Экранно- звуковой материал




· Аудиозапись «Тангыра», видеофильмы, удмуртские песни, презентации

· Виртуальные музеи: 1) https://irinaewdo.narod.ru/ - Владимир Романовлы сӥзем музей (кылдытӥз Алнаш ёросысь дышетӥсь И. Евдокимова).

 

 

2.6. Учебно-тематический план:

Учебно-тематический план 1 года обучения

Название разделов, тем Количество часов Форма аттестации/ контроля
Всего в том числе
теория практика аттест.
1. Введение         Входная аттестация
1.1. Организационное занятие. Краеведение - наука о родном крае.          
1.2 Основы исследовательской деятельности          
1.3. Полевой дневник. Опрос.          
1.4. Экскурсия в д. Элько и д. Сутэрнюк          
1.5. Экскурсия в д. Выльгурт          
1.6. Экскурсия в д. Гущино          
2. Деревня Элько          
2.1. Географическое положение.          
2.2. Население. Уклад жизни. Занятость населения. Достопримечательности          
2.3. Знаменитые люди (Кузнецов Спиридон Николаевич-первый лётчик удмуртского народа, Павлова Зоя Ильинична- артистка, руководитель хором русской песни).          
2.4 Встреча с Лаврентьевым А.С.-уроженцем д. Элько          
2.5. Сбор материала. Оформление стенда.          
2.6 Исследовательская работа. Презентация.         Текущая аттестация
3. Деревня Сутэрнюк          
3.1. Географическое положение          
3.2. Население. Уклад жизни. Занятость населения. Достопримечательности          
3.3. Знаменитые люди. Интервьюирование (Иванов С.Н.)          
3.4 Исследовательская работа. Презентация          
4. Деревня Выльгурт          
4.1. Географическое положение          
4.2. Население. Уклад жизни. Занятость населения.          
4.3. Знаменитые люди (Данилов Григорий Данилович)          
4.4. Достопримечательности          
4.5. Исследовательская работа. Презентация. Выступление на школьном и районном НПК         Текущая аттестация
5. Деревня Гущино          
5.1 Географическое положение          
5.2 Население. Уклад жизни. Занятость населения.          
5.3 Знаменитые люди. Учителя. Учительская династия семьи Галичаниных. Сбор материала и составлние альбома.          
5.4 Достопримечательности          
5.5 Аттестация         Итоговая аттестация

 

 

Литература

1.Белянкова, Н.М. Возможности музейной педагогики в организации исследовательской работы младших школьников /Н.М. Белянкова //Начальная школа.- 2011.-№9.-С.62-64

2.Васильева С. Модель деятельности школьного музея боевой славы. // Воспитание школьников.- 2006. №6.

3.Владыкин В.Е., Христолюбова Л.С. Этнография удмуртов. Ижевск: Удмуртия, 1991.

4.Ворожейкина Н.И. Рассказы по родной истории.- М.: Просвещение, 1997.

5.Долганова Л.Н. Игры и хороводы южных удмуртов // Фольклор и этнография удмуртов: обряды, обычаи, поверья.- Ижевск: Удм. ИИЯЛ УрО АН СССР, 1989.

6.Короткова М.В. Экскурсионная работа со школьниками: рекомендации и справочные материалы // ПИОШ. 2011. № 3. – С. 50 – 54. 2005, - № 6

7.Косова И. М. Культурно - образовательная деятельность музеев.- М.: Брандес, 1997.

8.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/(Горский В.А, Тимофеев А.А.); под ред. Горского В.А.-М.:Просвещение,2010г.

9.Савенков А.И. Маленький исследователь.- Ярославль: Академия развития, 2002.

10.Столяров Б.А.Основы экскурсионного дела/Столяров Б.А., Соколова Н.Д.-СПб.,2002.

11.Скобликова, Т. Музейные технологии приобщения к национальной культуре / Т. Скобликова // Искусство в школе. - 2007. - № 2. - С. 30-31

12.Смирнов С.И. Программа кружка «Мой край – мой эко-край».// Директор сельской школы. – 2005. - №1.

 

Приложение 1

 

Оценочные материалы

Анкета

1. Интересует ли тебя история нашей деревни?

2. Кто, что может помочь тебе в изучении родного края?

(отметь нужный вариант)

* школа, учителя

* книги, библиотека

* друзья

* родители

* радио, телевидение

* свой вариант

3. О ком из наших земляков ты хотел бы узнать побольше?

4. Какое событие в истории родного края тебя особенно интересует?

5. Какие мероприятия, проведённые по истории края или России, тебе запомнились и понравились?

6.Интересуешься ли ты книгами по истории, экологии, экономике родного края?

7.Какие краеведческие книги ты уже читал? Какие хотел бы видеть прочитать?

8.С какой целью ты обращаешься к литературе краеведческого характера?

9.Какие факты в истории края заставляют тебя задуматься?

10.На какую тему ты хотел бы побеседовать на заседании нашего клуба «Твой след»?

 

Анкета

1. Какие здания, памятники или другие достопримечательности в нашем районе ты считаешь исторически уникальными?

2. Что ты знаешь об истории создания любого памятника, достопримечательности?

3. Есть ли у тебя любимое место, уголок, дом, которые кажутся тебе необычайно красивыми?

4. Знаешь ли ты какие-нибудь легенды нашего края?

5. Нужно ли, на твой взгляд, изучать историю родного края?

Правила оформления выставки.

1. Выбор темы, содержание и продолжительность будущей выставки.

2. Комплектование – сбор экспонатов.

3. Определения места, композиции, где будет размещена.

4. Составление поясняющих материалов и этикетаж.

5. Правильное расположение экспонатов.

6. Составление и проведение экскурсии по выставке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: