном решении на формирование электронных копий таможенных документов уполномоченного органа в сфере таможенного дела указывается
- присвоенный код, который в дальнейшем вносится лицом, подавшим заявление, в установленное поле каждой сформированной электронной копии таможенного документа.
176. В случае непредставления необходимых документов, уполномоченный орган в сфере таможенного дела отказывает в разрешении на формирование электронных копий таможенных документов и письменно извещает об этом заявителя в течение
- пяти рабочих дней со дня регистрации заявления
177. Отзыв письменного решения уполномоченного органа в сфере таможенного дела с указанным присвоенным кодом влечет за собой
- аннулирование кода, присвоенного заявителю, и отказ в приеме электронных копий таможенных документов, сформированных под таким кодом
178. При изменении сведений в документах, поданных для получения разрешения на формирование электронных копий таможенных документов декларант или таможенный представитель письменно информирует уполномоченный орган в сфере таможенного дела о произошедших изменениях
- в течение десяти календарных дней с даты изменения сведений
179. Информационные ресурсы таможенных органов, касающиеся таможенного законодательства Республики Казахстан, являются
- открытыми и общедоступными
180. Комплекс электронного декларирования «Web-декларант» предназначен для:
- формирования, контроля электронных копий таможенных документов;
- доставки сформированных электронных копий таможенных документов в таможенные органы для таможенного оформления
- оба варианта
181. Использование комплекса электронного декларирования «Web-декларант» для формирования электронных копий таможенных документов является:
- добровольным
182. Какой орган осуществляет проверку программных продуктов, используемые декларантами или лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела?
- Правительство Республики Казахстан;
183. Может ли код, присвоенный заявителю, для формирования электронных копий использоваться иными лицами?
- Нет, кроме лиц, осуществляющих деятельность в качестве таможенного представителя
184. Под информационными ресурсами таможенных органов понимается:
- организованная совокупность документированной информации, включающая в себя базы данных, создаваемые, обрабатываемые и накапливаемые в информационных системах таможенных органов
185. Наряду с использованием комплекса электронного декларирования “Web-декларант”:
- невозможно применение других программных продуктов
Наряду с использованием комплекса электронного декларирования "Web-декларант" возможно применение других программных продуктов, соответствующих установленным АТК РК требованиям по формированию электронных копий таможенных документов.
186. Лицо, декларирующее товары, для формирования электронных копий таможенных документов может:
- заполнить электронные формы таможенных документов в программном комплексе электронного декларирования «Web-декларант» либо при помощи внешнего модуля доставки
Лицо, декларирующее товары, для формирования электронных копий таможенных документов может заполнить электронные формы таможенных документов в комплекс электронного декларирования "Web-декларант", либо передать в комплекс электронного декларирования "Web-декларант" уже сформированные электронные копии таможенных документов.
- передать в программный комплекс электронного декларирования «Web-декларант» уже сформированные электронные копии таможенных документов
- оба варианта.
187. Системное имя и пароль к комплексу электронного декларирования “Web-декларант выдаются:
- на одно рабочее место для одного структурного подразделения юридического лица
188. Возможно ли предоставление доступа третьим лицам к программному комплексу электронного декларирования «Web-декларант»:
- нет, не возможен
189. Требования, которым должны соответствовать программные продукты, используемые декларантами или лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, для представления документов и сведений, предусмотренных Кодекс Республики Казахстан
О таможенном деле в Республике Казахстан, устанавливаются:
- Правительством Республики Казахстан
190. Использование для таможенных целей программных продуктов допускается только после проверки их на соответствие требованиям, установленным:
- Правительством Республики Казахстан
191. Для получения разрешения уполномоченного органа в сфере таможенного дела на формирование электронных копий таможенных документов декларант или таможенный представитель представляет в уполномоченный орган в сфере таможенного дела заявление о предоставлении разрешения на формирование электронных копий таможенных документов, содержащее следующие сведения:
- сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество (при его наличии) и его место жительства (адрес) - для физического лица; наименование и место нахождения (адрес) - для юридического лица; идентификационный номер
- номер документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц; номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Заявление подписывается лицом, его составившим, и заверяется печатью, если данное лицо в соответствии с законодательством Республики Казахстан должно иметь печать
- оба варианта верны
192. Письменное решение уполномоченного органа в сфере таможенного дела с указанием присвоенного кода может быть отозвано уполномоченным органом в сфере таможенного дела при возникновении одного из следующих случаев:
- Код, присвоенный заявителю, использовался для формирования электронных копий таможенных документов на товары, перемещаемые иными лицами, кроме лиц, осуществляющих деятельность в качестве таможенного представителя.
- аннулирования заявителем договора с разработчиком программного продукта и неинформирования об этом уполномоченного органа в сфере таможенного дела.
- оба варианта
193. Каким решением Комиссии Таможенного союза утверждена структура и форматы электронных копий таможенных деклараций
- Решение КТС №421 от 14 октября 2010 г.
194. В каком формате формируется электронная копия декларации на товары
-XML-формат
195. Кем вносятся изменения, касающиеся структуры и форматов электронных копий таможенных деклараций
- Комиссией таможенного союза
196. Сколько видов таможенных процедур по Классификатору видов таможенных процедур
- 18
197. Условное обозначение единицы измерения "Лошадиная сила"
- Л.С.
198. Цифровой код единицы измерения "КИЛОВАТТ"
- 214
199. По Классификатору видов транспорта и транспортировки товаров цифровой код обозначения "Морского транспорта"
- 10
200. Сколько существует классификаторов, используемых для заполнения таможенных деклараций согласно Решения КТС №378 от 20 сентября 2010 г.
- 23
201. Каким решением Комиссии Таможенного союза утверждены Классификаторы, используемые для заполнения таможенных деклараций
- №378 от 20 сентября 2010 г.
202. По Классификатору видов транспорта и транспортировки товаров цифровой код обозначения "Транспортного средства, перемещающегося в качестве товара своим ходом"
- 90
203. Возможна ли передача электронной копии статистической формы ведомственного статистического наблюдения посредством комплекса электронного декларирования “Web-декларант
- Доступна любому участнику ВЭД, получившему соответствующее разрешение в КТК МФ РК
204. Статистическая форма ведомственного статистического наблюдения формируется при направлениях перемещения товаров и транспортных средств
- "ввоз", "вывоз"
205. Заполняется ли графа 35 (Вес брутто) в электронной копии статистической формы ведомственного статистического наблюдения
- нет
206. Какой орган устанавливает сроки рассмотрения и проверки, содержащихся в заявлении о предоставлении разрешения на формирование электронных копий таможенных документов, сведений
- Министерство финансов РК
207. В электронной копии статистической формы в графе 2 "Отправитель/Экспортер" заполняется ли категория отправителя товаров
- нет, при вывозе не заполняется
208. Заполняется ли графа 54 (Место и дата) в электронной копии статистической формы ведомственного статистического наблюдения
- да, заполняется
209. Код КАТО отправителя, получателя товаров заносится из
- Классификатора административно-территориальных объектов
210. Кто ведет реестр разработчиков программных продуктов
- уполномоченный орган в сфере таможенного дела
211. Заявление о проведении проверки программных продуктов подается в
- уполномоченный орган в сфере таможенного дела
212. Перечень документов, необходимые при предоставлении заявления для проведения проверки программных продуктов определяется
- уполномоченным органом в сфере таможенного дела
213. В течении какого времени прокурору направляется копия постановления о возбуждении уголовного дела.
- 24 часа
214. Допускается ли применение уголовного закона по аналогии?
- нет, не допускается
215. Совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения –
- отягчает вину
216. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность
- с 14 лет
217. Виновным в преступлении признается лишь лицо, совершившее деяния
- умышленно или по неосторожности
218. Цели наказания
- восстановление социальной справедливости, исправление осужденного и предупреждение совершения новых преступлений осужденным или другими лицами
219. Какой из перечисленных не относится к основным наказаниям
- конфискация имущества
220. Максимальный срок наказания в виде лишения свободы по экономической контрабанде предусматривает
- до 8 лет
221. Экономическая контрабанда это:
- преступление в сфере экономической деятельности
222. Лицо освобождается от уголовн