Расчет времени разгона автомобиля ведется путем интегрирования зависимости величин, обратных ускорениям, от времени.
при отсутствии аналитического описания функциональной зависимости величин можно воспользоваться частным случаем численного интегрирования=графическим интегрированием. Для этого строим график зависимости величин, обратных ускорениям, от скорости.
Поскольку при максимальной скорости ускорение автомобиля равно нулю, построение зависимости величин, обратных ускорениям, ведется до скорости, равной 90 процентов от максимальной.
При переключении передач автомобиль движется замедленно, однако этим падением скорости можно пренебречь. Время переключения передач принимаем равным 1 с.
Время движения с буксующим сцеплением рассчитывается по формуле:
V, км/ч | ∆V, км/ч | 1/j, 1/м/с2 | 1/jср, 1/м/с2 | t, с |
6,5654 | 6,56541 | 0,4618 | 0,924 | 1,68423 |
10,505 | 3,93925 | 0,4367 | 0,4492 | 2,17579 |
14,444 | 3,93925 | 0,4286 | 0,4327 | 2,64924 |
18,383 | 3,93925 | 0,4311 | 0,4299 | 3,11965 |
22,322 | 3,93925 | 0,4491 | 0,4401 | 3,60123 |
26,262 | 3,93925 | 0,4798 | 0,4645 | 4,10945 |
31,186 | 4,92406 | 0,5485 | 0,5142 | 4,81275 |
36,11 | 4,92406 | 0,6829 | 0,6157 | 5,6549 |
36,11 | 0,6421 | 0,6625 | 6,6549 | |
41,346 | 5,23605 | 0,6939 | 0,668 | 7,62649 |
49,098 | 7,75234 | 0,8112 | 0,7526 | 9,2471 |
56,85 | 7,75234 | 1,0528 | 0,932 | 11,2542 |
56,85 | 1,0715 | 1,0622 | 12,2542 | |
58,654 | 1,80353 | 1,1727 | 1,1221 | 12,8164 |
69,005 | 10,3507 | 1,3487 | 1,2607 | 16,4412 |
81,943 | 12,9384 | 1,8069 | 1,5778 | 22,1118 |
94,882 | 12,9384 | 3,2426 | 2,5248 | 31,1857 |
94,882 | 0,3845 | 1,8136 | 32,1857 | |
100,06 | 5,17848 | 0,2387 | 0,3116 | 37,0701 |
6,94 | 0,103 | 0,1708 | 50,4708 |
Характеристика разгона автомобиля по пути.
Путь разгона автомобиля можно рассчитать, проведя интегрирование зависимости времени разгона автомобиля от скорости его движения.
При отсутствии аналитического описания зависимости величин можно воспользоваться частным случаем численного интегрирования - графическим интегрированием.
t, с | ∆t, с | V, км/ч | Vср, км/ч | S, м |
1,68423 | 1,6842 | 6,5654 | 3,2827 | 1,5358 |
2,17579 | 0,4916 | 10,505 | 8,535 | 2,7012 |
2,64924 | 0,4734 | 14,444 | 12,474 | 4,3417 |
3,11965 | 0,4704 | 18,383 | 16,414 | 6,4865 |
3,60123 | 0,4816 | 22,322 | 20,353 | 9,2091 |
4,10945 | 0,5082 | 26,262 | 24,292 | 12,638 |
4,81275 | 0,7033 | 31,186 | 28,724 | 18,25 |
5,6549 | 0,8422 | 36,11 | 33,648 | 26,121 |
6,6549 | 36,11 | 36,11 | 36,152 | |
7,62649 | 0,9716 | 41,346 | 38,728 | 46,604 |
9,2471 | 1,6206 | 49,098 | 45,222 | 66,961 |
11,2542 | 2,0071 | 56,85 | 52,974 | 96,496 |
12,2542 | 56,85 | 56,85 | 112,29 | |
12,8164 | 0,5622 | 58,654 | 57,752 | 121,31 |
16,4412 | 3,6248 | 69,005 | 63,829 | 185,58 |
22,1118 | 5,6706 | 81,943 | 75,474 | 304,46 |
31,1857 | 9,074 | 94,882 | 88,412 | 527,31 |
32,1857 | 94,882 | 94,882 | 553,66 | |
37,0701 | 4,8844 | 100,06 | 97,471 | 685,91 |
50,4708 | 13,401 | 103,53 | 1071,3 |
Мощностной баланс автомобиля.
Мощность на ведущих колесах представляет собой мощность двигателя, определенную по внешней характеристике двигателя, подведенную к ведущим колесам с учетом потерь трансмиссии:
Скорость движения автомобиля при данном значении мощности с учетом передаточного числа включенной передачи в коробке передач:
Мощность сопротивления качению Nf рассчитываем по формуле:
Мощность аэродинамического сопротивления Nw рассчитываем по выражению:
ne, об/мин | |||||||||
Nk, кВт | 8,1 | 13,68 | 19,17 | 24,3 | 28,44 | 31,5 | 33,12 | 31,5 | |
i1 = 3,81 | Va1, км/ч | 6,5654 | 10,505 | 14,444 | 18,383 | 22,322 | 26,262 | 31,186 | 36,11 |
Nf1, кВт | 0,3711 | 0,5958 | 0,8232 | 1,0544 | 1,2905 | 1,5324 | 1,8445 | 2,1695 | |
Nw1, кВт | 0,0036 | 0,0148 | 0,0384 | 0,0791 | 0,1417 | 0,2307 | 0,3864 | 0,5998 | |
Nf1+Nw1, кВт | 0,3747 | 0,6105 | 0,8616 | 1,1335 | 1,4321 | 1,7631 | 2,2309 | 2,7693 | |
i2 = 2,42 | Va2, км/ч | 10,336 | 16,538 | 22,74 | 28,942 | 35,144 | 41,346 | 49,098 | 56,85 |
Nf2, кВт | 0,5861 | 0,9456 | 1,3158 | 1,7008 | 2,1047 | 2,5314 | 3,1031 | 3,7248 | |
Nw2, кВт | 0,0141 | 0,0576 | 0,1498 | 0,3088 | 0,5529 | 0,9004 | 1,5077 | 2,3406 | |
Nf2+Nw2, кВт | 0,6002 | 1,0032 | 1,4656 | 2,0097 | 2,6576 | 3,4318 | 4,6108 | 6,0654 | |
i3 = 1,45 | Va3, км/ч | 17,251 | 27,602 | 37,953 | 48,303 | 58,654 | 69,005 | 81,943 | 94,882 |
Nf3, кВт | 0,9875 | 1,6162 | 2,2949 | 3,0424 | 3,8774 | 4,8188 | 6,1737 | 7,7607 | |
Nw3, кВт | 0,0654 | 0,2679 | 0,6964 | 1,4357 | 2,5705 | 4,1856 | 7,009 | 10,881 | |
Nf3+Nw3, кВт | 1,0529 | 1,8841 | 2,9912 | 4,478 | 6,4479 | 9,0044 | 13,183 | 18,642 | |
i4 =1,00 | Va4, км/ч | 25,014 | 40,023 | 55,031 | 70,04 | 85,048 | 100,06 | 118,82 | 137,58 |
Nf4, кВт | 1,4551 | 2,4383 | 3,574 | 4,9195 | 6,532 | 8,4687 | 11,433 | 15,104 | |
Nw4, кВт | 0,1994 | 0,8167 | 2,123 | 4,3768 | 7,8364 | 12,76 | 21,368 | 33,172 | |
Nf4+Nw4, кВт | 1,6544 | 3,2549 | 5,697 | 9,2963 | 14,368 | 21,229 | 32,8 | 48,276 |
Va, км/ч | Nf, кВт | Nw, кВт | Nf+Nw, кВт |
0,5669 | 0,0127 | 0,5796 | |
1,1507 | 0,1019 | 1,2526 | |
1,7683 | 0,3439 | 2,1122 | |
2,4367 | 0,8153 | 3,2519 | |
3,1728 | 1,5923 | 4,7651 | |
3,9934 | 2,7515 | 6,745 | |
4,9156 | 4,3693 | 9,285 | |
5,9563 | 6,5221 | 12,478 | |
7,1323 | 9,2864 | 16,419 | |
8,4607 | 12,739 | 21,199 |
Топливно-экономическая характеристика автомобиля.
Значение путевого расхода топлива Qs в л/100 км на заданном скоростном режиме движения автомобиля определяем по формуле:
ρт – плотность топлива. Принимаем плотность дизельного топлива = 0,73 кг/л
ne, об/мин | |||||
i3 = 1.45 | Va4, км/ч | 17,2512 | 34,5024 | 51,753555 | 69,0047 |
Nf3+Nw3, кВт | 1,0529 | 2,5851 | 5,0759 | 9,0044 | |
% | 12,999 | 14,772 | 20,142 | 28,585 | |
Gt3, г/кВт*ч | - | - | 3.66 | 5.1 | |
Qs3, л/100 км | - | - | 9.69 | 10.12 | |
i4 = 1.00 | Va4, км/ч | 25,0142 | 50,0284 | 75,042654 | 100,057 |
Nf4+Nw4, кВт | 1,6544 | 4,77 | 10,808 | 21,229 | |
% | 20,425 | 27,257 | 42,888 | 67,39 | |
Gt4, г/кВт*ч | 1.87 | 2.65 | 4.06 | 6.3 | |
Qs4, л/100 км | 10.24 | 7.26 | 7.41 | 8.63 |