Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Туристско - краеведческой направленности

«Мы - исследователи»

(Изучение исчезнувших деревень)

 

Возраст обучающихся: 11-14 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

Автор-составитель:

Александрова Зоя Константиновна,

педагог дополнительного образования

 

 

д. Кватчи

2018 год

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

1.1. Пояснительная записка:

- направленность программы – туристско-краеведческая;

- актуальность программы – актуальность программы «Мы-исследователи » обусловлена необходимостью в современном глобализирующемся мире воспитывать настоящих патриотов своего Отечества, гордящихся историей своих предков.

- отличительные особенности программы – новизна и оригинальность программы заключается в том, что в программу кружковой работы включаются элементы ИКТ-технологии и системно-деятельностного подхода. Дети, имея полную свободу выбора, получают возможность не только узнать что-то новое и интересное о своей малой родине, но и применить в деле свои умения работы с современными гаджетами, фото- и видеоаппаратурой.

Практическая значимость программы состоит в том, что в ходе ее реализации дети смогут раскрыть свой творческий потенциал, освоить новые виды деятельности. Дети приобщаются к научно-исследовательской деятельности. Получат опыт публичных выступлений, что пригодится им в дальнейшей учебе. Программа может быть использована на уроках краеведения, истории, литературы.
- адресат программы – учащиеся 11-14 лет

- формы обучения – очно-заочная

- объем программы – 72 учебных часа;

- срок освоения программы – 36 учебных недель, 9 месяцев, 1 учебный год;

- режим занятий – занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Продолжительность занятия – 45 минут, перерыв – 10 минут.

 

1.2. Цель и задачи программы:

Цель:

научить учащихся краеведческой исследовательской деятельности

задачи:

- научить основам исследовательской деятельности;

- развивать умение оформлять собранные краеведческие материалы в виде письменных текстов и электронных презентаций;

- воспитывать интерес к малой Родине, ее истории и достопримечательностям.

 

1.3. Содержание программы:

Учебный план

Разделы подготовки Общее кол-во часов (в т.ч. аттест.)
1. Введение  
2. Деревня Элько  
3. Деревня Сутэрнюк  
4. Деревня Выльгурт  
5. Деревня Гущино  
  Итого  

Содержание учебного плана

Раздел 1. Введение

Теория: Основы исследовательской деятельности. Исследование в краеведении. Полевой дневник. Опрос.

Практика: Экскурсия в деревни.

Раздел 2. Деревня Элько

Теория: Географическое положение. Население. Уклад жизни. Занятость населения. Знаменитые люди (Кузнецов Спиридон Николаевич-первый лётчик удмуртского народа). Достопримечательности.

Практика: Исследовательская работа. Презентация.

 

Раздел 3. Деревня Сутэрнюк

Теория: Географическое положение. Население. Уклад жизни. Занятость населения. Знаменитые люди. Достопримечательности.

Практика: Исследовательская работа. Презентация.

 

Раздел 4. Деревня Выльгурт

Теория: Географическое положение. Население. Уклад жизни. Занятость населения. Знаменитые люди(Данилов Григорий Данилович). Достопримечательности.

Практика: Исследовательская работа. Презентация.

Раздел 5. Деревня Гущино

Теория: Географическое положение. Население. Уклад жизни. Занятость населения. Достопримечательности.

Практика: Исследовательская работа. Презентация.

Аттестация:

 

Планируемые результаты

- обучатся основам исследовательской работы;

- научатся оформлять собранные материалы в виде письменных текстов и электронных презентаций;

- сформируется интерес к малой Родине, ее истории и достопримечательностям

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий:

Календарный учебный график

  1 год обучения
Комплектование групп До 1 сентября
Дата начала и окончания учебного года С 1 сентября по 31 мая
Количество учебных недель  
Количество учебных дней  

В период осенних, зимних и весенних каникул занятия проводятся по расписанию.

 

2.2. Условия реализации программы – МБОУ «Кватчинская СОШ»:

 

2.3. Формы аттестации

Входная аттестация в форме беседы с целью выявления заинтересованности учащихся профилем кружка.

Текущая аттестация будет проводиться после изучения каждого раздела. Результатом будет исследовательская работа по изученному разделу.

Промежуточная аттестация – сочинение «Мое первое открытие».

На итоговой аттестации будет оцениваться выступление с исследовательской работой на школьном и районном НПК.

 

Оценочные материалы

 

Методические материалы

-особенности организации образовательного процесса – очное;

-формы организации образовательного процесса:индивидуально-групповая;

-формы организации учебного занятия –беседа, встреча с интересными людьми, диспут, «мозговой штурм», наблюдение, поход, практическое занятие, презентация, экскурсия, интервьюирование и др.;

 

-алгоритм учебного занятия:

1. Орг. момент. Настроить детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт.

2. Объяснение нового материала. Создать проблемную ситуацию, стимулирующую активность детей к поиску решения. Объяснение материала, показ, рассматривание, экскурсия, презентация, просмотр фильма. Работа по обогащению словаря.

3. Самостоятельная работа. Закрепление полученных знаний посредством выполнения заданий.

4. Подведение итогов. Выставка. Анализ и обсуждение деятельности. Самооценивание.

5.Уборка рабочих мест.

-дидактические материалы

Музейный материал

2. Литература:

· Отчий край. Книга для чтения по удмуртскому краеведению/Составитель Д. И. Черашняя. Ижевск: Удмуртия, 2000.

· Атаманов М.Г. Удмурт нимбугор= Словарь личных имен удмуртов. Ижевск, 1990

· Газеты но журналы: «Ӟечбур», «Удмурт дунне», «Инвожо», «Кенеш»

ИКТ

· Компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, камера, компьютер



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: