Основные положения Федерального Закона «Об основах туристской деятельности».




Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 10 января 2003 г.) определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.[5]

 

Солгано статье 1 Федерального Закона «Об основах туристской деятельности» под туристской деятельностью подразумевается туроператоская, турагентская и иная деятельность по организации условий для путешествия и отдыха. Также, необходимо отметить что туристская деятельность- это профессиональная деятельность физических и юридических лиц по организации путешествий. Деятельность, в которой туристическая фирма выступает организатором путешествия, но никак не исполнителем услуг, входящих в такое путешествие. Это замечание очень важное, ибо необходимо с самого начала отделить собственно туристскую деятельность, как деятельность по организации путешествия, от деятельности по оказанию туристических услуг.

 

Туристский продукт – это комплекс услуг, предоставляемых в рамках проходящего путешествия, который является предметом сделки между продавцом и покупателем услуги.[6]

Глава II. Государственное регулирование туристской деятельности

Статья 3. Принципы государственного регулирования туристской деятельности.

Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики РФ, содействует в развитии туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;

 

-определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности;

 

-формирует представление об отдельных регионах, либо же о стране в целом благоприятной для туризма;

 

-осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентств и их объединений.

 

Статья 4. Основными целями государственного регулирования туристской деятельности является:

 

-обеспечение и реализация права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, охрана окружающей среды, создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и развитие туристов;

-развитие туристской индустрии, обеспечивающие потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных связей, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природно-культурного наследия.

 

Приоритетными направлениями государственного регулирования туристкой деятельности является поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самостоятельного туризма на территории РФ

 

Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем:

 

-создания нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туриндустрии;

 

-содействие и продвижение туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках, защиты прав и интересов туристов, обеспечение их безопасности

 

-лицензирование туроператорской и турагентской деятельности, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта, установление правил въезда в Российскую Федерацию и пребывание на территории РФ с учетом интересов развития туризма, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в туристкую индустрию, налоговое и таможенное регулирование, предоставление льготных кредитов, установление налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающиеся туристской деятельностью на территории Российской Федерации и превлечение иностранных граждан для занятия туризмом на территории РФ, содействие кадровому обеспечению туристской деятельности, развитие научных исследований в туристкой сфере;

 

-содействие участию российских туристов, туроператоров, турагенств, и их объединений в международных туристических программах, обеспечение картографической продукции;

 

-иными методами, применяемые в порядке, согласно законодательством РФ.[7]

 

Координацию туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.

 

В соответствии с Федеральным Законом «Об основах туристской деятельности» между туристической фирмой и туристом заключается договор купли-продажи туристского продукта. Туристический продукт следует рассматривать как комплекс имущественных прав по поводу оказания туристских услуг. На основании действующего законодательства можно сказать, что туристическая фирма выступает в роли продавца комплекса имущественных прав со всеми вытекающими отсюда последствиями, а турист, в данном случае, выступает в роли покупателя комплекса имущественных прав(покупателя туристского продукта). Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности также» также вводит такие понятия как формирование, продвижение и реализация туристского продукта.

 

Следует отметить, что ФЗ «Об основах туристской деятельности» порядок заключения договора об оказании туристских услуг ставит в зависимость от того, происходит ли формирование турпродукта по конкретной заявке туриста, либо же туристу продают уже сформированный туроператором пакет туристсих услуг, причем сформирован независимо от воли этого туриста.

 

Существующие условия договора купли-продажи туристского продукта перечислены в Статье 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности». Договор купли-продажи туристского продукта должен быть заключен в письменном виде. ФЗ признает право выдачу туристу путевки акцептом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: