Экономическая роль рекламы




ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО И ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

департамент экономической теории

 

Реферат«Реклама: ее экономическая роль и особенности в России»

по дисциплине «Микроэкономика»

 

Выполнила:

Студентка Рейникова Анфиса Антоновна

Курс 1 группа ЗБ-Э1-6

Проверил:

Преподаватель КорольковВладимирЕвгеньевич

 

 

Москва 2017

Содержание

1.Введение…………………………………………………………. 3

2.Основная часть:

2.1. Понятие и сущность рекламы…………………………….3

2.2. Основные функции рекламы……………………………...4

2.3. Экономическая роль рекламы………………………….....4

2.4. История рекламы в России………………………………..6

2.5. Правовое и этическое регулирование рекламной деятельности в России…………………………………………8

3.Заключение……………………………………………………..10

4.Список используемой литературы……………………………11

 

Введение

В наше время реклама стала обычным явлением, ее можно увидеть практически везде. Каждый день мы так или иначе сталкиваемся с рекламой. Миллиарды людей пользуются интернетом, и не всегда добровольно видят рекламные объявленияи видеоролики, также реклама часто мелькает на телевидении между программами или же находится и в самих телепередачах, очень распространена реклама в газетах и журналах. Передвигаясь на каком-либо транспорте,мы часто замечаем рекламные вывески, расположенные вдоль дороги или плакаты, размещенные внутри этого транспорта.

Цель данного исследования- изучение такого явления как реклама, ее сущности, свойств и ее особенностей в России.

В данном реферате раскрыты основные характеристики рекламы, представлена история возникновения рекламы и первых рекламных агентств в нашей стране, а также рассмотрены условия существования рекламы в России.

2. Основноесодержание

Понятие и сущность рекламы.

Реклама- направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации, это неперсонифицированная передача информации, чаще всего оплачиваемая и имеющая характер убеждения о товарах, работах, услугах или идеях известных рекламодателей с посредством различных носителей. То есть реклама является видом коммуникаций, который осуществляется за счет различных технических средств и способов распространения информации.

Закон о рекламе в ред. от 21 ноября 2011г. дает следующее определение рекламе. «Реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Рекламе присущи следующие признаки: неличный характер, односторонне направленный процесс, неопределенность, общественный характер, содержит сообщение о заказчике, небеспристрастность.

Можно отметить такие типы рекламы как: потребительская, торгово-розничная, политическая, адресно-справочная, направленно-ответная, бизнес-реклама, корпоративная, общественная.

Участниками рекламного процесса являются: рекламодатели, исполнители рекламы, распространители рекламы (СМИ и др.), всевозможные обеспечивающие структуры, рекламополучатели.

Основные функции рекламы

Один из ведущих авторитетов по исследованию рынка Уильям Уэллс выделил 6 основных функций рекламы: реклама создает осведомленность о товарах и брендах (предоставляет информацию о них), формирует имидж бренда, убеждает людей, создает стимулы к совершению действий, обеспечивает напоминание (о необходимости приобретения товаров), подкрепляет прошлый опыт покупок.

Реклама выполняет следующие роли в современном обществе. Экономическая роль, то есть получение прибыли, далее мы рассмотрим экономическую роль рекламы более подробно. Социальная роль, которая заключается в достижении общественно полезных целей. Политическая роль- формирование лояльности к системе управления обществом. Идеологическая роль как фактор, влияющий на становление и формирование мировоззрения человека. Психологическая роль, реклама воздействует на желания и мечты покупателя, не взывая к его разуму. Образовательная роль, иногда из рекламы человек может узнать какую-либо информацию из любой сферы жизни. Эстетическая роль - во многих рекламах качественно подобрано сочетание цветов и звуков, что в итоге образует приятную для глаз картинку.

Экономическая роль рекламы

Как отмечает известный американский специалист в области рекламы Гарри Картер, реклама исполняет следующие экономические функции: реклама содействует узнаваемости продукта или услуги, укрепляет к ним доверие, обеспечивает восприятие товара оптовыми и розничными торговцами и потребителями, таким образом содействуя налаживанию распределения. Также реклама стимулирует спрос на конкретный марочный, т.е. фирменный, товар и противоборствует с фирменными товарами конкурентов, сокращает сроки вывода на рынок нового продукта или услуги. Реклама популяризирует совершенно новую идею или метод, обеспечивает рынки сбыта и реализует связанные с ним преимущества более широкого и массового производства, стимулирует заказы и частично или полностью устраивает спонтанный сбор заказов. Еще рекламе присущи роли, которые заключаются в укреплении убежденности продавца в правильном выборе реализуемого товара, в представлении товара в новой упаковке, модифицированный или усовершенствованный продукт или услугу, и реклама же разъясняет суть нового продукта или услуги, объявляет о льготных сделках или предложениях. И в конце концов, реклама улучшает или изменяет общую репутацию товара или фирмы-производителя, обеспечивает рост денежного товарооборота, интенсифицирует использование средств, вложенных в товарную массу.

Реклама является неотъемлемой частью любого бизнеса. Именно она устанавливает связь между производством и потреблением, она содействует реализации стоимости, ускоряет процесс купли-продажи, оборачиваемость капитала, обеспечивает функционирование торговли, как самостоятельной сферы экономики. Одной из основных функцией рекламы становится поддержание взаимосвязи между рынком и потребителем. Американский экономист Дж. К. Гэлбрайт утверждал, что существует эмпирическая зависимость между расходами на производство потребительских товаров и расходами на искусственное создание потребности в этих товарах, то есть чтобы расширить свое производство, требуется соответствующе увеличить рекламный бюджет.

Также реклама рассматривается, как важнейший элемент маркетинга. В условиях маркетинга реклама активно воздействует на производство, обеспечивает процессы планирования, разработки и производства товаров, изучения спроса, ценообразования и сбыта.

Мнение американского исследователя Россера Ривза заключается в том, что реклама-это искусство внедрения единственного в своем роде потребительского мотива в головы наибольшего числа людей при наименьших затратах. И это искусство сводится к созданию имиджей товаров. Определение имиджа товара или услуги звучит следующим образом — это образ жизни, стиль поведения, диктуемый этим товаром. При продаже товара, особенно товаров с одинаковыми свойствами, по большей части продаются именно их имиджи, из чего можно сделать вывод, что конструирование образа- один из самых эффективных приемов современной рекламы.

В современной рекламе есть такое понятие как «брендинг», то есть деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном воздействии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей, которые выделяют товар среди конкурентов и создают его образ. Такая реклама чаще всего распространяется через средства массовой информации, через печатные и наружные средства рекламирования.

Все больше утверждается реклама в форме прямого маркетинга, эта форма предусматривает личные взаимоотношения производителя с клиентами и персональную продажу, которой занимаются торговые агенты, телемаркетинг, а также и посылочную торговлю по каталогам. Особая забота рекламы — это стимулирование сбыта и содействие продажам. Стимулирование сбыта включает в себя распространение образцов товаров, скидки, рассрочки и кредиты, поощрительные премии и акции для постоянных покупателей, конкурсы и демонстрации товаров.

Организация рекламы в бизнесе требует изучения потребительских возможностей общественности для того, чтобы эффективно управлять спросом, потреблением товаров и услуг. Как средство управления спросом, реклама должна заниматься созданием и укреплением имиджа фирмы и ее лидера, а не только имиджем товаров и услуг. Имидж товара неразрывно связан с имиджем фирмы, которая его производит, тот эффект, который производит имидж фирмы, будет производить и имидж товара. Достичь имиджа можно с помощью пропаганды в СМИ, участия в каких-либо мероприятиях и ярмарках, наличия собственного, неповторимого стиля. Управление же имиджем представляет из себя интенсивное введение информации с прогнозируемой реакцией на нее.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: