ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ




(технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)

Вид деятельности: познавательно- исследовательская группа средняя Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна

Тема: «Чудо мыльных пузырей».

Цель: Создать условия для развития умения самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.

Задачи:

- Организовать деятельность детей по формированию знаний о мыльных пузырях.

- Организовать деятельность по формированию представления детей о пузыре через коммуникативную деятельность. - Организовать деятельность детей по развитию познавательного интереса к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности.

- Организовать рефлексивную деятельность.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование: предметные картинки, отображающие аромат мыла (яблоко, лимон и т. д.), жидкое мыло. Для детей: кусочки мыла с различными ароматами, коктейльные трубочки, пластмассовые ложки, 3 тазика, стаканы, полотенце, фартук.

Предварительная работа:

Применяемые технологии: коммуникативная, игровая, исследовательская, здоровьесберегающая

Здоровьесберегающие технологии. Физ. минутка.

Предварительная работа: чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

 

Этапы ОС Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) Мотивационная технология.Ребята, в нашу группу пришла пригласительная открытка от ребят самой младшей группы «Солнышко». Посмотрите, какая красивая. Мы решили сделать для них в подарок чудесные мыльные пузыри, а вот оказалось, что мы и не знаем, как они делаются! Поможете ли вы нам разобраться и сделать? Проявляют любознательность Проявление интереса
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений Коммуникативная технология.Что нам нужно для начала сделать? Вспомнить сказку, которую мы с вами недавно читали: «Пузырь, соломинка и лапоть». Что такое пузырь? Какой был пузырь? (Круглый, большой, лёгкий). Вспоминают сказку, высказывают предположения. Небольшой описательный рассказ о пузыре. Рассматривают иллюстрацию из сказки. Обладают начальным представлением о пузыре. Обогащение словарного запаса
3. Затруднение в ситуации Проблемно – поисковая технология.Ребята, как вы думаете, из чего можно получить пузыри? (ответы детей) Высказывают предположения. Уметь выражать свои мысли
4. «Открытие» нового знания (способа действия) Исследовательская технология.Может быть, нам поможет наша коробочка - отгадка? (подходим к коробочке, в которой лежит мыло). Ребята, что лежит в коробочке? Правильно это мыло и сейчас мы с ним познакомимся ближе. Какое мыло на вид? (белое, розовое, прямоугольное, овальное) Этот предмет можно брать в рот? (Ответы детей) Сейчас возьмите этот предмет в руки. Какое мыло? (Гладкое, холодное, твердое) Давайте понюхаем мыло. Какое оно? (ароматное, пахучее, душистое) Закройте глаза, попробуйте представить себе предмет, который имеет такой аромат. (Выставляю на доске картинки с предметами, отображающие аромату мыла). Откройте глаза и найдите изображения этих предметов, на картинке. Проверьте друг друга. А для чего нужно мыло? (ответы детей) Сейчас подойдите к столу и посмотрим, что нам необходимо для получения пузырей.Но для того, чтобы нам было удобно работать, мы разделимся на две группы с помощью вот таких пузырей. (Нарисованные пузыри двух цветов)   Работа в подгруппах. Посмотрите, что в тазиках? Какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха). Ребята, мыло бывает разное: твердое и жидкое (показ). Я возьму жидкое мыло, капну его в воду и хорошенько размешаю. Что произошло с водой? (стала мутной, пенится, есть запах) Вода мыльная, а пузырят - нет!   Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? Возьмите в руки трубочки и покажите, как вы их будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Можно руками трогать глаза? Почему? А пить мыльную воду? Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные). Каким цветом? Что произойдет если до них дотронуться? (Лопнут) А если подуть? (полетят) Почему? (внутри у них воздух) Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Физминутка: Игра с мыльными пузырями. Проявляют интерес, внимательно слушают, участвуют в беседе.   Открываем коробку, смотрят, что там лежит. Рассматривают мыло, говорят о его свойствах   Закрывают глаза, представляют себе предмет. Рассматривают изображения предметов. Подходят к столу, делятся на подгруппы.   Работают в подгруппах, определяют свойства воды. Наблюдают за действиями педагога.   Берут трубочки, дуют на ладошку. Опускают в воду, дуют в трубочку. Отвечают на вопросы. Иметь первоначальное представление   Умеют вести диалог
5. Включение нового знания в систему знаний и умений (общение между группами) Посмотрим, какие пузырьки у другой группы? А у вас они из чего получились? - Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. А мы с вами дружные? - Я предлагаю вам поиграть. Из получившейся пены выдуть отдельные пузыри. Возьмите свои стаканчики и выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри) На что они похожи? Что будет, если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух). Я хочу вам показать фокус. Сейчас вам покажу, как можно с помощью наших пузырей рисовать. Что необходимо сделать, как вы думаете? (ответы детей) Правильно, я в стаканчик добавляю краску, перемешиваю и делаю пену, потом прикладываю лист белой бумаги. - Посмотрите, какая получилась радуга из мыльных пузырей. Ребята, а вы сможете сделать такие рисунки дома и подарить их детям группы «Солнышко»?   Дети первой подгруппы подходят к другой подгруппе, рассматривают пузыри.     Соглашаются поиграть.   Пробуют надуть пузырь с помощью трубочек.   Отвечают на вопросы   Наблюдают за действиями воспитателя.   Умение выражать свои мысли     Проявляют умение слушать других     Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками   Проявление интереса Владеют устной речью, могут выражать свои мысли.    
6. Осмысление (итог, рефлексия) Итог. Ребята, как вы думаете, у нас получилось сделать мыльные пузыри? Из чего они сделаны? Самооценка. Ребята, у нас есть стакан, предлагаем его заполнить мыльными пузырями, которые никогда не лопаются. Кто считает, что вам было интересно, узнали, что то новое, украсят красным пузырем, а те ребята, кто еще хочет узнать про мыльные пузыри-желтым. Высказывают свои предположения Владеют устной речью, могут выражать свои мысли.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: