Организации коррекционно-педагогической работы на 2012-2013 учебный год
Учителя-логопеда Толстик Л.А.
Муниципального образования Ленинградский район ст. Ленинградская
№ п/п | Содержание работы | Форма работы | Период | Необходимые условия исполнения |
Документальный блок · Оформление документации: · Заполнение речевых карт · Составление речевого профиля группы · Составление тематического плана подгрупповой работы · Планы: · перспективные, · календарные индивидуальные, · фронтальных и подгрупповых занятий · Составление тематического плана взаимодействия специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми · Ведение тетради взаимосвязи с воспитателями · Тетрадей индивидуальных занятий с ребенком · Заполнение актов обследования звукопроизношения детей старших групп · Составление отчета о результатах коррекционной работы за текущий год · Разработка годового плана на будущий учебный год | Работа с документацией, Списки (в приказ) | Сентябрь с 1 по 15 сентября 3 дня Еженедельно Еженедельно До 15.09.12 Ежедневно март ежедневно До 25.05.13 До 31.05.13 | Папки, файлы, комплект диагностик, тетради, компьютер | |
1. 1.1. 1.2. | Диагностический блок Выявление детей с проблемами в развитии речи Первичное обследование детей группы № 2, №4, №5 Подробное обследование детей логопедической группы: Диагностика и обследование: 1.Грамматический строй родного языка 2. Обследование звукопроизношения 3. Обследование словаря детей 4. Состояние связной речи у детей 5. Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции 6. Обследование фонематического слуха | Наблюдение Беседа, набор диагностических материалов Диагностические материалы, тесты, тесты-игры, тесты-упражнения | Август 25-29.08.12 со 2 по 15 сентября | Специальная литература Диагностические материалы на каждого ребенка, оформление речевых карт, дидактические пособия |
1.3. 1.4 | Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей (анамнез) Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы | Знакомство с медицинскими картами, беседа с педиатром Наблюдения, беседы | До 15.09.12 Октябрь, Февраль, апрель | Специальная литература, дидактические игры |
2. 2.1. | Организационный блок Зачисление в логопедическую группу | Оформление текущей документации | С 1.06.12 | |
3. 3.1. 3.2. 3.3 3.4. | Блок анализа и планирования Анализ результатов диагностики Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирование работы на год Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса: · комплектование подгрупп по проявлению нарушений · планирование индивидуальной работы с детьми Участие в медико-педагогических консилиумах (по проблемам отдельно взятых детей) | Результаты диагностики Графики, таблицы, составление плана работы Результаты диагностик, тестов | С 15 по 20.09.12 | В течение года |
4. 4.1. 4.2. | Коррекционно –развивающие занятия:
Индивидуальные занятия
1.Подготовительный этап:
| Индивидуальные занятия Индивидуальные занятия Индивидуальные занятия занятия | Октябрь, 3-4 неделя, ноябрь Ноябрь и в течении всего года Октябрь-ноябрь Октябрь и в течение всего года | Дидактический материал, картинки, пособия Картинки, наглядные пособия Бумага, карандаши, краски Конспекты |
5. 5.1. 5.2. 6. 7. 8. | Блок профилактической и консультативной работы
Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:
1.Сбор анамнестических данных -индивидуальные беседы с родителями
Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснить необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда.
2.Родительские собрания, педагогическая гостиная, семинар практикум
- «Научим язычок трудиться»
Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы
- «Подводные камни процесса формирования письменной речи»
- «Итоги коррекционной работы за год»
3.1 Открытые подгрупповые логопедические занятия:
Цель: -ознакомить родителей с особенностями работы логопеда.
- «Путешествие в город Красивой речи» развитие лексико-грамматического строя
«Обучение грамоте»
Итоговое занятие «Страна АБВГДейка»
3.2 Открытые индивидуальные занятия по звукопроизношению
4. Родительские пятиминутки: консультации по выполнению домашних заданий, автоматизации поставленных звуков.
5. Индивидуальные консультации и беседыс родителями «Вопрос-ответ»
6. Семейный клуб «Школа дошколят»- консультации, тренинги, практикумы
-«Что такое ОНР?»
- «Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастика»
- «Научим язычок трудиться» педагогические и медицинские меры коррекции дизартрии
- «Упражнения для развития воздушной струи»
- «Развитие функционального базиса навыков чтения и письма»
- «Развитие речи и мышления»
- «Развитие пространственных представлений»
- «Развитие связной речи» рекомендации по ведению «Альбомов для составления домашних рассказов»
7.Круглый стол: «Завтра в школу» обсуждение итогов работы
8. Конкурс для родителей и детей «Лучшая новогодняя история»
10. Анкетирование родителей
- с целью планирования работы с ребенком с учетом его индивидуально-типологических особенностей
- «Ранняя диагностика речевых нарушений, формирование мотивации родителей к логопедическим занятиям»
11.Наглядная информация
Оформление стенда «Советы логопеда», папки-передвижки, газета
Цель: ознакомление родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми.
1.Графическое отражение результатов работы по звукопроизношению
2.«Что такое ОНР?»
3. «Что такое дизартрия?»
4. «Упражнения для артикуляционной и пальчиковой гимнастики»
5. «Упражнения и игры для воздушной струи»
6. «Развитие слухового и речевого внимания»
7. «Игры для развития фонематического слуха и восприятия»
8. «Как расширять словарный запас ребенка»
9. «Формирование навыков учебной деятельности»
10. «Скоро в школу»
12.Работа с педагогами
Плановые консультации:
1.Критический анализ результатов обследования фонематических процессов у детей гр. №3, №7, №5 №4. №2.
2. «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков»
3. «Игровые приемы автоматизации звуков»
4. «Преодоление синдрома дефицита внимания у детей с гиперактивностью»
5. «Формирование у дошкольников навыка образования уменьшительно-ласкательных форм слов»
6.. «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми с ОНР»
9. Семинар-практикум «Формирование фонетико-фонематических процессов на занятиях по обучению грамоте»
| Беседа Выступление-мониторинг подгрупповые занятия Консультация консультация практикум консультация игротренинг консультация консультация консультация консультация в индивидуальной тетради Семинар-практикум консультация семинар-практикум Доклад Инд. консультации | 6-9 октября октябрь февраль май ноябрь февраль май январь Еженедельно 20.09.12 19.10.12 22.11.12 20.12.12 24.01.13 21.02.13 21.03.13 18.04.13 16.05.13 декабрь сентябрь октябрь-ноябрь Постоянно Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май 28.08.12 4.09.12 5.10.12 11.11.12 21.12.12 18.01.13 3.02.13 11.03.13 22.04.13 23.04.13 25.05.13 В течение года В течение года В течение года | Литература, консультации Спец. литература, компьютер |