Конкурс №1: Приветствие команд.




Цели учебного занятия

- обучающая: (из программы п/о)

- воспитательная

- развивающая

В результате учебного занятия учащиеся должны уметь:
(из программы п/о)

Тип учебного занятия:

Материально-техническое обеспечение учебного занятия:

Межпредметные связи: спецтехнология, материаловедение, охрана труда

Дидактический материал: …

 

Ход учебного занятия время Элементы технологии учебного занятия
методы обучения средства обучения формы организации учебной деятельности учащихся
         
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ        
1.1.Проверка присутствия учащихся на занятии 1.2.Осмотр внешнего вида учащихся   информационно-рецептивный   фронтальная
2.ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ        
2.1.Сообщение темы, цели учебного занятия:     информационно-рецептивный   фронтальная
2.2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся        
(1) устный опрос   репродуктивный Вопросы 1. 2. 3.   фронтальная  
(2) устный опрос с использованием плакатов, схем, чертежей   репродуктивный плакаты…, схемы…   фронтальная
(3) устный опрос с использованием плакатов, схем   репродуктивный плакаты…, схемы…   индивидуальная
(4) устный опрос с использованием игры, конкурса   репродуктивный задания для проведения игры, конкурса групповая
(5) устный опрос с использованием кроссворда   репродуктивный кроссворд фронтальная
(6) устный опрос с использованием кроссворда   репродуктивный кроссворд групповая
(7) письменный опрос по карточкам-заданиям   репродуктивный карточки-задания индивидуальная
(8) письменный опрос с использованием педагогических тестов   репродуктивный педагогический тест индивидуальная
(9) письменный опрос с использованием схем, чертежей, плакатов   репродуктивный схемы…, чертежи…, плакаты… индивидуальная
(10) письменный опрос с использованием кроссворда   репродуктивный кроссворд индивидуальная, групповая
2.3. Формирование новых умений при изучении операционной темы:          
- сущность и содержание изучаемой операции 1) 2) 3)   информационно-рецептивный, объяснительно-иллюстративный конспект вводного инструктажа, натуральные образцы, инструменты, оборудование фронтальная
- анализ технической документации, инструкционно-технологической карты, чертежа;   объяснительно-иллюстративный техническая документация, ИК, чертеж, схема (указать наименования) фронтальная
- демонстрация правильного выполнения трудовых движений и приемов по изучаемой операции 1)* 2)* 3)* - * - указать трудовые движения и приемы по изучаемой операции   объяснительно-иллюстративный инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК, заготовки (указать наименования) фронтальная
2.4. Демонстрация желаемого результата (личный показ мастером п/о приемов и операций) 1)* 2)* 3)* * - указать результат каждой выполненной операции (заготовка, подготовленная к обработке, заготовка с выполненной разметкой, обработанная заготовка, выполнение контроля качества)   объяснительно-иллюстративный инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК, заготовки (указать наименования) фронтальная
- разъяснение возможных ошибок при выполнении изучаемых трудовых движений, приемов, операций и пути их предупреждения 1) 2) 3)   объяснительно-иллюстративный, информационно-рецептивный инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК, заготовки, материалы фронтальная  
2) при изучении комплексной темы: - назначение работы, подлежащей выполнению на учебном занятии; - анализ технических требований на выполняемую работу; - возможные способы выполнения работы и выбор наиболее рациональных из них; - последовательность и режимы выполнения работы; - виды и причины возможного брака при выполнении работы и пути его предупреждения; - нормы времени        
2.5. Способы самоконтроля при выполнении операций или всей работы 1) самоконтроль соблюдения ТБ 2) самоконтроль правильной организации рабочего места 3) самоконтроль правильного выполнения изучаемых приемов и операций 4) самоконтроль качества выполнения изучаемых приемов и операций   объяснительно-иллюстративный, информационно-рецептивный инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК, заготовки, материалы фронтальная  
2.6.Методы рациональной организации труда и рабочего места 1) определение перечня необходимых материалов и инструментов, технической документации 2) соблюдение порядка на рабочем месте   информационно-рецептивный инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК, заготовки, материалы фронтальная  
2.7.Меры безопасности при выполнении работы   информационно-рецептивный ИК фронтальная
2.8.Закрепление нового материала        
1) ответы мастера на вопросы учащихся, повторение по конкретным вопросам: а) б)     объяснительно-иллюстративный, информационно-рецептивный   инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК, заготовки, материалы фронтальная
2) повторение учащимися показанных приемов, операций а) б)     репродуктивный, частично-поисковый     инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК, заготовки, материалы фронтальная, индивидуальная
3) решение практических задач на осмысление предстоящей работы: а)* б)* *- сформулировать практические задания в виде «подобрать инструмент, подготовить оборудование, разметить заготовку и т.д.»   репродуктивный, частично-поисковый   инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК, заготовки, материалы фронтальная, индивидуальная
2.9. Выдача учебных заданий на день и расстановка учащихся по рабочим местам   информационно-рецептивный   инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК, заготовки, материалы фронтальная, индивидуальная
3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ И ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ        
3.1.Упражнения (выполняемая работа на учебном занятии)   информационно-рецептивный   инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК, заготовки, материалы индивидуальная  
3.2.Обходы рабочих мест учащихся с целью определить: а) возможность каждого учащегося самостоятельно приступить к работе; б) соблюдение учащимися правил техники безопасности; в) правильность организации рабочих мест и их содержания и т.д.   наблюдение мастера     индивидуальная
3.3.Индивидуальный инструктаж отдельных учащихся (по необходимости)     объяснительно-иллюстративный, информационно-рецептивный ИК индивидуальная
3.4.Обход рабочих мест с целью предварительной оценки работ учащихся, систематизация ошибок   наблюдение мастера шкала оценки индивидуальная
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ        
4.1.Итоги работы группы за учебный день и степень достижения поставленной на учебном занятии цели 4.2.Анализ работ отдельных учащихся (демонстрация лучших работ учащихся) 4.3.Типичные ошибки, недостатки и затруднения, возникшие у учащихся при выполнении приемов, их причины и пути предупреждения в дальнейшем 4.4.Сообщение текущей успеваемости учащихся на учебном занятии 4.5.Выдача домашнего задания (указать литературу, стр)   информационно-рецептивный     объяснительно-иллюстративный     информационно-рецептивный объяснительно-иллюстративный   информационно-рецептивный   информационно-рецептивный оценочный лист   работы учащихся, оценочный лист     работы учащихся     работы учащихся     учебник … фронтальная   фронтальная   фронтальная     фронтальная     фронтальная

 

 

2.2 Конспект вводного инструктажа

Конспект вводного инструктажа должен содержать учебный материал в соответствии с программой п/о:

*Конспект не включает рисунки и схемы. Они оформляются в виде плакатов и размещаются после конспекта вводного инструктажа в качестве дидактического материала. В конспекте должны быть ссылки на рисунки, схемы. Рисунки, схемы, которые помещаются в дидактический материал, должны быть пронумерованы и подписаны (Рис.1 – Схема «…»; Рис. 2 - Плакат «…»)

 

2.3 Дидактический материал

Раздел содержит плакаты (в формате А4), схемы, карточки-задания, кроссворды, тестовые задания, задания на опрос в игровой форме, инструкцию по ТБ, оценочный лист и т.д.),

Пример:

Дидактический материал

Конкурс №1: Приветствие команд.

-девиз команды

-эмблемы команд

-приветствие команд.

Второй конкурс:

Разминка команд «Блиц - турнир». Каждая команда поочередно называет номера вопросов и отвечает на вопрос.

«Блиц-турнир»

1. Что представляет собой книжный шкаф?

2. С каких конструктивных элементов состоит книжный шкаф?

3. С каких материалов изготавливают шкафы?

4. Какие операций включает производства шкафа?

5. Какое оборудование будет использоваться для изготовление шкафа?

6. Как производить разметку деталей шкафа?

7. Какие приспособление будет использоваться для сборки книжного шкафа?

8. Какие требование предъявляются при конструировании книжного шкафа?

9. Какие испытания будет проходить книжные шкафы?

10. Из каких конструктивных элементов состоит книжный шкаф?

11. Назовите технологическую последовательность сборки книжного шкафа?

12. Назовите виды крепление полок?

13. Какие требование предъявляются к деталям шкафа?

14. Какие эргометрические требование предъявляются к книжному шкафу?

15. Какими инструментами будет производиться контроль качество?

16. Как производится сертификация книжного шкафа?

17. Какие вы знаете виды контроля выпускаемой продукции?

18. Какая документация нужна для изготовление книжного шкафа?

19. При проектировке шкафа необходима учитывать какие показатели?

20. Что такое припуски на обработку?

Карточки-задания.

Карточка задание №1.

1. Как можно определить конструктивный вид петли?

2. Какие виды петель можно установить вручную?

3. Какой инструмент применяется для установки петель?

 

Карточка задание №2.

1. Какие виды петель можно установить при помощи ручного электрифицированного инструмента?

2. Какие дефекты могут возникнуть при установке петель?

3. Т.Б. при работе с ручным электрифицированным инструментом.

 

Карточка задание №3.

1. Т.Б. при работе ручным инструментом.

2. Назначение петли.

3. В каких еще столярных изделиях применяют петли?

 

Конкурс №1: №1 «Игра команд»

Каждой команде выдается по одной карточке задания.

I Выбрать правильный ответ

1. Габаритные и функциональные размеры измеряют с погрешностью?

А) ±1 мм

Б) ±2 мм

В) ±3 мм

2. По конструкции тумбы бывают?

А) встроенные

Б) каркасные

В) кухонные

3. При сборке тумбы чаще используют стяжки диаметром:

А) 5-8мм

Б) 5-12мм

В) 12-15мм

4 Определить последовательность изготовления деталей тумбы:

А) кромкооблицовывание деталей

Б) контроль качества

В) раскрой материала

Г) высверливание отверстий

Д) присадка отверстий под фурнитуру

Е) выбор материала

5. Припуск на обработку должен быть:

А) ±1 мм

Б) ±2 мм

В) ±3 мм

Конкурс №2:

«Блиц - Разминка команд турнир». Каждая команда поочередно называет номера вопросов и отвечает на вопрос.

«Блиц-турнир»

1. Что представляет собой тумба?

2. С каких конструктивных элементов состоит тумба?

3. С каких материалов изготавливают тумбы?

4. Какие операций включает производства тумбы?

5. Какое оборудование будет использоваться для изготовление тумбы?

6. Как производить разметку деталей тумбы?

7. Какие приспособление будет использоваться для сборки тумбы?

8. Какие требование предъявляются при конструировании тумбы?

9. Какие испытания будет проводить для тумбы?

10. Из каких конструктивных элементов состоит тумба?

11. Назовите технологическую последовательность сборки тумбы?

12. Назовите виды крепление полок?

13. Какие требование предъявляются к деталям тумбы?

14. Какие эргометрические требование предъявляются к тумбе?

15. Какими инструментами будет производиться контроль качество?

16. Как производится сертификация тумбы?

17. Какие вы знаете виды контроля выпускаемой продукции?

18. Какая документация нужна для изготовление тумбы?

19. При проектировке шкафа необходима учитывать какие показатели?

20. Что такое припуски на обработку?

Конкурс «Верно – неверно»

1. Верно ли, что к деталям тумбы предъявляются требования шероховатости? (верно)

2. Верно ли, что при изготовлении деталей тумбы делают припуск на обработку? (верно)

3. Верно ли, что цоколь устанавливается в тумбах? (неверно)

4. Верно ли, что по конструкции тумбы бывают встроенные и каркасные? (верно)

5. Верно ли, что при раскрое материала необходимо пользоваться чертежами изделия? (неверно)

6. Верно ли, что встроенный тумбы не имеет задней стенки? (неверно)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: