Третья часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов.




В заданиях 9–12 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца.

 

9. Составьте пословицы, правильно установив соответствие между левым и правым столбцом таблицы.

Начало пословицы Окончание пословицы
1) Трусливому зайке… А) …своё болото хвалит.
2) Всяк кулик… В) …мука будет.
3) Всяк сверчок… С) …большое плаванье.
4) Двое пашут… D) …и пенёк волк.
5) Перемелется… E) …семеро руками машут.
6) Большому кораблю… F) …знай свой шесток.

 

10. Вспомните авторов известных русских литературных произведений XX века и подберите к названию из левого столбца таблицы фамилию автора из правого столбца.

Литературное произведение Автор
1) «Малахитовая шкатулка» A) А.М. Волков
2) «Тёплый хлеб» B) В.В. Медведев
3) «Детство Никиты» C) П.П. Бажов
4) «Волшебник Изумрудного города» D) Б.С. Рябинин
5) «Баранкин, будь человеком!» E) К.Г. Паустовский
6) «Рассказы о потерянном друге» F) А.Н. Толстой

 

11. Узнайте русских писателей (поэтов) XIX–XX веков по их портретам и установите соответствие между портретом и фамилией изображённого на нём литератора.

 

Портрет Фамилия писателя
1) А) Л.Н. Толстой
2) В) М.Ю. Лермонтов
3) С) Д.Н. Мамин-Сибиряк
4) D) А.П. Чехов
5) Е) Н.В. Гоголь
6) F) П.П. Бажов

 

12. Установите соответствие между фольклорными произведениями или их фрагментами и названиями жанров.

Произведения фольклора Жанры фольклора
1) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына… A) поговорка
2) Что написано пером, не вырубишь топором. B) частушка
3)Не в бровь, а в глаз. C) былина
4) Не туман с моря подымается, не белые снега в поле белеются, едет Илья Муромец по русской степи… D) сказка
5) Сидит лодырь у ворот, Широко разинув рот. И никто не разберёт, Где ворота, а где рот. Е) молчанка
6) Ехали цыгане, кошку потеряли… F) пословица

 

В заданиях 13–14 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов).

 

13. Расположите фрагменты текста таким образом, чтобы получилось мудрое изречение о чтении:

1) тает, словно на огне, 2) ежедневного чтения 3) под влиянием 4) хороших книг. 5) Всякого рода грубость

 

14. Рассмотрите внимательно иллюстрации и попытайтесь с их помощью воспроизвести сюжет рассказа А.И. Куприна «Белый пудель»:

1) 2) 3) 4) 5)

 

В заданиях 15–16 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Каждую букву пишите в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. Слова записывайте в начальной форме, если в задании нет других условий. При записи ответов пробелы и кавычки НЕ используются, точка после записи ответа НЕ ставится. Фамилии указываются БЕЗ инициалов в форме именительного падежа.

 

15. Прочитайте характеристику литературного героя, узнайте его по данному описанию и запишите его фамилию в таблицу ответов: «…Воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому больше, нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости».

 

16. Прочитайте фрагмент повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца» и укажите (в форме именительного падежа, единственного числа), как называется художественный приём, который использует автор, когда пишет о ветре и деревьях, словно об одушевлённых существах:

«Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня… С тех пор …эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород ужасно боролись между собой корнями за питание, сучьями — за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья стонали…»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: