В заданиях 9–12 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца.
9. Составьте пословицы, правильно установив соответствие между левым и правым столбцом таблицы.
Начало пословицы | Окончание пословицы |
1) Трусливому зайке… | А) …своё болото хвалит. |
2) Всяк кулик… | В) …мука будет. |
3) Всяк сверчок… | С) …большое плаванье. |
4) Двое пашут… | D) …и пенёк волк. |
5) Перемелется… | E) …семеро руками машут. |
6) Большому кораблю… | F) …знай свой шесток. |
10. Вспомните авторов известных русских литературных произведений XX века и подберите к названию из левого столбца таблицы фамилию автора из правого столбца.
Литературное произведение | Автор |
1) «Малахитовая шкатулка» | A) А.М. Волков |
2) «Тёплый хлеб» | B) В.В. Медведев |
3) «Детство Никиты» | C) П.П. Бажов |
4) «Волшебник Изумрудного города» | D) Б.С. Рябинин |
5) «Баранкин, будь человеком!» | E) К.Г. Паустовский |
6) «Рассказы о потерянном друге» | F) А.Н. Толстой |
11. Узнайте русских писателей (поэтов) XIX–XX веков по их портретам и установите соответствие между портретом и фамилией изображённого на нём литератора.
Портрет | Фамилия писателя |
1) | А) Л.Н. Толстой |
2) | В) М.Ю. Лермонтов |
3) | С) Д.Н. Мамин-Сибиряк |
4) | D) А.П. Чехов |
5) | Е) Н.В. Гоголь |
6) | F) П.П. Бажов |
12. Установите соответствие между фольклорными произведениями или их фрагментами и названиями жанров.
Произведения фольклора | Жанры фольклора |
1) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына… | A) поговорка |
2) Что написано пером, не вырубишь топором. | B) частушка |
3)Не в бровь, а в глаз. | C) былина |
4) Не туман с моря подымается, не белые снега в поле белеются, едет Илья Муромец по русской степи… | D) сказка |
5) Сидит лодырь у ворот, Широко разинув рот. И никто не разберёт, Где ворота, а где рот. | Е) молчанка |
6) Ехали цыгане, кошку потеряли… | F) пословица |
|
В заданиях 13–14 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов).
13. Расположите фрагменты текста таким образом, чтобы получилось мудрое изречение о чтении:
1) тает, словно на огне, 2) ежедневного чтения 3) под влиянием | 4) хороших книг. 5) Всякого рода грубость |
14. Рассмотрите внимательно иллюстрации и попытайтесь с их помощью воспроизвести сюжет рассказа А.И. Куприна «Белый пудель»:
1) | 2) | 3) | 4) | 5) |
В заданиях 15–16 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Каждую букву пишите в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. Слова записывайте в начальной форме, если в задании нет других условий. При записи ответов пробелы и кавычки НЕ используются, точка после записи ответа НЕ ставится. Фамилии указываются БЕЗ инициалов в форме именительного падежа.
15. Прочитайте характеристику литературного героя, узнайте его по данному описанию и запишите его фамилию в таблицу ответов: «…Воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому больше, нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости».
|
16. Прочитайте фрагмент повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца» и укажите (в форме именительного падежа, единственного числа), как называется художественный приём, который использует автор, когда пишет о ветре и деревьях, словно об одушевлённых существах:
«Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня… С тех пор …эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород ужасно боролись между собой корнями за питание, сучьями — за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья стонали…»