Методология представления дисконтных скидок




РЕФЕРАТ

На тему:

«СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫПОВЫШЕНИЯ ЭФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫПРЕДПРИЯТИЙ ЗА СЧЕТ СИСТЕМЫДИСКОНТА»

 

МИНСК, 2009


Дисконт – как система повышения объема реализации выпускаемой продукции

 

В переводе с английского слово «дисконт» (discount) имеет два основных значения. Эти значения относятся к сфере банковской деятельности. Первое значение слова – это взимание банком определённой части с номинальной стоимости векселей, чеков и других ценных бумаг в случае скупки их до срока их погашения. Таким образом, в данном случае «дисконт» – это скидка от номинальной стоимости ценных бумаг присваиваемая банком.

Другое значение слова «дисконт» – это процент от стоимости векселя, который взимается продавцом векселя с покупателя при приобретении векселя до срока его погашения. Размер «дисконта» зависит от дисконтной (учётной) ставки, номинальной стоимости и срока погашения.

Понятие дисконта является краеугольным при формировании дисконтной политики, которая представляет собой одну из двух основных форм (на ряду с девизной политикой) осуществления валютной политики государства. Такая политика проводится путём повышения или понижения учётной ставки банка с целью воздействия на объём кредитов в стране, темп инфляции, состояние платёжного баланса и валютный курс, а в результате всех этих мероприятий – на экономику страны в целом.

Применительно к сферам производства и торговли дисконт представляет собой тактику борьбы с конкурентами путём закрепления постоянных покупателей, потребителей и заказчиков товаров и услуг с помощью снижения отпускной цены товара или услуги на величину дисконта. Дисконт или скидка от первоначальной стоимости товара может предоставляться постоянным покупателям или заказчикам в виде денежных скидок (5,10,15% и другие), в виде подарков, бонусов и других видов поощрения за покупку или заказ.

Величина дисконта должна быть неодинаковой для разных групп покупателей или заказчиков – естественно, покупатель, приобретающий больше других, должен получать большую скидку на приобретаемые товары.

Потери предприятия за счет представленного дисконта должны компенсироваться увеличением объема реализации товаров и услуг на величину, превышающую потери от дисконта.

 

Методология представления дисконтных скидок

 

Для представления дисконтных скидок постоянным покупателям и заказчикам, а также их величины, реализатору товара или услуги необходимо знать, кто из покупателей или заказчиков является постоянным, а также величину приобретённого объёма товара или услуги данным покупателем или заказчиком. Данная операция может осуществляться тремя путями: вручную, на компьютере, на компьютере совместно с дисконтной картой.

Учет постоянных покупателей и их объема покупок вручную предполагает ведение некой книги учета покупателей, в которую будут записываться все покупатели и их покупки, а затем по истечению определённого периода времени вручную будет проведена выборка названых постоянных покупателей. Такая операция является очень трудоёмкой, и, главное, не позволяет избежать большого количества ошибок по причине утомляемости работника, занятого ведением указанного учета вручную.

Учет постоянных покупателей и их объема покупок на компьютере предполагает ведение названной книги учёта покупателей на ЭВМ. Недостатком данного вида учёта является, во-первых, сложность и высокая стоимость программного обеспечения для учета постоянных покупателей, а во-вторых, необходимость хранения в компьютере большого массива данных по покупателям, которые делают только одну покупку. Эта информация продавцу товаров и услуг не нужна, однако должна им храниться, для чего задействуются большие объемы памяти компьютера, а также данная ненужная информация замедляет поиск в ней информации о постоянных покупателях.

Учёт постоянных покупателей и их объема покупок на компьютере совместно с дисконтной картой означает широкое применение электронных пластиковых карт. Дисконтная карта сама учитывает объем покупок покупателя и выдается только постоянному покупателю. Первичное выделение постоянного покупателя из массы других происходит, например, при закупке товара или услуги на какую-то значительную сумму, либо при приобретении таким покупателем товаров или услуг за определённый период (например, месяц) несколько раз. Такой факт не в какой книге учета не отражается, а выделение покупателя происходит по памяти реализатора. Таким образом, база данных для компьютерной обработки резко уменьшается.

В республике системы обслуживания дисконтных карт уже получили некоторое распространение, особенно в сетях магазинов. Например, минское предприятие «Керамин» создало торговую фирму «Керамир», которая в свою очередь обеспечивает сеть магазинов «Имэкс» товарами для дома. Это керамическая плитка, сантехника, ванны, мебель для ванной комнаты, материалы для укладки плитки, принадлежности для бани и сауны, водонагреватели, клеи, фуги и др. В сеть магазинов «Имэкс» входят минские магазины:

– ул Пулихова, 21, т. 236-55-91,

– ул. Жуковского, 6, т. 222-91-79,

– ул. Уручская, 19 (центральный рынок строительных материалов), пав. 8б, т. 283-79-95,

– магазин в пав. 128 на строительной выставке «ТД «Ждановичи», т. 250-43-75,

– магазин в пав. 7/5 на стройрынке «Торговый Мир – Кольцо», т. 507-63-90,

– магазин в пав. 60с, бокс 232 на стройрынке «Экспобел», тел. 8-0296-75-40-12.

Чтобы получить дисконтную карту постоянного покупателя сети магазинов «Имэкс», необходимо:

– Шаг 1. Совершить любую покупку на сумму от 1 500 000 рублей.

– Шаг 2. Если в течение трёх месяцев стоимость покупок конкретного покупателя достигает 4500000 р. (для подтверждения этого надо сохранять чеки на совершённые покупки), этот покупатель получает дисконтную карту постоянного покупателя сети магазинов «Имэкс» и право на скидку (дисконт) в размере 3 % при каждой покупке в сети магазинов «Имэкс».

– Количество шагов сокращается при совершении разовой покупки на сумму от 4500000 р., т.е. в этом случае шаг 1 и хранение чеков не нужны.

Став владельцем дисконтной карты, постоянный покупатель не только приобретает возможность приобретения товара со скидкой, но также получает:

– своевременную информацию о проводимых рекламных кампаниях, акциях, выставках и т.д.,

– полный спектр информационных услуг (каталоги, буклеты, проспекты и т.д.),

– более высокую, чем у непостоянных покупателей, скидку с цены при проведений «скидочных» мероприятий и акций.

Срок действия дисконтной карты сети «Имэкс» – бессрочный. Дисконтной картой постоянного покупателя могут воспользоваться не только сам постоянный покупатель, но и члены его семьи (его близкие). Для рекламы своей дисконтной системы магазины «Имэкс» разработали специальные слоганы:

– Лучший способ экономить – меньше платить,

– Дисконтная карта «Имэкс» – экономия в каждой покупке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: