· Аудиозапись «Тангыра», видеофильмы, удмуртские песни, презентации
· Виртуальные музеи: 1) https://irinaewdo.narod.ru/ - Владимир Романовлы сӥзем музей (кылдытӥз Алнаш ёросысь дышетӥсь И. Евдокимова).
2.6. Учебно-тематический план:
Учебно-тематический план 1 года обучения
№ | Название разделов, тем | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | |||
Всего | в том числе | |||||
теория | практика | аттест. | ||||
1. | Введение | Входная аттестация | ||||
1.1. | Организационное занятие. Краеведение - наука о родном крае. | |||||
1.2 | Основы исследовательской деятельности | |||||
1.3. | Полевой дневник. Опрос. | |||||
1.4. | Экскурсия в д. Элько и д. Сутэрнюк | |||||
1.5. | Экскурсия в д. Выльгурт | |||||
1.6. | Экскурсия в д. Гущино | |||||
2. | Деревня Элько | |||||
2.1. | Географическое положение. | |||||
2.2. | Население. Уклад жизни. Занятость населения. Достопримечательности | |||||
2.3. | Знаменитые люди (Кузнецов Спиридон Николаевич-первый лётчик удмуртского народа, Павлова Зоя Ильинична- артистка, руководитель хором русской песни). | |||||
2.4 | Встреча с Лаврентьевым А.С.-уроженцем д. Элько | |||||
2.5. | Сбор материала. Оформление стенда. | |||||
2.6 | Исследовательская работа. Презентация. | Текущая аттестация | ||||
3. | Деревня Сутэрнюк | |||||
3.1. | Географическое положение | |||||
3.2. | Население. Уклад жизни. Занятость населения. Достопримечательности | |||||
3.3. | Знаменитые люди. Интервьюирование (Иванов С.Н.) | |||||
3.4 | Исследовательская работа. Презентация | |||||
4. | Деревня Выльгурт | |||||
4.1. | Географическое положение | |||||
4.2. | Население. Уклад жизни. Занятость населения. | |||||
4.3. | Знаменитые люди (Данилов Григорий Данилович) | |||||
4.4. | Достопримечательности | |||||
4.5. | Исследовательская работа. Презентация. Выступление на школьном и районном НПК | Текущая аттестация | ||||
5. | Деревня Гущино | |||||
5.1 | Географическое положение | |||||
5.2 | Население. Уклад жизни. Занятость населения. | |||||
5.3 | Знаменитые люди. Учителя. Учительская династия семьи Галичаниных. Сбор материала и составлние альбома. | |||||
5.4 | Достопримечательности | |||||
5.5 | Аттестация | Итоговая аттестация |
|
Литература
1.Белянкова, Н.М. Возможности музейной педагогики в организации исследовательской работы младших школьников /Н.М. Белянкова //Начальная школа.- 2011.-№9.-С.62-64
2.Васильева С. Модель деятельности школьного музея боевой славы. // Воспитание школьников.- 2006. №6.
3.Владыкин В.Е., Христолюбова Л.С. Этнография удмуртов. Ижевск: Удмуртия, 1991.
4.Ворожейкина Н.И. Рассказы по родной истории.- М.: Просвещение, 1997.
5.Долганова Л.Н. Игры и хороводы южных удмуртов // Фольклор и этнография удмуртов: обряды, обычаи, поверья.- Ижевск: Удм. ИИЯЛ УрО АН СССР, 1989.
|
6.Короткова М.В. Экскурсионная работа со школьниками: рекомендации и справочные материалы // ПИОШ. 2011. № 3. – С. 50 – 54. 2005, - № 6
7.Косова И. М. Культурно - образовательная деятельность музеев.- М.: Брандес, 1997.
8.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/(Горский В.А, Тимофеев А.А.); под ред. Горского В.А.-М.:Просвещение,2010г.
9.Савенков А.И. Маленький исследователь.- Ярославль: Академия развития, 2002.
10.Столяров Б.А.Основы экскурсионного дела/Столяров Б.А., Соколова Н.Д.-СПб.,2002.
11.Скобликова, Т. Музейные технологии приобщения к национальной культуре / Т. Скобликова // Искусство в школе. - 2007. - № 2. - С. 30-31
12.Смирнов С.И. Программа кружка «Мой край – мой эко-край».// Директор сельской школы. – 2005. - №1.
Приложение 1
Оценочные материалы
Анкета
1. Интересует ли тебя история нашей деревни?
2. Кто, что может помочь тебе в изучении родного края?
(отметь нужный вариант)
* школа, учителя
* книги, библиотека
* друзья
* родители
* радио, телевидение
* свой вариант
3. О ком из наших земляков ты хотел бы узнать побольше?
4. Какое событие в истории родного края тебя особенно интересует?
5. Какие мероприятия, проведённые по истории края или России, тебе запомнились и понравились?
6.Интересуешься ли ты книгами по истории, экологии, экономике родного края?
7.Какие краеведческие книги ты уже читал? Какие хотел бы видеть прочитать?
8.С какой целью ты обращаешься к литературе краеведческого характера?
9.Какие факты в истории края заставляют тебя задуматься?
10.На какую тему ты хотел бы побеседовать на заседании нашего клуба «Твой след»?
|
Анкета
1. Какие здания, памятники или другие достопримечательности в нашем районе ты считаешь исторически уникальными?
2. Что ты знаешь об истории создания любого памятника, достопримечательности?
3. Есть ли у тебя любимое место, уголок, дом, которые кажутся тебе необычайно красивыми?
4. Знаешь ли ты какие-нибудь легенды нашего края?
5. Нужно ли, на твой взгляд, изучать историю родного края?
Правила оформления выставки.
1. Выбор темы, содержание и продолжительность будущей выставки.
2. Комплектование – сбор экспонатов.
3. Определения места, композиции, где будет размещена.
4. Составление поясняющих материалов и этикетаж.
5. Правильное расположение экспонатов.
6. Составление и проведение экскурсии по выставке.