В результате проверки выявлены
По результатам проведенного электронного аукциона (номер извещения 0106300004617000005) Администрацией Медвежьегорского городского поселения с единственным исполнителем ООО «ГРАДПРОЕКТ» заключен муниципальный контракт от 03.04.2017 №б/н на разработку проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция водозабора питьевого водоснабжения в г.Медвежьегорске» на сумму 2 950 000,00 рулей. (реестровый номер контракта 3101380019717000010).
В аукционной документации часть 2 «Задание на проектирование» содержится описание объекта закупки, в том числе, исходные данные, стадийность проектирования, требования, условия проектирования.
Пунктом 1.2. проекта контракта (раздел 4 документации об аукционе) и заключенного контракта №б/н от 03.04.2017 установлено, что подготовка документации выполняется по этапам, указанным в календарном плане выполнения работ (Приложение №2 к контракту).
Приложением №2 к контракту №б/н от 03.04.2017 «Календарный план выполнения работ на разработку проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция водозабора питьевого водоснабжения в г.Медвежьегорске» предусмотрены следующие этапы:
1. Выполнение инженерных изысканий с 05.04.2017 по 05.05.2017;
2. Разработка проектной и сметной документации с 08.05.2017 по 09.06.2017;
3. Сопровождение государственной экспертизы (АУ РК «Карелгосэкспертиза») с 12.06.2017 по 30.06.2017.
В пункте 1.4. проекта контракта и заключенного контракта №б/н от 03.04.2017 указано, что требования к разрабатываемой документации, являющейся предметом контракта, изложены в задании Заказчика (Задание на проектирование – Приложение №1 к контракту).
В ходе исполнения контракта - 08.06.2017 (период, когда этап инженерных изысканий по условиям контракта завершен, а второй этап находится на стадии завершения) между сторонами по контракту было заключено дополнительное соглашение №1, которым в условия контракта, а именно в Приложение №1 «Задание на проектирование» (далее – Задание) внесены следующие изменения:
|
- из пункта 6 Задания «Стадийность проектирования» исключен подпункт 6.2. - техническое обследование существующих водозаборных сооружений (оголовка, самотечных линий, берегового колодца, насосной станции) в соответствии с ГОСТ Р 53778-2010 для оценки возможности реконструкции и выбора проектного решения;
- из пункта 8 Задания «Требования о необходимости выполнения инженерных изысканий» исключен подпункт 8.2.5. - обследование строительных конструкций водозаборных сооружений.
Таким образом, часть работ по инженерным изысканиям, которая была предусмотрена аукционной документацией и контрактом №б/н от 03.04.2017, исключена Заказчиком.
- Из пункта 9 Задания «Особые условия проектирования» исключен ряд положений, включение которых в проектную документацию предусматривалось условиями контракта, а именно:
из подпункта 9.5 задания «выделить этапы строительства реконструкции водозаборных сооружений» исключены следующие положения:
- выполнить реконструкцию берегового колодца и насосной станции 1-го подъема;
-ремонт конструкций зданий берегового колодца и насосной станции выполнить по результатам.
Также из задания исключены следующие условия:
-проектом предусмотреть производство общестроительных работ для приведения в нормативное состояние зданий водозабора (замена кровли, установка дверей и окон, комплекс электромонтажных работ, отопление);
|
-проектом предусмотреть обустройство первого пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) водозабора в соответствии с Сан ПиН 2.1.4.1110-02;
-выполнить оценку воздействия на окружающую среду при строительстве и эксплуатации объекта, в том числе воздействие, оказанное на водные биологические ресурсы и среду их обитания.
Кроме того, дополнительным соглашением исключается ряд условий по согласованию проекта, а именно:
- исключается согласование с Северо-Западным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству;
- исключается разработка и согласование проекта санитарно-защитной зоны источника водоснабжения и водопроводных сооружений в установленном законом порядке.
В аукционной документации в проекте контракта и в контракте (Приложения №1, №2) было установлено следующее условие: получение положительного заключения государственной экспертизы на проектную и сметную документацию в АУ РК «Карелгосэкспертиза». Дополнительным соглашением №1 от 08.06.2017 в данное условие внесено изменение, а именно, заказчик не указывает конкретную экспертную организацию, в которой должно быть получено заключение государственной экспертизы на проектную и сметную документацию.
Таким образом, дополнительным соглашением №1 от 08.06.2017 внесены изменения в следующие виды работ, которые являются частью предмета контракта: выполнение инженерных изысканий, сопровождение государственной экспертизы, а именно, исключены отдельные виды работ. Также внесены изменения в условия выполнения работ. Тем самым нарушаются положения частей 1, 2 статьи 34, статьи 95 Закона №44-ФЗ.
|
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 34 при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона №44-ФЗ.
Статьей 95 Закона №44-ФЗ установлено, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных настоящей статьей случаях.
Изменение предмета контракта, в виде исключения отдельных видов работ, не предусмотрено Законом №44 – ФЗ.
Указанные действия заказчика по внесению в условия контракта изменений, не предусмотренных законодательством, содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.