Муниципального образования Ленинградский район ст. Ленинградская




Организации коррекционно-педагогической работы на 2012-2013 учебный год

Учителя-логопеда Толстик Л.А.

Муниципального образования Ленинградский район ст. Ленинградская

№ п/п Содержание работы Форма работы Период Необходимые условия исполнения
  Документальный блок · Оформление документации: · Заполнение речевых карт · Составление речевого профиля группы · Составление тематического плана подгрупповой работы · Планы: · перспективные, · календарные индивидуальные, · фронтальных и подгрупповых занятий · Составление тематического плана взаимодействия специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми · Ведение тетради взаимосвязи с воспитателями · Тетрадей индивидуальных занятий с ребенком · Заполнение актов обследования звукопроизношения детей старших групп · Составление отчета о результатах коррекционной работы за текущий год · Разработка годового плана на будущий учебный год       Работа с документацией,     Списки (в приказ)   Сентябрь с 1 по 15 сентября   3 дня   Еженедельно     Еженедельно   До 15.09.12     Ежедневно   март     ежедневно   До 25.05.13   До 31.05.13     Папки, файлы, комплект диагностик, тетради, компьютер
1. 1.1. 1.2. Диагностический блок Выявление детей с проблемами в развитии речи Первичное обследование детей группы № 2, №4, №5   Подробное обследование детей логопедической группы: Диагностика и обследование: 1.Грамматический строй родного языка 2. Обследование звукопроизношения 3. Обследование словаря детей 4. Состояние связной речи у детей 5. Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции 6. Обследование фонематического слуха   Наблюдение   Беседа, набор диагностических материалов     Диагностические материалы, тесты, тесты-игры, тесты-упражнения   Август   25-29.08.12     со 2 по 15 сентября   Специальная литература     Диагностические материалы на каждого ребенка, оформление речевых карт, дидактические пособия
1.3. 1.4   Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей (анамнез) Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы     Знакомство с медицинскими картами, беседа с педиатром Наблюдения, беседы     До 15.09.12     Октябрь, Февраль, апрель     Специальная литература, дидактические игры
2. 2.1. Организационный блок Зачисление в логопедическую группу   Оформление текущей документации   С 1.06.12  
3. 3.1. 3.2. 3.3 3.4. Блок анализа и планирования Анализ результатов диагностики Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирование работы на год Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса: · комплектование подгрупп по проявлению нарушений · планирование индивидуальной работы с детьми Участие в медико-педагогических консилиумах (по проблемам отдельно взятых детей)   Результаты диагностики   Графики, таблицы, составление плана работы   Результаты диагностик, тестов   С 15 по 20.09.12   В течение года
4. 4.1. 4.2. Коррекционно –развивающие занятия: Индивидуальные занятия 1.Подготовительный этап:
  • формирование произвольных форм деятельности и осознанности отношения к занятиям
  • развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, аналитических операций, сравнения, вывод
  • умение осознавать и различать фонемы и формирование артикуляционных навыков и умений
2. Этап формирования произносительных умений и навыков
  • постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация умений)
  • формировать умение отбирать звуки, не смешивать их между собой (дифференциация звуков)
3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков
  • формировать умения и навыки безошибочного употребления звуков в ситуациях общения
Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (см: Перспективное планирование)
  Индивидуальные занятия     Индивидуальные занятия   Индивидуальные занятия     занятия   Октябрь, 3-4 неделя, ноябрь   Ноябрь и в течении всего года     Октябрь-ноябрь     Октябрь и в течение всего года   Дидактический материал, картинки, пособия     Картинки, наглядные пособия   Бумага, карандаши, краски     Конспекты
5. 5.1. 5.2. 6. 7. 8. Блок профилактической и консультативной работы Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи: 1.Сбор анамнестических данных -индивидуальные беседы с родителями Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснить необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда. 2.Родительские собрания, педагогическая гостиная, семинар практикум - «Научим язычок трудиться» Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы - «Подводные камни процесса формирования письменной речи» - «Итоги коррекционной работы за год»   3.1 Открытые подгрупповые логопедические занятия: Цель: -ознакомить родителей с особенностями работы логопеда. - «Путешествие в город Красивой речи» развитие лексико-грамматического строя «Обучение грамоте» Итоговое занятие «Страна АБВГДейка» 3.2 Открытые индивидуальные занятия по звукопроизношению 4. Родительские пятиминутки: консультации по выполнению домашних заданий, автоматизации поставленных звуков. 5. Индивидуальные консультации и беседыс родителями «Вопрос-ответ» 6. Семейный клуб «Школа дошколят»- консультации, тренинги, практикумы -«Что такое ОНР?» - «Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастика» - «Научим язычок трудиться» педагогические и медицинские меры коррекции дизартрии - «Упражнения для развития воздушной струи» - «Развитие функционального базиса навыков чтения и письма» - «Развитие речи и мышления» - «Развитие пространственных представлений» - «Развитие связной речи» рекомендации по ведению «Альбомов для составления домашних рассказов» 7.Круглый стол: «Завтра в школу» обсуждение итогов работы 8. Конкурс для родителей и детей «Лучшая новогодняя история» 10. Анкетирование родителей - с целью планирования работы с ребенком с учетом его индивидуально-типологических особенностей - «Ранняя диагностика речевых нарушений, формирование мотивации родителей к логопедическим занятиям»   11.Наглядная информация Оформление стенда «Советы логопеда», папки-передвижки, газета Цель: ознакомление родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми. 1.Графическое отражение результатов работы по звукопроизношению 2.«Что такое ОНР?» 3. «Что такое дизартрия?» 4. «Упражнения для артикуляционной и пальчиковой гимнастики» 5. «Упражнения и игры для воздушной струи» 6. «Развитие слухового и речевого внимания» 7. «Игры для развития фонематического слуха и восприятия» 8. «Как расширять словарный запас ребенка» 9. «Формирование навыков учебной деятельности» 10. «Скоро в школу» 12.Работа с педагогами Плановые консультации: 1.Критический анализ результатов обследования фонематических процессов у детей гр. №3, №7, №5 №4. №2. 2. «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков» 3. «Игровые приемы автоматизации звуков» 4. «Преодоление синдрома дефицита внимания у детей с гиперактивностью» 5. «Формирование у дошкольников навыка образования уменьшительно-ласкательных форм слов» 6.. «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми с ОНР» 9. Семинар-практикум «Формирование фонетико-фонематических процессов на занятиях по обучению грамоте»
  • занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
  • тренинг «Звуковой калейдоскоп»
10. Консультация «Игровые приемы ознакомления с родственными словами» 11. Семинар – практикум «Эффективные приемы развития связной речи»
  • занятие по пересказу сказки «Покатились»
  • тренинг «Развитие связной речи детей»
7. Доклад «Результаты диагностики речевого развития детей старших и подготовительной к школе групп» 8. Текущие консультации по запросам воспитателей Работа по повышению квалификации: 1. Работа над темой аттестации: 2.Изучение новинок методической литературы. 3. Участие в проведении методических объединений. 4. Участие в педсоветах, семинарах, консультациях 5. Разработка новых методических пособий. 6. Совершенствование предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.   Оборудование: 1.Продолжать изготовление пособий по развитию речи: фонематическое восприятие, связная речь, грамматика, автоматизация, обучение грамоте. 2. Пополнить картотеку речевых игр, систематизировать имеющийся материал по - автоматизации; - формированию лексико-грамматических категорий; - пальчиковой гимнастики; - профилактики дисграфии; - развитию психических процессов; - Обучению грамоте
    Беседа   Выступление-мониторинг     подгрупповые занятия   Консультация   консультация практикум   консультация     игротренинг     консультация   консультация консультация   консультация     в индивидуальной тетради     Семинар-практикум   консультация     семинар-практикум     Доклад     Инд. консультации     6-9 октября   октябрь     февраль   май   ноябрь     февраль май   январь   Еженедельно     20.09.12 19.10.12   22.11.12     20.12.12   24.01.13   21.02.13 21.03.13   18.04.13     16.05.13   декабрь     сентябрь   октябрь-ноябрь   Постоянно   Сентябрь Октябрь Ноябрь   Декабрь   Январь   Февраль   Март Апрель     Май     28.08.12   4.09.12     5.10.12   11.11.12   21.12.12     18.01.13     3.02.13     11.03.13     22.04.13 23.04.13     25.05.13     В течение года     В течение года   В течение года       Литература, консультации   Спец. литература, компьютер    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: