Методические указания по написанию рефератов




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева»

 

Факультет фундаментальной подготовки

 

Кафедра истории, философии и социальных наук

 

 

Составитель М. И. Баумгартэн

 

 

ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫНАУКИ И ТЕХНИКИ

Методические указания и рекомендации

По самостоятельной работе магистрантов

Всех технических направлений и всех форм обучения

 

 

Рекомендованы учебно-методической комиссией направления

13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника» в качестве

электронного издания для самостоятельной работы

 

 

Кемерово 2017

 

Рецензенты:

 

Ковалевский С. А. – заведующий кафедрой истории, философии и социальных наук, доктор исторических наук

 

Семыкина И. Ю. – директор Института энергетики, доктор технических наук, председатель учебно-методической комиссии направления 13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника»

 

 

Баумгартэн Михаил Ицекович

Философские проблемы науки и техники: методические указания к самостоятельной работе [Электронный ресурс ]: для магистрантов всех технических направлений и всех форм обучения / сост. М. И. Баумгартэн; КузГТУ. – Кемерово, 2017. – Систем. требования: Pentium IV; ОЗУ 16 Мб; Windows XP; мышь. – Загл. с экрана.

 

 

Данное методическое пособие включает указания по написанию рефератов, по работе с литературными источниками, по внешнему и внутреннему оформлению работы, список основной и дополнительной учебной литературы, примерные оценочные средства для текущего контроля.

 

 

© КузГТУ, 2017

© Баумгартэн М. И.,

составление, 2017

 

 

Самостоятельная работа магистранта

Самостоятельная работа магистранта заключается в написании реферата по теме, выбранной из приведенных в п. 1.1. Выбор темы для магистрантов очной и очно-заочной формы обучения произволен при условии отсутствия повторов в тематике в одной группе. К самостоятельной работе магистрантов относится также проработка определенных тем, задаваемых в соответствие с рабочей программой. Работа по реферату проводится согласно таблице:

 

Период работы Вид работы Текущий контроль
1–4 недели Выбор темы реферата, поиск необходимой литературы, составление содержания реферата Проверка содержания реферата
5–8 недели Написание основной части реферата, поиск дополнительных источников Проверка основной части
9–12 недели Написание введения и заключения реферата Проверка введения и заключения
13–16 недели Оформление реферата, сдача преподавателю Оценка реферата

Темы рефератов

1. Основная проблематика философии науки.

2. Современное научное знание: общее представление.

3. Классификации наук от Аристотеля до современности.

4. Периодизация науки: классический этап.

5. Естествознание XVI–XIX веков – создание классической науки (физи­ка).

6. Естествознание XVI–XIX веков – создание классической науки (химия).

7. Естествознание XVI–XIX веков – создание классической науки (геоло­гия).

8. Естествознание XVI–XIX веков – создание классической науки (биоло­гия).

9. Периодизация науки: неклассический этап.

10. Периодизация науки: постнеклассический этап.

11. Методология науки по К. Попперу.

12. Методология науки по Т. Куну.

13. Методология науки по И. Лакатосу.

14. Методология науки по П. Фейерабенду.

15. Методология науки по С. Тулмину.

16. Методология науки по М. Полани.

17. Структура научного познания.

18. Методология и методы научного познания.

19. Факт, проблема и проблемные ситуации.

20. Гипотеза, закон и теория.

21. Математика и развитие науки.

22. Философские проблемы физики.

23. Философские проблемы химии.

24. Философские проблемы биологии.

25. Философские проблемы геологии.

26. Синергетика в природе и обществе.

27. Философские проблемы техники.

28. Инженерная философия техники.

29. Гуманитарная философия техники.

30. Этические проблемы науки.

31. Этические проблемы техники.

Выбор темы реферата магистрантом заочной формы обучения

Выбор темы реферата осуществляется по таблице:

 

Последняя цифра шифра Первая буква фамилии аспиранта
зачетной книжки АБВ ГДЕ ЖЗИ КЛМ НОП РС Т УФХ ЦЧШЩ ЭЮЯ
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Номер темы находится на пересечении строки с последней цифрой шифра в зачетной книжке и столбца с первой буквой фамилии магистранта. Например: Сидоров П. И., № зачетной книжки 970387; координаты темы С-7; номер темы – 27.

Контрольная работа сдается на проверку до 15-й недели в ауд. 5200.

 

Методические указания по написанию рефератов

Цельюсамостоятельной работы магистранта является:

· освоение дополнительного теоретического материала по выделенным темам, который не вошел в лекционный курс;

· освоение методов отбора нужной информации из различных источников (учебники, журналы, ИНТЕРНЕТ-ресурсы);

· освоение методов смысловой обработки и переработки необходимой для написания реферата информации;

· развитие умения письменной фиксации информации, представляемой в виде плана, реферата, аннотации и т.п.

 

Самостоятельная работа магистрантов заключается в подготовке и написании рефератов, в соответствие с приведенной выше таблице, к 4, 8, 12 и 16 неделе. Виды работ должны быть сданы до выставления контрольных точек в рейтинговой системе.

 

Реферат это краткое изложение в письменном виде содержания рассматриваемой тематики. В то же время это и самостоятельная научно-исследовательская работа магистранта, где он самостоятельно раскрывает суть исследуемой проблемы.

При написании реферата магистрант руководствуется следующими этапами работы: выбор темы; подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 8-10); составление библиографии; обработка и систематизация информации; разработка плана (содержания) реферата; написание реферата; составление глоссария; составление списка использованной литературы; составление списка использованных ИНТЕРНЕТ-ресурсов.

Реферат должен показать знание магистрантом современного состояния проблемы, использования известных результатов, научных фактов, общепринятых законов и теорий, полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых. Перечень основных раскрываемых вопросов может быть расширен в ходе подбора и изучения литературных источников. При оценке работы учитываются:

- полнота раскрытия темы;

- полнота изученной литературы;

- грамотность, стиль и соответствие оформления работы предъявленным требованиям.

 

Компоненты содержания реферата: титульный лист; план-оглавление; введение; основная часть; заключение; глоссарий; список литературы; список ИНТЕРНЕТ-ресурсов.

 

Магистрант делает выписки из каждого источника: выписываются основные положения, законы, формулы. Отдельно выписываются новые понятия и термины. В содержании реферата выделяются следующие части: план, введение, основная часть, которая подразделяется на главы (при необходимости можно выделить параграфы), заключение, глоссарий, список литературы, перечень ИНТЕРНЕТ-источников. Излагается содержание в соответствии с планом. Каждая глава начинается с нового листа. Делается заключение. Затем формируется глоссарий (алфавитный указатель понятий и терминов с их определениями).

Формируется список литературных источников, по установленному стандарту с указанием страниц изданий, на которых приведена использованная информация (см. примеры ниже).

Формируется перечень ИНТЕРНЕТ-источников с указанием соответствующих сайтов. Реферат может содержать различные приложения (рисунки, таблицы, схемы, диаграммы, графики, фотографии и т.п.) с указанием номера раздела и названия. Например: Рис. 3.1.2. Ячейки Бенара. Значит глава 3, § 1, рисунок 2, название – Ячейки Бенара.

 

Текст работы должен быть по возможности лаконичен, насыщен фактами, идеями, непосредственно имеющими отношение к выбранной теме. Выписывать из литературных источников следует только самое существенное, по мнению магистранта, со ссылкой на источник.

 

План работы показывает ее содержание. Название глав и параграфов (под номерами) – обязательное условие, также как и указывание диапазона страниц частей работы. Введение должно демонстрировать общую постановку раскрываемых в основной части вопросов, определение важнейших понятий, категорий и первичное ознакомление с основными теоретическими положениями рассматриваемой далее проблематики, включая постановку целей и задач ее исследования. В основной части работы раскрывается содержание основных вопросов.

Описываются решение научной задачи, ее проверка – соотношение с фактами и действительностью, выдвижение новых проблем, еще не решенных в науке. В заключении даются обобщающие положения – резюме, подводятся итоги сказанному, констатируются выводы. Указывается на актуальность, важность данной проблемы, возможные ожидаемые результаты, по мнению различных авторов (и пишущего данную работу). Высказывается общее мнение магистранта на проблему, на ее значение для развития науки, общества и собственные мысли, предложения по решению данной проблемы.

В целом, анализ литературы сопровождается ссылками на нее. Сноски даются постранично либо внизу каждой страницы под чертой под номерами, либо в тексте в квадратных скобках после каждой цитаты автора или фрагмента текста, взятого из соответствующего литературного источника (где первая цифра соответствует номеру литературного источника в списке литературы, а вторая цифра – номеру страницы в нем).

Пример 1:

«... Он критиковал концепцию Ньютона абсолютного вращения, предвосхитив в некоторой степени общую теорию относительности Эйнштейна»1.

1Борн, М. Размышления и воспоминания физика. – М., 1977. С. 75.


Пример 2:

«В зависимости от своего состава лава может быть жидкой, густой и вязкой» [2, с. 119].

Тогда в конце работы в списке литературы будет (по алфавиту):

1....

2. Потеев, М. И. Концепции современного естествознания / М. И. Потеев. – СПб.: ПИТЕР, 1999. – 352 с.

3....

 

Оформление реферата

Реферат оформляется по единым требованиям и сдается на проверку в установленном порядке и в единственном экземпляре. После проверки работы она остается на кафедре. Общий объем рукописной работы 20-25 машинописных листов (через один интервал) формата А4, все поля по 2 см, шрифт кегль 14. Нумерация страниц посередине снизу. Расстояние между главой и текстом 2 интервала. Абзац – 1,25 см. Заголовки посередине, без точки. Сборка реферата любым возможным способом.

 

  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева» _______________________________________________________   Факультет фундаментальной подготовки Кафедра истории, философии и социальных наук     Дисциплина «Философские проблемы науки и техники»   РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ:   ___________________________________________ (наименование реферата)   Выполнил(а): Магистрант __________________(Ф.И.О.)   гр. ______________ шифр зачетной книжки _________________ Дата сдачи реферата: ________________ 201_ г.   Проверил(а): __________________(Ф.И.О.)   Дата проверки реферата: _________________ 201_ г.   Кемерово 201_ г.  

Образец титульного листа:

 

 

Я страница реферата

 

Кузбасский государственный технический университет

 

Общая характеристика работы

Название темы реферата

 

Автор………………………………

 

Общая характеристика работы не должна превышать текст размером 1,5 тыс. знаков (не более 1/2 листа формата А4 машинописного текста). Шрифт, интервал, поля, выравнивание, отступ – согласно вышеуказанным требованиям.

Содержательно данный раздел сводится к абрису избранной темы.

 

 


Я страница реферата

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Страницы

(от и до)

Введение 4-6

Глава 1. Название ………………………………………………………………7-15 и т.д.

1.1 название ………………………………………………………………………

1.2 название ………………………………………………………………………. Глава 2. Название ………………………………………………………………… ….

2.1 название

(и т.д.)

 

После основной части:

 

С нового листа Заключение
С нового листа Глоссарий
С нового листа Список литературы
С нового листа Список ИНТЕРНЕТ-ресурсов

 

 


Литература

2.1. Основная литература

1. Биополитика. Политический потенциал современной биологии: философские, политологические и практические аспекты / А. В. Олескин. – Москва: Изд-во МГУ, 2001. – 424 с.

2. Борисов, С. В. Наука глазами философов. Что было? Что есть? Что будет [Текст]: учеб. пособие для студентов и аспирантов вузов всех специальностей по дисциплине «История и философия науки» / С. В. Борисов. – Москва: ФЛИНТА, 2015. – 368 с.

3. Бряник, Н. В. История и философия науки: учеб. пособие [Электронный ресурс]. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2014. – 289 c. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=275721.

4. Золотухин, В. Е. История и философия науки для аспирантов: кандидатский экзамен за 48 часов: учеб. пособие[Электронный ресурс]. – Ростов-н/Д: Феникс, 2014. – 80 c. – Режим доступа:

https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=271489.

5. Золотухин, В. М. Философские вопросы химии: учеб. пособие / КузГТУ. – Кемерово, 2008. – 92 с.

6. Зубков И. Ф. Проблема геологической формы движения материи. – Москва: Наука, 1979. - 249 с.

7. Ивин, А. А. Современная философия науки: научное издание [Электронный ресурс]. – Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 838 c. – Режим доступа:

https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=278036.

8. Ивин, А. А. Философия науки: учеб. пособие для аспирантов и соискателей [Электронный ресурс]. – Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 557 c. – Режим доступа:

https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=276781.

9. История и философия науки [Текст]: учебник для бакалавриата и магистратуры: [для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным и естественнонаучным направлениям и специальностям] / под общ. ред. А. С. Мамзина, Е. Ю. Сиверцева. – Москва: Юрайт, 2017. – 360 с.

10. Канке, В. А. Философские проблемы науки и техники [Текст]: учебник и практикум для магистратуры для студентов вузов всех направлений и специальностей / В. А. Канке; Обнин. ин-т атом. энергетики НИЯУ МИФИ. – Москва: Юрайт, 2017. – 288 с.

11. Клубов, С. В. Геоэкология: история, понятия, современное состояние / С. В. Клубов, Л. Л. Прозоров. – Москва: ВНИИзарубежгеология,1993. - 161 с.

12. Куражковская Е. А. Философские проблемы геологии / Е. А. Куражковская, Г. Л. Фурманов. – Москва: Изд-во Московского ун-та, 1975.

13. Лебедев, С. А. Методы научного познания [Текст]: учеб. пособие по дисциплине «История и философия науки» для аспирантов естественнонаучных, технических и гуманитарных специальностей, а также по дисциплинам «Философия», «Философия и методология науки» для студентов, обучающихся по направлению «Философия» (квалификация (степень) «магистр») / С. А. Лебедев. – Москва: Альфа-М, 2017. – 272 с.

14. Фролов И. Т. Менделизм и философские проблемы современной генетики / И. Т. Фролов, С. А. Пастушный — Санкт-Петербург: ЛКИ, 2008 г.- 288 с.

15. Миронов, В. В. Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. – Москва: Гардарики, 2006. – 639 с.

16. Моисеев, В. И. Философия науки. Философские проблемы биологии и медицины: учеб. пособие для вузов: учеб. пособие для студентов медицинских вузов / В. И. Моисеев. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 557 с.

17. Поликарпов, В. С. Философия науки. – Ростов н/д–Таганрог, 2004. Раздел 5. «Философские проблемы геологии».

18. Принцип развития и историзма в геологии и палеобиологии / отв. ред. В. Н. Дубатолов, А. Т. Москаленко. – Новосибирск: Наука, 1990. – 339 с.

19. Розов, М. А. Философия науки в новом видении [Электронный ресурс]. – Москва: Новый хронограф, 2012. – 440 c. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=228552.

20. Сергеев, А. А. Современные философские проблемы экологии, биологических и сельскохозяйственных наук. Курс лекций: учеб. пособие / А. А. Сергеев, А. А. Сергеев. – Ижевск: ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2011. – 236 с.

(https://www.izhgsha.ru/img/UserFiles/File/Philosofy/Sergeev_philosof%20problem.pdf)

21. Гейзенберг В. Философские проблемы атомной физики: В. Гейзенберг. – Санкт-Петербург: ЛКИ, 2008. – 192 с.

22. Философские проблемы современной физики. Теория относительности и космология: Э. М. Чудинов. – Санкт-Петербург, Либроком, 2010 г.- 136 с.

23. Философские проблемы физики элементарных частиц. – Санкт-Петербург, 2013. – 218 с.

24. Хаин В. Е. Основные проблемы современной геологии (геология на пороге ХХI века). – Москва: Наука, 1990. – 190 с.

25. Хаин В. Е., Рябухин А. Г. История и методология геологических наук / В. Е. Хаин, А. Г. Рябухин. – Москва: Изд-во Московского ун-та, 1997. – 224 с.

26. Черняева, А. С. История и философия науки. Структура научного знания: учеб. пособие для аспирантов и соискателей [Электронный ресурс]. – Красноярск: СибГТУ, 2013. – 61 c. – Режим доступа:

https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=428847.

27. Шапошник В. А. Философские проблемы химии: учеб. пособие для аспирантов и магистрантов химического факультета / В. А. Шапошник; Воронеж. гос. унтт. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронеж. гос. ун-та, 2011. – 104 с.

28. Щербаков А.С. Философские вопросы геологии. – Москва: Геологический ф-т МГУ. 1999. – 85 с.

29. Эпистемология: основная проблематика и эволюция подходов в философии науки [Электронный ресурс]: учеб. пособие для аспирантов и магистров всех направлений / М. И. Баумгартэн [и др.]; под ред. И. Г. Митченкова; ФГБОУ ВПО «Кузбас. гос. техн. ун-т им. Т. Ф. Горбачева», Каф. философии. – Кемерово, 2014. – 415 с.1 электрон. опт. диск (CD-ROM) – Доступна электронная версия: https://library.kuzstu.ru/meto.php?n=90058&type=utchposob:common

2.2. Дополнительная литература

1. Багдасарьян, Н. Г. История, философия и методология науки и техники: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: [учебник для студентов и аспирантов вузов всех специальностей по дисциплине «История и философия науки»] / Н. Г. Багдасарьян, В. Г. Горохов, А. П. Назаретян; под общ. ред. Н. Г. Багдасарьян; Моск. гос. техн. ун-т им. Н. Э. Баумана, Междунар. ун-т природы, общества и человека «Дубна». – Москва: Юрайт, 2016. – 383 c.

2. Бариев, Р. Х. История и философия науки: (общие проблемы философии науки): учеб. пособие (краткий курс) [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург: Издательский дом «Петрополис», 2009. – 112 c. – Режим доступа:

https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=255794.

3. Бряник, Н. В. Введение в современную теорию познания: учеб. Пособие [Текст] / Н. В. Бряник. – Москва: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 288 с.

4. Вундт, В. Введение в философию [Текст] / В. Вундт. – Москва: ЧеРо; Добросвет, 2001. – 256 с.

5. Грязнов, А. Ф. Аналитическая философия [Текст] / сост. и ред. А. А. Лаврова. – Москва: Высшая школа, 2006. – 375 с.

6. Зеленов, Л. А. История и философия науки: учеб. пособие [Электронный ресурс]. – Москва: Флинта, 2011. – 472 c. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=83087.

7. История и философия науки: учеб. пособие. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. – 289 c. – Режим доступа:

https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=275721. – Загл. с экрана.

8. История, философия, социология и другие общественные дисциплины [Электронный ресурс]: материалы для подготовки к семинарам, экзаменам, написанию и оформлению рефератов, курсовых, дипломных и научных работ. – Волгоград: Учитель, 2007.

9. Каверин, Б. И. История и философия науки: конспект лекций [Электронный ресурс]. – Москва: Альтаир, МГАВТ, 2010. – 171 c. – Режим доступа:

https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=430322.

10. Каратини, Р. Введение в философию. – Москва: ЭКСМО, 2003.- 732 с.

11. Основы философии науки: учеб. пособие [Текст] / В. П. Кохановский, Т. Г. Лешкевич, Т. П. Матяш, Т. Б. Фатхи. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 608 с.

12. Кохановский, В. П. Философия для аспирантов: учеб. пособие [Текст] / В. П. Кохановский, Е. В. Золотухина, Т. Г. Лешкевич, Т. Б. Фатхи. – 2-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 448 с.

13. Кохановский, В. П. Философия и методология науки: учеб. для вузов. [Текст] / В. П. Кохановский. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – 576 с.

14. Кохановский, В. П. Философия науки: учеб. пособие [Текст] / В. П. Кохановский, В. И. Пржиленский, Е. А. Сергодеева. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2005. – 496 с.

15. Философия науки в вопросах и ответах: учеб. пособие для аспирантов [Текст] / В. П. Кохановский, Т. Г. Лешкевич, Т. П. Матяш, Т.Б. Фатхи. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 352 с.

16. Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учебник для гуманит.-соц. специальностей высших учебных заведений. 3-е изд., исправленное и дополненное. – Волгоград: Комитет по печати, 1996. - 352 с.

17. Лебедев, С. А. Методы научного познания [Текст] / С.А. Лебедев. – Москва: Альфа-М; Инфра-М, 2014. – 272 с.

18. Лебедев, С. А. Философия науки: словарь основных терминов. [Текст] – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Академический Проект. – 2006. – 320с.

19. Лебедев, С. А. Философия науки: учеб. пособие для ма-гистрантов [Текст] / С. А. Лебедев. – Москва: Изд-во ЮРАЙТ, 2012. – 288 с.

20. Лешкевич, Т. Г. Философия науки: традиции и новации:учебное пособие для вузов. – Москва: «Издательство ПРИОР», 2001. – 428 с.

21. Лукашевич, В. К. Философия и методология науки: учеб. пособие [Текст] / В. К. Лукашевич. – Минск: Современная школа, 2006. – 320 с.

22. Микешина, Л. А. Философия науки: Современная эпи-стемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования: учеб. пособие [Текст] / Л. А. Микешина. – Москва: Прогресс-Традиция: МПСИ: Флинта, 2005. – 464 с.

23. Момджян, К. Х. Введение в социальную философию. – Москва: Высш. шк., 1997. – 448 с.

24. Наука – философия – религия: в поисках общего знаменателя [Электронный ресурс]. – Москва: ИФ РАН, 2004. – 678 c. – Режим доступа:

https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=42109.

25. Никитич, Л. А. История и философия науки: учеб. пособие для студентов и аспирантов вузов [Текст] / Л. А. Никитич. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 335 с.

26. Никифоров, А.Л. Философия науки: История и методология. – Москва,: Дом интеллектуальной книги, 1998. – 280 с.

27. Новейший философский словарь. – 2-е изд., перераб. и доп. [Текст]. – Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2001. – 1280 с.

28. Рузавин, Г. И. Методология научного познания: учеб. пособие [Текст] / Г. И. Рузавин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 287 с.

29. Рузавин, Г. И. Философия науки: учеб. пособие. – Москва: Юнити-Дана, 2015. – 182 c. – Режим доступа:

https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=114561. – Загл. с экрана.

30. Степин, В. С. Философия науки и техники / В. С. Степин, В. Г. Горохов, М. А. Розов. – Москва, 1996.

31. Ушаков, Е.В. Введение в философию и методологию науки: учебник [Текст] / Е.В. Ушаков. – Москва: Изд-во «Экзамен», 2005. – 528 с.

32. Философия и методология науки: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.И.Купцова. М.: Аспект Пресс, 1996. 511 с.

33. Философия науки: учеб. пособие для аспирантов и соискателей / В. П. Кохановский [и др.]; отв. ред. Т. П. Матяш. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 496 c.

34. Философия: учебник [Текст] / под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной. – Москва: ГАРДАРИКИ, 2008. – 828 с.

35. Философский энциклопедический словарь [Текст] / редкол.: С. С. Аверинцев и др. – 2-е изд. – Москва: Изд-во «Советская Энциклопедия», 1989. – 815 с.

36. Царегородцев, Г. И. История и философия науки: учеб. пособие [Электронный ресурс]. – Москва: Издательство «СГУ», 2011. – 438 c. – Режим доступа:

https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=275148.

37. Черникова, И. В. Философия и история науки: учеб. пособие [Текст] / В. И. Черникова. – Томск: Изд-во НТЛ, 2001. – 352 с.

38. Штоф, В. А. Введение в методологию научного познания. – Ленинград: Наука, 1972. – 280 с.

 

Примечание: имеются учебники других авторов в единичных экземплярах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: