Правовое регулирование профилактики побегов из учреждений уголовно-исполнительной системы




 

 

Правовое регулирование профилактики побегов из учреждений уголовно-исполнительной системы тесно связано с проведение общий профилактики в учреждениях.

В последнее время в России заметно возрос интерес к международно-правовым аспектам противодействия преступности в целом и к международному уголовному праву в частности.[3] К числу наиболее приоритетных направлений относится международное регулирование таких вопросов как обеспечение общепризнанных норм человека, борьба с преступностью, обращение с лицами, совершившими преступления в системе уголовных наказаний.

В условиях сложной политической обстановки, не простых социально-экономических отношениях с другими государствами, России не уменьшает значимость расширения и углубления международных связей, ее дальнейшей интеграции в международное сообщество. Этот процесс влияет не только на характер юридических взаимоотношений Российской Федерации с другими странами, но и на ее внутреннее законодательство[4].

В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Помимо указанных норм, принципов и договоров международное сотрудничество находит юридическое выражение в рекомендательных положениях международного права. Их также нельзя игнорировать, хотя реализация таких положений в России, как и в любом другом государстве, обусловлена специфическими социальными, экономическими, политическими, национальными, ментальными, географическими и даже климатическими условиями.

Подавляющее большинство международных правовых актов в области противодействия преступности составляют акты принятые под эгидой Организации Объединенных Наций.

Среди данных актов особое место занимает Всеобщая декларация прав человека. В целом положения Всеобщей декларации прав человека не содержат нормы, направленные на профилактическую работу в исправительных учреждениях. Но данные положения содержат основополагающие нормы правового статуса личности в сфере уголовной юстиции.

Среди наиболее общих принципов такого рода следует указать на право человека на жизнь, свободу и на личную неприкосновенность (ст. 3), право на признание правосубъектности (ст. 5), равенство перед законом и защита от дискриминации (ст. 7), защита от произвольного вмешательства в личную и семейную жизнь (ст. 12), право гражданства (ст. 15), право владения имуществом (ч. 1 ст. 17), право на свободу мысли, совести и религии (ст. 18) и другие.[5]

Другая группа содержащихся во Всеобщей декларации принципов сформулирована в большей мере применительно к сфере уголовной юстиции. Это запрет пыток или жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания (ст. 5); право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами (ст. 8); запрет произвольного ареста, задержания или изгнания (ст. 9); право на справедливое, беспристрастное и независимое судебное разбирательство (ст. 10); презумпция невиновности и запрет обратной силы уголовного закона (ст. 11); запрет произвольного лишения имущества (ч. 2 ст. 17).

Эти и другие нормы формируют правовое положение личности. Как указывает И. Р. Зайтаев: «… в качестве одних из главных мотивов совершения преступления выступают чувства нарушения собственных прав, не справедливое отношение к себе и отсутствие ощущения правовой защищенности.[6] Иными словами, если человек чувствует, что в отношении него нарушаются права, то и вероятность того, что он сам нарушит чьи-либо права существенно возрастает.

Кроме того, данного рода нормативно-правовые акты, в рамках профилактики преступления, можно рассматривать с позиции формирования норм, охраняемых государством.

Основываясь на международно-правовые акты, ратифицированные Российской Федерацией, разработаны федеральные законы, приказы в сфере профилактики правонарушений.

В первую очередь необходимо рассмотреть кодифицированные нормативно-правовые акты. В рамках профилактики побегов из мест лишения свободы следует выделить два кодекса уголовный и уголовно-исполнительный.

Уголовный кодекс Российской Федерации[7] рассматривает лишь общую характеристику побега из мест лишения свободы. В данном случае уголовный кодекс выступает в роли определяющего факторы, что является преступлением, покушением. Так, в Уголовном кодексе Российской Федерации теме побега из мест лишения свободы посвящена ст. 313. Статья предусматривает наказания в зависимости от способа совершения преступления. Так за совершения побега из мест лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи, совершенный лицом, отбывающим наказание или находящимся в предварительном заключении наказывается принудительными работами на срок до четырех лет либо лишением свободы на тот же срок.

При совершении этого же преступления в составе группы лиц по предварительному сговору или организованной группой срок наказания увеличивается до пяти лет, а если деяния совершены с применением насилия опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения насилия, а равно с применением оружия или предметов используемых в качестве оружия срок увеличивается до восьми лет.

Субъектом преступления является лицо достигшее 16-летнего возраста. Согласно уголовному кодексу в воспитательных колониях могут отбывать наказания за отдельные виды преступления с 14-летнего возраста. Рассматривая данный вопрос с теоретической точки зрения при совершении осужденным побега из воспитательной колонии в возрасте до 16 лет, ответственность не предусмотрена, и данное нарушение по действующему законодательству должно рассматриваться как дисциплинарный проступок.

Ряд ученых, таких как Гарафутдинов М.Р., Гальперин П.Я., Игнатов Н.Г., Иванов С.А., Келин С.Ф. считают, что уголовная ответственность за совершения побега должна начинаться с 14 лет.

Существуют также вопросы в научной сфере касающиеся специальных условий освобождения от наказания. Так в ряде стран, таких как Республика Казахстан, Республика Кыргыстан статья рассматривающая побег из мест лишения свободы содержит примечания, согласно которому если лицо, совершившее побег в течении 7 дней вернется в исправительное учреждение освобождается от уголовной ответственности за побег.

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (далее – УИК РФ) в ч. 2 ст. 1 закрепляет основные цели уголовно-исполнительного законодательства. Так целями уголовно-исполнительного законодательства являются:

- исправление осужденного;

- предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами.[8]

В общем счете данные цели формируют общее направление уголовно-исполнительного законодательства, исходя из них определяются задачи, формируются средства.

Так в ст. 9 УИК РФ определены средства исправления осужденного. Под исправлением осужденного следует понимать формирование у осужденного уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения.

В качестве средств исправления осужденного ч. 2 этой же статьи закрепляет:

- установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим);

- воспитательная работа;

- общественно-полезный труд;

- получение общего образования;

- профессиональная подготовка;

- общественное воздействие.

Что же касается второй цели уголовно-исполнительного законодательства – предупреждение совершения новых преступлений, то в УИК РФ именно предупреждение совершения новых преступлений (не пресечение, не раскрытие, а предупреждение) указано лишь в статьях 83 и 84. Так, в ч. 1 ст. 83 указано, что администрация исправительном учреждения вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля для предупреждения побегов и других преступлений, нарушений установленного порядка отбывания наказания и в целях получения необходимой информации о проведении осужденных.

В ч. 1 ст. 84 УИК РФ определяются задачи оперативно-розыскной деятельности, и в качестве одной из задач является предупреждение готовящихся преступлений и нарушений установленного порядка отбывания наказания.

Рассматривая положения воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях (Глава 15 УИК РФ) необходимо отметить, что в целом воспитательная работа направлена на предупреждение совершения новых преступлений осужденными, так как конечным результатом формирования положительного отношения осужденного к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, повышение их образовательного и культурного уровня является не совершение осужденным преступлений и правонарушений.[9]

В практической деятельности воспитательная работа является одной из важнейшей составляющей в процессе предупреждения совершения преступлений и нарушений установленного порядка отбывания наказанияосужденными. Именно осуществление воспитательной работы с осужденными направлено на недопущение лицом совершение преступлений в будущем, в то время как другие средства, например постоянный надзор, направлены на не совершение преступлений «сейчас» в процессе отбывания наказания.

Воспитательная работа с осужденными – это система педагогически обоснованных мер, способствующих преодолению их личностных деформаций, интеллектуальному, духовному и физическому развитию, право послушному поведению и социальной адаптации после освобождения. Воспитательная работа рассматривается как предмет профессиональной деятельности всех сотрудников УИС с участием родственников осужденных, общественности, иных лиц и организаций, а также самодеятельных формирований осужденных.

Воспитательная работа с осужденными организуется и проводится на основе принципов: незыблемости основных прав и свобод человека и гражданина; гуманизма; законности; приоритета цели исправления при исполнении наказания; сочетания централизации и развития самодеятельных начал; системности и преемственности исправительного воздействия; включения осужденных в активную общественно полезную деятельность; опоры на положительные качества личности; сохранения, упрочения и восстановления социально полезных связей осужденных, широкого участия общественности в делах уголовно-исполнительной системы.[10]

Воспитательная работа с осужденными носит многофакторный характер: на личность осужденного может влиять семья, бригада (трудовой коллектив), осужденные с позитивными социальными установками, искусство (творчество), общественные организации, средства массовой коммуникации и др. Важная задача воспитателя - интегрировать все эти факторы, что делает процесс воспитания не только сложным, но и интересным.

Сложность воспитания заключается в том, что это долговременный и непрерывный процесс, требующей активной позиции самого осужденного, поэтому результаты воспитания могут носить отсроченный и неодинаковый для всех характер, обнаруживаться не сразу, а спустя некоторое время после освобождения.

Вместе с тем, результат действий воспитателя должен выражаться в качественных сдвигах в сознании и поведении осужденных. Воспитание будет эффективным не при прямом воздействии начальника отряда (социального работника) на осужденного, а только при их социальном взаимодействии. То есть сами осужденные должны принимать активное участие в воспитательном процессе, стремиться к овладению социальными духовным опытом, ценностями, отношениями. В. Сухомлинский говорил: «Никто не может воспитать человека, если он сам себя не воспитывает.[11] Поэтому задача воспитания осужденных – разбудить их внутренние силы, направить на саморазвитие. Для этого необходимо обучать осужденных приемам и технике самовоспитания: самоанализу, саморегуляции, самооценке, самоконтролю и др. Важную роль в самовоспитании играет самосознание, формирование позитивной Я-концепции личности осужденного. Поэтому необходимым условием воспитательного процесса является участие осужденных в индивидуальных и групповых психокоррекционных программах.[12]

Таким образом, анализируя УИК РФ следует отметить, что в части предупреждения совершения новых преступлений осужденными и иными лицами, отражены лишь общие положения и задачи.

Главенствующее положение в национальном законодательстве, в сфере профилактики правонарушений, занимает Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 182-ФЗ).[13]

Данный федеральный закон регулирует отношения в сфере профилактики правонарушений. Так, в нем содержатся положения рассматривающие правовые и организационные основы системы профилактики правонарушений, общие правила ее функционирования, основные принципы, направления, виды профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений.

Согласно ст. 15 Федерального закона № 182-ФЗ видами профилактики правонарушений являются:

общая профилактика;

индивидуальная профилактика.

Общая профилактика правонарушений направлена на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений или облегчающих их совершение, а также на повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.

Под индивидуальной профилактикой следует понимать воздействие воспитательного характера, на определенных лиц, с целью устранения факторов, отрицательно влияющим на их поведения.[14]

Так, согласно ст. 24 такими лицами являются:

- безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние;

- лица, отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;

- лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;

- несовершеннолетние, подвергнутые принудительным мерам воспитательного воздействия;

- лица без определенного места жительства;

- другие категории лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе лица, прошедшие курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию, а также лица, не способные самостоятельно обеспечить свою безопасность, с их согласия.

Что же касается более предметного рассмотрения вопроса о профилактике побега из мест лишения свободы, то одним из основных нормативно-правовых актов регламентирующих профилактику правонарушений в деятельности уголовно-исполнительной системы является Приказ Министерства Юстиции Российской Федерации от 20 мая 2013 года № 72 «Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно- исполнительной системы» (в ред. от 02 ноября 2018 года № 229)[15] (далее - Приказ № 72).

Данный приказ устанавливает порядок организации и проведения мероприятий по профилактике правонарушений среди осужденных, подозреваемых и обвиняемых, отбывающих наказание и содержащихся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы. В качестве основной цели профилактической работы выделяется недопущение правонарушений со стороны лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, посредством системы профилактических мероприятий.

Кроме того, профилактическую работу в исправительных учреждениях регламентируют и другие нормативно-правовые акты. Так, например, определенные аспекты отражают Правила внутреннего распорядка в исправительных учреждениях, утвержденные Приказом Министерства Юстиции РФ от 16.12.2016 № 295[16] (далее – ПВР ИУ).

Данный нормативно-правовой акт регулирует в целом порядок отбывания наказания в исправительных учреждениях. В пунктах ПВР ИУ предусматриваются основные обязанности осужденных, их права и порядок их применения. Кроме того, данный приказ регламентирует распорядок дня в исправительном учреждении, раскрывает порядок проведения мероприятий. В рамках профилактической работы ПВР ИУ, в первую очередь, данный нормативно-правовой акт выступает в роли правовой основы, позволяет установить какие действия являются нарушением установленного порядка отбывания наказания, а какие допускаются. Кроме того, данный нормативно-правовой акт устанавливает важные обязанности осужденных, позволяющие сотрудникам учреждения проводить с ними профилактическую работу, например, ч. 2 и 3 п. 16 гл. 3 гласит, что осужденные обязаны соблюдать распорядок дня, установленный в ИУ и выполнять законные требования сотрудников уголовно-исполнительной системы[17].

Такую же правовую основу составляет Приказ Министерства юстиции РФ от 30.12.2005 № 259 «Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказания»[18]. Так, данный нормативно-правовой акт устанавливает общие положения об отряде. Отдельное внимание, в рамках профилактической работы, заслуживает раздел 6 «Организация воспитательной работы в отряде». Данный раздел устанавливает обязанности должностных лиц, которые осуществляют воспитательную работу с осужденными. Кроме того, данный приказ закрепляет положение о совете воспитателей отряда. Совет воспитателей отряда организуется для осуществления воспитательной работы с осужденными. В работе данного отряда принимают участие органы местного самоуправления, общественные и религиозные организации, члены попечительского совета учреждения. Особую значимость данный приказ отражает в наличии образцов документации, в том числе и относящиеся к лицам, состоящим на профилактическом учете в учреждении.

Таким образом, рассматривая общие положение профилактической работы с осужденными в исправительных учреждениях необходимо отметить, что профилактическая работа с осужденными в исправительных учреждениях – это сложный, многогранный процесс, направленный на недопущение совершение осужденным преступлений и правонарушений. Целесообразность и ответственность за проведение данной работы следует рассматривать с позиции нанесенного ущерба в результате совершения различных правонарушений.

Профилактика правонарушений в учреждениях уголовно-исполнительной системы направлена на выявление лиц, которые имеют намерения совершить какое-либо правонарушение, и принятие к ним мер превентивного характера для недопущения реализации данных намерений.[19]

При пресечении правонарушений устанавливаются лица, подготавливающие правонарушение, с принятием к ним превентивных мер в целях недопущения перерастания подготовительных действий в оконченное правонарушение (на стадии покушения).

В соответствии с Приказом № 72 профилактическая работа в учреждениях уголовно-исполнительной системы осуществляется с привлечением имеющихся сил и средств, в том числе:

- сотрудников учреждения уголовно-исполнительной системы;

- инженерно-технических средств охраны и надзора;

- средств связи и сигнализации.

Среди сотрудников учреждения уголовно-исполнительной системы выделяют:

- отдел безопасности (режима);

- оперативные отделы;

- отделы воспитательной работы;

- подразделения охраны;

- медицинские подразделения;

- психологические службы;

- производственно-технические подразделения.

Другие подразделения учреждений учреждения уголовно-исполнительной системы участвуют в работе по профилактике правонарушений среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных в соответствии с возложенными на них задачами и функциями.

Согласно ст. 5 Приказа № 72 существует две формы профилактической работы:

- общая профилактика;

- индивидуальная профилактика.

Общая профилактика обеспечивается путем охраны, изоляции и надзора за лицами, содержащимися в учреждениях УИС, их размещения в соответствии с законом, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и осуществления мер по их устранению.

Индивидуальная профилактика заключается в установления лиц, от которых можно ожидать совершения правонарушений, и принятия мер по оказанию на них необходимого воздействия.

Вопрос организации профилактической работы является важным выполнения поставленных задач. Ведь именно от правильной организации зависит итог проделанной работы.

Как уже было отмечено выше, в учреждениях уголовно-исполнительной системы предусматривается общая и индивидуальная профилактика. Общая профилактика заключается в установление общей динамики правонарушений, изменений, происходящие в качественном и количественном составе подозреваемых, обвиняемых и осужденных, обеспечении изоляции и надзора за ними, трудовом использовании, размещении, материально-бытовом и медицинском обеспечении.[20]

Индивидуальная профилактика правонарушений включает в себя работу с лицами, поставленными на профилактический учет, путем проведения целенаправленной, планомерной и дифференцированной работы с учетом психологических особенностей их личности, характера и степени общественной опасности, совершенных ими правонарушений и других особенностей, имеющих значение для правильного выбора методов и средств воспитательного воздействия.

Осуществление профилактической работы с осужденными можно условно разделить на несколько этапов:

1. установление круга лиц, намеревающихся совершить правонарушения и оснований для постановки на профилактический учет;

2. сбор и подготовка необходимых данных для постановки осужденного на профилактический учет;

3. закрепление за осужденным сотрудника учреждения, способным положительно повлиять на осужденного;

4. непосредственно осуществление профилактической работы с

осужденным;

5. подведение итогов о проведенной профилактической работы, с вынесением решения о целесообразности проведения прекращения индивидуальной профилактической работы с осужденными и продление/снятие с профилактического учета[21].

Рассмотрим более подробно каждый этап профилактической работы. Так, первоначальным этапом постановки осужденного на профилактический учет является установление оснований для постановки осужденною на профилактический учет.

На профилактический учет ставятся осужденные:

- склонные к совершению побега;

- лидеры и активные участники группировок отрицательной направленности, а также лица, оказывающие негативное влияние на других подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

- организующие и провоцирующие групповое противодействие законным требованиям администрации;

- склонные к употреблению и приобретению наркотических веществ. психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков;

- признанные судом нуждающимися в лечении от наркомании и алкоголизма;

- склонные к совершению суицида и членовредительству, организующие или активно участвующие в азартных играх с целью извлечения материальной или иной выгоды;

- склонные к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка;

- изучающие, пропагандирующие, исповедующие либо распространяющие экстремистскую идеологию;

- отбывающие наказание за дезорганизацию нормальной деятельности исправительных учреждений, массовые беспорядки;

- склонные к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов;

- склонные к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность;

- склонные к совершению преступлений с использованием технических средств связи;

- склонные к совершению поджогов;

- склонные к захвату заложников;

- склонные к совершению преступлений террористического характера и экстремистской направленности.

Необходимо отметить, что в исправительных учреждениях, одни виды профилактического учета, по количеству состоящих на них осужденных, преобладают над другими видами.

Так, мною на преддипломной практике была изучена статистика лиц, состоящих на профилактическом учете как склонные к совершению побега в УФСИН России по Самарской области.

 

 

Таким образом, индивидуальная профилактика правонарушений включает в себя работу с лицами, поставленными на профилактический учет, путем проведения целенаправленной, планомерной и дифференцированной работы с учетом психологических особенностей их личности, характера и степени общественной опасности, совершенных ими правонарушений и других особенностей, имеющих значение для правильного выбора методов и средств воспитательного воздействия.

Вывод по первой главе.

Таким образом, подходя к завершению первой главы необходимо подвести краткие итоги. В первом параграфе мы рассматривали понятие побега из мест лишения свободы.

Побег осужденного из мест лишения свободы служит одним из способов уклониться от наказания, является преступлением, препятствующим исполнению приговора и реальному осуществлению задач и целей наказания.

Под побегом следует понимать самовольное незаконное оставление лицом, отбывающим наказание или находящимся под стражей или под арестом, места лишения свободы либо места нахождения под арестом или стражей. Во втором параграфе мы рассматривали вопрос правового регулирования профилактике побегов из мест лишения свободы. Правовое регулирование профилактической работы. Так в последнее время в России заметно возрос интерес к международно-правовым аспектам противодействия преступности в целом и к международному уголовному праву в частности.

 


[1]

[2]

[3] Уткин В.А. Международное право борьбы с преступностью: учебное пособие для магистратуры / В. А. Уткин. – М.: «КноРус», 2019. – С. 8.

[4] Там, же. – С. 12.

[5]Всеобщая декларация прав человека: резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года № 217 А (III) / Российская газета. – 1998. – 10 декабря.

[6]Зайтаев И. Р. Психологические аспекты мотивации совершения преступления /
И. Р. Зайтаев // Молодой ученый. – 2017. – № 4 (138). – С. 590-591.

[7]

[8]Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08 января 1997 г. № 1-ФЗ (в ред. от 27.12.2018 № 516-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 2. – Ст. 198 (Собрание законодательства Российской Федерации. – 2018. – № 53. – Ст. 8442).

[9] Хренова А.А. Организация воспитательной работы осужденных, состоящих на профилактическом учете / А.А. Хренова // Уголовно-исполнительная система России в условиях реформирования. – 2019. – № 1. – С. 224.

[10]Шустикова Л.Е. О работе с состоящими на профилактическом учете осужденными, склонными к совершению суицида и членовредительства / Л.Е. Шустикова // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2018. – № 6. – С. 69.

[11]Общение – компетентность – тренинг: избранные труды / Л. А. Петровская. –М.: Смысл, 2008. – С. 22.

[12] Кудимов А.Ф. Методика индивидуальной работы с осужденными в исправительных колониях // Вопросы ювенальной юстиции. – 2007. – № 4. – С. 43.

[13] Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации: федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 26. – Ст. 3851.

[14] Кротова Д.Н. Индивидуально-профилактическая работа с осужденными, отбывающими наказание в виде лишения свободы / Д.Н. Кротова // Закон и право. – 2019.
– № 11. – С. 110.

[15]Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы: приказ № 72 от 20.05.2013 г. (в ред. от 02.11.2018 г. № 229) // Российская газета. – № 119. – 05 июня 2013 г. (Изменения, внесенные Приказом Минюста России от 02.11.2018 N 229, вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации https://www.pravo.gov.ru - 15.11.2018).

[16]Правила внутреннего распорядка в исправительных учреждениях: утвержденные приказом Министерства Юстиции РФ от 16.12.2016 № 295 (в ред. Приказ Министерства Юстиции РФ от 01.04.2020 № 80) // Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации https://www.pravo.gov.ru – 27.12.2016 (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации https://www.pravo.gov.ru – 15.04.2020).

[17] Правила внутреннего распорядка в исправительных учреждениях: утвержденные приказом Министерства Юстиции РФ от 16.12.2016 № 295 (в ред. Приказ Министерства Юстиции РФ от 01.04.2020 № 80) // Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации https://www.pravo.gov.ru – 27.12.2016 (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации https://www.pravo.gov.ru – 15.04.2020).

[18]Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказания: Приказ Министерства юстиции РФ от 30.12.2005 № 259 (в ред. от 15.08.2016 № 186) // Российская газета. – 2006. – 2 марта (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации https://www.pravo.gov.ru – 23.08.2016).

[19] Дегтярева О.Л. Правовые основы профилактической работы с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными / О.Л. Дегтярева // Основные тенденции уголовного, уголовно-исполнительного права и криминологии. – 2016. – № 1. – С. 70.

[20] Михеева С.В. Организация профилактического учета в исправительных учреждениях: учебно-методическое пособие / Михеева С.В., Андреев С.Н., Смирнов А.М. – Самара, 2016. – С. 5.

[21]Детков А.П. Организация и проведение психологической работы с осужденными, упреждающей деструктивные процессы в местах лишения свободы / А. П. Детков // Общество и право. – 2011. – № 1. – С. 135.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: