Нормативно-правовое регулирование деятельности федеральных органов государственной власти в сфере социальной защиты населения.




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(Бакалаврская работа)

На тему " ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫНАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "

 

 

Направление / специальность Социальная работа  
Направленность (профиль/специализация) Социальная работа в системе социальных служб  

Студент 5 курса

Группа СР-З-17/1

Ярков Алексей Сергеевич

ФИО полностью _____________

подпись

 

Руководитель:

кандидат педагогических наук, доцент

Шмелева Мария Владимировна

ФИО полностью _____________

подпись

 

 

г. Ульяновск, 2022 г.

Оглавление

Введение……………………………………………………..…..........................  
Глава 1. Теоретические основы деятельности органов государственной власти в сфере социальной защиты населения………..  
  1.1. Понятие социальной защиты населения в РФ………………………  
  1.2. Нормативно-правовое регулирование деятельности федеральных органов государственной власти в сфере социальной защиты населения………………………………………………………………. 1.3. Полномочия федеральных, региональных и муниципальных органов государственной власти в сфере социальной защиты населения ……………………………………………………………    
Глава 2 Организация деятельности органов государственной власти в сфере социальной защиты населения……………………………………….  
  2.1. Направления деятельности Федеральных органов исполнительной власти в сфере социальной защиты………………….  
  2.2. Государственные программы и отраслевые документы стратегического планирования в системе социальной защиты ……… 2.3. Социальные задачи и приоритетные направления деятельности региональных органов государственной власти в сфере социальной защиты (практическое исследование на примере Ульяновской области)……………………………………………………………………    

 

Заключение…………………………………..……………….………...................

Библиографический список.............................…………......................................

Приложение ………….……………………………………………………………

 

 

Введение

Актуальность исследования. Социальная защита населения - это важнейшее и приоритетное направление социальной политики Российской Федерации. Государство, его институты, органы государственной власти гарантируют оптимальные условия жизни, отвечающие потребностям личности, различных категорий и социальных групп, осуществляют комплекс мероприятий в системе социальной защиты. Социальная защита населения представляет комплекс мер по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоёв населения в период экономических преобразований [23, с. 315].

Органы государственного управления системой социальной защиты населения, и подведомственные им территориальные органы образуют единую государственную систему. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования, условий и охраны труда, социальной защиты, социального обслуживания и социального обеспечения, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности. Исполнительная власть часто именуется административной властью, так как представляет собой исполнительно-распорядительную, организационную деятельность государства. Она обладает наиболее разветвленной системой соподчиненных друг другу государственных органов. Высшим исполнительным органом государственной власти является Правительство Российской Федерации – коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти России [3, с.43]

Правовые основы деятельности Правительства Российской Федерации – Конституция РФ от 12.12.1993 г., Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации". В состав Правительства Российской Федерации входят назначаемые Президентом Российской Федерации Председатель Правительства Российской Федерации (с согласия Госдумы), его заместители и федеральные министры (по предложению Председателя Правительства Российской Федерации). Предложения о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносятся Президентом в Государственную Думу не позднее двухнедельного срока с момента вступления им в должность или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой [12, с.62]. Вопросы формирования системы федеральной исполнительной власти являются сферой совместного ведения Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, который представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти не позднее недельного срока после назначения. Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» система федеральных органов исполнительной власти стала трехзвенной, включает федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.[9,c.16] Градация произошла по функциональному принципу: федеральные министерства выполняют функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности; федеральные службы осуществляют функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в 5 области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности; федеральные агентства осуществляют в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. [7,c.43]

Федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств и возглавляется входящим в состав Правительства Российской Федерации министром Российской Федерации (федеральным министром), федеральная служба и федеральное агентство возглавляются руководителем (директором).[9] Теоретическую и методическую основу исследования составили положения, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных авторов по проблемам социальной политики государства. Методология исследования основана на системном подходе и включает методы индукции и дедукции, историкологического, субъектно-объектного, структурно-функционального, сравнительного, эволюционного анализа, приемы моделирования, обобщения, суммирования, вычисления показателей и представления информации в специальной форме.

Положения о территориальных органах утверждаются руководителями соответствующих федеральных служб и федеральных агентств, в них отражены правила осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, мер государственного принуждения; реализации федеральных целевых программ, планов и иных мероприятий; взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными территориальными органами и полномочными представителями Президента в федеральных округах; осуществления полномочий руководителя территориального органа. Деятельность территориального органа организует его руководитель, несущий персональную ответственность за реализацию возложенных на орган функций. Как правило, статус территориальных органов – Управление.

Состояние научной разработанности проблемы. О теоретических и практических аспектах реализации социальной политики государства написано огромное количество научных работ отечественных ученых. Достаточно эффективно исследуются вопросы, связанные с анализом содержания и функций социальной политики. Среди ученых, рассматривающих проблемы государственной социальной политики, процессы социально-экономической трансформации в современной России, наиболее известны А. C.Аверин, И.Н. Благих, В.П. Бобков, Н.А. Волгин, Е.К. Гонтмахер, Р. К.Гринберг, В.Д. Жеребин, О.А. Иншаков, Д.К. Львов, В.Р. Роик, П.Ш. Романов, А.Д. Рубинштейн, Т.М. Трубицына, А.К. Шевяков, А.Ф. Юсов, Л. В.Якобсон, Е. Н.Ярская-Смирнова [8,c.33]. Экономические и институциональные основы и модели государственного регулирования социальной сферы рассмотрены в работах таких зарубежных исследователей, как О. Ланге, Ф. Лист, Т. Мальтус, К. Маркс, Л. Мизес, А. Мюллер-Армак, Д. Норт, В. Ойкен, Д. Рикардо, А. Смит, Ф. Хайек, Дж. Ходжсон, Л. Эрхард и др. Федеральные органы исполнительной власти имеют право формировать территориальные органы. Правила их организации и деятельности отражены в Типовом регламенте внутренней 6 организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. Такие органы образуются приказом федерального органа исполнительной власти для осуществления полномочий федерального органа исполнительной власти на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов федерального органа исполнительной власти. Схема размещения подготавливается федеральным органом исполнительной власти и вносится его руководителем в Правительство Российской Федерации или соответствующее федеральное министерство. Схема сопровождается пояснительной запиской с указанием цели, задач и видов образуемых территориальных органов; сведений о территориях их деятельности; финансово-экономического обоснования. В зависимости от того, в чьем ведении находятся федеральные органы исполнительной власти, схема размещения их территориальных органов утверждается Правительством Российской Федерации, приказом федерального министерства.[3,c.74]

 

Объект исследования: сфера социальной защиты населения в РФ.

Предмет исследования: деятельность органов государственной власти в сфере социальной защиты населения в РФ.

Цель исследования: анализ системы социальной защиты населения как направления деятельности органов государственной власти.

В соответствии с целью исследования решаются следующие задачи исследования:

1. Изучить сущность и значение социальной защиты;

2. Рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности

федеральных органов государственной власти в сфере социальной защиты населения;

3. Проанализировать полномочия федеральных, региональных и

муниципальных органов государственной власти в сфере социальной защиты населения;

4. Обозначить текущие направления деятельности Федеральных органов исполнительной власти в сфере социальной защиты, государственные программы и отраслевые документы стратегического планирования в системе социальной защиты;

5. Исследовать социальные задачи и приоритетные направления деятельности региональных органов государственной власти в сфере социальной защиты.

Гипотеза исследования: эффективноерешение проблем социальной защиты населения возможно при условии совершенствования органов государственной власти и местного самоуправления.

Методы исследования: анализ научной литературы, официальных данных государственной статистики, аналитических данных министерств и ведомств, законодательных и нормативных актов Российской Федерации, анкетирование, методы статистической обработки данных.

Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.

 

 

Глава 1. Теоретические основы деятельности органов государственной власти в сфере социальной защиты населения Российской Федерации    
  1.1. Понятие социальной защиты населения в РФ  
     

Социальная защита в структуре государства — это Деятельность государственных органов, связанная с определением интересов, содержания и форм деятельности и реализацией функций и задач государства по созданию условий жизнедеятельности, формированию оптимальной социальной инфраструктуры и социальной структуры общества. Изучение подходов к пониманию социальной защиты позволяет целесообразно и логично рассматривать ее через деятельность государства, направленную на регулирование, стабилизацию и развитие социальных отношений в обществе и определять сущность социальной политики через специфику социальных отношений, то есть тех отношений, которые она и призвана регулировать. Таким образом, социальная политика – это система мер (действий, мероприятий), осуществляемая ее субъектами (органами государственного управления, работодателями, профсоюзными и другими общественно-политическими структурами), направленная на формирование социальной стратегии государства в целях развития общества, создания общественно приемлемых социальных условий для реализации возможностей и потребностей членов общества, повышения уровня и качества их жизни.[7,c.34]

Центральное место среди всех субъектов принадлежит государству в лице его представительных, исполнительных и судебных органов, действующих на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Они формулируют общую концепцию, определяют основные направления социальной политики, ее стратегию, тактику, формируют социальное информационные поле, обеспечивают законодательную, правовую основу, реализуют конкретные положения на местах. Хотя государство – центральный субъект социальной политики, однако не единственный. Его роль в значительной степени подкрепляется ролью множества институтов гражданского общества, которым государство делегирует широкий спектр функций. Однако особенность, уникальность роли государства заключается в его ответственности за социальную стабильность в обществе, устойчивость социального положения граждан, семей, социальных групп, проведение политики прогрессивного развития общества. Это обусловлено самой природой государства как единственного политического и правового субъекта, обладающего всем спектром властных полномочий.[54]

Социальная деятельность остальных субъектов социальной защиты (политических, профсоюзных и общественных объединений, благотворительных и добровольных организаций, предприятий и т.д.), осуществляется в сравнительно узких пределах, соответствующих их компетенции, и имеет большое значение в решении проблем отдельных категорий населения. Это объясняется тем, что такие субъекты в наибольшей степени приближены к потребностям конкретного человека и поэтому способны более чутко реагировать на них, с большим разнообразием, чем государство, решать задачи по нахождению социального баланса и распределению социальной справедливости между группами и слоями общества. В гражданском обществе социальная политика многосубъектна. Взаимодействие различного рода субъектов повышает эффективность социальной политики, ее целенаправленность, адресность, гибкость.[4, c.46]

Социальная защита является важнейшей составляющей внутренней политики государства по отношению к формированию жизненного уровня населения, воспроизводству человеческого капитала, оказанию социальных услуг и развитию социальной инфраструктуры на федеральном, региональном и местном уровнях. В ее основе лежит гармонизация общественных отношений, обеспечение расширенного воспроизводства населения, политической стабильности, гражданского согласия. Основная цель социальной защиты– создание благоприятного социального климата и подлинного социального согласия на основе сбалансированности разных социальных интересов с помощью определенных механизмов, обеспечивающих удовлетворение основных жизненных потребностей населения и роста качества жизни всех граждан. Однако, наряду ней существует система целей, отражающая желательные результаты общественных перемен для конкретных субъектов социальной политики. Из этого проистекает ее содержание и механизмы реализации. Обобщая задачи социальной защиты, обеспечивающие нормальное развитие общества, приведенные в различной литературе, можно выделить следующие:

- социальная защита человека и его основных социально-экономических прав;

- создание условий для повышения благосостояния каждого человека и общества в целом;

- поддержание определенного статуса различных социальных групп и отношений между ними, формирование и воспроизводство оптимальной социальной структуры общества;

- развитие социальной инфраструктуры (жилищно-коммунальные услуги,

транспорт и связь, образование, здравоохранение, информация);

- формирование экономических стимулов участия в общественном производстве;

- создание условий для всестороннего развития человека, удовлетворения его

потребностей и возможности реализации в свободном труде.

Задачи и функции социальной защиты категории соотносимые, тесно взаимосвязанные, но не совпадающие. Их нельзя ни противопоставлять, ни отождествлять. В задачах определяется ее социальное назначение, историческая миссия в тот или иной исторический период. Задачи социальной политики имеют исходное значение по отношению к ее функциям, являются их ближайшей непосредственной предпосылкой. В свою очередь, функции социальной политики представляют собой средство реализации, выполнения ее задач. Принцип социальной справедливости реализуется в форме координации и распределения труда и его результатов, регулирования трудовых и социальных процессов в соответствии с законодательством. Его выполнение требует, чтобы нижний уровень благосостояния был достоин человека, а образование раскрывало бы способности каждого. Верхний же уровень не должен ограничиваться каким-либо пределом доходов, тогда и способности, потенции каждого реализуются и нижний уровень выше, чем при парализующим инициативы и мотивации уравнительном социальном равенстве. Поэтому такую концепцию социальной справедливости следует признать оптимальной как для развития, так и для социальной безопасности.[9,c.33]

Для формирования и реализации социальной защиты используются различные механизмы: правовые, финансовые, налоговые, административные, политические. Правовой механизм обеспечивается законодательной ветвью государственной власти путем создания законодательной и нормативной базы, прежде всего, в части социальной защиты населения и функционирования систем социального страхования. Нормативно-правовую базу реализации социальной политики Российской Федерации можно разделить на три группы:

1. Федеральные нормативно-правовые акты, включающие федеральные законы, правовые акты Президента РФ и Правительства РФ. Эта группа включает в себя системообразуюшие документы, составляющие основу государственной социальной политики, а также нормативные документы текущего характера, определяющие условия исполнения первых. Разрабатываются государственными органами законодательной и исполнительной власти.

2. Региональные нормативно-правовые акты, включающие региональной законодательство в указанной сфере, а также акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Данная группа включает документы, конкретизирующие условия осуществления социальной политики в конкретных субъектах РФ.

3. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, определяющие специфику реализации социальной защиты на местном уровне. Следует отметить, что федеральные нормативные и правовые акты носят концептуальный характер, определяя основные направления и принципы реализации социальной политики, в то время как региональное законодательство и акты органов местного самоуправления направлены на установления конкретных механизмов осуществления социальной политики. Так, например, важным правовым механизмом реализации социальной политики государства является система государственных минимальных социальных стандартов, которые устанавливаются на законодательном уровне. Социальный стандарт – минимально необходимый уровень удовлетворения социальных потребностей населения (минимальный уровень оплаты труда, минимальный уровень социальных пенсий и других социальных выплат, обязательные стандарты и программы, в пределах которых образование является бесплатным, перечень лечебно- профилактических услуг, оказываемых за счет бюджетных средств и т.д.). В связи с этим, в задачи федерального уровня власти входит разработка и утверждение государственных минимальных социальных стандартов федерального уровня, обеспечение государственных гарантий их реализации. Субъекты РФ на основе государственных минимальных социальных стандартов разрабатывают региональные социальные стандарты и нормы с учетом специфики территории. В свою очередь на муниципальном уровне конкретизируются методы, способы и механизмы реализации стандартов, определенных в рамках федеральной и региональной социальной политики, в привязке к особенностям конкретных территорий. Задачей органов местного самоуправления, как наиболее приближенных к населению, является непосредственное предоставление комплекса социальных услуг, обеспечивающих условия жизни человека и его воспроизводство.[21]

Политический механизм социальной защиты включает в себя: политические решения, привлечение к реализации социальной политики политических партий, общественных и религиозных объединений, лоббистскую деятельность. Рассматривая различные механизмы реализации социальной политики, важно отметить прерогативу правового механизма, т.к. именно он определяет специфику всех остальных. Следует отметить, что каждый механизм социальной политики имеет свои особенности, сферы воздействия и границы использования, что обусловливает необходимость их комплексного применения. При этом механизмы, находящиеся в одном инструментальном поле, не должны противоречить друг другу и изменяться по возможности синхронно, и они не должны, с одной стороны, тормозить новые эффективные формы социальных отношений, уже развитых самим обществом, а, с другой стороны, их использование должно стимулировать новые формы социальных отношений, самостоятельное развитие которых обществом невозможно. В настоящее время глобальной социальной опасностью является угроза бедности населения. Безработица, экономическая и социальная нестабильность, несбыточность надежд, крушение планов развивают процесс маргинализации населения. Состояние бедности не позволяет обществу реализовать свои возможности. Именно поэтому ее связывают с регрессом в общественном развитии. В наше время есть большое расслоение между богатыми и бедными, что приводит бедных к озлобленности, неудовлетворенности своей жизнью. Несмотря на то, что историю бедности можно начать отслеживать с появления самого общества, в нашем государстве историю бедности начали отслеживать в начале 70 – 90-х годов. Бедность является следствием разнообразных и взаимосвязанных причин, которые ученые объединяют в различные группы.

Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее важными составляющими элементами качества жизни выступают такие показатели экономического благосостояния населения, как доходы и сбережения, уровень социального обеспечения и потребления, материальных благ и услуг. Кроме того, оно включает в себя условия труда и занятости, быта и досуга, жилищные условия, состояние здоровья, образование, экологическую и социальную безопасность жизнедеятельности. Благосостояние населения, аккумулирующее более частные показатели, отражающие степень удовлетворения материальных потребностей населения. Материальный аспект благосостояния характеризуется показателями доходов, текущего потребления и сбережений населения (величина доходов в реальном выражении, их распределение по направлениям использования по различным социально- экономическим группам населения, структура потребительских расходов населения, наличие в домашних хозяйствах потребительских товаров длительного пользования, накопление материальных и денежных ценностей), а также такими макроэкономическими показателями, как ВВП на душу населения, фактическое конечное потребление домашних хозяйств, индекс потребительских цен, уровни безработицы и бедности. Уровень жизни населения, его благосостояние – одна из важнейших социальных категорий.[9,c.28]

 

Нормативно-правовое регулирование деятельности федеральных органов государственной власти в сфере социальной защиты населения.

 

Конституционно-правовая законодательная основа и международные пакты о свободах и правах человека являются фундаментом построения системы социальной защиты граждан. В этой связи предпринята попытка обоснования нормативно-правовых основ обеспечения системы социальной защиты населения в Российской Федерации. В Российской Федерации существовало бессистемное и противоречивое нормативное и правовое социальное обеспечение населения. Данная социальная система не соответствовала уровню развития государства и нормам международной практической деятельности. Нормативный и правовой характер противоречий обусловил необходимость периодически совершенствовать и конкретизировать правовой механизм по мере того, как менялось макроэкономическое положение.

Социальное защита основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека. Система социальной защиты включает в себя:

1.Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти);

2.Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере социального обслуживания на территории субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа); (в ред. Федерального закона от 14.11.2017 N 324-ФЗ)

3. Организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти;

4. Организации социального обслуживания, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации (далее - организации социального обслуживания субъекта Российской Федерации);

5. Негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;

6. Индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание;

7. Организации, которые находятся в ведении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации и которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы на территориях одного или нескольких муниципальных образований (далее - уполномоченные организации). (в ред. Федерального закона от 14.11.2017 N 324-ФЗ)

Федеральный закон об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон устанавливает:

1) правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации;

2) полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан;

3) права и обязанности получателей социальных услуг;

4) права и обязанности поставщиков социальных услуг.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев (далее - граждане, гражданин), а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан. Правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.[5,c.63]

К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере социальной защиты относятся:

1)установление основ государственной политики и основ правового регулирования в сфере социальной защиты;

2)утверждение методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг;

3)утверждение примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг;

4)утверждение порядка размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг, включая требования к содержанию и форме предоставления указанной информации, на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети "Интернет";

5)управление федеральной собственностью, используемой в сфере социальной защиты;

6)ведение единой федеральной системы статистического учета и отчетности в сфере социальной защиты;

7)федеральный государственный контроль (надзор) в сфере социальной защиты;

8)международное сотрудничество Российской Федерации и заключение международных договоров Российской Федерации в сфере социальной защиты;

9)иные относящиеся к сфере социального обслуживания и установленные федеральными законами полномочия.

К полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти относятся:

1)выработка и реализация государственной политики в сфере социального обслуживания, а также выработка мер по совершенствованию социальной защиты;

2)координация деятельности в сфере социального обслуживания, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общероссийскими общественными организациями и иными осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания организациями;

3)методическое обеспечение социальной защиты, в том числе в части, касающейся профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;

4)утверждение примерной номенклатуры организаций социальной защиты;

5)утверждение методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социальной защиты;

6)утверждение правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, которые включают в себя рекомендуемые нормативы штатной численности, перечень необходимого оборудования для оснащения организаций социального обслуживания, их структурных подразделений;

7)утверждение рекомендуемых норм питания и нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг по формам социальной защиты;

8)утверждение примерного порядка предоставления социальных услуг;

9)утверждение порядка осуществления мониторинга социального обслуживания в субъектах Российской Федерации, а также форм документов, необходимых для осуществления такого мониторинга;

10)утверждение рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;

11)утверждение рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении) (далее также - социальное сопровождение);

12)утверждение рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг;

13)утверждение формы заявления о предоставлении социальных услуг, примерной формы договора о предоставлении социальных услуг, а также формы индивидуальной программы;

14)утверждение порядка направления граждан в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием;

15)утверждение примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания;

16)утверждение порядка предоставления социальных услуг, а также порядка утверждения перечня социальных услуг по видам социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти;

17)иные предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочия.

Всеобщая декларация прав человека, международные пакты о гражданских и политических, экономических, социально-культурных правах устанавливают права граждан на осуществление своих жизненных интересов. Эти документы гарантируют право на жизнь, неприкосновенность личности, социальную защиту, свободу мысли и убеждений, образование и защиту социального положения. Установление прав, свобод и обязанностей граждан является необходимым условием эффективного функционирования общества. Оно подчинено культурно-материальным и духовным нормам общества.

Ключевые свободы и права граждан страны юридически закреплены в основном Законе государства - Конституции, которая провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на формирование благоприятных условий для обеспечения достойной жизни и развития граждан. Под охраной законов в России также находится здоровье, установление минимальной оплаты труда, защита материнства и детства, лиц пенсионного возраста. В государстве происходит формирование и развитие системы социальных служб, а также установление государственных пенсий, пособий и иных социальных выплат.

Статья 38 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому индивиду социальную помощь в случае рисковых жизненных ситуаций, к которым относится болезнь, инвалидность, утрата кормильца. Также данная статья устанавливает пособия и пенсионное обеспечение. 39 статья основного закона государства гарантирует социальную защиту каждому гражданину при наступлении кризисных жизненных условий: нетрудоспособности и воспитания детей в различных ситуациях. Конституция возлагает на государство обязанности по формированию благоприятных условий для получения гражданами социальной поддержки [1].

Согласно Основному закону государства, к средствам реализации данного права граждан относится осуществление следующих мероприятий:

1) формирование фондов, которые выступают источником финансирования социальных программ поддержки;

2) принятие законов общегосударственн



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: