Методические рекомендации по проведению учебного занятия производственного обучения




В данном разделе необходимо:

1) описать место и значение данного занятия производственного обучения в курсе п/о

- в каком периоде п/о проводится данное занятие

- как оно связано с другими занятиями темы

- какую роль выполняют знания, полученные на данном занятии, в профессиональном становлении учащихся.

- какие знания и умения закрепят учащиеся после изучения данной темы

- какие знания и умения приобретут учащиеся после изучения данной темы

2) описать проведение занятия производственного обучения в соответствии с планом занятия п/о

3) обосновать выбранные для каждого этапа занятия формы, методы, средства, описать методику, целесообразность, ожидаемый результат от их применения.

4) описать дидактический материал, применяемый на каждом этапе занятия, указать особенности его применения. Обязательно указать порядок применения инструкционно-технологической карты

 

 

Пример:

3.4 Методические рекомендации по проведению учебного занятия производственного обучения

Учебное занятие производственного обучения по теме _________ проводится в ____________________________период обучения. В ___________ период обучения учащиеся изучают _____________________________________. После изучения данной темы учащиеся закрепят знания по ТБ при работе со станками, по организации рабочего места, …. и приобретут знания и умения, необходимые для правильной настройки, регулировки ____________ станка, а также выполнения операции на_________________________ станке.


Учебное занятие производственного обучения состоит из следующих этапов:

1. Организационная часть

2. Вводный инструктаж

3. Текущий инструктаж

4. Заключительный инструктаж

Организационная часть необходима для того, чтобы ____________________________________________. Мастер производственного обучения сообщает тему и цель занятия, чтобы ______________________________________________________________.

Вводный инструктаж – это этап занятия производственного обучения, цель которого - _____________________________________________

Актуализация опорных знаний и умений учащихся необходима для …, она проводится на данном занятии посредством ____________________________ Устный опрос проводится фронтально:_________________________________

_______________________________(описать деятельность мастера и учащихся), метод проведения опроса - _________________________________

Этот метод предполагает_____________________________________________

Во время данного вида опроса мастер использует дидактический материал:__________________________________________________________(карточки-задания, кроссворд, устные вопросы, педагогические тесты)

Письменный опрос проводится индивидуально: ____________

_______________________________(описать деятельность мастера и учащихся), метод проведения опроса - _________________________________

Этот метод предполагает_____________________________________________

Во время данного вида опроса мастер использует дидактический материал:__________________________________________________________(карточки-задания, кроссворд, систему вопросов, презентацию)

Этап формирования новых умений – один из основных этапов занятия производственного обучения. Основная цель мастера производственного обучения на данном этапе - __________________________________________
Вначале мастер сообщает учащимся сущность и содержание изучаемых операций в соответствии с темой занятия:______________________________

__________________________________________________________________

- Чтобы достичь лучшего понимания и усвоения учебного материала, мастер предлагает учащимся проанализировать (инструкционно-технологическую карту________, плакат, схему). При объяснении нового материала мастер производственного обучения должен обратить внимание учащихся на:

- назначение работы, подлежащей выполнению на учебном занятии;

- анализ технических требований на выполняемую работу;

- возможные способы выполнения работы и выбор наиболее рациональных из них;

- последовательность и режимы выполнения работы;

- виды и причины возможного брака при выполнении работы и пути его предупреждения;

- нормы времени

Важные вопросы, на которые мастеру производственного обучения необходимо обратить внимание учащихся, это способы самоконтроля при выполнении операций или всей работы, методы рациональной организации труда и рабочего места, меры безопасности при выполнении работы. Это повышает культуру труда учащихся, помогает им в профессиональном становлении.

Объяснение нового материала производится фронтально с использованием _____________________________________(схем, чертежей, натуральных образцов, инструкционно-технологической карты). Мастер использует в основном информационно-рецептивный и объяснительно иллюстративный методы обучения. Эти методы предполагают______________________________________________________

__________________________________________________________________(описать деятельность мастера и уч-ся).

 

Для проверки степени понимания и лучшего усвоения учебного материала мастер проводит закрепление нового материала. Для этого мастер:

- отвечает на вопросы учащихся,

- повторяет с учащимися учебный материал по конкретным вопросам:

- выдает задание нескольким учащимся на практическое повторение изученных приемов и операций

Здесь используются ___________________________________методы обучения. Они предполагают_________________________________________

_________________________________________________________(описать деятельность учащихся)

 

Убедивщись, что учащиеся усвоили учебный материал и готовы приступить к работе, мастер выдает задания на текущий инструктаж.

 

Текущий инструктаж – этап, на котором учащиеся применяют полученные знания на практике для формирования умений и навыков. Учащиеся работают (индивидуально, парами), выполняя задание. Мастер __________

____________________________________________(описать деятельность мастера).Если выявлены ошибки в работе отдельных учащихся, мастер_____

____________________________________________________, если большинство учащихся допускают однотипные ошибки, мастер___________

___________________________________________________________.

Цель заключительного инструктажа - _________________________________

__________________________________________________________________.

Мастер подводит итоги работы группы за учебный день и степень достижения поставленной на учебном занятии цели, проводит анализ работ отдельных учащихся (демонстрация лучших работ учащихся), для того,чтобы_____________________________

Называет типичные ошибки, недостатки и затруднения, возникшие у учащихся при выполнении приемов, их причины и пути предупреждения в дальнейшем. Это способствует__________________________________________________________________

На основании подведенных итогов учащиеся получают оценки за работу на занятии. При этом мастер использует оценочный лист и критерии оценки выполненных работ.

 

 

Заключение

 

 

Список использованных источников

 

1. Аронов М.Ф., Молчан Л.Л., Совершенствование п/о, УМЦ, 1995 г.

2. Аронов М.Ф., Молчан Л.Л., Современный урок, УМЦ, 1995 г.

3. Батышев С.Я., Профессиональная педагогика, АПО, 1977 г.

4. Жиделев М.А., Организация и методика производственного обучения, Высшая школа, 1978 г.

5. Канаш М.И., Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках п/о, РИПО, 2002 г.

6. Коджаспирова Г.М., Технические средства обучения и методика их использования, Академа, 2001г.

7. Макиенко Н.И., Педагогический процесс в училищах ПТО, Высшая школа, 1977 г.

8. Поздняк И.П., Малашевич В.В., Организация и методика производственного обучения, Высшая школа, 1983 г.

9. Савельева Л.Н., Краткий курс лекций по методике п/о, ИПК, 2007

10. Савельева Л.Н., Методика производственного обу­чения, Методические рекомендации по изучению дисциплины, выполнению курсовой работы, варианты домашней контрольной работы, указания по их выполнению для учащихся дневной и заочной формы обу­чения., Минск, ИПК, 2007г.

.

 

Инструкцонная карта

(на формате А1)

На операцию__________________________________________________

 

Последовательность выполнения   Эскизы Инструктивные указания Инструменты, приспособления Правила техники безопасности
         
         
         
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: