(технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)
Вид деятельности: познавательно- исследовательская группа средняя Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна
Тема: «Чудо мыльных пузырей».
Цель: Создать условия для развития умения самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.
Задачи:
- Организовать деятельность детей по формированию знаний о мыльных пузырях.
- Организовать деятельность по формированию представления детей о пузыре через коммуникативную деятельность. - Организовать деятельность детей по развитию познавательного интереса к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности.
- Организовать рефлексивную деятельность.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование: предметные картинки, отображающие аромат мыла (яблоко, лимон и т. д.), жидкое мыло. Для детей: кусочки мыла с различными ароматами, коктейльные трубочки, пластмассовые ложки, 3 тазика, стаканы, полотенце, фартук.
Предварительная работа:
Применяемые технологии: коммуникативная, игровая, исследовательская, здоровьесберегающая
Здоровьесберегающие технологии. Физ. минутка.
Предварительная работа: чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивационная технология.Ребята, в нашу группу пришла пригласительная открытка от ребят самой младшей группы «Солнышко». Посмотрите, какая красивая. Мы решили сделать для них в подарок чудесные мыльные пузыри, а вот оказалось, что мы и не знаем, как они делаются! Поможете ли вы нам разобраться и сделать? | Проявляют любознательность | Проявление интереса |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Коммуникативная технология.Что нам нужно для начала сделать? Вспомнить сказку, которую мы с вами недавно читали: «Пузырь, соломинка и лапоть». Что такое пузырь? Какой был пузырь? (Круглый, большой, лёгкий). | Вспоминают сказку, высказывают предположения. Небольшой описательный рассказ о пузыре. Рассматривают иллюстрацию из сказки. | Обладают начальным представлением о пузыре. Обогащение словарного запаса |
3. Затруднение в ситуации | Проблемно – поисковая технология.Ребята, как вы думаете, из чего можно получить пузыри? (ответы детей) | Высказывают предположения. | Уметь выражать свои мысли |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Исследовательская технология.Может быть, нам поможет наша коробочка - отгадка? (подходим к коробочке, в которой лежит мыло). Ребята, что лежит в коробочке? Правильно это мыло и сейчас мы с ним познакомимся ближе. Какое мыло на вид? (белое, розовое, прямоугольное, овальное) Этот предмет можно брать в рот? (Ответы детей) Сейчас возьмите этот предмет в руки. Какое мыло? (Гладкое, холодное, твердое) Давайте понюхаем мыло. Какое оно? (ароматное, пахучее, душистое) Закройте глаза, попробуйте представить себе предмет, который имеет такой аромат. (Выставляю на доске картинки с предметами, отображающие аромату мыла). Откройте глаза и найдите изображения этих предметов, на картинке. Проверьте друг друга. А для чего нужно мыло? (ответы детей) Сейчас подойдите к столу и посмотрим, что нам необходимо для получения пузырей.Но для того, чтобы нам было удобно работать, мы разделимся на две группы с помощью вот таких пузырей. (Нарисованные пузыри двух цветов) Работа в подгруппах. Посмотрите, что в тазиках? Какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха). Ребята, мыло бывает разное: твердое и жидкое (показ). Я возьму жидкое мыло, капну его в воду и хорошенько размешаю. Что произошло с водой? (стала мутной, пенится, есть запах) Вода мыльная, а пузырят - нет! Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? Возьмите в руки трубочки и покажите, как вы их будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Можно руками трогать глаза? Почему? А пить мыльную воду? Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные). Каким цветом? Что произойдет если до них дотронуться? (Лопнут) А если подуть? (полетят) Почему? (внутри у них воздух) Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Физминутка: Игра с мыльными пузырями. | Проявляют интерес, внимательно слушают, участвуют в беседе. Открываем коробку, смотрят, что там лежит. Рассматривают мыло, говорят о его свойствах Закрывают глаза, представляют себе предмет. Рассматривают изображения предметов. Подходят к столу, делятся на подгруппы. Работают в подгруппах, определяют свойства воды. Наблюдают за действиями педагога. Берут трубочки, дуют на ладошку. Опускают в воду, дуют в трубочку. Отвечают на вопросы. | Иметь первоначальное представление Умеют вести диалог |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | (общение между группами) Посмотрим, какие пузырьки у другой группы? А у вас они из чего получились? - Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. А мы с вами дружные? - Я предлагаю вам поиграть. Из получившейся пены выдуть отдельные пузыри. Возьмите свои стаканчики и выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри) На что они похожи? Что будет, если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух). Я хочу вам показать фокус. Сейчас вам покажу, как можно с помощью наших пузырей рисовать. Что необходимо сделать, как вы думаете? (ответы детей) Правильно, я в стаканчик добавляю краску, перемешиваю и делаю пену, потом прикладываю лист белой бумаги. - Посмотрите, какая получилась радуга из мыльных пузырей. Ребята, а вы сможете сделать такие рисунки дома и подарить их детям группы «Солнышко»? | Дети первой подгруппы подходят к другой подгруппе, рассматривают пузыри. Соглашаются поиграть. Пробуют надуть пузырь с помощью трубочек. Отвечают на вопросы Наблюдают за действиями воспитателя. | Умение выражать свои мысли Проявляют умение слушать других Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками Проявление интереса Владеют устной речью, могут выражать свои мысли. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Итог. Ребята, как вы думаете, у нас получилось сделать мыльные пузыри? Из чего они сделаны? Самооценка. Ребята, у нас есть стакан, предлагаем его заполнить мыльными пузырями, которые никогда не лопаются. Кто считает, что вам было интересно, узнали, что то новое, украсят красным пузырем, а те ребята, кто еще хочет узнать про мыльные пузыри-желтым. | Высказывают свои предположения | Владеют устной речью, могут выражать свои мысли. |
|