Правовое и этическое регулирование рекламной деятельности в России.




Коммерческая и социальная реклама регулируются в нашей стране Федеральнымзаконом от 13марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе», политическая реклама регулируется Федеральным законом от 11 июля 2001г. №95-ФЗ «О политических партиях» и Федеральным законом от 19 мая 1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях», а предвыборная агитация регулируется законодательством о выборах. За нарушение вышеуказанных законов предусмотрена административная ответственность.

В ст.5 Закона о рекламе представлены общие к ней требования. В первую очередь реклама должна быть добросовестной и достоверной, иная реклама не допускается. Недобросовестной рекламой считает та, которая дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами, содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товарами других производителей, порочащая репутацию конкурента, вводит в заблуждение потребителей посредством полной или частичной имитации других рекламных проектов. Недостоверной рекламой считается реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения, связанные с характеристикой товара, наличием его на рынке, стоимостью этого товара, гарантийными обязательствами, сроками службы или сроками годности и т.п.

Реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий, призывать к насилию, иметь сходство с дорожными знаками или каким-либо образом угрожать безопасности передвижения на всех видах транспорта. Также реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, которые не используют рекламируемый товар и не осуждать их. В рекламе не допускаются: использование иностранных слов и выражений, которые могут исказить смысл информации, демонстрация вредных для здоровья напитков и веществ, указание на то, что объект рекламирования одобрен органами государственной власти, местного самоуправления, их должностными лицами, использование образов медицинских и фармацевтических работников, исключением является реклама, связанная с медицинской сферой или предназначенная для медицинских и фармацевтических работников, указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека, указание на положительное воздействие на объекта рекламирования, за исключением рекламы в медицинской сфере. В рекламе не допускается использование бранных слов, оскорбительных образов, связанных с возрастов, расой, языком человека и гражданина, объектами культурного наследия и т.п.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, если это искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, цена изделий должна быть указана в рублях, в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте. В рекламе товаров не должны содержаться сведения, не соответствующие правилам или регламентам, установленных в отношении этих товаров. Не допускается использование и распространение скрытой рекламы, которая оказывает воздействие на подсознание потребителя. Запрещено размещать рекламу в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях. И в заключение, при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ, в т.ч. гражданского законодательства и законодательства о государственном языке.

Заключение

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы. В России важную роль играет закон «О рекламе», который защищает от недобросовестной рекламы, предотвращает и пресекает ненадлежащую рекламу.

Рекламаявляется неотъемлемой частью жизни общества, она играет значительную роль в современной экономике и вносит вклад в ее развитие. Реклама стимулирует спрос на товары или услуги, что способствует развитию производства и экономики в целом.

4.Список источников и используемой литературы:

1. О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. Рекламная деятельность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. Издательство Юрайт, 2017.

 

2. А.В. Костина, Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин. Основы рекламы: учебное пособие. 4-е изд., испр. и доп. КНОРУС, 2017.

 

3. Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. Реклама: учебник для академического бакалавриата. 2-е изд., перераб. и доп. Издательство Юрайт, 2017.

 

4. Старая реклама 90-х годов.[Электронный ресурс]https://love90.org/videozal/reklama-90/reklama-90-x-godov/(Дата обращения- 20.12.17).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: