Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Туристско - краеведческой направленности
«Мы - исследователи»
(Изучение исчезнувших деревень)
Возраст обучающихся: 11-14 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Александрова Зоя Константиновна,
педагог дополнительного образования
д. Кватчи
2018 год
Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
1.1. Пояснительная записка:
- направленность программы – туристско-краеведческая;
- актуальность программы – актуальность программы «Мы-исследователи » обусловлена необходимостью в современном глобализирующемся мире воспитывать настоящих патриотов своего Отечества, гордящихся историей своих предков.
- отличительные особенности программы – новизна и оригинальность программы заключается в том, что в программу кружковой работы включаются элементы ИКТ-технологии и системно-деятельностного подхода. Дети, имея полную свободу выбора, получают возможность не только узнать что-то новое и интересное о своей малой родине, но и применить в деле свои умения работы с современными гаджетами, фото- и видеоаппаратурой.
Практическая значимость программы состоит в том, что в ходе ее реализации дети смогут раскрыть свой творческий потенциал, освоить новые виды деятельности. Дети приобщаются к научно-исследовательской деятельности. Получат опыт публичных выступлений, что пригодится им в дальнейшей учебе. Программа может быть использована на уроках краеведения, истории, литературы.
- адресат программы – учащиеся 11-14 лет
- формы обучения – очно-заочная
- объем программы – 72 учебных часа;
- срок освоения программы – 36 учебных недель, 9 месяцев, 1 учебный год;
- режим занятий – занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Продолжительность занятия – 45 минут, перерыв – 10 минут.
1.2. Цель и задачи программы:
Цель:
научить учащихся краеведческой исследовательской деятельности
задачи:
- научить основам исследовательской деятельности;
- развивать умение оформлять собранные краеведческие материалы в виде письменных текстов и электронных презентаций;
- воспитывать интерес к малой Родине, ее истории и достопримечательностям.
1.3. Содержание программы:
Учебный план
№ | Разделы подготовки | Общее кол-во часов (в т.ч. аттест.) |
1. | Введение | |
2. | Деревня Элько | |
3. | Деревня Сутэрнюк | |
4. | Деревня Выльгурт | |
5. | Деревня Гущино | |
Итого |
Содержание учебного плана
Раздел 1. Введение
Теория: Основы исследовательской деятельности. Исследование в краеведении. Полевой дневник. Опрос.
Практика: Экскурсия в деревни.
Раздел 2. Деревня Элько
Теория: Географическое положение. Население. Уклад жизни. Занятость населения. Знаменитые люди (Кузнецов Спиридон Николаевич-первый лётчик удмуртского народа). Достопримечательности.
Практика: Исследовательская работа. Презентация.
Раздел 3. Деревня Сутэрнюк
Теория: Географическое положение. Население. Уклад жизни. Занятость населения. Знаменитые люди. Достопримечательности.
Практика: Исследовательская работа. Презентация.
Раздел 4. Деревня Выльгурт
Теория: Географическое положение. Население. Уклад жизни. Занятость населения. Знаменитые люди(Данилов Григорий Данилович). Достопримечательности.
Практика: Исследовательская работа. Презентация.
Раздел 5. Деревня Гущино
Теория: Географическое положение. Население. Уклад жизни. Занятость населения. Достопримечательности.
Практика: Исследовательская работа. Презентация.
Аттестация:
Планируемые результаты
- обучатся основам исследовательской работы;
- научатся оформлять собранные материалы в виде письменных текстов и электронных презентаций;
- сформируется интерес к малой Родине, ее истории и достопримечательностям
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий:
Календарный учебный график
1 год обучения | |
Комплектование групп | До 1 сентября |
Дата начала и окончания учебного года | С 1 сентября по 31 мая |
Количество учебных недель | |
Количество учебных дней |
В период осенних, зимних и весенних каникул занятия проводятся по расписанию.
2.2. Условия реализации программы – МБОУ «Кватчинская СОШ»:
2.3. Формы аттестации –
Входная аттестация в форме беседы с целью выявления заинтересованности учащихся профилем кружка.
Текущая аттестация будет проводиться после изучения каждого раздела. Результатом будет исследовательская работа по изученному разделу.
Промежуточная аттестация – сочинение «Мое первое открытие».
На итоговой аттестации будет оцениваться выступление с исследовательской работой на школьном и районном НПК.
Оценочные материалы
Методические материалы
-особенности организации образовательного процесса – очное;
-формы организации образовательного процесса:индивидуально-групповая;
-формы организации учебного занятия –беседа, встреча с интересными людьми, диспут, «мозговой штурм», наблюдение, поход, практическое занятие, презентация, экскурсия, интервьюирование и др.;
-алгоритм учебного занятия:
1. Орг. момент. Настроить детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт.
2. Объяснение нового материала. Создать проблемную ситуацию, стимулирующую активность детей к поиску решения. Объяснение материала, показ, рассматривание, экскурсия, презентация, просмотр фильма. Работа по обогащению словаря.
3. Самостоятельная работа. Закрепление полученных знаний посредством выполнения заданий.
4. Подведение итогов. Выставка. Анализ и обсуждение деятельности. Самооценивание.
5.Уборка рабочих мест.
-дидактические материалы –
Музейный материал
2. Литература:
· Отчий край. Книга для чтения по удмуртскому краеведению/Составитель Д. И. Черашняя. Ижевск: Удмуртия, 2000.
· Атаманов М.Г. Удмурт нимбугор= Словарь личных имен удмуртов. Ижевск, 1990
· Газеты но журналы: «Ӟечбур», «Удмурт дунне», «Инвожо», «Кенеш»
ИКТ
· Компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, камера, компьютер